Автор: k********@bk.ru, 24 Ноября 2011 в 18:03, курс лекций
Лекция 1. УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Лекция 2. Управление недвижимостью – понятие, задачи, организация
Лекция 3. Девелоперские услуги
Лекция 3. УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ ОБЪЕКТЫ И СЕГМЕНТЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
4. Участие
в рабочей и государственной комиссиях.
Услуги на этапе функционирования или
эксплуатации объекта
1. Организация эксплуатации объекта.
Организация деятельности службы эксплуатации здания, формиро-1ание штата сотрудников службы с привлечением специализированных организаций (например, для охраны комплекса). Выполнение комплекса лбот по содержанию, эксплуатации, техническому обслуживанию текущему ремонту инженерных систем и оборудования здания, содержанию и благоустройству прилегающей территории.
2. Услуги управляющего комплексом.
Основной задачей управляющего на объекте является ежедневная координация, контроль и управление всеми процессами, связанными Эксплуатацией комплекса. Управляющий отвечает за поддержание регулярных отношений с собственниками (арендаторами) помещений, исполнение их требований, заявок и запросов по эксплуатации недвижимости и за контроль качества выполняемых работ.
Основные
должностные обязанности
Возможный набор услуг по уборке и содержанию объекта и прилегающей территории выглядит следующим образом:
10. Услуги по обеспечению безопасности.
Здание должно быть прежде всего защищено от возможных правонарушений как внутри, так и с внешней стороны. Это достигается путем установки системы охранной сигнализации, системы контроля доступа, разработкой пропускной системы и привлечения квалифицированного охранного персонала.
11. Организация отношений с коммунальными службами города.
По
мере возможности управляющая
В случае если клиент имеет прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг, управляющая компания сопровождает договоры, проверяет счета, контролирует потребление, тарифы, станки и т.д.
12. Ведение
отчетности, связанной с текущей деятельностью
органов управления и службой эксплуатации
(бухгалтерской, финансовой и статистической).
Управляющая компания должна контролировать и вести строгий учет фонда клиента и составлять прогнозы будущих денежных потоков. Поэтому бухгалтерский учет, ведение бухгалтерских книг и составление бюджета являются важными элементами в управлении зданием. 1 Управляющая компания предоставляет клиенту годовую смету по эксплуатации здания, квартальные счета по эксплуатационным расходам, ведет учет всех фактических расходов в течение года, сверяет фактические расходы с бюджетом, вносит корректировки в бюджет и предостав- 1 ляет справку о фактических эксплуатационных расходах в конце года.
13. Материальное обеспечение.
В штате управляющей компании имеется специалист-снабженец, который обеспечивает закупку необходимых материалов для обслуживания зданий. Наличие информационной базы расходных материалов упрощает все процедуры материального обеспечения здания.
14. Страхование и управление рисками.
Одной из основных задач управляющей компании является управление рисками финансовых потерь как по обстоятельствам, которые возможно предусмотреть, так и по непредвиденным причинам, поэтому одним из видов управления рисками является страхование.
В зависимости от целей собственника и индивидуальных характеристик объекта недвижимости в структуре возможны некоторые изменения. Некоторые службы могут входить в штат управляющей компании (в данном случае отдела управления), а некоторые могут выступать в качестве подрядчика. Организационная структура управления отдела управления и эксплуатации недвижимости является довольно гибкой по количеству персонала: в зависимости от числа входов и выходов
3. Подготовка
инструкций и руководств по эксплуатации
и других I
документов.
Разработка внутрпдо.мовых документов, подготовка необходимых I инструкций и руководств по управлению и эксплуатации объекта не- I движимости, обслуживанию всего инженерного оборудования в здании, I включая эксплуатацию лифтов и противопожарного оборудования, I по предоставлению услуг уборки, порядку производства работ и т.д.
4. Ведение договоров об аренде.
Ведение договоров об аренде, отношения с арендаторами, организация въезда и выезда арендаторов из здания — важные функции управляющего недвижимостью, которые начинаются с момента подписания до говора об аренде, продолжаются в течение всего срока действия договора I и заканчиваются с выездом арендатора из здания.
Ведение договоров об аренде включает создание и поддержание файловой системы с договорами и приложениями к ним, учет всех важных дат договоров об аренде, ведение специальных файлов с памятками I для управляющего и владельца о необходимых действиях в отношении I арендаторов здания, учет свободных площадей в здании, поддержание отношений и обмен информацией с брокерами и агентствами но сдаче в аренду.
5. Инженерное и техническое обслуживание.
Это поддержание здания в надлежащем состоянии так, чтобы оно могло полноценно функционировать. Очевидно, что здание, которое хорошо обслуживается, будет функционировать более эффективна иметь больший жизненный цикл и более высокую стоимость посравнению с необслуживаемыми зданиями. Программа обслуживания любого здания разрабатывается на основе двух основных факторов: инспекции объекта и анализа целей и задач владельца здания. Управляющая компания осуществляет инженерное и техническое обслуживание систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, водопроводно-каналнзацпонной сети, электрических, охранных и противопожарных, лифтового хозяйства, структурных частей здания и кровли.
Существует несколько видов технического обслуживания. Одним из важнейших видов является планово-профилактическое обслуживание. Основная цель данного вида обслуживания — поддержание всех систем здания в таком состоянии, чтобы они работали с максимальной эффективностью, что достигается путем планомерного устранения мелких проблем, прежде чем они перерастут в большие и серьезные. Вторым видом технического обслуживания является непосредственно ремонт оборудования в случае его выхода из строя. Управляющая компания разрабатывает на этот случай специальную систему, которая включает в себя незамедлительное реагирование на проблему, квалифицированное действие по ее устранению и отслеживание, чтобы данная проблема не появлялась вновь.
6. Регулярные
обследования и осмотры объекта.
Управляющий комплексом совместно со
службой эксплуатации
проводит регулярные обследования и осмотры здания для контроля качества предоставляемых услуг и проводимых работ, выявления проблем в функционировании инженерных систем и обнаружения конструктивных элементов здания или их частей, требующих ремонта.
По результатам обследований и осмотров составляется детальный отчет о необходимости проведения ремонтных или строительных работ в здании, их сроках и объемах.
7. Услуги по содержанию объекта и прилегающей территории.
Управляющая компания должна уделять большое внимание поддержанию чистоты и уборке, поскольку этот аспект управления зданием в значительной степени определяет уровень комфортности арендуемых помещений.
Данный вид услуг можно разделить па составляющие; уборка внутри здания и поддержание соответствующего внешнего вида прилегающей к зданию территории.
6.2.4. Четвертый этап. Оценка результатов управления недвижимостью
На данном этапе осуществляется оценка результатов реализации стратегии и программы управления объектом недвижимости, деятельности управляющей компании на предыдущих трех этапах (анализ рынка и объекта недвижимости, разработка стратегии и программы управления, реализация программы управления и организация деятельности управляющей компании).
Собственник вместе с представителем управляющей компании | сравнивает запланированные результаты с фактическими (проверка «план-факт»), при необходимости вносит изменения и корректировки в ранее принятые планы или стратегию либо в программу управления, которая на данный момент реализуется.
6.3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Анализ рынка недвижимости (оценка внешней среды) и анализ текущего состояния объекта (всесторонняя оценка объекта недвижимости) позволяют получить исчерпывающую информацию об объекте недвижимости и его окружении (на микро- и макроуровнях), что способствует созданию или выбору наилучшей стратегии управления объектом с учетом основных целей собственника и управляющей компании.
Оценка текущего и перспективного (прогнозного) состояния объекта может оказывать существенное влияние на цели собственника в отношении стратегии управления и на цели управляющей компании — В отношении разработанной и реализуемой программы управления.
Цели собственника и цели управляющей компании могут быть объединены в одну общую группу — цели управления недвижимостью. Причем эти цели в процессе управления недвижимостью подвержены постоянной корректировке! что, в свою очередь, отражается на стратегии управления объектом и. соответственно, на ранее разработанной и реализуемой программе управления. Тем не менее, две принципиальные цели
собственника и управляющей компании, как правило, остаются неизменными:
В создании стратегии управления объектом должен принимать активное участие лишь собственник, а управляющая компания может выступать только в качестве консультанта. На этом этапе собственник выбирает наилучший с объективной и субъективной точек зрения вариант дальнейшего развития своей недвижимости, в первую очередь исходя из личных целей.
В отличие от стратегии управления
объектом, разработка и реализация
программы управления требует профессиональных
знаний и навыков, поэтому эту
работу выполняет управляющая
Оценка результатов управления недвижимостью является ключевым пунктом. Именно здесь собственник определяет успешность выбранной стратегии управления объектом на втором этапе, а управляющая компания — эффективность разработанной и реализуемой программы управления на третьем этапе. Вместе (собственник и управляющая компания) сравнивают получаемые результаты от эксплуатации недвижимости с теми целями, которые были поставлены ими изначально. Если фактические результаты существенно отличаются I от запланированных (например, фактический ежемесячный доход ниже запланированного), то принимаются меры по уменьшению разрыва между планом и фактом.