Наципнальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.М. Таранова «предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер». Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей, взносов субъектов федерации за неработающее население.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Здравоохранение как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития здравоохранения в стране 9
1.3 Показатели оценки состояния здравоохранения в стране 13
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ 24
2.1 Общая характеристика современного состояния здравоохранения в России 24
2.2 Тенденции и факторы развития здравоохранения в России 43
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов здравоохранения в стране 45
3. Перспективы развития здравоохранения в РФ 49
3.1 Стратегические направления развития здравоохранения в стране 49
3.2 Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

кусовая здравоохр.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

      Законом РФ "О медицинском страховании  граждан в РФ" предусматривается  всеобщность обязательного медицинского  страхования в России, что обеспечивается  соответствующей базовой программой.

       В новой модели российского  здравоохранения должны быть  учтены такие классические принципы  государственной модели, как всеобщность,  бесплатность и общедоступность  всех видов амбулаторной и  стационарной помощи, развитие социально-гигиенического направления, медицинское просвещение населения. Кроме этого должны быть переосмыслены такие классические принципы советской системы, как централизованный характер управления, плановость, участковый принцип. Например, централизованность управления должна быть сопряжена с коллегиальностью; планирование должно быть не только комплексным, но и должно учитывать эффект сокращения времени; система участкового обслуживания населения должна повсеместно включать в себя такой необходимый элемент, как модель врача общей практики. В связи с развитием рыночной экономики в стране необходимо ввести в систему здравоохранения модель регулируемой конкуренции.

      Таким образом, вопрос об источниках  финансирования системы здравоохранения  является важнейшим, от решения которого зависит здоровье людей и сохранение нации. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

   1. Воробьев  П.А. Стандартизация, монетизация  льгот и модернизация здравоохранения  // Проблемы стандартизации в здравоохранении.-2005.-№1.-С.3-9.

   2. Винокурова  И. Семейный врач в Израиле. Кто он? // Мед.газета.-2005.-№17.-С.14

   3. Донин  В.М., Маркова О.П. Обязательное  медицинское страхование в РФ  с различных точек зрения // Менеджер  здравоохранения.-2005.-№5.-С. 19-27

   4. Зурабов  М.Ю. Безусловный приоритет реформ  здравоохранения // Терапевт.-2005.-№3.-С.3-5

   5. Кучеренко  В.З., Данишевский К.Д. (2000). Наиболее  известные системы здравоохранения  развитых стран.// Экономика здравоохранения, 2000, № 7/46, сс. 5-12

   6. Комаров  Г.А., и др. Деятельность системы  ОМС в условиях современной системы финансирования // Экономика и практика обязательного медицинского страхования. -2005.-№1.-С.5-10

   7. Лебедев  А.А., и др. Модернизация ведомственного  здравоохранения в новых экономических  условиях // Главврач.-2005.-V.-С.4-10.

   8. Мартьянов И.Н. Реформа здравоохранения с точки зрения практического врача // Менеджер здравоохранения.-2005.-№4.-С.52-56.

   9. Найговзина  Н.Б., Ковалевский М.А. Система  здравоохранения в Российской  Федерации: организационно-правовые  аспекты.  М.: Классик-Консалтинг. 2002. С. 23.

  10. Онищенко  Г.Г. Состояние заболеваемости  инфекционными болезнями населения  Российской Федерации в 2003 году // Вестн. СПб гос. мед. академии  им. И.И. Мечникова.-2004.-№4.-С.7-22.

  11. Основные  итоги деятельности Федерального фонда ОМС за 2004 год// Социальная политика. Медицинское обозрение № 23, 2005 г., c.4-5; Медицинская газета № 45, 2005 г., c.6-7.

  12. Папырина  Г.  Финансирование здравоохранения  // Медицинская газета № 73, 2005 г., c.3

  13. Пути реформирования  правового обеспечения здравоохранения //  Медицинское право № 1, 2005 г., c.6-11

  14. Статус  бюджетных учреждений и общие  принципы реструктуризации бюджетного  сектора в РФ в 2003-2004 годах  и на период до 2006 года // Гл.врач.-2004.-№6.-С.31-42

  15. Семенов  В.Ю. (1996). Обязательное медицинское страхование и реформирование здравоохранения в России и за рубежом. // Экономика здравоохранения, 1996, № 4, сс. 8-15.

  16. Сорокина  В. Пособия по безработице и  при потере трудоспособности. // Журнал  общественно-политических исследований. Современная Европа. 2004. № 4. С 12-22

  17. Симоненко  А.М. Совершенствование правового  регулирования финансирования здравоохранения  РФ // Мед. право.-2005.-№1.-С.6-11.

  18. Салтман  Р.Б., Фигейрас Дж. /Ред. (2000). Реформы  системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. Пер. с англ. М.: Гэотар Медицина

  19. Татарников  М.А. Актуальные проблемы реформы  здравоохранения // Главврач.-2005.-IV.-С.4-5

  20. Фотаки  М. (2000). Опыт реформирования здравоохранения  в Великобритании и Швеции. // Управление в системе медицинского страхования в России - Региональные аспекты. Материалы международной конференции. Ярославль, 7-8 декабря 1999 г. М.: Тасис, Проект «Управление развитием системы социальной защиты», 2000, сс. 39-56.

  21. Хоканссон С. (2000). Результаты реструктуризации в системе здравоохранения Швеции. // Управление в системе медицинского страхования в России - Региональные аспекты. Материалы международной конференции. Ярославль, 7-8 декабря 1999 г. М.: Тасис, Проект «Управление развитием системы социальной защиты», 2000, сс. 77-92.

  22. Шевченко  Ю.Л. (2000). Об итогах хода реформ  и задачах по развитию здравоохранения  и медицинской науки в Российской  Федерации на 2000-2004 годы и на  период до 2010 года. Доклад Министра  здравоохранения Российской Федерации. М.: Министерство здравоохранения Российской Федерации, 15 марта 2000 г

  23. Шейман  И.М. (2000). Возможные стратегии реформирования  системы государственных обязательств  в здравоохранении. // Экономика здравоохранения, 2000, № 5,6/45, сс.47-55

  24. Щепин  В.О., Габуева Л.А. Правовое регулирование  здравоохранения // Здравоохранение  № 4, 2005 г., c.41-46.

  25. Щепин  В.О., Овчаров В.К. Здравоохранение  России: стратегический анализ и  перспективные направления развития // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины.-2005.-№2.-С.3-7

  26. www.gazeta.ru 

-----------------------

[1] Найговзина  Н.Б., Ковалевский М.А. Система  здравоохранения в Российской  Федерации: организационно-правовые  аспекты.  М.: Классик-Консалтинг. 2002. С. 23.

[2] Воробьев П.А.  Стандартизация, монетизация льгот  и модернизация здравоохранения  // Проблемы стандартизации в здравоохранении.-2005.-№1.-С.3-9.

[3] Зурабов М.Ю.  Безусловный приоритет реформ  здравоохранения // Терапевт.-2005.-№3.-С.3-5

[4] Лебедев А.А., и др. Модернизация ведомственного здравоохранения в новых экономических условиях // Главврач.-2005.-V.-С.4-10.

[5] Доклад директора  Департамента организации медицинской  помощи и развития здравоохранения  О. Кривонос «Об итогах реализации  приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2008 г.» // www.minsoczdrav.ru

[6] Симоненко  А.М. Совершенствование правового  регулирования финансирования здравоохранения  РФ // Мед. право.-2005.-№1.-С.6-11.

[7] Пути реформирования  правового обеспечения здравоохранения //  Медицинское право № 1, 2005 г., c.6-11.

[8] Комаров Г.А., и др. Деятельность системы ОМС  в условиях современной системы  финансирования // Экономика и практика  обязательного медицинского страхования. -2005.-№1.-С.5-10

[9] Шейман И.М. (2000). Возможные стратегии реформирования системы государственных обязательств в здравоохранении. // Экономика здравоохранения, 2000, № 5,6/45, сс.47-55

[10] Программа  антикризисных мер Правительства  Российской Федерации на 2009 год  (утв. Правительством РФ) // Российская газета. № 48. 20.03.2009 г.

[11] Распоряжение  Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р  «О Концепции долгосрочного социально-экономического  развития Российской Федерации  на период до 2020 г.» (вместе  с «Концепцией долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.») //Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. N 47. Ст. 5489

Информация о работе Наципнальная экономика