Курс лекций по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:33, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Экономика"

Работа содержит 1 файл

МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

Х. Минтцберг считает, что стили стратегического управления определяются в большей степени типом среды, в которой функционирует предприятие. Например, для диверсифицированных компаний в условиях стабильности развития национальной экономики наиболее эффективным будет «плановый» тип, а в условиях нестабильности – «парашют» или «процесс».

 

4. Стили стратегического управления Р. Майлаза и С. Сноу

Р. Майлаз и С. Сноу предлагают другой подход к определению стилей стратегического управления.

  1. Защитники. Руководство концентрирует внимание, прежде всего на защите интересов фирмы в освоенных сегментах рынка и уже после этого переходят к выработке альтернативных стратегий.
  2. Наступающие. Менеджеры изыскивают возможности для завоевания новых рынков и получения преимущества перед конкурентами. Это создает шансы для получения добавочной прибыли.
  3. Аналитики. Руководители такого типа поведения успешно работают в условиях стабильной и нестабильной среды. В первом случае они используют формализованные методы управления (анализ, контроль, планирование), а во втором – управление, основанное на интуиции и быстрой реакции.
  4. Реактивщики. Руководители данного типа могут провести эффективный анализ существующей ситуации, но воспользоваться результатами не могут. Лучше всего они действуют в условиях постоянного согласования своих действий.

 

5. Организация процедуры стратегического планирования на предприятии

Персональную ответственность за разработку и реализацию стратегического плана несет генеральный директор предприятия. Он вырабатывает и согласовывает основные цели и плановые показатели с правлением (вышестоящим органом), подбирает персонал, обеспечивает соответствие текущей деятельности стратегическим ориентирам и главное – принимает окончательное решение по любым спорным вопросам. Поэтому необходимо, чтобы генеральный директор хорошо разбирался в процедуре перспективного планирования.

Процедурой стратегического планирования должно заниматься специальное подразделение – отдел стратегического планирования, который может также выступать в качестве структурной единицы плановой службы предприятия.

Отдел стратегического планирования выполняет пять основных функций:

1) формирует стратегическое мышление на предприятии;

2) занимается сбором и анализом стратегической информации, позволяющей высшему руководству осуществлять процесс целеполагания;

3) организует работу по выработке общей стратегии развития предприятия;

4) координирует работу подразделений предприятия по разработке функциональных стратегий и крупных программ, а также осуществляет стыковку разделов перспективного планирования;

5) осуществляет контроль за выполнением стратегического плана.

 

 

 

57

 



Информация о работе Курс лекций по "Экономике"