Наципнальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.М. Таранова «предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер». Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей, взносов субъектов федерации за неработающее население.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Здравоохранение как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития здравоохранения в стране 9
1.3 Показатели оценки состояния здравоохранения в стране 13
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ 24
2.1 Общая характеристика современного состояния здравоохранения в России 24
2.2 Тенденции и факторы развития здравоохранения в России 43
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов здравоохранения в стране 45
3. Перспективы развития здравоохранения в РФ 49
3.1 Стратегические направления развития здравоохранения в стране 49
3.2 Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

кусовая здравоохр.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

      При всех выявленных случаях  заболеваний проводятся уточняющая  диагностика и лечение, что  позволит в будущем создать детям с тяжелыми наследственными и врожденными заболеваниями возможности и условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни.

      Реализация программы «Родовой сертификат» направлена на повышение качества и доступности медицинской помощи женщинам, расширение профилактических мероприятий, укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения, увеличение уровня оплаты труда медицинских работников. Всего по родовым сертификатам оплачено 16,49 млрд. руб., в том числе по талону №1 (амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам) – 4,648 млрд. руб., по талону №2 (медицинская помощь в период родов) – 9,464 млрд. руб., по талону №3 (диспансерное наблюдение ребенка первого г. жизни) – 2,379 млрд. руб., из них по талону №3-1 – 1,278 млрд. руб., по талону№3-2 – 1,100 млрд. руб.

      Благодаря дополнительному финансированию  по талонам родовых сертификатов  № 1 и № 2 государственные и  муниципальные женские консультации и учреждения родовспоможения получили возможность приобрести современное медицинское оборудование. Лечебными учреждениями закуплена дорогостоящая диагностическая аппаратура и лабораторное оборудование (аппараты УЗИ, в том числе экспертного класса, автоматические гематологические анализаторы, биохимические анализаторы), наркозно-дыхательная аппаратура, оборудование для выхаживания новорожденных (фетальные мониторы, инкубаторы общей модели, инкубаторы интенсивной модели, транспортные инкубаторы, инфузоматы, открытые реанимационные системы), что существенно расширило возможности диагностики осложнений беременности и родов, оценки состояния плода. Кроме того, за счет средств родовых сертификатов приобретались медикаменты для обеспечения женщин в период беременности, дополнительное питание беременных и кормящих матерей, жизненно важные лекарственные препараты для реанимации и выхаживания новорожденных, профилактики и борьбы с акушерскими кровотечениями, профилактики послеродовых септических осложнений. Средства, полученные по талону № 3 родового сертификата, направлялись на оплату услуг учреждениям здравоохранения, осуществляющим диспансерное наблюдение ребенка до года: по талону № 3-1 за первые 6 месяцев жизни и по талону № 3-2 за вторые 6 месяцев жизни.

     С 2008 г. продолжается регистрация роста общей заболеваемости, который в значительной мере связан с проводимыми в рамках Проекта дополнительной диспансеризации и углубленными медицинскими осмотрами, за счет активного выявления заболеваний у граждан, считающими себя здоровыми и не обращающимися в лечебно-профилактические учреждения.

      На дополнительную диспансеризацию  работающего населения было предусмотрено  5,774 млрд. руб., в том числе 0,039 млрд. руб. на дополнительную диспансеризацию  в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России. Освоено ассигнований федерального бюджета 5,717 млрд. руб., в том числе 0,032 млрд. руб. ФМБА России.

      Обследовано 5,488 млн. человек (плановое  значение 5,969 млн. человек), из них  0,040 млн. человек в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России.

      На проведение углубленных медицинских  осмотров работников, занятых на  работах с вредными и опасными  производственными факторами освоено  2,0 млрд. руб. Обследовано 3,226 млн.  человек (плановый показатель 3,2 млн. человек).

      Распределение по группам здоровья  по итогам проведения дополнительной  диспансеризации и углубленных  медицинских осмотров.

      По результатам углубленных медицинских  осмотров проводится оценка состояния  здоровья работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, по группам здоровья на основе персонифицированного учета работников, прошедших медицинские осмотры и формируется соответствующая база данных.

      По результатам дополнительной диспансеризации, среди осмотренных граждан всего выявлено заболеваний 2 335 710, на 100 тыс. осмотренных 42 869,8 (в 2007 г. всего заболеваний 2 189а 487, на 100 тыс. осмотренных 50 275,3).

      Прирост заболеваемости по отдельным  субъектам РФ: Владимирская область 140,7; Костромская область 120,5; Белгородская область 82,2; Иркутская область 34,9; Архангельская область 32,5; Сахалинская область 32,0; Республика Хакассия 19,1; Пензенская область 13,2; Алтайский край 10,1.

      По результатам дополнительной диспансеризации, среди осмотренных граждан наиболее часто встречаются болезни системы кровообращения, эндокринной системы, в частности сахарный диабет, активно выявляются злокачественные новообразования, туберкулез. Наиболее активное выявление злокачественных новообразований отмечено в таких субъектах Российской Федерации как Республика Татарстан, Сахалинская, Челябинская, Пензенская и Орловская области.

      Наиболее активное выявление  заболеваний системы кровообращения  злокачественных новообразований – в Челябинской, Смоленской областях, Республике Мордовия, Хабаровском крае, Ямало-Ненецком автономном округе.

      Наиболее активное выявление  сахарного диабета – в Республике  Ингушетия, Ямало-Ненецком автономном  округе, Камчатском крае.

      В 2008 г. расширены рамки диспансеризации детей. Теперь она проводиться не только в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты детей–сирот, но и для всех детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

      Стратегическое направление государственной социальной политики является охрана материнства и детства, защита интересов детей и их прав, охрана их здоровья и, в первую очередь, отдельных наиболее уязвимых категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

      Это, прежде всего, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения  родителей, дети, имеющие недостатки  в психическом и (или) физическом  развитии; дети из семей беженцев  и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети с временным пребыванием в стационарных учреждениях, в связи с тяжелым материальным положением родителей; дети с отклонениями в поведении; дети, деятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

      В 2008 г. дети, находящиеся в  трудной жизненной ситуации –  это дети воспитывающиеся в  домах ребенка, в детских домах  и школах интернатах, детских  домах интернатах социального обеспечения.

      Среди указанного контингента  детей заболеваемость по различным  классам болезней в 3-5 раз выше, по сравнению с детьми, воспитывающимися  в семьях. Это обусловлено: отягощенной  наследственностью, биологическим  и социальным анамнезом.

      По результатам диспансеризации детям с отклонениями в состоянии здоровья планировалось разработать индивидуальные планы лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, как на уровне субъекта Российской Федерации, так и на федеральном уровне.

      С 2008 г. продолжается строительство  14 новых федеральных центров высоких  медицинских технологий, освоение  средств федерального бюджета  за отчетный период составило  9 452 419,7 тыс. руб. (95,4 %).

      В 2008 г. введен в эксплуатацию  Федеральный центр сердечно–сосудистой  хирургии в г. Пензе. В данном  учреждении по состоянию на 01.01.2009 произведено 585 оперативных вмешательств. Принят к эксплуатации центр  травматологии г. Чебоксары.

      За 12 месяцев 2008 г. пролечено 215 475 больных (197 500 больных – плановый показатель) по 20 профилям высокотехнологичной медицинской, что составило 109,1% от плановых значений. Обеспеченность населения высокотехнологичными видами медицинской помощи в 2008 г. составила 55%, что превышает плановый показатель 2008 г. – 45 %.

      В 2008 г. осуществлялось финансирование  из федерального бюджета проектирования, строительства и оснащения 2-х  федеральных перинатальных центров,  а также софинансирование строительства  и оснащения 22-х областных (краевых, республиканских) перинатальных центров. В 14 субъектах Российской Федерации начаты строительные работы, в 5-ти - завершаются подготовительные работы, в 2-х - в стадии завершения разработка рабочей документации.

      В Российской Федерации c каждым годом снижается число доноров крови и ее компонентов, так за период 2001 – 2006 годы их число сократилось на 20%.

      Мировая практика свидетельствует,  что 3 – 4 % населения страны (4,3 – 5,7 млн. человек) должны регулярно  давать кровь для обеспечения нужд здравоохранения и поддержания стратегических запасов на случаи чрезвычайных ситуаций и военного времени. Однако, исходя из того, что дети и лица старше 60 – 65 лет не могут быть донорами, количество лиц, дающих кровь в донороспособном возрасте должно быть выше 10 – 20 % (14,2 – 28,5 млн. человек). Таким образом, число доноров крови и ее компонентов в Российской Федерации должно быть увеличено в 8 – 10 раз.

      Одновременно с этим, потребность  учреждений здравоохранения в  компонентах и препаратах крови  растет из г. в год. Это  связано с увеличением количества  оперативных вмешательств, лечебных  манипуляций и осложненных родов.

      Для выравнивания создавшейся ситуации в 2008 начаты мероприятия, направленные на развитие службы крови. В 2008 г. в 15 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных медицинских учреждений поставлено медицинское, лабораторное и компьютерное оборудование, реализованы мероприятия по пропаганде массового донорства крови. Закупленные мобильные комплексы для заготовки донорской крови, оснащенные специальным холодильным оборудованием для хранения донорской крови и ее компонентов, предоставили возможность осуществлять забор, переработку и хранение крови и ее компонентов в труднодоступных районах, тем самым увеличив количество заготавливаемой крови для оказания медицинской помощи пациентам с гематологическими, онкологическими заболеваниями, а также для проведения ряда хирургических вмешательств в учреждениях здравоохранения. Благодаря реализации мер по пропаганде донорства, в 2008 г. отмечается рост безвозмездных доноров. В данных регионах увеличилось число безвозмездных доноров на 5% до 179, 4 тыс. человек в 2008 г. (плановое значение 170, 0 тыс. человек).

      На основании вышеизложенного  можно сделать следующие выводы:

      Демографическая ситуация в Российской  Федерации пока еще остается  неблагоприятной. Сокращение численности  населения, начавшееся в 1992 г., продолжается. Однако темпы уменьшения численности населения в последние годы существенно снизились.

      Снижение темпов сокращения численности  населения обеспечено главным  образом увеличением рождаемости  и снижением смертности. Впервые  за последние 7 лет, начала увеличиваться  ожидаемая продолжительность жизни населения Российской Федерации. Современная история Российской Федерации убедительно показывает, что снижение государственной поддержки здравоохранения и ухудшение качества жизни населения приводят к значительному уменьшению средней продолжительности жизни.

      Таким образом, реализация приоритетного  национального проекта «Здоровье»  свидетельствует о его эффективности. 

2.2 Тенденции  и факторы развития здравоохранения  в России 

    За  последние несколько лет Россия  регрессировала по основным показателям здоровья населения: уровню смертности и средней продолжительности жизни, заболеваемости и инвалидности населения, в том числе в связи с проблемами в системе здравоохранения.

    Как  отмечалось в Резолюции VI (XXII) Всероссийского Пироговского съезда врачей: "Проявлениями кризиса являются беспрецедентное для мирного времени уменьшение количества населения, сохраняющиеся уже в течение длительного времени достаточно высокие темпы депопуляции, ухудшение "качества" (здоровья и развития) населения, нарастающая деградация среды обитания жителей страны, растущая неспособность здравоохранения и других социальных систем защитить жизнь и здоровье человека, обеспечить медико-санитарные нужды населения хотя бы на дореформенном уровне.

    Опасность кризиса - в реальной угрозе уменьшения количества и снижения качества населения, деградации и распада нации, утраты генофонда, критического снижения трудового и оборонного потенциала России. Этот процесс может стать необратимым, и при малозаселенных территориях и экстремальных климатических условиях, при труднодоступных ресурсах это равнозначно величайшей угрозе для государственности России.

    Кроме  того, процессы профессиональной  деградации врачей и другого  специально подготовленного персонала  представляют самую большую угрозу для национальной системы здравоохранения".

Информация о работе Наципнальная экономика