Наципнальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.М. Таранова «предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер». Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей, взносов субъектов федерации за неработающее население.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Здравоохранение как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития здравоохранения в стране 9
1.3 Показатели оценки состояния здравоохранения в стране 13
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ 24
2.1 Общая характеристика современного состояния здравоохранения в России 24
2.2 Тенденции и факторы развития здравоохранения в России 43
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов здравоохранения в стране 45
3. Перспективы развития здравоохранения в РФ 49
3.1 Стратегические направления развития здравоохранения в стране 49
3.2 Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

кусовая здравоохр.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

      В целях снижения инфекционной  заболеваемости будут проводиться  мероприятия по иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок. Продолжится ежегодное обследование 22 млн. человек на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С и ежегодное лечение больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С (2009 г. – 34,4 млрд. руб.).

      Начата реализация мероприятий,  направленных на снижение заболеваемости  и смертности от туберкулеза,  в том числе: приобретение оборудования  и внедрение современных методов  диагностики и профилактики туберкулеза;  лечение и реабилитация больных туберкулезом, в том числе с множественной лекарственной устойчивостью и сочетанными формами (2009 г. – 2,8 млрд. руб.).

      3) Повышение доступности и качества  специализированной, в том числе  высокотехнологичной, медицинской  помощи

      В целях снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в каждом субъекте Российской Федерации созданы региональный сосудистый центр и три первичных сосудистых отделения, оснащенных современным медицинским оборудованием. В мероприятиях будет задействовано 213 учреждений здравоохранения (2009 г. – 3,1 млрд. руб.).

      В рамках мероприятий по совершенствованию  организации медицинской помощи  пострадавшим при дорожно-транспортных  происшествиях будут модернизированы  медицинские технологии в 365 учреждениях  здравоохранения, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог (2009 г. - 2,6 млрд. руб.).

      В целях снижения смертности  от злокачественных онкологических  заболеваний начнется оснащение  лечебно-диагностическим оборудованием  6 федеральных онкологических центров и 47 онкологических учреждений субъектов Российской Федерации (2009 г. – 6,8 млрд. руб.).

      Для решения задачи по повышению  доступности и качества высокотехнологичной  медицинской помощи будет завершено  строительство 11 федеральных центров  высоких медицинских технологий, кроме того, в действующих федеральных центрах будут внедрены новые медицинские технологии (2009 г. - 14,8 млрд. руб.). Высокотехнологичную медицинскую помощь получат 1,13 млн. человек (2009 г. – 28,2 млрд. руб.).

      Продолжатся мероприятия по развитию службы крови и донорства, в том числе 119 учреждений службы крови будут оснащены современным оборудованием, будет создана единая информационная база доноров (2009 г. – 4,2 млрд. руб.).

      4) Совершенствование медицинской  помощи матерям и детям

      Доказавшая свою эффективность  программа «Родовой сертификат»  получит дальнейшее развитие. Стоимость  сертификата возрастет к 2012 г.  на 42%. В рамках этой программы  медицинское обслуживание получат  6,8 млн. женщин (2009 г. – 17,0 млрд. руб.).

      Значительному повышению доступности  и качества медицинской помощи  беременным и новорожденным будет  способствовать строительство 24 перинатальных центров (2009 г. –  9,6 млрд. руб.).

      Дальнейшее развитие получат  скрининговые программы. Наряду с продолжением неонатального и аудиологического скринингов (2009 г. – 531,5 млн. руб.) с 2011 г. будет осуществляться обследование беременных на наследственные заболевания.

      В целях улучшения здоровья  подростков планируется начать  их дополнительную диспансеризацию. Продолжится ежегодная диспансеризация 540,0 тысяч детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (2009 г. – 828,2 млн. руб.).

      Можно сделать вывод, что приоритетный  национальный проект «Здоровье»  в случае его успешной реализации способен существенно повлиять положительным образом на состояние системы здравоохранения в России, а также на социально-демографические показатели. 

      В приложении А представлены  основные направления реализации  приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2009 – 2012 гг.

      Таким образом, можно сделать  вывод, что приоритетный национальный  проект «Здоровье» структурирован  по наиболее важным направлениям  развития здравоохранения в РФ  и содержит ряд мероприятий,  в совокупности направленных на реформирование системы здравоохранения в РФ, повышение качества и доступности медицинской помощи и в конечном счете – на улучшение качества и уровня жизни населения РФ.

      Приоритетный национальный проект  «Здоровье» включает ряд целевых  индикаторов, достижение которых запланировано до 2012 г.

      Рассмотрим основные целевые  показатели проекта до 2012 г. Они  включают:

      а) снижение смертности, в том  числе:

      - от всех причин – до 11,9 на 1000 населения;

      - от болезней системы кровообращения – до 750 на 100 тыс. человек населения;

      - от внешних причин – до 120 на 100 тыс. человек населения, в  том числе от транспортных  травм – до 17,5 на 100 тыс. человек  населения;

      - снижение младенческой смертности  – до 8,3 на 1 000 родившихся живыми;

      - снижение материнской смертности  – до 19,5 на 100 тыс. родившихся живыми;

      б) увеличение рождаемости до 13,5 на 1 000 человек;

      в) увеличение средней продолжительности  жизни больных с хронической  патологией после установления заболевания до 14,7 лет;

      г) увеличение ожидаемой продолжительность  жизни до 69 лет.

      Для дальнейшей реализации проекта  «Здоровье» необходимо не только  бюджетное финансирование, но и  формирование ответной реакции  граждан. Необходимо научить россиян ответственному отношению к своему здоровью.

      Для этого необходимо выполнить  ряд мероприятий:

      1) Содействие информационной поддержке  национального проекта «Здоровье».

      2) Формирование у населения практических  знаний и навыков, направленных на сохранение здоровья с использованием достижений современной медицины.

      3) Воспитание потребности самоконтроля  и своевременного лечения.

      4) Инициирование федеральной информационной  и образовательной программы  в области здоровья и медицины.

      5) Акцентирование общественного  внимания на противодействие  распространению общественно-опасных  заболеваний.

      6) Содействие в борьбе с депопуляционными  тенденциями в России.

      7) Пропаганда здорового образа  жизни.

      Необходима также популяризация у населения приоритетного национального проекта «Здоровье». С этой целью необходимо проведение анализа по регионам для дальнейшего совершенствования методики проведения подобных акций, направленного на изменение отношения населения к состоянию своего здоровья.

      В дальнейшем основной акцент  должен быть сделан на вопросах  формирования здорового образа  жизни, который, при активной  его пропаганде, должен нивелировать  негативные социальные явления,  возникающие в условиях экономического  кризиса[10].

      Начатые в 2008 г. программы развития  системы оказания специализированной  сосудистой помощи и совершенствования  организации медицинской помощи  пострадавшим при дорожно-транспортных  происшествиях должны быть продолжены. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в проектах, должен расширяться.

      В 2009 г. начали реализовываться  мероприятия по совершенствованию  онкологической помощи населению  и по обеспечению противотуберкулезной  помощи.

      Ожидается, что будет проведена  дополнительная диспансеризация работающих граждан и углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, что позволит выявлять социально значимые заболевания на ранних стадиях для оказания специализированной и высокотехнологичной помощи.

      Будет продолжен комплекс мероприятий  по совершенствованию медицинской  помощи матерям и детям[11].

      Решение указанных задач позволит  улучшить здоровье и качество  жизни населения.

      Планируется примерно в 1,3 раза  увеличить объем амбулаторной помощи, в первую очередь профилактической, позволяющей выявлять заболевания на ранних стадиях, значительно повысить эффективность использования коечного фонда (увеличить оборот и занятость койки, снизить среднюю длительность пребывания в стационаре и т.д.), обеспечить в полном объеме потребность населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

      Улучшение показателей здоровья  населения и деятельности организаций  системы здравоохранения будет  обеспечиваться на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, развития медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава.

      Для достижения запланированных  показателей предусматривается  за 2008 - 2020 годы увеличить долю  государственных расходов на  систему здравоохранения в валовом внутреннем продукте с 3,6 процента до не менее 5,2 - 5,5 процента (с учетом различий в паритете покупательной способности рубля и валют других стран доля государственных расходов на систему здравоохранения в валовом внутреннем продукте составит около 10 - 11 процентов, что сопоставимо с показателями передовых иностранных государств).

      Правительство Российской Федерации  ставит своей задачей повышение  уровня обеспечения населения  Российской Федерации необходимыми  лекарственными средствами и предусматривает провести комплекс мер по расширению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств, повышению конкурентоспособности российской фармацевтической отрасли на международном уровне.

      Предусматривается провести упорядочение процессов допуска лекарственных средств к медицинскому применению, контроля их качества, эффективности и безопасности, установления гармонизированных с международными требований к обеспечению качества и безопасности находящихся в обороте на территории Российской Федерации лекарственных средств.

      Можно сделать вывод, что в  целом планируемые мероприятия  позволят повысить ответственность  производителей и дистрибьюторов  за качество лекарственных средств  при упрощении процедур лицензирования и сокращении административных барьеров в данной сфере. 

      В рамках приоритетного национального  проекта «Здоровье» было выделено  три важных направления:

      Образовательное направление –  создание социальной обучающей  программы, направленной на пропаганду здорового образа жизни населения и поднятие уровня рождаемости и программы по мерам профилактики социально-опасных заболеваний. Проведение серий форумов, конференций и обучающих семинаров для практикующих врачей в регионах, консультаций пациентов ведущими специалистами.

      Благотворительное направление  – бесплатная раздача индивидуальных  экспресс-тестов для самоконтроля  различных заболеваний, в том  числе экспресс - тестов на выявление  наркотической зависимости, тестов  на беременность и овуляцию, а также различных витаминных комплексов, пищевых добавок и лекарственных препаратов, способствующих сохранению здоровья.

      Социально-исследовательское направление  - проведение анкетирования с  целью анализа отношения населения  к реформам здравоохранения и Национальному проекту «Здоровье», оценки уровня доступности и качества медицинской помощи и потребности населения в профилактических мероприятиях, а также к собственному здоровью в целом.

      Информационное направление - организация  бесплатной горячей линии 8-800-200-TEST - единого информационного и коммуникационного ресурса для проведения разъяснительной работы среди населения, где по бесплатным телефонам «горячей линии», можно будет узнать адреса распространения тестов, рекомендации по их использованию, а также адреса клиник и больниц в регионах проведения акции, куда можно обратиться для более подробной диагностики и лечения заболеваний.

      Ожидаемый результат реализации  приоритетного национального проекта  «Здоровье»:

Информация о работе Наципнальная экономика