Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:47, курсовая работа
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.
Введение………….…………………………………………………………3
Ответы на контрольные вопросы…………………………………………4
Расчетное задание …...…………………………….....………….……….26
3.1. Характеристика объекта оценки………………………………………..26
3.2. Оценка транспортного средства затратным подходом………………..26
3.3. Оценка транспортного средства сравнительным подходом…………..28
3.4. Согласование результатов……………………………………………….32
Список использованных источников ………..………………………
- поагрегатный (поэлементный) расчет;
- индексации цен;
- расчет по цене однородного объекта.
Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.
Суть определения стоимости АМТС, их комплектующих с помощью индексации цен заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов.
Расчет стоимости по цене однородного объекта производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.
Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.
При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объекта вначале необходимо определить стоимость воспроизводства нового аналогичного объекта, т.е. сумму затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий. Затем полученная стоимость корректируется с учетом физического износа, стоимости устранения аварийных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости:
где:
Сt – рыночная стоимость АМТС, руб.;
Цо – стоимость воспроизводства нового аналогичного АМТС;
Сфиз – утрата стоимости из-за естественного физического износа;
Сдеф – стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;
Сф – потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;
Сэ – потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;
УТС – дополнительная утрата товарной стоимости, руб.
В качестве стоимости воспроизводства нового объекта оценки выпуск, которого не прекращен (Цо) принимается рыночная стоимость нового аналогичного объекта (Цоа) соответствующей комплектации:
где:
Цо - стоимость воспроизводства
Цоа - рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.;
Ском - стоимость дополнительной комплектации, руб.;
Соб
- стоимость дополнительного
Стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с производства (Ц01), рекомендуется определять, используя цену нового объекта этой модели в последний месяц выпуска, приведенную к расчетному периоду:
Ц01 = Цоа2Ч Кпр
где
Ц01 - стоимость воспроизводства
.
15. Какая информация используется в рыночном подходе к оценке стоимости автотранспортных средств?
Основой расчета рыночной стоимости автотранспортных средств является теория статистического оценивания параметров распределения случайных величин. Объектом расчета является только точечная оценка рыночной стоимости в отношении автотранспортных средств. Определение оценки рыночной стоимости в отношении автотранспортных средств проводится прямым и косвенным методами расчета оценки. Прямой метод расчета оценки стоимости в отношении автотранспортного средства является базовым. Оценки, полученные на основе применения данного метода, являются аргументом в аналитическом описании выражений для расчета оценок одномерным и многомерным косвенным методом. Сбор информации для проведения расчетов оценки осуществляется методом выборочного наблюдения в границах товарного рынка объекта оценки, соответствующего месту оценки, указанному в договоре на оценку.
Основными
параметрами товарного рынка
объекта оценки являются продуктовые
границы и географические границы
рынка. Продуктовые границы товарного
рынка объекта оценки определяются
как группа (набор) аналогичных ему товаров,
рынки которых расцениваются как один
товарный рынок. Географические границы
товарного рынка определяют территорию
(географическую область, регион), на которой
покупатели приобретают или могут приобрести
объект оценки. Положение географических
границ определяется экономическими,
технологическими, административными
барьерами, ограничивающими возможности
участия потребителей в приобретении
объекта оценки вне рассматриваемой территории.
Период наблюдения устанавливается в
соответствии с датой оценки, указанной
в договоре на оценку, и уровнем инфляции
на дату оценки. Максимальная величина
периода статистического наблюдения в
границах товарного рынка объекта оценки,
соответствующего месту оценки, составляет
2–3 месяца, при условии отсутствия в этот
период существенных изменений (в среднем
более 5%) стоимости объекта оценки на рынке.
16. Каковы возможности и ограничения доходного подхода к оценке стоимости средств?
Доходный подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. В связи с тем, что понятие дохода связывается с конкретным производством или оказанием услуг, то доходный подход малоэффективен при оценке отдельных видов средств труда, включая АМТС, которые, как правило, являются элементами системы, приносящей доход. Очевидно, что для серийно выпускаемых объектов оценки, включая АМТС и их комплектующие, широко представленных на рынке, степень эффективности использования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости. Доходный подход дает хорошие результаты при оценке стоимости проектируемых АМТС и их комплектующих.
При определение стоимости объекта оценки доходным подходом вначале рассчитывается чистый доход от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затем выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается объектом оценки. После этого по этой части дохода определяют стоимость самого объекта оценки.
Применение
доходного подхода требует
17. Приведите особенности оценки судов.
Водные суда и плавучие средства подразделяются на следующие восемь классов.
- сухогрузные суда:
-
суда для генеральных грузов:
Универсальные (с
- суда для жидких грузов: Танкеры (для перевозки битума, сырой и переработанной нефти, химических продуктов, фруктовых соков и т.п.);
- суда для химических грузов;
- газовозы (для перевозки этилена, аммиака и т.п.).
- пассажирские, грузопассажирские суда и паромы: Пассажирские, грузопассажирские судна (катамараны, плавучие рестораны, круизные, прогулочные, плавучие отели и т.п.);
-
обслуживающие суда: Ледоколы; Буксиры
(портовые, спасательные, противопожарные,
эскортные, для ледовой
-
научно-исследовательские суда (для
океанографических и
- суда технического флота: Кабельные суда; Земснаряды; Плавучие краны, крановые суда (для строительных работ, трубоукладчики, плавучий деррик и т.п.).
-
средства освоения минеральных
ресурсов океана (для обеспечения
глубоководных работ, добычи и
отгрузки углеводородов и т.п.)
- промысловые суда.
В соответствии с методологией затратного подхода при оценке водного судна и плавучего средства, он состоит из следующих этапов:
а).Расчет полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости) водного судна тем или иным методом.
б).Расчет величины общего накопленного износа.
в).Расчет стоимости водного судна как разницы между полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимостью) и обесценением, связанным с общим накопленным износом.
Для определения полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости) водного судна и плавучего средства применяются следующие основные методы:
-
метод расчета по цене
- метод поэлементного расчета;
-
индексный метод (метод
- метод укрупненных показателей.
Метод расчета по цене однородного объекта. Для оцениваемого водного судна подбирается однородное водное судно, схожее по назначению, технологии строительства, материалам и конструкции, цена на которое известна.
При наличии некоторых различий между этими судами, в стоимость однородного водного судна вносятся корректировочные коэффициенты, учитывающие их. Например, при различии в грузовместимости объектов расчетная формула имеет вид:
где Свос. - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна; Сод.- стоимость однородного водного судна (объекта-аналога); П - показатель грузовместимости оцениваемого водного судна; Под. - показатель грузовместимости однородного водного судна (объекта-аналога).
Метод поэлементного расчета. На начальном этапе определяется перечень комплектующих узлов (агрегатов), из которых состоит оцениваемое водное судно. На следующем этапе собирается ценовая информация по ним. На заключительном этапе стоимость комплектующих узлов (агрегатов), составляющих водное судно, суммируется. Необходимо отметить, что применение данного метода возможно только при наличии развитого рынка этих комплектующих узлов (агрегатов) и прозрачности цен на них.
Стоимость в рамках приведенного метода рассчитывается по
формуле:
где Свос - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна; Ск у - стоимость комплектующих узлов (агрегатов), из которых состоит оцениваемое водное судно; З - затраты изготовителя на сборку комплектующих узлов (агрегатов).
Индексный
метод оценки. При его применении
осуществляется приведение базовой
стоимости объекта к
Метод укрупненных показателей. Стоимость водного судна в этом случае рассчитывается на основе данных об издержках на строительство аналогичных оцениваемому судну водных судов, приходящихся на единицу технико-эксплуатационного показателя (грузоподъемность, дедвейт, пассажировместимости и т.п.) на дату оценки по формуле:
Свос. = Сед. Ч П,
где Свос. - восстановительная стоимость оцениваемого водного судна; Сед. - стоимость сравнительной единицы; П - количество сравнительных единиц.
Определение износа водного судна. Важным этапом оценки является расчет общего накопленного износа, который в оценочной практике подразделяется на физический, функциональный и внешний.
Физический износ. При оценке водных судов физический износ определяется следующими методами:
- срока жизни водного судна;
-
укрупненной оценки