Оценка транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.

Содержание

Введение………….…………………………………………………………3
Ответы на контрольные вопросы…………………………………………4
Расчетное задание …...…………………………….....………….……….26
3.1. Характеристика объекта оценки………………………………………..26

3.2. Оценка транспортного средства затратным подходом………………..26

3.3. Оценка транспортного средства сравнительным подходом…………..28

3.4. Согласование результатов……………………………………………….32

Список использованных источников ………..………………………

Работа содержит 1 файл

Оценка транспортных средств.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

    

    где:  ВС – полная стоимость воспроизводства транспортного средства, руб.; ИН – накопленный износ, руб.

    Восстановительная стоимость (ВС) определяется по полной стоимости воспроизводства или полной стоимости замещения. Для серийно-выпускаемых на момент оценки АМТС полная стоимость воспроизводства – стоимость изготовления нового АМТС,  тип и характеристики которой совпадают с оцениваемой. В этом случае за точку отсчета принимаем действующую на день осмотра розничную цену на новое или идентичное транспортное средство данной марки аналогичной комплектации, предлагаемые крупными дилерами в данном регионе.

      Т.к. серийный автомобиль ВАЗ-21093 на дату оценки уже снят с производства, то рекомендуется  метод расчета ВС по цене однородного  объекта. Для оцениваемого объекта подбираем однородный объект – серийный автомобиль ВАЗ-2114, похожий по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления. Однородный объект пользуется определенным спросом на рынке, и цена на него известна и составляет 220 000рублей. Предполагается, что себестоимость изготовления однородного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого объекта и формируется под влиянием общих для данных объектов производственных факторов.

    

    где: НПР – ставка налога на прибыль, равная 0,24; СП – себестоимость производства, руб.; КР – показатель рентабельности продукции, равный 0,2 (допустимо принять показатель рентабельности для пользующейся повышенным спросом продукции в интервале 0,25-0,35, для продукции, имеющей средний спрос 0,1-0,25, для низкорентабельной продукции  0,05-0,1).

    

    где:  СПОО – себестоимость производства однородного объекта; G, Gоо – главный параметр оцениваемого и однородного объектов (учитывают различия в главном параметре характеризующий объект, например, масса конструкции или мощность двигателя), Y – параметр приведенной формулы, для отечественных легковых автомобилей = 0,7

    

    где: НДС – ставка налога на добавленную стоимость, равная 0,18; ЦОО – цена однородного объекта, 220 000 руб. Таким образом, имеем:

    1)     Споо= = 132930 руб.

    2)     Сп= =115413 руб.

    3)     ВС = = 156632 руб.

    Накопленный износ  (ИН) определяется по модели Саприцкого:

    

     Расчетный физический износ АМТС (ИФ) является отправной точкой для последующих расчетов. Для определения физического износа транспортного средства используют расчет с учетом возраста и пробега.

    Иф = 100 × (1-е-

)

    Где: е – основание натурального логарифма (е = 2,7)

          - функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

    Нормированное значение   для ВАЗ-21093 равно 0,07×ТФ + 0,0035×LФ, где: 

Тф – фактический возраст транспортного средства,

Lф – пробег.

      Т.о  имеем: Иф = 100 * (1 – 2,7-(0,07 * 5,5 + 0,0035 * 34)) = 100 * (1 – 2,7-0,504) = 100 * 0,3938 = 39,38 %.

    Физический  износ объекта оценки составил 39,38 %.

    Функциональный (моральный) износ АМТС рассчитывается по формуле:

    

    где: И1 – фактор учитывающий срок, прошедший с даты снятия АМТС с производства до даты оценки (ТСН). Серийный автомобиль ВАЗ-21093 был снят с производства в 2006 г., поэтому И1 = 2×2 = 4 %.

    И2 – фактор учитывающий прекращение выпуска запасных частей к АМТС. Запасные части к серийному автомобилю ВАЗ-21093 продолжают выпускаться на дату проведения оценки, поэтому И2 = 0 %;

    И3 – фактор учитывающий попадание АМТС ранее в ДТП. Объект оценки не попадал в ДТП, поэтому  И3 = 0 %;

    И4 – фактор учитывающий количество владельцев. Владелец изначально один и машина никогда не перепродавалась, поэтому И4 = 0 %.

    Т.о. моральный износ равен 4 %, что  связано только с тем, что в 2006 г. АвтоВАЗ снял с выпуска серию ВАЗ-21093, заменив данный выпуск модернизированной серией ВАЗ-2114.

    Экономический износ (Иэ) обусловлен влиянием внешних факторов, например, наличие конкуренции и как следствие снижение объекта оценки цены. Однако при оценке АМТС экономический износ обычно не определяется.

    Таким образом, накопленный износ Ин равен:

    Ин = 1 – (1 – Иф)×(1 – Им)×(1 – Иэ) = 1-(1-0,3938)×(1-0,04)×(1-0) = 0,418

          Далее, применяя основную модель оценки транспортного средства затратным путем, рассчитывается стоимость объекта оценки – легкового автомобиля ВАЗ-21093:

Сост = ВС – Ин = 156632 – (0,418×156632) = 91160 руб.

      Т.о., применяя для оценки транспортного  средства затратный подход, стоимость  объекта оценки составила 91 160 рублей. 
 

      3.3. Оценка транспортного  средства сравнительным  подходом 

      Рыночный  подход основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» транспортного средства в ее текущем состоянии. Принцип данного подхода состоит в том, что стоимость оцениваемого объекта определяется на основе анализа цен предложения и цен спроса на объекты, идентичные объектам оценки, сложившиеся на потребительском рынке на дату проведения оценки. Сопоставление (сравнение) должно проводиться:

    • с точным аналогом, продающимся на вторичном рынке;
    • если отсутствует точный аналог, то с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок;
    • если отсутствует приблизительный аналог на вторичном рынке, то с новым аналогом с внесением поправок на износ.

    Расчет  методом прямого сравнения продаж осуществляется при наличии объектов аналогов (5 и более), и внесение корректировок  в цену аналога. Наиболее предпочтительной информацией, с точки зрения достоверности, являются цены сделок купли-продаж. Однако, такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используются цены периодических изданий скорректированные должным образом.

      В качестве основных элементов сравнения при оценке транспортного средства сравнительным подходом рассматриваются:

    • характеристики объектов оценки (мощность и т.п.);
    • состояние объектов оценки (возраст, износ, комплектация и т.п.);
    • состояние рынка, соотношение спроса и предложения;
    • условия продаж.

    Используют  следующие виды поправок:

    1) на различия в условиях продажи;

    2) на временную сопоставимость;

    3) на техническую сопоставимость;

    4) на различие в комплектации.

    Внесение  поправок на различия в условиях продажи означает приведение цен всех найденных аналогов к единым коммерческим условиям продаж. Различают следующие виды поправок:

    а) на уторговывание (определяется экспертно);

    б) на условия платежа (авансовые платежи, платеж наличными, платеж в рассрочку, кредит, платеж в смешанной форме).

    Внесение  поправки на временную  сопоставимость, т.е. на дату продажи. Величина поправки определяется с помощью индексов или трендов.

    Внесение  поправок на техническую  сопоставимость. Для определения величины поправки используются соотношения между ценами и параметрами объекта оценки: 1) типоразмер (мощность двигателя, грузоподъемность, пассажировместимость и т.п.); 2) возраст; 3) техническое состояние; 4) износ.

    Внесение  поправки на различия в комплектации учитывает соответствие требованиям стандартов технических условий. Нарушение комплектности значительно снижает стоимость товара.

 

Внесение  корректировок в объекты-аналоги          Таблица 16

Элементы  сравнения Объект  оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
1. Год выпуска 2002 2001 2002 2002 2002 2003
2. Пробег, км 34000 76000 87000 72000 77000 50000
3. Цена предложения, р. искомая 110000 93000 150000 130000 165000
4. Корректировка на уторговывание, % 5 5 5 5 5 5
Стоимость корректировки, р.   5500 4650 7500 6500 8250
Скорректированная цена, р.   104500 88350 142500 123500 156750
5. Корректировка на условия платежа, %  
Стоимость корректировки, р.   0 0 0 0 0
Скорректированная цена, р.   104500 88350 142500 123500 156750
6. Корректировка на дату продажи, %  
Стоимость корректировки, р.   0 0 0 0 0
Скорректированная цена, р.   104500 88350 142500 123500 156750
7. Корректировка на износ, %   13,42 11,92 9,32 10,2 1,25
Стоимость корректировки, р.   14026,52 10533,60 13275,33 12597,03 1961,36
Скорректированная цена, р.   118526,53 98883,60 155775,33 136097,03 158711,36
8. Элементы комплектации, руб.:            
на  антикоррозийную обработку (наличие) есть 0 7000 0 0 0
Скорректированная цена, р.   118526,53 105883,60 155775,33 136097,03 158711,36
на  улучшение отделки салона (наличие) нет 0 0 -8000 0 -8000
Скорректированная цена, р.                         118526,53 105883,60 147775,33 136097,03 150711,36
на  тонированные стекла (наличие) нет 0 0 -2000 0 -2000
Скорректированная цена, р.                    118526,53 105883,60 145775,33 136097,03 148711,36
на  акустическую систему (наличие) есть 0 10000 0 0 0
Скорректированная цена, р.                            118526,53 115883,60 145775,33 136097,03 148711,36
на  литые диски колес (наличие) нет 0 0 -10000 0 -10000
Скорректированная цена, р.                            118526,53 115883,60 135775,33 136097,03 138711,36
на  автосигнализацию с центральным  замком (наличие) есть 0 5000 0 0 0
Скорректированная цена, р.                                                                    118526,53 120883,60 135775,33 136097,03 138711,36
на  электрические стеклоподъемники (наличие) нет 0 0 -5000 0 -5000
Скорректированная цена, р.                                                 118526,53 120883,60 130775,33 136097,03 133711,36
9. Суммарная величина корректировок   8526,53 27883,60 -19224,67 6097,03 -31288,64
10. Средневзвешенная цена, р.            
11. Вероятная стоимость АМТС, р.  127998,78          

      Для применения метода прямого сравнения  при внесении поправок следует соблюдать определенную последовательность: в первую очередь делаются коэффициентные корректировки (4-7), а потом – поправочные (8).

   1. Корректировка на уторговывание  производится для того, чтобы  учесть вероятную скидку в  процессе заключения договора купли-продажи. Величина скидки на авторынках составляет примерно 5%.

   2. Корректировка на условие сделки  отсутствует применяются если  аналоги были проданы за срок, меньше нормативного (ликвидация).

   3. Корректировка на износ определяется  расчетным путем.

  Объект Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
1. Год выпуска АМТС 2002 2001 2002 2002 2002 2003
2. Период эксплуатации 5,5 7 6 6 6 5
3. Пробег АМТС, тыс.  км. 34 76 87 72 77 50
4. Физический износ  по Ω, % 39,38 52,81 51,31 48,7 49,58 40,63

  Если  в информации по аналогам отсутствует  показатель пробега по спидометру, рекомендуется использовать среднегодовые  пробеги.

  Среднегодовые пробеги некоммерческих АМТС       Таблица 17

Класс Импортные автомобили Отечественные автомобили
Обозначение Габариты, м Пробег, тыс. км Марка, модель

Автомобиля

Пробег, тыс. км
Мини A До 3,6 9,0 «Ока» 9,0
Малый B 3,6 – 3,9 12,0 Иж 16,0
Низший  средний C 3,9 – 4,4 18,0 ВАЗ кроме «Оки» 18,0
Средний D 4,4 – 4,7 18,0 ГАЗ 18,0
Большой, Люкс Е, F свыше 4,6 20,0 ЗИЛ, ГАЗ 16,0
Внедорожник SUV   20,0 ВАЗ «Нива» 18,0

Информация о работе Оценка транспортных средств