Конкурентоспособность на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 03:37, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Работа содержит 1 файл

ДиПлОм!!!!!.doc

— 491.50 Кб (Скачать)

 

     Продолжение таблицы 2.1

Наименование Продукция Сегмент Описание факторов
ЧП  Беликова Кондитерские  изделия Своя торговая сеть, розничные магазины Стабильное  качество продукции, долговременное сотрудничество
ЧП  Манукян Хлебобулочные изделия Розничные магазины Долговременное сотрудничество
 

     Как видно из данных таблицы 2.1, на рынке хлеба и хлебобулочных изделий наблюдается достаточно серьезная конкуренция. Участников на рынке с каждым годом становится больше. На рынке кондитерских изделий кроме указанных в таблице местных производителей, присутствует продукция «Владхлеба».

     Основные  факторы, создающие конкурентное преимущество ОАО «Пекарь и Ко»:

  • качество продукции Общества существенно выше, чем у других товаропроизводителей Дальнереченска из-за соблюдения всех технологических и санитарных норм, чему способствует постоянный контроль производственной лаборатории Общества;
  • выпускает обширный ассортимент продукции, удовлетворяющий широкому потребительскому спросу, постоянно расширяет свой ассортимент с учетом колебаний спроса;
  • в штате Общества работают специалисты, которые находятся в постоянном поиске по улучшению качества уже традиционных видов изделий, а также по разработке и внедрению в производство новых видов продукции; 
  • широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет Обществу, в случае большой конкуренции применять методы демпинга цен в целях избавления от мелких конкурентов по определенному виду продукции. Убытки, полученные в результате демпинга возмещать прибылью от производства других видов изделий.  

     Наибольший  объем доходов Общества приходится на производство хлеба и хлебобулочных  изделий. Доля в общем объеме доходов  от реализации Общества 77,49.

     Основными конкурентами на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий  являются маленькие частные пекарни, у которых маленькая материально-техническая база, следовательно, существенно низкие общепроизводственные и общехозяйственные затраты. В связи с этим были проведены мероприятия, которые представлены в таблице 2.2. 

     Таблица 2.2 - Мероприятия по достижению запланированных показателей

Название  мероприятия Период Влияние на показатели
Разработка  новых видов кондитерских изделий. Введено 16 видов кондитерских изделий Постоянно Увеличение  объемов производства Общества. Удовлетворение потребительского спроса на продукцию.
Поддержание высокого качества выпускаемой продукции Постоянно Наличие постоянных клиентов.Увеличение объемов производства продукции
Участие в выставках В течение года Привлечение новых  потребителей. Знакомство с новинками. Стимулирует

увеличение  объемов производства.

Снижение  веса в упаковке дорогостоящей продукции В течение года Снижение цены на единицу продукции
 

     Таким образом, в 2009 году наблюдается наращивание  объемов производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий. Общество занимает наибольшую долю рынка. Плановые задания по производству хлеба и хлебобулочных изделий выполнены.

     При этом на протяжении года мероприятия сопровождались приведенным риском, представленным в таблице 2.3 на нейтрализацию которого были направлены преимущества и действия Общества. 
 

     Таблица 2.3 - Риски от достигнутых мероприятий

Описание Возможные последствия  Преимущества  и действия ОАО «Пекарь и Ко»
Присутствие на рынке других местных, производителей и завозимых из-за пределов  края кондитерских изделий Усиление конкуренции  на рынке кондитерских изделий, как  следствие потеря доли на рынке, снижение объемов производства и снижение рентабельности производства. Наличие большой  собственной материально-технической  базы, производственной мощности, активная рекламная политика, высокое качество.
Низкие  цены на завозимые из-за пределов края кондитерских изделий Снижение конкурентоспособности  из-за высокой цены
 

     Целью проведения маркетинговых исследований позиции предприятия в конкурентной борьбе и конкурентоспособности его отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции предприятия и его продуктов по сравнению с другими предприятиями данной отрасли. 

     Общество  было намерено сохранить по сравнению  с конкурентами свою долю на рынке г. Дальнереченск. Это подтверждают цели Общества, которые включали ряд мер по удержанию своих позиций и наращиванию объемов производства:

  • расширение ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий диетического и профилактического направлений;
  • улучшение качества. Основным фактором повышения качества выпускаемой продукции является ввод в эксплуатацию линии подачи и просеивания муки;
  • выработка экологически чистой продукции. 

     При оценке угрозы появления новых конкурентов  необходимо руководствоваться понятием «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше).   Основным производителем хлеба и хлебобулочных изделий на рынке Приморского края и Владивостока является ОАО «Владхлеб». Цены на продукцию этого предприятия в последнее время существенно не изменились. Стратегия компании основана на концентрации усилий для удовлетворения потребностей покупателей, применении самых передовых достижений, инвестициях в новые технологии. ОАО «Владхлеб» имеет собственную сеть фирменных магазинов и автотранспортное предприятие, что дает возможность поставлять хлеб и хлебобулочные изделия по всему Приморскому краю. 

     Таким образом, «Владхлеб» занимает первое место  при анализе конкурентов предприятия ОАО «Пекарь и Ко».

     Финансовый  кризис и инфляция вынуждают хлебопеков увеличивать цены на хлеб, что вызывает в администрации края серьезную тревогу. 

     На  сегодняшний день видно, что хлебобулочных  изделий стало больше и ассортимент  их разнообразен. Хлебозавод и даже многие пекарни освоили сложную  технологию производства ржаного хлеба. Пользуются спросом у покупателей  изделия из слоеного теста, разнообразен ассортимент тортов, пирожных, печенья, кексов. Появилась продукция, обогащенная различными добавками: соевым молоком, отрубями, зерновыми смесями, облепихой, луком, чесноком, витаминным препаратом «Ветерон», который повышает сопротивляемость организма болезням.

     Однако  вопрос качества еще стоит на повестке дня. Территориальным управлением  госинспекции по торговле, качеству товаров  проверен был Дальнереченский хлебокомбинат  и  мини-пекарни. На хлебокомбинате брак не превышает трех процентов. А в мини-пекарнях продукция была забракована полностью (пустоты в хлебе, пузыри, липкий мякиш, невыбраженность теста).

     Эти результаты не случайны. Ведь сейчас создание мелких организаций с различными формами собственности производится нередко на основании заявления гражданина или учредителей, получивших заключение службы санэпиднадзора. Большинство руководителей вновь созданных пекарен не имеет специального образования и опыта работы в хлебопекарной отрасли, что влечет за собой многочисленные нарушения технологии, санитарных норм, а также правил охраны труда, трудового, финансового и налогового законодательства.

     Законопослушные крупные предприятия поставлены в явно неравные условия и вынуждены  сокращать производство, используя  мощности на 10-20 процентов. А торговые организации берут более дешевый (неучтенный) хлеб, используя зачастую поддельные сертификаты и накладные. Налоговым службам и другим контролирующим организациям необходимо наводить здесь порядок.

     Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.

     Предприятие, имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический  уровень, экономическую эффективность  и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.

     Важное  значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.

     Анализ  эффективности инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю.

     Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

     Такая оценка должна содержать следующие  показатели:

  • потребность в капиталовложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам;
  • ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость («продуктовая дифференциация»;
  • набор рынков или их сегментов для каждого продукта («рыночная дифференциация»);
  • потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта;

     Перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке:

  • создание благоприятного представления о предприятии у покупателей;
  • выпуск высококачественной и надёжной продукции;
  • постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой;
  • добросовестное и чёткое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.

     Результаты  исследования берутся за основу при  разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.  
 
 

     2.3 Оценка имущества ОАО «Пекарь и Ко» и источников его формирования  
 

     Стоимостная оценка имущества предприятия и  источники его формирования отражаются в бухгалтерском балансе. Баланс предприятия можно рассматривать как отчет о его финансовом состоянии на конкретный момент времени, а именно - на момент составления бухгалтерского баланса. Показатели, характеризующие наличие имущества и источников его формирования, приводятся на начало и конец отчетного периода, что позволяет выявить изменения, происшествие в стоимости и структуре имущества и финансового капитала предприятия.

Информация о работе Конкурентоспособность на предприятие