Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:28, контрольная работа
1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.М. Таранова «предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер». Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей, взносов субъектов федерации за неработающее население.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Здравоохранение как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития здравоохранения в стране 9
1.3 Показатели оценки состояния здравоохранения в стране 13
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ 24
2.1 Общая характеристика современного состояния здравоохранения в России 24
2.2 Тенденции и факторы развития здравоохранения в России 43
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов здравоохранения в стране 45
3. Перспективы развития здравоохранения в РФ 49
3.1 Стратегические направления развития здравоохранения в стране 49
3.2 Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ВВЕДЕНИЕ
Повышение ответственности россиян за своё здоровье, и связанное с этим увеличение продолжительности жизни.
Формирование у молодого
Сохранение трудового
Оценивая современное состояние здравоохранения в Российской Федерации, следует констатировать, что здравоохранение переживает системные изменения. Можно выделить основные признаки таких изменений. Так, разделение полномочий между органами власти по организации и оказанию медицинской помощи, что изменяет субъект деятельности системы здравоохранения – медицинские организации. Изменились формы собственности медицинских организаций (часть муниципальных стали государственными, а часть государственных – муниципальными), изменились их организационно-правовые формы. Изменились и органы управления здравоохранением (их функции), изменились принципы финансирования (часть функций муниципального уровня выполняются федеральным уровнем власти, в частности финансирование доплат за оказание дополнительной медицинской помощи, приобретение аппаратуры и оборудования, приобретение автотранспорта, вакцин и др.), изменились организационные, финансовые, нормативно-правовые отношения между элементами системы (элементы приобрели большую самостоятельность), используются новые финансовые и информационные ресурсы. Наряду с этим, наблюдается становление отдельных секторов организации и оказания различных по сложности видов медицинской помощи государственного, муниципального и частного. Государственный уровень четко разделен на два подуровня – федеральный и уровень субъекта Российской Федерации. Кроме того, сфера здравоохранения практически утратила признаки административной отрасли за счет того, что разделение полномочий между органами власти предопределяет регулирование деятельности каждой из множества отдельных медицинских организаций, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.
Сфера здравоохранение
- повышение качества
- внедрение в практику новых
форм и методов обеспечения
государственного санитарно-
- формирование институтов
- обеспечение хозяйственной
- развитие негосударственного сектора здравоохранения;
- обеспечение координации
Существует комплекс проблем, связанных с развитием российского здравоохранения (например, надолго ли разделились полномочия органов власти в сфере здравоохранения и что будет после окончания срока реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»). При решении всего комплекса проблем необходимо учитывать ряд обстоятельств, а именно:
- произошедшее разделение
- национальный проект «Здоровье» должен стать этапом, предшествующим системному реформированию здравоохранения, а финансовые ресурсы, выделяемые для его реализации, должны и далее привлекаться в здравоохранение в виде средств государственного медицинского страхования. Существует высокая потребность в разработке национального проекта «Государственное медицинское страхование»;
- проблемы реформирования
Меры, предусмотренные приоритетным
национальным проектом «
Необходимо не только
Необходима более
Необходимо разработать и
- ориентации на конечный результат с поэтапным переходом учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (преимущества одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования, при котором все источники финансирования объединяются в один финансовый поток, заключаются в возможности оперативного управления ресурсами и объемами медицинских услуг с помощью экономических инструментов);
- реформирования оплаты труда
медицинских работников в
- обеспечения учета объема оказанных медицинских услуг и оценки их качества (реализация этого направления заключается во внедрении системы персонифицированного учета на основе внедрения единых программных продуктов, включающих отраслевые сети передачи данных, выработке подходов к созданию единого информационного пространства в сфере здравоохранения).
Эффективное развитие сферы
Процесс управления развитием
сферы услуг здравоохранения
в настоящее время
По проблеме управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Охрана здоровья населения
Для развитых стран характерна тенденция постоянного увеличения инвестиций в сферу здравоохранения. Так, в последние годы их удельный вес составляет около 10-14% от валового национального продукта, иногда как в России не более 3%. Реальная возможность оздоровления нации определяется в конечном итоге теми финансовыми ресурсами, которые выделяются на ее содержание и развитие.
Здравоохранение является
В зависимости от того, чему отдается предпочтение - экономическому эффекту или социальной справедливости - метод хозяйствования и финансирования здравоохранения. В мировой практике известны 3 основные модели организации и финансирования здравоохранения: платная медицина, действующая на рыночных отношениях; государственная медицинская помощь с бюджетной системой финансирования;
- организация здравоохранения
В России осуществляется