Автор: k********@bk.ru, 24 Ноября 2011 в 18:03, курс лекций
Лекция 1. УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Лекция 2. Управление недвижимостью – понятие, задачи, организация
Лекция 3. Девелоперские услуги
Лекция 3. УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ ОБЪЕКТЫ И СЕГМЕНТЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
Несоответствие плана и факта может быть вызвано рядом причин:
Лекция 7. УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ
В Советском Союзе существовали и существуют сегодня в России административно-хозяйственные службы на каждом предприятии, в каждом учреждении.
Хозяйственная деятельность отечественных организаций регламентируется соответствующими типовыми положениями. В каждом положении излагаются функции подразделения, а также права и обязанности их руководителя.
Задачи и содержание хозяйственной деятельности
Материально-техническое, хозяйственное, транспортное и прочие направления обеспечения производительного процесса организации являются составными частями ее деятельности. В настоящее время основными задачами хозяйственной деятельности организации считаются:
Материально-техническая база такой, например, организации, как университет, включает объекты учебного, хозяйственного и технического назначения, материальное обеспечение учебного и научно-исследовательского процессов, а также имущество, оборудование и средства (обучения. К объектам учебной базы относятся: лекционные аудитории, учебные и методические кабинеты, лаборатории и специализированные учебные классы, информационно-вычислительный центр, библиотека, читальные залы и другие помещения с оборудованием и техническими средствами обучения. К объектам технического и хозяйственного назначения относятся: строительные конструкции и инженерное оборудование зданий (центральное отопление, горячее водоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, водопровод и канализация, газоснабжение, мусоропровод, электрооборудование, лифты, радио и телевидение, средства автоматизации и др.), склады и кладовые с положенными запасами материальных средств, ремонтные мастерские, кухни-столовые, студенческие общежития, комнаты бытового обслуживания, медицинские пункты и другие объекты с оборудованием, инвентарем и имуществом. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение организации осуществляют главные специалисты (главный инженер, главный механик, главный энергетик, старший инженер по охране труда и технике безопасности, инструктор по противопожарной профилактике) и соответствующие структурные подразделения:
— хозяйственный отдел;
— отдел материально-технического снабжения;
— автохозяйство;
— эксплуатационно-
— общежитие.
Планирование хозяйственной деятельности в организации Главной задачей планирования хозяйственной деятельности является распределение между хозяйственными подразделениями объема и содержания работ по срокам их выполнения.
Планирование хозяйственной деятельности должно обеспечить:
— бесперебойное материально-техническое снабжение всех структурных подразделений организации;
— нормальное
функционирование зданий, общежитий, столовых
и их инженерного оборудования;
— рациональное
и полное использование материально-технической
базы;
— обеспечение режима экономного и целесообразного расходования материальных и денежных средств.
Планирование
работы хозяйственных служб
Перспективное планирование заключается в разработке комплексного плана на 5 лет, который по структуре и содержанию представляет собой систему взаимосвязанных хозяйственных, эксплуатационно-технических и других мероприятий.
Текущее (оперативное) планирование заключается в составлении годовых, квартальных и месячных планов работ.
Годовой хозяйственный план конкретизирует содержание производственной деятельности хозяйственных подразделений. В него входят следующие основные мероприятия:
Для
обеспечения наиболее важных хозяйственных
мероприятий могут
В хозяйственных подразделениях, отделах и службах составляются месячные планы работы. В этих планах детализируются мероприятия, предусмотренные годовым планом и указаниями директора организации. В плане указываются: объем и стоимость работ, потребность в рабочей силе, транспорте, материальных и денежных средствах, а также источники для обеспечения этой потребности, сроки выполнения рабо конкретными исполнителями. Планы утверждаются заместителе; директора по административно-хозяйственной работе.
Рассмотрим
сохранившееся распределение
Эксплуатационная служба. В область ее компетенции, согласие квалификационному справочнику, входит руководство разработкой мероприятий по созданию наиболее благоприятных и безопасных условий труда, обеспечение эффективности, своевременной и качественно!" подготовки производства, технической эксплуатации и модернизации оборудования, осуществление контроля за соблюдением норм и правил по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, требований гостехнадзора, природоохранных, санитарных и других органов. В советский период место этой службы в структуре любой организации было подальше от посторонних глаз и ближе к подвалу. Такое отношение приводило к принижению той значительной роли, которую, в силу объективных причин, эта служба выполняет. Основной рабочей силой здесь были малограмотные слесари, руководимые одним из членов своего коллектива, который благодаря многолетнему опыту и терпению смог сделать карьеру бригадира.
За
последнее время инженерно-
Хозяйственный отдел осуществлял руководство работами по хозяйственному обслуживанию организации или се подразделений; обеспечивал сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающем"! территории; следил за состоянием помещении и принимал меры по их своевременному ремонту; обеспечивал работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода.
В обязанности начальника хозяйственного отдела входило руководство младшим обслуживающим персоналом, в то время как квалификационные требования определяли для него достаточным среднее специальное образование и стаж работы по хозяйственному обеспечению не менее одного года. В настоящее время руководителю с таким уровнем подготовки было бы трудно осуществлять эффективное выполнение вышеназванных функций, так как условия конкуренции требуют не просто специальных знаний, а экономического мышления. Более того, такой специалист должен разбираться в юридических и социально-психологических проблемах, вопросах управления имуществом и персоналом, быть хорошим администратором.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬФАСИЛИТИ МЕНЕДЖЕРА
Деятельность фасилити менеджера в любой организации можно представить в виде алгоритма, содержащего определенную последовательность действий (рис. 12.1).
Принципом деятельности фасилити менеджера является заключение контрактов с фирмами, предоставляющими услуги на требуемом уровне по самым низким расценкам и грамотное организационно-юридическое сопровождение контрактов.
Фасилити
менеджер — специалист по организации
деятельности
персонала вспомогательных служб организации.
При этом он может
работать с персоналом уже имеющихся служб
или привлекать на кон-
трактной основе исполнителей из обслуживающих фирм. В последнем случае деятельность фасилити менеджера будет заключаться: 1) в выборе вариантов предоставления организации услуг:
2)в
юридическом оформлении и
Современной тенденцией является нежелание фирм содержать в своем составе весь комплекс служб обеспечения. В соответствии с исследованиями, проведенными министерством труда США, появление новых «штатных» должностей в ведущих корпорациях постепенно замедляется. Все больше и больше крупных компаний для выполнения . функций, которые обычно возлагались на штатных сотрудников, нанимают консультантов со стороны или привлекают для этой цели более мелкие фирмы. Действительно, невозможно соответствовать требованиям высоких стандартов, используя только силы собственных работников. В последние десятилетия возникла потребность отнестись к уборке внутренних помещений профессионально. В этой связи значение фирм, специализирующихся на выполнении работ по обслуживанию зданий, заметно возрастает.
Параллельно с этим на рынке кадровых услуг обозначилась следующая тенденция. Компании предпочитают выводить за штат и передавать | в ведение другой организации (провайдера) поддерживающий персонал: уборщиц, водителей, курьеров, поваров, охрану со всем комплексом проблем, связанных с их кадровым и бухгалтерским обслужнванием. Outstuffing (буквально — выведение за штат) — распространенная форма отношений организаций с обслуживающим персоналом. Компании не желают, чтобы в их штате фигурировали лишние люди, по крайней мере по двум причинам. Во-первых, чем меньше численность сотрудников, тем меньше фонд заработной платы и тем меньше налогов платит компания. Во-вторых, меньше фонд заработной платы — меньше I себестоимость продукции.