Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:28, контрольная работа
1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.М. Таранова «предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер». Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей, взносов субъектов федерации за неработающее население.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Здравоохранение как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития здравоохранения в стране 9
1.3 Показатели оценки состояния здравоохранения в стране 13
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ 24
2.1 Общая характеристика современного состояния здравоохранения в России 24
2.2 Тенденции и факторы развития здравоохранения в России 43
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов здравоохранения в стране 45
3. Перспективы развития здравоохранения в РФ 49
3.1 Стратегические направления развития здравоохранения в стране 49
3.2 Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ВВЕДЕНИЕ
Реализация разработанной по единой методике подобная программа снимет прежде всего вопросы ресурсного выравнивания территорий, повысит ответственность законодательных и исполнительных органов на местах за состояние здравоохранения, позволит активно вовлечь население в сохранение собственного здоровья.
Именно с этих позиций, при участии ученых, практиков здравоохранения, экономистов нам удалось в Хабаровском крае сформировать основные направления развития здравоохранения на период до 2005 года. В соответствии с этими направлениями целью реформирования здравоохранения края является снижение заболеваемости и смертности населения за счет проведения комплекса мероприятий по охране здоровья населения, повышения качества и эффективности медицинской помощи, что предполагает в первую очередь приостановление нарастания предотвратимых потерь здоровья, затем на фоне стабилизации социально-экономической ситуации в крае добиться стабилизации и в последующем улучшения показателей здоровья.
Перечень задач сформирован исходя из рейтинга приоритетов в поэтапной реализации "Основных направлений развития здравоохранения". Главной задачей избрана значительное увеличение объема мероприятий медицинской профилактики, что сегодня многими может быть воспринято как утопия на фоне значительного дефицита финансовых и других ресурсов. Однако, при проведении анализа системы здравоохранения выявилось следующее:
- до 75% ассигнований на
- доля врачей первичной медико-
- частота направлений пациентов
участковыми врачами к
В этой ситуации, несмотря на
значительное уменьшение
Следовательно, что даже в
- выравнивания соотношения ассигнований на стационарную и амбулаторную помощь 50% к 50%;
- значительного увеличения
- снижения уровня
- уменьшения средней длительности лечения в стационарах за счет создания системы этапного долечивания в амбулаторных условиях и т.п.
Следующей по рейтингу задач является "Обеспечение доступности населения в качественной и безопасной медицинской помощи" на основании утвержденного на федеральном уровне минимального социального стандарта.
Решение этой задачи
Следующий по важности является задача совершенствования управления в комплексе с задачами по планированию, финансированию, инновационной и кадровой политике.
Совершенствование управления - это не только выход на передовые позиции профессионально подготовленных кадров, не только устранение структурных диспропорций в системе, не только совершенствование планирования и стандартизация коечных результатов, а и максимальное привлечение к управлению процессами качества и эффективности коллективов медицинских учреждений. Работники всех уровней должны быть вовлечены в процесс принятия решений, обсуждение вопросов деятельности организации. Необходимо предоставить всем работникам реальную возможность прочувствовать свою роль в результатах работы всего коллектива. Как показывает мировая практика и опыт наших коллег из США (Медицинский центр Кентуккского университета) деятельное участие персонала в процессе выработки решений и усиление личной ответственности, порождающей творческое отношение к труду, в конечном итоге ведут к значительному улучшению качества и эффективности медицинской помощи населению. Иными словами каждый член коллектива медицинского учреждения должен быть обеспечен свободным выбором рода занятий, реализацией своих потенциальных возможностей на каждом рабочем месте и иметь гарантированный уровень вознаграждения за результаты труда.
Сегодня мы видим, что
1. Формирование и обеспечение государственных обязательств по предоставлению всем категориям населения медицинской помощи на основе долгосрочных социально-экономических нормативов.
2. Разработка новых систем
3. Формирование системы
4. Законодательного обеспечения реформы здравоохранения, как на федеральном, так и на территориальном уровнях, прежде всего устойчивого финансового обеспечения отрасли за счет различных источников.
5. Разработка механизма помощи
регионам, имеющим сложное социально-
Реализация приоритетных
3.2 Основные направления
государственной политики в
Национальные проекты - важнейшая
часть реформы социальной
Законодательное регулирование вопросов охраны здоровья граждан является одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. Законодательные акты, принятые в последнее десятилетие, создают правовые основы для модернизации отечественной системы здравоохранения, определяют ее будущее. В рамках законодательного регулирования здравоохранения был разработан приоритетный национальный проект «Здоровье».
Национальный проект «Здоровье»
1) Развитие первичной медицинской помощи: увеличение заработной платы и профессиональная подготовка участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики, укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи и материально-технической базы скорой медицинской помощи, поставка до 10 тыс. новых автомашин;
2) Развитие профилактического
3) Обеспечение населения
В целом, приоритетный национальный проект «Здоровье» включает в себя 13 мероприятий по основным направлениям.
По разделу «Развитие
– подготовка врачей по
– денежные выплаты отдельным категориям врачей;
– оснащение поликлиник
– закупка автомобилей скорой медпомощи и реанимобилей;
По разделу «Развитие
– мероприятия по профилактике,
выявлению и лечению ВИЧ,
– дополнительная иммунизация населения;
– углубленные обследования
– программа «Родовые сертификаты»;
– диспансеризация по
– дополнительная оплата
По разделу «Обеспечение
– строительство центров
– организация подготовки
– оказание
Рассмотрим более подробно основные направления реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».
1) Формирование здорового образа
жизни. Планируется начать
Планируется формирование
Дальнейшее развитие получат
системы мониторинга и
2) Развитие первичной медико-
Будет продолжено
В целях повышения профессионального уровня в 2009 г. была предусмотрена дополнительная подготовка и переподготовка 11 тыс. врачей первичного звена здравоохранения.
Дальнейшее развитие получит
система диспансеризации