Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:47, курсовая работа
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Введение………….…………………………………………………………3
Ответы на контрольные вопросы…………………………………………4
Расчетное задание …...…………………………….....………….……….26
3.1. Характеристика объекта оценки………………………………………..26
3.2. Оценка транспортного средства затратным подходом………………..26
3.3. Оценка транспортного средства сравнительным подходом…………..28
3.4. Согласование результатов……………………………………………….32
Список использованных источников ………..………………………
В рамках метода срока жизни величина износа рассчитывается как отношение эффективного возраста к сроку экономической жизни, которые устанавливаются общими нормативами или гарантированными сроками службы изготовителя. Расчетная формула имеет вид:
где Ифиз. - величина физического износа водного судна ( %); Тэф. - эффективный возраст водного судна; Тн. - нормативный срок водного судна.
Функциональный
износ представляет собой потерю
стоимости, вызванную либо появлением
более дешевого водного судна, либо
производством более
где Ифун. - величина функционального износа водного судна,(%);
Поц. - параметр оцениваемого водного судна; Пан. - параметр аналогичного водного судна.
Внешний
износ обуславливается
где: Иоб. - величина общего накопленного износа по оцениваемому судну, %; Ифиз. - величина физического износа по оцениваемому водному судну, %; Ифун. - величина функционального износа по оцениваемому водному судну, %; Ивнеш. - величина внешнего износа по оцениваемому водному судну, %.
Заключительным этапом расчета стоимости водного судна при применении затратного подхода является определение его остаточной стоимости как разница между его восстановительной стоимостью и общим накопленным износом:
где Сост. - остаточная стоимость оцениваемого водного судна, ден. ед.; Свос. - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна, ден. ед.; Иоб. - величина общего накопленного износа по оцениваемому судну, %.
В рамках сравнительного подхода при оценке стоимости водного судна применяется, как правило, только метод сравнительного анализа продаж. Алгоритм расчета методом сравнительного анализа продаж состоит из следующих этапов;
- нахождение объекта-аналога (сопоставимого водного судна), который должен иметь то же функциональное назначение, квалификационное подобие и конструкторско-техническое сходство с оцениваемым водным судном;
-
внесение в цену объекта-
С = Сан. Ч К1 Ч К2 Ч К Ч Кn ± ΣСдоп.
где С - стоимость оцениваемого водного судна при применении метода сравнительного анализа продаж; Сан. - стоимость аналогичного водного судна; К1, К2, ..., Кn - корректировочные коэффициенты, учитывающие отличия параметров оцениваемого водного судна и объекта-аналога; ΣСдоп. - стоимость дополнительных устройств, наличием которых отличается аналогичное водное судно от оцениваемого.
В
рамках доходного подхода при
оценке объектов недвижимости применяются
два метода оценки: метод прямой капитализации
и метод дисконтирования денежных потоков.
Непосредственно при оценке водных судов,
как правило, применяется только метод
дисконтирования денежных потоков. Это
обусловлено тем, что от эксплуатации
водного судна не обеспечивается равномерность
поступления денежных средств в связи
с характерными особенностями судна, так
как его в зависимости от технического
состояния необходимо периодически освидетельствовать
и ставить на ремонт, навигационный период
каждый год может быть разным и т.д.
18. Приведите особенности оценки летательных аппаратов.
Летательный аппарат — устройство для полетов в атмосфере Земли или в космическом пространстве. Среди летательных аппаратов выделяют воздушные судна. Воздушное судно -летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушные судна подразделяются на гражданские, государственные и экспериментальные. Гражданское воздушное судно - воздушное судно, используемое в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Государственное воздушное судно - воздушное судно, используемое для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач. Экспериментальное воздушное судно - воздушное судно, используемое для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники. Одним из главных свойств воздушного судна, предопределяющих безотказность полетов, является его надежность. Надежность включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Безотказность - способность изделия быть работоспособным в заданное время при обеспечении свойств ремонтопригодности и сохраняемости. Уровень безотказности количественно характеризуется вероятностью безотказной работы за полет, наработкой на один отказ и интенсивностью отказов.
Долговечность
- способность изделия быть работоспособным
в заданное время при обеспечении
свойств ремонтопригодности и сохраняемости.
Уровень долговечности
Ресурс конструкции летательного аппарата (двигателя, агрегата, оборудования и т.п.) — продолжительность функционирования (наработка) до наступления предельного состояния, при котором дальнейшая эксплуатация прекращается по требованиям безопасности или эффективности эксплуатации.
Летательный аппарат (элемент летательного аппарата) может эксплуатироваться в пределах установленного ресурса, выраженного в часах (минутах) полета (работы), полетах (полетных циклах, циклах включения), в календарном сроке службы (в годах) и в других параметрах, определяющих продолжительность функционирования объекта.
Технический ресурс (или ресурс до списания) — время полетов (работы), количество полетов (циклов), календарный срок службы, достижение которых обеспечивается при проектировании основных силовых конструкций, конструкций двигателей и других элементов.
Назначенный ресурс — ресурс, при достижении которого эксплуатация прекращается независимо от состояния объекта. Составными частями назначенного ресурса являются ресурс до первого капитального ремонта и межремонтный ресурс.
Сохраняемость
- обеспечение работоспособности
всего летательного аппарата (агрегата)
при допущении возможности
Летательные аппараты классифицируются по двум основным признакам: функциональному назначению и принципу действия.
По функциональному назначению летательные аппараты делятся на научно-исследовательские (экспериментальные), народно-хозяйственные (пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные и т.д.), военные, спортивные.
При определении физического износа летательного аппарата необходимо учитывать определённые требования к его эксплуатации
Физический
износ — ADf определяется суммой неустранимого
и устранимого физического
ADf = ADfn + Adfu
Отношение суммарного физического износа к полной восстановительной стоимости объекта определяет степень физического износа – F:
F = Adf/CN
Функциональный износ определяется суммой неустранимого и устранимого износа:
ADv = ADvn + ADvu
Степень функционального износа объекта оценки определяется по зависимости
V = ADvo / CN = ADvo / (CNa — Adva)
Восстановительная стоимость серийно выпускаемых на момент оценки ЛА и ВС определяется методом прямого сравнения с идентичным объектом. Восстановительная стоимость ЛА и ВС, серийный выпуск которых на момент оценки прекращен, определяется методом прямого сравнения с близким по функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам аналогом.
При
расчетах восстановительной стоимости
в основном используется информация
о ценах предложения заводов-
Остаточная стоимость определяется по полной восстановительной стоимости объекта оценки с учетом всех видов износа.
СD = CN (1 — S)
где СD - остаточная стоимость; CN - полная восстановительная стоимость объекта оценки; S - степень совокупного износа
S = 1 – (1 – V)(1 – E)(1 – F);
F,
V, E - выраженные в долях степени
физического, функционального
При
применении сравнительного подхода
применяют метод прямого
Для оценки летательных аппаратов доходным подходом рекомендуется использовать метод капитализации по норме отдачи, т.к. метод прямой капитализации не обеспечивает учета основных факторов, влияющих на оценку объекта (различий технического состояния, износа объектов, изменений условий эксплуатации и рыночной среды в течение длительного жизненного цикла объектов и т.п.).
Метод
капитализации по норме отдачи (анализ
дисконтированного денежного
Метод
позволяет ответить на вопрос, будет
ли собственность давать достаточный
уровень прибыли или отдачи.
3.
РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ
3.1.
Характеристика объекта
оценки
Описание объекта оценки произведено на основании визуального осмотра, а так же Паспорта транспортного средства и Акта осмотра транспортного средства (см. Приложение 5).
Марка транспортного средства: ВАЗ-21093;
Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбэк;
Цвет: «Мираж», серебристо - желтозеленый;
Год выпуска: октябрь 2002г.;
Пробег: 34 000 км;
Состояние: Хорошее, исправное;
Мощность двигателя: 76 л.с.;
Разрешенная максимальная масса: 1370 кг;
Масса без нагрузки: 945 кг;
Рабочий объем двигателя: 1500 куб. см;
Тип двигателя: бензиновый;
Страна-изготовитель: Россия;
Дополнительное оборудование: противоугонная сигнализация, автомагнитола.
Итак,
объект оценки представляет собой автомобиль
марки ВАЗ-21093. Автомобиль серийный,
находящийся в исправном
3.2.
Оценка транспортного
средства затратным
подходом
Для оценки автотранспортных средств применяют затратный подход с учетом естественного накопленного износа. Стоимость АМТС (СОСТ) также определяется по след. модели.