Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:47, курсовая работа
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Введение………….…………………………………………………………3
Ответы на контрольные вопросы…………………………………………4
Расчетное задание …...…………………………….....………….……….26
3.1. Характеристика объекта оценки………………………………………..26
3.2. Оценка транспортного средства затратным подходом………………..26
3.3. Оценка транспортного средства сравнительным подходом…………..28
3.4. Согласование результатов……………………………………………….32
Список использованных источников ………..………………………
4.
Корректировка на наличие
Проведение сравнительного анализа по каждому элементу между объектом оценки и аналогами и внесение корректировки в цены продаж аналогов. При этом каждая последующая корректировка должна осуществляться на основе результата предыдущей корректировки.
Поправки могут быть выражены в процентах или денежной сумме. Величина каждой поправки определяется на основании имеющихся данных по правилу: если сопоставимый объект лучше по изучаемому параметру чем объект оценки, то поправка в объект оценки имеет отрицательную величину и наоборот.
Таким образом, как показывает практика, основными ценообразующими факторами для АМТС является год выпуска и техническое состояние, которое зависит от пробега и условий эксплуатации.
По данным Таблицы 16 видно, что скорректированные цены аналогов равны:
118 526,53 рублей, 120 883,60 рублей, 130 775,33 рублей, 136 097,03 рублей и 133 711,36 рублей соответственно.
Найдем среднюю величину стоимости транспортного средства:
(118 526,53 + 120 883,60 + 130 775,33 + 136 097,03 + 133 711,36) / 5 = 639 993,85 / 5 = 127 998,78 рублей.
Таким
образом, цена нашего объекта оценки
– автомобиля ВАЗ 21-093 2002г. выпуска, найденная
сравнительным подходом, равна 127 998,78
рублей.
3.4.
Согласование результатов
На данном этапе необходимо проанализировать преимущества, недостатки и возможности использования различных методов для оценки АМТС. Использованные в данной курсовой работе методы расчета рыночной стоимости транспортного средства дали следующие результаты:
затратный подход – 91 160 рублей;
сравнительный подход – 128 000 рублей;
С
учетом вышеизложенного, в Таблице 18 приведены
весовые коэффициенты, отражающие долю
каждого из использованных подходов в
определении итоговой стоимости.
Таблица 18. – Весовые коэффициенты, отражающие долю подходов в определении итоговой стоимости, %
Показатели | Подход | |
Затратный | Сравнительный | |
Достоверность информации | 30 | 70 |
Полнота информации | 50 | 50 |
Допущения, принятые в расчетах | 35 | 65 |
Способность учитывать действительные намерения покупателя и продавца | 0 | 100 |
Способность учитывать конъюнктуру рынка | 10 | 90 |
Удельные весовые показатели | 25 | 75 |
Например, затратный подход заключается в расчете стоимости объектов оценки за вычетом всех форм износа. Преимущество данного метода состоит в достаточной точности и достоверности информации по затратам на воспроизводство объекта оценки и на устранение дефектов эксплуатации. Недостаток состоит в сложности точной оценки всех форм износа. Поэтому затратный подход будет иметь невысокий рейтинг надежности.
Сравнительный подход отражает ту цену, которая может возникнуть на рынке, поскольку предполагает использование информации по продажам объектов, сравнимых с оцениваемым объектом. Преимущество данного подхода состоит в его способности учитывать реакцию продавцов и покупателей на сложившуюся конъюнктуру рынка. Его недостаток состоит в том, что практически невозможно найти два полностью идентичных объекта, а различия между ними не всегда можно с достаточной точностью выделить и количественно оценить.
Доходный подход, для оценки АМТС, использовать не рекомендуется, ввиду отсутствия достоверной информации для прогнозирования получения будущих доходов от эксплуатации транспортного средства.
Результаты расчетов и согласования отражены в таблице 19 и таким образом определяется итоговая рыночная стоимость объекта оценки.
Таблица 19
Расчет рыночной стоимости объекта оценки
Методы оценки |
Расчетная
стоимость, руб. |
Вес подхода | Стоимость с учетом веса, руб. |
1. Затратный подход | 91 160 | 0,25 | 22 790 |
2. Доходный подход | не использовался | – | – |
3. Сравнительный подход | 127 999 | 0,75 | 95 999,25 |
Итого с учетом округления: | – | 1,0 | 118 789,25 |
Обоснованная рыночная стоимость объекта оценки (V, руб.) определяется по формуле
V=V1· Q1+V2 · Q2
где V1; V2 - стоимость объекта оценки, определенная соответственно затратным и сравнительным подходами, руб.;
Q1; Q2 - средневзвешенное значение достоверности подходов соответственно.
Рассчитываем рыночную стоимость объекта
V = 91 160 × 0,25 + 128 000 × 0,75 = 22 790 + 95 999,25 = 118 789,25 рублей.
Таким
образом, на основе имеющейся информации
и данных, полученных в результате
проведения настоящего анализа с
применением методик оценки, можно
сделать заключение о том, что
рыночная стоимость объекта оценки –
легковой серийный автомобиль марки
ВАЗ–21093 по состоянию на 30 апреля 2008 г.,
составляет 118 789,25
рублей.
Список использованных
источников.
курсов «Оценка транспортных средств». М., МЭСИ, МВБШ,
2000.