Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:47, курсовая работа
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Введение………….…………………………………………………………3
Ответы на контрольные вопросы…………………………………………4
Расчетное задание …...…………………………….....………….……….26
3.1. Характеристика объекта оценки………………………………………..26
3.2. Оценка транспортного средства затратным подходом………………..26
3.3. Оценка транспортного средства сравнительным подходом…………..28
3.4. Согласование результатов……………………………………………….32
Список использованных источников ………..………………………
Документированные источники ценовой информации обеспечивают необходимый уровень доказательности результатов оценки. К ним в первую очередь относятся периодические и непериодические печатные издания, выпускаемые в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это газеты, журналы, каталоги и справочники.
К
не документированным источникам относятся
издания, не имеющие официальной
регистрации, данные из Internet, а также
информационное обеспечение компьютерных
программ для расчета оценки различных
видов стоимости в отношении
автотранспортных средств.
9. В каком порядке проводится оценка стоимости ремонта транспортного средства?
Основными
причинами повреждения
Оценка стоимости ремонта транспортных средств осуществляется в следующем порядке;
-
определяется ущерб от
Во втором случае ущерб определяется как сумма расходов на восстановление поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением (стоимость ремонта), и величины утраты (потери) стоимости автотранспортного средства результате поведения работ по его восстановлению (утрата товарной стоимости).
-
определяется стоимость
-
определяется утрата товарной
стоимости - величина потери (снижения)
стоимости автотранспортного
10. Какие виды износа учитываются при оценке стоимости автотранспортных средств?
Мерой износа объекта оценки, может служить величина потери его стоимости.
Величина естественного физического износа для АМТС, используемых в некоммерческих целях, (под «некоммерческими» понимаются АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях - Ифиз) а также их комплектующих определяется по формуле:
где: Иб - базовое значение износа объекта, определяемое его сроком службы, проценты; Ик - корректирующее по пробегу значение износа, определяемое величиной отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового, проценты; К - корректирующий коэффициент, учитывающий условия эксплуатации объекта и вычисляемый по формуле:
где:
А1 - коэффициент корректирования
износа, учитывающий природно-
А2
- коэффициент корректирования
А3 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировался объект.
В свою очередь:
где: И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового (равный 0,25% или 0,1% за 1000 км. перепробега или недопрбега соответственно); Пф - фактический пробег АМТС с начала эксплуатации, тыс.км.; Дф - фактический срок службы, лет; Пс – среднегодовой пробег, тыс.км.
где: И2 - величина износа АМТС за год эксплуатации (значения
износа для различного типа АМТС берётся из таблицы).
Значения фактического пробега (Пф) определяется по показаниям спидометра и учетным документам. В сомнительных случаях определяется расчетным путем по среднегодовому пробегу АМТС.
В этом случае формула упростится и примет вид:
При
определении износа мототехники
и автомобильной техники, используемой
в коммерческих целях (под «коммерческими»
где: – годовая норма амортизационных отчислений, %;
– покилометровая норма амортизационных отчислений, %.
Величина износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям определяется по формуле:
11. Как проводится корректировка стоимости автотранспортных средств при наличии признаков морального старения?
В общем случае расчет морального износа автотранспортного средства проводится по формуле:
где ИМр -p-ый фактор , учитываемый при определении морального износа автотранспортного средства, %. Расчет значения первого фактора, учитывающего на дату оценки снятие автотранспортного средства с производства, производится по формуле:
где
Тсн - срок,
прошедший с даты снятия автотранспортного
средства с производства до даты оценки,
лет. Значение фактора морального износа
ИМ2, учитывающего прекращение выпуска
запасных частей к транспортному средству,
равно ИМ2 = 20% . Значение фактора морального
износа ИМ3, учитывающего попадание ранее
(до даты оценки) автотранспортного средства
в дорожно-транспортное происшествие,
равно ИМ3 = 5%. Значение фактора морального
износа ИМ4, учитывающего количество владельцев
автотранспортного средства (более 3 владельцев
по данным регистрационных документов),
равно ИМ4 = 20 %.
12. Как определяется утрата товарной стоимости автотранспортного средства?
Для расчёта утраты товарной стоимости применят метод
Хальбгевакса. Данный метод применяется для автомобилей не старше 60 месяцев. Данный метод может быть рекомендован для оценки УТС автомобилей иностранного производства на территории России, на основании того , что применяется ведущими экспертными фирмами Европы. Также данный метод, как один из нескольких, применяется фирмой Audatex и Eurotax. Данные необходимые для расчета УТС;
- цена нового автомобиля на момент выпуска ЦН;
-
рыночная цена подержанного
- возраст автомобиля, мес.;
- общая стоимость ремонта СО;
- стоимость работ СР;
-
стоимость материалов и
Перед
началом расчета УТС
(ЦР/ЦН)Ч100%
Если полученная величина будет ниже 40%, то УТС рассчитывать нецелесообразно. Если полученная величина будет больше 40%, то УТС рассчитывается. Для расчета УТС необходимо рассчитать два коэффициента :
-
коэффициент относительной
-
коэффициент отношения
Эти коэффициенты рассчитываются по следующим формулам :
А=(СО/ЦР)Ч100%
В= (СР/СМ)Ч100%
Далее , используя таблицу Хальбгевакса, находят значение коэффициента, который подставляется в итоговую формулу:
УТС= (К/100)Ч(ЦР+СО)
где: УТС - утрата товарной стоимости; К - коэффициент
определенный по таблице Хальбгевакса.
Для А<10% (т.е. когда стоимость ремонта очень мала относительно цены подержанного автомобиля ) УТС рассчитывается только в исключительных случаях. При А>90% (т.е. когда стоимость запасных частей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту ), УТС рассчитывать нецелесообразно.
Если В < 40% (т.е. когда стоимость запчастей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту) УТС рассчитывается только в исключительных случаях.
Для
двух и более аварий данный метод
не может применяться
13. Какая технологическая документация используется для оценки автотранспортных средств?
Для
оценки автотранспортных средств используется
следующая технологическая
-
руководства по ремонту
- руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей;
- каталоги запасных частей на автомобили;
-
технологическая документация
выполняемых при техническом обслуживании и ремонте;
- прейскурант 27-07. Отпускные цены на детали к транспортным
средствам;
-
сборники цен на
ные части к ним;
- сборники цен на автомобили иностранного производства;
- справочники "Евротакс", "Митчелл", "Аудатекс", "ДАТ", "Мо-
тор" по легковым и грузовым автомобилям иностранного произ-
водства.
Перечень
может быть сокращен в конкретном случае,
в зависимости от номенклатуры видов предоставляемых
предприятием работ.
14. В чём заключается затратный подход к оценке транспортных средств?
Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное
оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность). Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов: