Кредитно-банковская система, её назначение и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Регулирование экономики путём воздействия на состояние кредита и денежного обращения является составным элементом экономической политики государства, главными целями которой являются достижение нормального экономического роста, низкого уровня безработицы и инфляции, выравнивание платёжного баланса. Общее состояние экономики во многом зависит от состояния кредитно-банковской системы.

Содержание

Введение
Глава 1 Роль и основы кредитно-банковской системы.
Понятие, сущность, функции кредита; кредитная система и её структура.
Понятие банковской системы, её структуры и составляющие.
Кредитоспособность заемщика и методика её определения.

Глава 2 Современная кредитно-банковская система России.
Состояние современной кредитной системы РФ.
Характеристика банковской системы России.

Глава 3 Пути улучшения кредитно-банковской системы России.
Концепции решения проблем кредитно-банковской системы РФ
Перспективы развития кредитно банковской системы России.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по экономической теории кредитно-банковская система.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

   В условиях перестройки стратегии деятельности банкой с операций на финансовых рынках на обслуживание реальной экономики повышенное значение приобретает управление кредитным риском и риском ликвидности, а также вопрос координации управления указанными видами рисков, 

        Управление рисками должно осуществляться как на индивидуальной, так и на консолидированной основе.  Кредитные организации, имеющие филиальную есть, должны уделять повышенное внимание вопросам управления рисками, связанными с деятельностью филиалов. Консолидированное управление рисками должно состоять в оценке рисков по банковской группе и комплексном управлении финансовыми потоками юридических лиц

  входящих  в банковскую группу, с целью разумного  сочетания финансового результата и уровня рисков в рамках банковской группы. Кредитные организации, входящие в состав многопрофильных банковских" групп в качестве головных организаций и участников, должны принимать во внимание риски, связанные с переплетением банковской и иной, в том числе производственной, деятельности, усложнением организационной структуры управления и системы внутреннего контроля.

     Существенным условием развития  и повышения эффективности систем внутреннего упрощения и контроля является полноценная реализация принципов, вытекающих из статуса банков как коммерческих организаций, независимых в осуществлении своей оперативной деятельности. Необходимой предпосылкой для реализации этих принципов выступает устранение любых форм вмешательства в деятельность банков, оказания воздействия на хозяйственные решения банков вне рамок законодательства.

     Фактором повышения качества  корпоративного управления в кредитных организациях является проведение Банком России оценок качества систем внутрибанковского управления и внутреннего контроля при определении состояния и перспектив деятельности кредитных организаций. Вместе с тем надзорный орган не должен диктовать банкам конкретные схемы корпоративного управления и внутреннего контроля.

Основным  принципом совершенствования системы  регулирования банковской деятельности, банковского надзора и внешнего аудита является внедрение в полном объеме международное признанных подходов к их методике и организации. Это потребует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, а также улучшения практики его применения.                     

   Задачи  укрепления правопорядка в банковском деле наряду с вопросами банковского надзора связаны с такими проблемами, как контроль за валютными операциями, соблюдение налогового и антимонопольного законодательства в банковской сфере, борьба с отмыванием доходов, полученных преступным путем. Совершенствование законодательной и правоприменительной практики по данным направлениям также должно проводиться с использованием международного опыта. Принципиальное значение имеет принятие законодательных актов, направленных на дальнейшее укрепление правовых основ банковской деятельности и предполагающих, в частности:

- защиту кредиторов, требования которых обеспечены залогом, имея в виду, прежде всего (в случае ликвидации должника) возможность удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, вне очереди за счет средств, полученных от реализации имущества, переданного в залог, а также упрощение процедур обращения взыскания на имущество, переданное в залог;

   - изменения и дополнения в статьи 318, 809 и 839 Гражданского кодекса Российской Федерации, направленные на установление единого порядка начисления процентов по операциям банков, связанным с привлечением и размещением денежных средств;

   - повышение уровня требований к достаточности капитала, необходимой для продолжения работы кредитных организаций на рынке банковских услуг;

   - изменения в статью 837 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие возможность включения в договор вклада положения о праве вкладчика на досрочное изъятие депозита при условии предварительного уведомления банка (до 30 дней);

   - развитие законодательства, позволяющего осуществлять банковские операции с применением новых технологии (законодательство об электронной подписи и о переводе денежных средств);

   - повышение транспарснтности структуры собственности кредитных организаций, включая уточнение режима предоставления кредитными организациями информации о реальных владельцах;

   - установление альтернативных конкурсному производству процедур (продажа банка целиком или частями, мировое соглашение), которые могут быть применены к банкам, признанным арбитражным судом банкротами;

   -предоставление  Банку России нрава устанавливать  обязательные пруденциальные нормы для банковских групп;

- предоставление Банку России права обмениваться информацией с органами надзора иностранных государств на конфиденциальной основе и информацией, полученной в процессе осуществления им функций по надзору за банками (за исключением справок по операциям и счетам), без получения согласия кредитной организации и обеспечение защиты информации, получаемой Банком России от органов банковского надзора других стран на конфиденциальной основе

Большое значение для восстановления доверия общества и кредиторов к банковскому сектору, защиты прав и интересов клиентов кредитных организаций, стимулирования организованных сбережений населения в банковском секторе будет иметь дальнейшее совершенствование законодательства о банкротстве и ликвидации кредитных организаций.

   Укрепление  банковского надзора, включая процедуры  регистрации и лицензирования кредитных организаций, текущего надзора и отзыва лицензий играет важную роль в реформировании банковского сектора.

   В сфере регистрации и лицензирования деятельности кредитных организаций Банком России будет продолжена работа по совершенствованию системы лицензирования деятельности кредитных организаций, включая повышение требований к их учредителям (участникам) и унификацию подходов к лицензированию банков.

   Предстоит в соответствии с законодательством  решить, прежде всего, следующие задачи:

   - развить подходы к оценке финансового положения учредителей (участников) кредитных организаций, лиц, приобретающих существенную долю их капитала, а также к оценке их деловой репутации.

   - повысить квалификационные требования к кандидатам на должности руководителей и главных бухгалтеров кредитных организаций, руководителей и бухгалтеров филиалов, включая требования, предъявляемые к их деловой репутации;

   - усовершенствовать методики оценки бизнес-планов кредитных организаций;

   -обеспечить раскрытие кредитной  организацией сведений о ее  реальных владельцах, повысить требования  к прозрачности структуры собственно  ста кредитных организаций:                   

   - провести оценку возможного влияния взаимозависимости учредителей (участников) на деятельность кредитных организаций;

   - расширить возможности капитализации кредитных организаций путем упрощения порядка увеличения их уставного капитала, в том числе за счет конвертации долгов в капитал.

   Банк  России продолжит реализацию подходов, предусмотренных «Основополагающими принципами эффективного банковского надзора», рекомендованными Базельским комитетом по банковскому надзору, что предполагает последовательный переход от формальных ограничений и регламентации к максимальному учету в деятельности кредитных организаций таких параметров, как:

   - существенность рисков;

   - адекватность суждения кредитной организации о реальном уровне риска;

   - качество внутрибанковских систем управления и контроля за рисками.

   В связи с этим деятельность Банка  России будет направлена на качественное совершенствование текущего надзора, прежде всего замещение формальных процедур контроля за соблюдением установленных норм оценкой реальных параметров рисков. Особое внимание будет уделяться качеству внутрибанковских систем управления и внутреннего контроля. Темпы внедрения такого подхода к организации банковского надзора будут зависеть, в

   том числе от общей динамики развития банковского дела, повышения его культуры.

  Важнейшей предпосылкой повышения эффективности  регулирования и банковского  надзора является переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В целях подготовки перехода кредитных организаций на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности с 1 января 2004 года одновременно с другими секторами экономики Правительство Российской Федерации и Банк России в течение 2001 года определят меры организационно-правового характера, необходимые для перехода кредитных организаций на бухгалтерский учет и финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами, и разработают график реализации указанных мер.

Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности требует

изменения нормативной базы, организации бухгалтерского и управленческого учета, разработки, апробации и внедрения новых программных комплексов, обучения и переподготовки бухгалтерских, управленческих, аудиторских кадров, а также специалистов банковского надзора. Решение данной задачи предполагает принятие Федерального закона "О бухгалтерском учете" в новой редакции и внесение определенных корректив в налоговое законодательство, которые должны создать возможности для практического внедрения учетных принципов, основанных на международных стандартах бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

   Банк России примет меры по оптимизации системы отчетности, представляемой кредитными организациями в Банк России. Указанные меры будут направлены в первую очередь на устранение дублирования и излишней детализации представляемой в Банк России информации, оптимизацию сроков представления отчетности. Банк России в рамках деятельности Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России приступил к разработке нормативной базы для внедрения международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности и их апробации на группе «пилотных» банков.

     Новым направлением раскрытия информации о банковском секторе станет введение в практику публикации макропруденциальных показателей, характеризующих основные параметры его деятельности. Раскрытие данной информации позволит кредитным организациям, инвесторам, надзорным органам и другим заинтересованным пользователям осуществлять регулярный мониторинг макроэкономических  показателей деятельности российского банковского сектора.

   В условиях глобализации финансовых  рынков усиливается значение  эффективного обмена информацией о деятельности кредитных организаций и банковских групп с органами банковского надзора других стран. Необходимо внесение изменений в законодательство, определяющих возможности и условия обмена информацией о кредитных организациях с надзорными органами зарубежных стран в целях развития международного аспекта транспарентности информации о российском банковском секторе.

     Банк России продолжит совершенствование системы организации банковского надзора на основе оптимального сочетания элементов централизации и децентрализации надзорных функций.

   В сфере предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций практическими задачами Банка России являются, в частности:

   - усиление контроля за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», связанных с обязательным уменьшением кредитными организациями уставного капитала в случае уменьшения величины собственных средств (капитала);

   - обеспечение своевременного предъявления требований об осуществлении кредитными организациями мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций;

   - разработка методических рекомендаций по составлению кредитными организациями планов мер по финансовому оздоровлению, а также по оценке рыночной стоимости активов кредитных организаций;

   - усиление контроля за выполнением кредитными организациями мероприятий, предусмотренных планами мер по финансовому оздоровлению (планами мероприятий по реорганизации);

   - активизация применения механизма введения временных администраций по управлению кредитными организациями и усовершенствование нормативно-правовой базы их деятельности;

   - своевременное применение мер  воздействия к кредитным Организациям, допускающим нарушения действующего законодательства.

Информация о работе Кредитно-банковская система, её назначение и структура