Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 03:37, дипломная работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
В зависимости от способа выполнения операции различают рабочие места:
На предприятиях хлебопекарной промышленности, как правило, существуют следующие службы:
Это, конечно, не полный перечень служб и, кроме того, этот состав на предприятиях разных форм собственности, численности состава, наличия того или иного оборудования, масштаба производства может сильно меняться. Эти службы управления применительно к хлебозаводу или хлебокомбинату 1-й категории, то есть с плановой среднесуточной выработкой 90-150 тонн изделий в условном ассортименте.
Более крупные предприятия (с численностью работников свыше 500 человек) могут иметь отдел организации труда и заработной платы.
Хлебопекарная
промышленность является материалоемкой.
Поэтому важную роль в обеспечении
ритмичной и бесперебойной
Таким образом, особенностями деятельности предприятия хлебопекарной отрасли являются следующие:
2.1
Общая характеристика
и анализ технико-экономических
показателей предприятия
Дальнереченский хлебокомбинат начинает свою историю существования с 1-го сентября 1951 года. В начале хлебозавод представлял собой деревянное здание, состоящее из небольшого тестомесительного и пекарного цеха и небольшой экспедиции для готовой продукции. Вывоз хлебобулочных изделий производился только в город. Дальнереченский хлебокомбинат развивался большими темпами. В 1992 году хлебокомбинат в ходе приватизации приобрел статус Акционерное общество открытого типа «Пекарь и Ко». Предприятие является юридическим лицом с момента государственной регистрации. ОАО «Пекарь и Ко» по своей организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом.
Основными целями деятельности предприятия являются:
В данное время хлебное производство представляет собой быстровозводимую модульную пекарню, оборудованную системой электропитания, водоснабжения, канализации и системой приточно-вытяжной вентиляции.
Производственная деятельность ОАО «Пекарь и Ко» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Основным в реализации является хлеб второго сорта, его потребляют больше, и поэтому выпускают его большими количествами. В тоже время ОАО «Пекарь и Ко» старается порадовать покупателей и новинками.
В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки, пшеничной муки всех сортов.
Таким образом, ассортимент выпускаемой продукции очень велик, что-то уходит из производства из-за отсутствия спроса. Так перестали выпускать хлеб с морской капустой, потому что спрос на него со временем упал.
Хлебокомбинат выпускает более 100 наименований хлебобулочных изделий: печенье, пряники, пирожные, торты. В данное время на предприятии освоены и внедрены в производство виды кондитерских изделий с растительными сливками. Данный перечень производимой продукции представлен в Приложении А.
ОАО «Пекарь и Ко» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 45 лет и сумела завоевать симпатии покупателей.
Продукция ОАО «Пекарь и Ко» всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена. ОАО «Пекарь и Ко» снабжает хлебом, хлебобулочными, кондитерскими изделиями Дальнереченск, Дальнереченский, Пожарский и Красноармейские районы, Лесозаводск, несмотря на то, что во многих районов имеются свои пекарни.
Большие трудности ОАО «Пекарь и Ко» испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование.
Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером, начальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнения которых они несут ответственность.
Организационная структура предприятия ОАО «Пекарь и Ко» представлена в Приложении Б. Для того чтобы иметь представление о структуре служб, отделов, цехов, исследуемого предприятия ее можно представить следующим образом.
Главным управляющим органом является генеральный директор. Генеральный директор имеет в качестве заместителей директора по коммерческим вопросам. В подчинении директора по коммерческим вопросам находится директор по маркетингу, которому подчиняется отдел информации, отдел маркетинга, отдел сбыта, центральный склад, снабжение, торговля.
В
структуру руководства
В структуру также входят производственные цеха:
Финансово
- экономического отдела основные функции
заключаются в составлении
Начальники цехов (хлебного, макаронного, кондитерского) отвечают за главное производство изделий своего цеха.
Главный
инженер руководит всеми
Коммерческий отдел производит операцию по продаже продукции, отвечает за поставку продукции и хранению в хлебохранилищах.
Главная задача, стоящая перед ОАО «Пекарь и Ко» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаром. К чему и стремиться руководство предприятия.
Основными Учредительными документами являются:
2.2
Анализ конкурентоспособности
продукции ОАО «Пекарь
и Ко»
и оценка основных конкурентов
На территории Приморского края зерно пищевых сортов не производится. Поэтому Приморский край закупает муку, которая производится в других регионах России (прежде всего в Сибири). Основными поставщиками муки являются: ОАО «Пава» (Алтайский край, г.Рубцовск), ООО «Триада» (г.Челябинск). Рост средней отпускной цены на муку 1 сорта от производителей составил в январе 2009 года 105% по сравнению с ценой на 01.01.2008г., на ржаную муку - 103%. В январе 2009 года цена отпускная и закупочная по муке 1 сорта осталась на уровне декабря 2008 года, а на муку ржаную снизилась, в среднем, на 2% по сравнению с ценами в декабре 2008 года.
Отпускные цены производителей на хлеб пшеничный и хлеб ржаной в январе 2009 года остались почти без изменений по сравнению с ценами в декабре прошлого года.
К уровню отпускной цены на 01.01.08г. цена в январе 2009 года хлеба пшеничного возросла на 23%, ржаного - на 19%. Розничная цена хлеба пшеничного возросла на 19% и ржаного - на 4% в январе 2009 года к уровню цены на 01.01.2008г.
Производители хлеба сдерживают рост цен на свою продукцию, несмотря на то, что издержки по отдельным статьям затрат растут. Так цена на муку выросла на 5% в январе 2009 года по сравнению с ценой в январе 2008 года, тариф на железнодорожные перевозки возрос на 22,6%.
Торговые наценки в магазинах установлены не более 25%. Доставка хлеба в торговую сеть осуществляется автомобильным транспортом, что также отражается на розничной цене хлеба. Затраты по доставке включаются в розничную цену в размере до 20%.
Предприятие ОАО «Пекарь и Ко» является существенным игроком на рынке по производству продуктов питания. Доля ОАО «Пекарь и Ко» по объемам производства на рынке в 2009 году составила:
Перечень
основных конкурентов ОАО «Пекарь
и Ко» представлены в таблице
2.1.
Таблица 2.1 - Основные конкуренты ОАО «Пекарь и Ко»
Наименование | Продукция | Сегмент | Описание факторов |
ЧП Успех | Кондитерская продукция, хлебобулочная продукция | Своя торговая сеть | Низкие цены |
ЧП Кабачинская | Кондитерская продукция | Своя торговая сеть, розничные магазины | Широкий ассортимент выпускаемой продукции, торговля «под реализацию», находятся на этапе становления и раскручивания брэнда |
ЧП Комаров | Хлебобулочные изделия | Розничные магазины | Большой выбор диетических и нетрадиционных хлебобулочных изделий. |