Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:28, контрольная работа
1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.М. Таранова «предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер». Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей, взносов субъектов федерации за неработающее население.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Здравоохранение как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития здравоохранения в стране 9
1.3 Показатели оценки состояния здравоохранения в стране 13
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ 24
2.1 Общая характеристика современного состояния здравоохранения в России 24
2.2 Тенденции и факторы развития здравоохранения в России 43
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов здравоохранения в стране 45
3. Перспективы развития здравоохранения в РФ 49
3.1 Стратегические направления развития здравоохранения в стране 49
3.2 Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ВВЕДЕНИЕ
Финансирование затрат в 2006 году
на реализацию приоритетного
национального проекта в сфере
здравоохранения осуществлялось из
средств федерального бюджета в объеме
65,7 млрд. рублей, средств бюджетов Фонда
социального страхования Российской Федерации
и Федерального фонда обязательного медицинского
страхования – 25,8 млрд. рублей. Субъектами
Российской Федерации и муниципальными
образованиями выделялись значительные
средства на сопровождение проекта. В
бюджетах ряда субъектов Российской Федерации
средства, направленные на финансирование
здравоохранения, составили в 2006 году
свыше 20%.
Таблица 1 - Исполнение бюджета РФ в 2006 году на 16.02.07
|Мероприятие
|Подготовка
врачей по специальностям «
|медицина)»,
«Терапия» и «Педиатрия»
|Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу, оказывающему первичную |15,4 |14,6 |
|медико-санитарную
помощь
|Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской |5,19 |4,13 |
|помощи
|Оснащение диагностическим
оборудованием
|Оснащение автомобилями
скорой медицинской помощи
|Обследование
населения с целью выявления
ВИЧ -инфицированных и
|вирусом гепатита
В и С
|Проведение
мероприятий по профилактике
|Проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря |4,5 |4,5 |
|профилактических
прививок, а также гриппа
|Обследование новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и |0,4 |0,4 |
|адреногенитальный
синдром
|Строительство
федеральных центров высоких
медицинских технологий
|Оказание высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного |9,9 |9,8 |
|задания
|Информационная
поддержка
Средства были направлены на
укрепление материально-
Эти меры привели к уменьшению времени ожидания обследования больных с 10 до 7 дней, снижению на 30% платности медицинских услуг, сокращению времени ожидания больными бригад скорой помощи с 35 до 25 минут и повышению эффективности скорой медицинской помощи путем ее оказания с первой минуты транспортировки.
В 2006 году был изменен механизм
предоставления гражданам
В федеральных
Проведены мероприятия по
В рамках национального
Внедрение «родового
В целом реформирование
– повышение качества, доступности
и бесплатности медицинской
– увеличение заработной платы медицинских работников (средний рост заработной платы в сфере здравоохранения в 2006 году составил 37,9%)
– укрепление материально-
– повышение квалификации
На заседании президиума
Здравоохранение
является сферой деятельности
государства по обеспечению
Система
здравоохранения Свердловской
Реформирование
системы здравоохранения
Состояние
здоровья населения
1) депопуляция
(естественная убыль населения,
2) высокий
уровень преждевременной
3) старение
населения с одновременным
4) снижение
уровня и качества жизни
5) значительный
уровень заболеваемости
6) ухудшение
здоровья детей и подростков,
женщин репродуктивного
Несмотря на рост государственного и муниципального финансирования здравоохранения, его уровень остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов на здравоохранение (рост цен на медикаменты, медицинскую технику, коммунальные услуги); имеется тенденция роста расходов вследствие развития и внедрения в практику дорогостоящих медицинских и лекарственных технологий, применяемых при современных схемах лечения заболеваний. Кроме того, возросли требования населения к условиям, качеству и номенклатуре предоставляемой медицинской и лекарственной помощи.
Проблема
недостаточности ресурсов для
здравоохранения усугубляется
Государственные
гарантии оказания бесплатной
медицинской помощи населению
выполняются не в полной мере,
в результате население
Одной
из проблем отрасли является
несовершенство системы
В
системе здравоохранения