Конкурентоспособность на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 03:37, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Работа содержит 1 файл

ДиПлОм!!!!!.doc

— 491.50 Кб (Скачать)

     В зависимости от способа выполнения операции различают рабочие места:

  1. Машинные места рабочих, обслуживающих тестомесильные и тестоприготовительные агрегаты, тестоделительные и тестозакаточные (формовочные) машины. Операции полностью выполняются машиной.
  2. Машинно-ручные места рабочих, подготавливающих дополнительное сырье к производству, обслуживающих шкаф окончательной расстойки тестовых заготовок, учитывающих готовую продукцию, и другое.
  3. Ручные места рабочих, занятых на рассыпке муки, укладке тестовых заготовок на расстоечную вагонетку (стойку) и их перемещении, укладке готовой продукции. Рабочие места могут быть индивидуальные и групповые.
  4. Маршрутные места, работа на которых связана со значительными перемещениями рабочего по определенному маршруту (перемещение дежей, расстоечных вагонеток (стоек) с тестовыми заготовками, стоек с готовой продукцией и тарой, подвозка муки к приемному бункеру).
  5. Стационарные места, на которых такие перемещения отсутствуют, рабочие и обслуживаемое ими оборудование находятся на одном месте (замес, разделка теста, укладка тестовых заготовок в конвейер или шкаф и другое).  На хлебозаводах преобладают специализированные рабочие места. Универсальных рабочих мест немного, например места засыпщиков муки, осуществляющих подвозку муки к рабочему месту и сдачу порожней тары, тестоведов, работающих на тестомесильных машинах с подкатными дежами, которые подвозят и отвозят дежи и подают тесто на разделку, рабочих механической мастерской. 

      На  предприятиях хлебопекарной промышленности, как правило, существуют следующие службы:

  • служба директора;
  • главного инженера;
  • главного механика;
  • главного технолога (заведующего лабораторией технохимического и микробиологического контроля);
  • мастера руководящие пекарями, рабочими у машин и так далее;
  • планово-экономический отдел;
  • бухгалтерия;
  • отдел сбыта готовой продукции.

     Это, конечно, не полный перечень служб и, кроме того, этот состав на предприятиях разных форм собственности, численности  состава, наличия того или иного  оборудования, масштаба производства может сильно меняться.  Эти службы управления применительно к хлебозаводу или хлебокомбинату 1-й категории, то есть с плановой среднесуточной выработкой 90-150 тонн изделий в условном ассортименте.

     Более крупные предприятия (с численностью работников свыше 500 человек) могут  иметь отдел организации труда  и заработной платы.

     Хлебопекарная промышленность является материалоемкой. Поэтому важную роль в обеспечении  ритмичной и бесперебойной работы хлебопекарных предприятий играют складское хозяйство и особенно служба снабжения. 

     Таким образом, особенностями деятельности предприятия хлебопекарной отрасли являются следующие:

  1. Большой ассортимент выпускаемой продукции и сложность его структуры.
    1. Ограниченный срок реализации продукции.
    1. Необходимость в дополнительной (резервной) мощности.
  1. Длительность производственного цикла не более 6-8 часов. 
    2 Оценка конкурентоспособности предприятия 
     

     2.1 Общая характеристика  и анализ технико-экономических показателей предприятия 
 

     Дальнереченский хлебокомбинат начинает свою историю  существования с 1-го сентября 1951 года. В начале хлебозавод представлял собой деревянное здание, состоящее из небольшого тестомесительного и пекарного цеха и небольшой экспедиции для готовой продукции. Вывоз хлебобулочных изделий производился только в город. Дальнереченский хлебокомбинат развивался большими темпами. В 1992 году хлебокомбинат в ходе приватизации приобрел статус Акционерное общество открытого типа «Пекарь и Ко».  Предприятие является юридическим лицом с момента государственной регистрации. ОАО «Пекарь и Ко» по своей организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом. 

     Основными целями деятельности предприятия являются:

  1. Производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации сел и города.
  2. Обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива.
  3. Получение прибыли и рост доходов.

     В данное время хлебное производство представляет собой быстровозводимую модульную пекарню, оборудованную  системой электропитания, водоснабжения, канализации и системой приточно-вытяжной вентиляции.

     Производственная  деятельность ОАО «Пекарь и Ко» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. 

     Основным  в реализации является хлеб второго  сорта, его потребляют больше, и поэтому  выпускают его большими количествами. В тоже время ОАО «Пекарь и  Ко» старается порадовать покупателей и новинками.

     В настоящее время предприятие  производит хлеб из ржаной и из смеси  ржаной и пшеничной муки, пшеничной  муки всех сортов.  

     Таким образом, ассортимент выпускаемой  продукции очень велик, что-то уходит из производства из-за отсутствия спроса. Так перестали выпускать хлеб с морской капустой, потому что спрос на него со временем упал.

     Хлебокомбинат выпускает более 100 наименований хлебобулочных  изделий: печенье, пряники, пирожные, торты. В данное время на предприятии  освоены и внедрены в производство виды кондитерских изделий с растительными сливками. Данный перечень производимой продукции представлен в Приложении А.

     ОАО «Пекарь и Ко» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 45 лет и сумела завоевать симпатии покупателей.  

     Продукция ОАО «Пекарь и Ко»  всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена. ОАО «Пекарь и Ко» снабжает хлебом, хлебобулочными, кондитерскими изделиями Дальнереченск, Дальнереченский, Пожарский и Красноармейские районы, Лесозаводск, несмотря на то, что во многих районов имеются свои пекарни. 

     Большие трудности ОАО «Пекарь и Ко» испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование.

     Управление  делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером, начальником производства. Перед  каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнения которых они  несут ответственность.

     Организационная структура предприятия ОАО «Пекарь и Ко» представлена в Приложении Б. Для того чтобы иметь представление о структуре служб, отделов, цехов, исследуемого предприятия ее можно представить следующим образом.

     Главным управляющим органом является генеральный  директор. Генеральный директор имеет в качестве заместителей директора по коммерческим вопросам. В подчинении директора по коммерческим вопросам находится директор по маркетингу, которому подчиняется отдел информации, отдел маркетинга, отдел сбыта, центральный склад, снабжение, торговля.

    В структуру руководства производства также входят: 

  1. Главный механик, отвечающий за работу машин и оборудования
  2. Стройгруппа.
  3. Лаборатория.
  4. Служба безопасности.
  5. Экономический отдел.
  6. Бухгалтерия.

    В структуру также входят производственные цеха:

  1. Начальник хлебобулочного цеха.
  2. Бригадир кукурузного цеха.
  3. Бригадир кондитерского цеха.

    Финансово - экономического отдела основные функции  заключаются в составлении прогнозов социально - экономического развития комбината на предстоящий год и перспективу. Рассчитывают стоимость услуг по переработке давальческого сырья, стоимости услуг по погрузке и хранению, сметы накладных расходов, расчеты цен на продукцию и тарифов тепла и электроэнергии, отпускаемой на сторону.

    Начальники  цехов (хлебного, макаронного, кондитерского) отвечают за главное производство изделий  своего цеха.

    Главный инженер руководит всеми структурными подразделениями комбината и  отвечает за правильное соблюдение технологии хлеба, а так же за исправности оборудования.  

    Коммерческий  отдел производит операцию по продаже  продукции, отвечает за поставку продукции  и хранению в хлебохранилищах. 

    Главная задача, стоящая перед ОАО «Пекарь  и Ко» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаром. К чему и стремиться руководство предприятия.

    Основными Учредительными документами являются:

  1. Устав ОАО «Пекарь и Ко».
  2. Свидетельство о регистрации по месту нахождения ОАО «Пекарь и Ко», где указывается регистрационный номер, место нахождения юридического лица, место нахождения  и основные виды деятельности предприятия. 
  3. Лицензия на осуществление  производственной деятельности.
  4. Свидетельство о постановке предприятия  на налоговый учет.
  5. Страховое свидетельство.
 
 
 

     2.2 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Пекарь и Ко» и оценка основных конкурентов 
 

     На  территории Приморского края зерно  пищевых сортов не производится. Поэтому  Приморский край закупает муку, которая производится в других регионах России (прежде всего в Сибири). Основными поставщиками муки являются: ОАО «Пава» (Алтайский край, г.Рубцовск), ООО «Триада» (г.Челябинск). Рост средней отпускной цены на муку 1 сорта от производителей составил в январе 2009 года 105% по сравнению с ценой на 01.01.2008г., на ржаную муку - 103%. В январе 2009 года цена отпускная и закупочная по муке 1 сорта осталась на уровне декабря 2008 года, а на муку ржаную снизилась, в среднем, на 2% по сравнению с ценами в декабре 2008 года.

     Отпускные цены производителей на хлеб пшеничный  и хлеб ржаной в январе 2009 года остались почти без изменений по сравнению  с ценами в декабре прошлого года.

     К уровню отпускной цены на 01.01.08г. цена в январе 2009 года хлеба пшеничного возросла на 23%, ржаного - на 19%. Розничная цена хлеба пшеничного возросла на 19% и ржаного - на 4% в январе 2009 года к уровню цены на 01.01.2008г.

     Производители хлеба сдерживают рост цен на свою продукцию, несмотря на то, что издержки по отдельным статьям затрат растут. Так цена на муку выросла на 5% в январе 2009 года по сравнению с ценой в январе 2008 года, тариф на железнодорожные перевозки возрос на 22,6%.

     Торговые  наценки в магазинах установлены не более 25%. Доставка хлеба в торговую сеть осуществляется автомобильным транспортом, что также отражается на розничной цене хлеба. Затраты по доставке включаются в розничную цену в размере до 20%.

      Предприятие ОАО «Пекарь и Ко» является существенным игроком на рынке по производству продуктов питания. Доля ОАО «Пекарь и Ко» по объемам производства на рынке в 2009 году составила:

  • производство хлеба и хлебобулочные изделия - 67,18%;
  • производство кондитерских изделий - 76,61%;
  • производство полуфабрикатов - 30%.

     Перечень  основных конкурентов ОАО «Пекарь  и Ко» представлены в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1 - Основные конкуренты ОАО «Пекарь и Ко»

Наименование Продукция Сегмент Описание факторов
ЧП  Успех Кондитерская  продукция, хлебобулочная продукция Своя торговая сеть Низкие цены
ЧП  Кабачинская Кондитерская  продукция Своя торговая сеть, розничные магазины Широкий ассортимент  выпускаемой продукции, торговля «под реализацию», находятся на этапе  становления и раскручивания  брэнда
ЧП  Комаров Хлебобулочные изделия Розничные магазины Большой выбор  диетических и нетрадиционных хлебобулочных изделий.

Информация о работе Конкурентоспособность на предприятие