Наципнальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.М. Таранова «предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер». Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей, взносов субъектов федерации за неработающее население.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Здравоохранение как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития здравоохранения в стране 9
1.3 Показатели оценки состояния здравоохранения в стране 13
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ 24
2.1 Общая характеристика современного состояния здравоохранения в России 24
2.2 Тенденции и факторы развития здравоохранения в России 43
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов здравоохранения в стране 45
3. Перспективы развития здравоохранения в РФ 49
3.1 Стратегические направления развития здравоохранения в стране 49
3.2 Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

кусовая здравоохр.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

      Финансирование затрат в 2006 году  на реализацию приоритетного  национального проекта в сфере  здравоохранения осуществлялось из средств федерального бюджета в объеме 65,7 млрд. рублей, средств бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 25,8 млрд. рублей. Субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями выделялись значительные средства на сопровождение проекта. В бюджетах ряда субъектов Российской Федерации средства, направленные на финансирование здравоохранения, составили в 2006 году свыше 20%. 

Таблица 1 - Исполнение бюджета РФ в 2006 году на 16.02.07

|Мероприятие                                                                      |План                         |Факт                         |

|Подготовка  врачей по специальностям «Общая  врачебная практика(семейная           |0,2                          |0,15                         |

|медицина)»,  «Терапия» и «Педиатрия»                                              |                             |                             |

|Осуществление  денежных выплат медицинскому  персоналу, оказывающему первичную     |15,4                         |14,6                         |

|медико-санитарную  помощь                                                         |                             |                             |

|Осуществление  денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской  |5,19                         |4,13                         |

|помощи                                                                           |                             |                             |

|Оснащение диагностическим  оборудованием                                          |14,3                         |14,3                         |

|Оснащение автомобилями  скорой медицинской помощи                                 |3,6                          |3,6                          |

|Обследование  населения с целью выявления  ВИЧ -инфицированных и инфицированных    |2,6                          |2,6                          |

|вирусом гепатита  В и С                                                           |0,2                          |0,2                          |

|Проведение  мероприятий по профилактике                                           |                             |                             |

|Проведение  дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря |4,5                          |4,5                          |

|профилактических  прививок, а также гриппа                                        |                             |                             |

|Обследование новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и                 |0,4                          |0,4                          |

|адреногенитальный  синдром                                                        |                             |                             |

|Строительство  федеральных центров высоких  медицинских технологий                 |12,6                         |3,55                         |

|Оказание высокотехнологичной  медицинской помощи на основе  государственного       |9,9                          |9,8                          |

|задания                                                                          |                             |                             |

|Информационная  поддержка                                                         |0,6                          |0,6                          | 

      Средства были направлены на  укрепление материально-технической  базы первичного звена здравоохранения.  Было закуплено свыше 22,6 тысяч  единиц диагностического оборудования для муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений; более 6,7 тыс. единиц санитарного транспорта и 93 реанимобиля с кювезами для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации.

      Эти меры привели к уменьшению  времени ожидания обследования больных с 10 до 7 дней, снижению на 30% платности медицинских услуг, сокращению времени ожидания больными бригад скорой помощи с 35 до 25 минут и повышению эффективности скорой медицинской помощи путем ее оказания с первой минуты транспортировки.

      В 2006 году был изменен механизм  предоставления гражданам Российской  Федерации высокотехнологичной  медицинской помощи. Внедрены стандарты  и рассчитаны нормативы финансовых  затрат на оказание высокотехнологичных  видов помощи. Сформировано государственное задание на оказание этих видов медицинской помощи, а также листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

      В федеральных специализированных  медицинских учреждениях высокотехнологичные  (дорогостоящие) виды медицинской помощи оказаны 128 тыс. больных. Наиболее востребованными видами медицинской помощи являлись сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия, травматология и ортопедия. В 8 субъектах Российской Федерации началось строительство федеральных центров высоких медицинских технологий (сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, детской гематологии, онкологии и иммунологии).

      Проведены мероприятия по профилактике  ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С,  их выявлению и лечению, дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок. Кроме этого проведена дополнительная диспансеризация около 6,7 млн. работающих граждан.

      В рамках национального проекта  в сфере здравоохранения с  1 января 2006г. в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов началась выдача «Родового сертификата».

      Внедрение «родового сертификата»  позволило беременным женщинам  в полной мере реализовать свое право выбора женской консультации и родильного дома, а также сформировать здоровую конкуренцию среди учреждений здравоохранения, оказывающих помощь женщинам во время беременности и родов, которая положительно сказалась на качестве оказываемых услуг.

      В целом реформирование системы  здравоохранения повлекло:

         – повышение качества, доступности  и бесплатности медицинской помощи  населению (на 30% уменьшилась платность)

         – увеличение заработной платы  медицинских работников (средний рост заработной платы в сфере здравоохранения в 2006 году составил 37,9%)

         – укрепление материально-технической  базы учреждений здравоохранения  (обновлена каждая третья автомашина  скорой медицинской помощи, поставлено 22652 ед.оборудования в 5512 ЛПУ )

         – повышение квалификации медицинских  работников (обучено 12805 врача)

      На заседании президиума Совета  при Президенте Российской Федерации  по реализации приоритетных национальных  проектов 27 июня 2006г. одобрены направления, мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2008-2009 годы.

    Здравоохранение  является сферой деятельности  государства по обеспечению прав  граждан на жизнь и здоровье, которая рассматривается как  одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.

    Система  здравоохранения Свердловской области  как составная часть системы  здравоохранения Российской Федерации  предназначена для оптимального  удовлетворения потребностей населения  в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи на территории Свердловской области.

    Реформирование  системы здравоохранения обусловлено  необходимостью приведения стратегии  развития отрасли в соответствие  с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе.

    Состояние  здоровья населения Свердловской  области, как и Российской Федерации  в целом, характеризуется негативными  изменениями медико-демографических  показателей. Отмечены следующие  тенденции динамики здоровья и медико-демографических процессов:

    1) депопуляция  (естественная убыль населения,  обусловленная высоким уровнем  смертности и ухудшением состояния  здоровья на фоне снижения  рождаемости);

    2) высокий  уровень преждевременной смертности, в основном за счет смертности лиц трудоспособного возраста от насильственных и неестественных причин (травм и отравлений), заболеваний органов кровообращения, злокачественных новообразований;

    3) старение  населения с одновременным снижением  средней продолжительности ожидаемой жизни, высокая разница (более 10 лет) в средней продолжительности жизни мужчин и женщин;

    4) снижение  уровня и качества жизни населения  в связи с ростом заболеваемости, инвалидности, увеличением количества  и утяжелением течения хронических заболеваний, в том числе в связи с профессиональными и экологическими факторами риска;

    5) значительный  уровень заболеваемости социально  значимыми болезнями (туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, наркоманией, алкоголизмом, заболеваниями, передающимися половым путем, психическими расстройствами);

    6) ухудшение  здоровья детей и подростков, женщин репродуктивного возраста, в том числе в связи с  влиянием экологических факторов.

    Несмотря  на рост государственного и  муниципального финансирования здравоохранения, его уровень остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов на здравоохранение (рост цен на медикаменты, медицинскую технику, коммунальные услуги); имеется тенденция роста расходов вследствие развития и внедрения в практику дорогостоящих медицинских и лекарственных технологий, применяемых при современных схемах лечения заболеваний. Кроме того, возросли требования населения к условиям, качеству и номенклатуре предоставляемой медицинской и лекарственной помощи.

    Проблема  недостаточности ресурсов для  здравоохранения усугубляется дезинтеграцией  основных источников финансирования (бюджеты всех уровней и страховые  платежи работодателей на обязательное  медицинское страхование), децентрализацией бюджетов.

    Государственные  гарантии оказания бесплатной  медицинской помощи населению  выполняются не в полной мере, в результате население вынуждено  оплачивать медицинские услуги  из личных средств. Это снижает  доступность квалифицированной  медицинской помощи для социально незащищенных слоев и, как следствие, оказывает негативное влияние на показатели здоровья населения и демографические процессы. Ситуация усугубляется кадровым дефицитом в здравоохранении. Недостаточная экономическая мотивация медицинских работников не позволяет в полной мере повысить требования к качеству медицинской помощи. Теряется профилактическая направленность охраны здоровья населения.

    Одной  из проблем отрасли является  несовершенство системы управления  здравоохранением. В значительной степени был утрачен комплексный подход к охране здоровья. Функционирование здравоохранения как единой системы осложняется разобщением как на областном, так и на муниципальном уровне. Процесс децентрализации управленческих функций затронул и стратегические вопросы деятельности отрасли как системы: основополагающие принципы организации здравоохранения, стратегию развития ресурсов, финансирование, стандартизацию, защиту от неблагоприятного влияния факторов внешней и производственной среды на здоровье населения, мониторинг и оценку деятельности отрасли. В значительной степени были утрачены функции стратегического и текущего планирования.

    В  системе здравоохранения имеются  нерешенные организационные проблемы  и структурные диспропорции. Наблюдается несбалансированность структуры оказания медицинской помощи: в условиях дефицита средств в отрасли отмечается смещение медицинской помощи в сторону дорогостоящих и специализированных видов, тогда как первичное звено оказания медицинской помощи развито крайне слабо. Недостаточной остается эффективность использования имеющихся ресурсов.

Информация о работе Наципнальная экономика