Кредитно-банковская система, её назначение и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Регулирование экономики путём воздействия на состояние кредита и денежного обращения является составным элементом экономической политики государства, главными целями которой являются достижение нормального экономического роста, низкого уровня безработицы и инфляции, выравнивание платёжного баланса. Общее состояние экономики во многом зависит от состояния кредитно-банковской системы.

Содержание

Введение
Глава 1 Роль и основы кредитно-банковской системы.
Понятие, сущность, функции кредита; кредитная система и её структура.
Понятие банковской системы, её структуры и составляющие.
Кредитоспособность заемщика и методика её определения.

Глава 2 Современная кредитно-банковская система России.
Состояние современной кредитной системы РФ.
Характеристика банковской системы России.

Глава 3 Пути улучшения кредитно-банковской системы России.
Концепции решения проблем кредитно-банковской системы РФ
Перспективы развития кредитно банковской системы России.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по экономической теории кредитно-банковская система.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

    - достижению должного уровня прозрачности системы корпоративного управления, которая должна обеспечивать всем категориям заинтересованных пользователей, включая акционеров (участников), своевременное и точное раскрытие предусмотренной законодательством информации по вопросам деятельности кредитной организации, включая данные о се финансовом положении, структуре собственности и управления;

    - обеспечению принципа ведения коммерческих операций с участниками кредитной организации и  иными клиентами на равных условиях;

    - обеспечению законных прав собственников, в том числе минорнтарных.

В сфере  налогообложения необходимо:

   - продолжить работу по совершенствованию системы налогообложения банковской деятельности с учетом необходимости введения международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

   В сфере укрепления роли банков в системе  финансового посредничества и финансовых рынков требуется:

    - развитие инструментов управления ликвидностью;

    - принятие мер по раскрытию информации на основе отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, всеми участниками рынков;

    - развитие практики управления рисками с использованием финансовых инструментов;

   - предоставление всем участникам рынка вне зависимости от месторасположения более полных возможностей участия в операциях и сделках, проводимых на финансовых рынках, на базе современных информационных и банковских технологий.

   Основным  результатом развития банковского сектора должно явиться существенное повышение его надежности. Одновременно предполагается повышение функциональной роли банковского сектора в экономике России, постепенное приближение параметров российского банковского сектора к показателям деятельности банковских систем стран - лидеров по уровню экономического развития из группы стран с переходной экономикой. Прогнозируется, что соотношение активов банковского сектора и ВВП может составить 45-50%, капитала банковского сектора и ВВП - 5 - 6%, кредитов, предоставленных реальному сектору экономики, и ВВП - 18 - 20%.

   Достижение  целей развития банковского сектора, динамика количественных параметров зависят во многом от общих темпов и характера экономического развития и структурных преобразований в российской экономике по таким ключевым для банковского сектора показателям, как реальный объем и структура ВВП, динамика инфляции, валютного курса и рыночных процентных станок, уровень монетизации экономики, сокращение доли бартерных сделок, не денежных и наличных форм расчетов, а также от своевременности внесения изменений и дополнений в законодательство и их практической реализации.

 Базовым  условием успешного реформирования  банковского сектора является  проведение государством взвешенной, последовательной политики в данной сфере. Целью этой политики в отношении банковского сектора и финансового сектора экономики в целом является обеспечение системной

стабильности  и создание необходимых условий  для развития рынка банковских услуг  на базе здоровой внутриотраслевой и  межотраслевой конкуренции.  Банковская деятельность должна осуществляться на единых принципах, установленных для кредитных  организаций, и базироваться на коммерческих интересах и соблюдении пруденциальных принципов ведения бизнеса.

     В отношении кредитных организаций  доли участия, в которых принадлежат государству Правительство Российской Федерации намерен обеспечить сокращение участия государства ил выход из капиталов банков. Прежде всего, будет осуществлен выход из капиталов кредитных организаций, доля участия государства в которых составляет 25 и менее процентов.

По кредитным  организациям с долей участия  в капитале свыше 25% будет оценена  целесообразность участия государства в их капитале и разработан механизм выхода государства из капиталов та - кредитных организаций. Будет составлен перечень кредитных организаций с долей государственного участия свыше 25%, доли которых подлежат  реализации. В целях определения рыночной цены долей участия государства в капитале кредитных  организаций, из которых предусматривается выход государства, предстоит провести независимую оценку.

   При выходе государства из капиталов  кредитных организаций будут учитываться возможные негативные последствия для банковского сектора.

   Предстоит реализовать мероприятия по повышению эффективности участия государства в кредитных организациях, где доля государства в капитале будет сохранена, за счет усиления роли представителей государства в управлении указанными кредитными организациями.

   Установление  кредитным организациям, контролируемым государством, определенных задач, решаемых в рамках проводимой государственной экономической политики, не должно входить в противоречие с реализацией цели получения прибыли, определенной Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» в качестве основной деятельности кредитных организаций, а также с задачей полдержания их финансовой устойчивости.

   Правительство Российской Федерации и Банк России считают целесообразным участие  в капитале кредитных организаций только при одновременном соблюдении следующих условий:

   -деятельность  кредитных организаций имеет  стратегическое значение для  решения задач государственной экономической политики;

   - участие в капитале обеспечивает оптимальные условия для решения вышеуказанных задач, включая контроль за деятельностью кредитных организаций.

   В целях решения специальных задач  государственной экономической политики Правительством Российской Федерации созданы Российский банк развития Российский сельскохозяйственный банк. Основными функциями указанных банков является кредитование реального сектора экономики, а также обеспечение возврата ранее выделенных бюджетных средств. Правительство Российской Федерации не считает целесообразным дальнейшее расширение функций указанных банков.

     Правительство Российской Федерации  примет меры для того, чтобы организации-резиденты, осуществляющие банковские операции и не являющиеся кредитными организациями, были преобразованы в кредитные организации в соответствии с действующим законодательством либо прекратили осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В отношении  Внешэкономбанка СССР Правительство Российской Федерации намерено разделить функции агента по обслуживанию внешнего долга и функции кредитной организации.

   Правительство Российской Федерации будет воздерживаться как от создания новых государственных банков, так и от предоставления действующим банкам привилегий.

    Сберегательный банк Российской  Федерации (Сбербанк России) является в настоящее время кредитной организацией, занимающей ведущую роль на рынке вкладов населения. Будет повышен контроль за деятельностью Сбербанка России, а том числе за качеством управления рисками, принимаемыми Сбербанком России, в первую очередь кредитными рисками. Усиление контроля за коммерческой политикой Сбербанка России, включая вопросы направлений и границ кредитования, процентных ставок и тарифов на оказываемые услуги, будет осуществляться Наблюдательным Советом банка, в состав которого входят представители Банка России и Правительства Российской Федерации.

   Признано  целесообразным, чтобы Сбербанк России вошел в качестве участника в  систему гарантирования вкладов, имея в виду в перспективе формирование единых условий гарантирования вкладов населения для всех банков — участников указанной системы. Такое решение обеспечит дополнительные возможности для развития межбанковской конкуренции на рынке вкладов.

   С 1 января 2002 года ставка налога на прибыль  для кредитных организаций снижается  с 43 до 24 процентов. Банкам предоставляется  возможность создавать различные резервы, переносить убытки на будущее, принимать к вычету все необходимые, обоснованные и документально подтвержденные затраты. Для целей налогообложения учитывается ряд особенностей банковской деятельности.

Правительство Российской Федерации предусматривает в ближайшее время с целью решения  первоочередных задач совершенствования налогообложения кредитных организаций внести в Государственную Думу законопроект об отмене:

    - налога на покупку иностранных денежных знаков;

   - налога на операции с ценными бумагами как самостоятельного налога. Платеж за регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг будет приравнен к государственной пошлине, регистрационному сбору. Размер платежа будет зависеть от размера эмиссии ценных бумаг.

   В дальнейшем вопросы совершенствования налогообложения кредитных организаций будут решаться на основе анализа практики применения налогового законодательства, а также перспективы перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности правоприменения. В настоящее время нерешенность проблемы эффективной ликвидации кредитных организаций создает значительные препятствия;

на пути реформирования банковского сектора  к восстановления доверия к нему инвесторов и кредиторов. 

   Совершенствование структуры банковского сектора должно способствовать достижению основных целей его развития, прежде всего удовлетворению спроса на банковские услуги, более качественному выполнению функций по трансформации сбережений в кредиты и инвестиции и развитию

внутриотраслевой  конкуренции в банковском секторе.

   Задачей по совершенствованию процедур реструктуризации кредитных организаций является осуществление се и соответствии с действующим законодательством  на возможно более ранней стадии проблемности за счет средств собственников и кредиторов и с учетом их законных интересов.

   Реструктуризация  кредитных организаций с участием государства будет продолжена исключительно через специализированный институт - Агентство до реструктуризации кредитных организаций (АРКО). Реструктуризация банков, находящихся в настоящее время под управлением АРКО, должна быть завершена в сроки, предусмотренные планами их реструктуризации, и в основном завершится не позднее 2003 года. Пакеты акций реструктурированных кредитных организаций, находящихся под управлением АРКО, подлежат продаже.

   Правовые  нормы и практика ликвидации банков (критерии неплатежеспособности, эффективность и транспарентность процедур ликвидации) должны в максимальной степени отражать между —  но  признанные подходы.                 

   Расширение круга банков, реструктурируемых АРКО с привлечением бюджетных средств, является нецелесообразным.

     В перспективе целесообразно  закрепить за АРКО функции  корпоративного ликвидатора банков  с отозванной лицензией. В этих  целях необходимо создание законодательных механизмов повышения эффективности ликвидационных процедур в кредитных организациях, укрепление системы

   Банки должны сохранять возможность развиваться в рамках универсального статуса, позволяющего снизить риски за счет диверсификации услуг, обеспечить комплексность обслуживания клиентов.

   Специализация кредитных организаций на отдельных  банковских продуктах, операциях или  видах деятельности возможна в рамках их универсального статуса. Принцип добровольной специализации банков, исключающий административные методы навязывания им конкретных форм специализации, предполагает, что всю ответственность за решения по выбору сфер деловой активности несут сами кредитные организации и их учредители (участники), включая, в том числе и государство.

     Наряду с банками как универсальными финансовыми посредниками на отдельных сегментах рынка банковских услуг должны функционировать и небанковские кредитные организации (в том числе организации, осуществляющие расчетные операции, и организации, осуществляющие депозитные и кредитные операции

 Банк  России рассмотрит вопрос о  целесообразности сохранения лицензий на осуществление банковских операций банкам, которые выполняют ограниченные функции финансового посредничества, имея в виду их преобразование в небанковские кредитные организации.

 В рамках решения задачи развития организованных форм сбережений актуальной является задача расширения кредитной кооперации как особой формы финансового посредничества.

   Изменение структуры банковского сектора, но таким параметрам, как концентрация капитала, оказание отдельных видов услуг, размещение кредитных организаций по регионам должно происходить на рыночных принципах.

   Роль  государства в реорганизации  кредитных организаций, которую  может сопровождать изменение структуры банковской системы по данным параметрам, состоит в обеспечении на законодательном уровне и в процессе регулирования банковской деятельности:

Информация о работе Кредитно-банковская система, её назначение и структура