Конкурентоспособность на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 03:37, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Работа содержит 1 файл

ДиПлОм!!!!!.doc

— 491.50 Кб (Скачать)
 

     Так характеризуя ликвидность баланса ОАО «Пекарь и Ко», следует отметить, что в период с 2007г. по 2009г. наблюдается платежный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств: в 2007г. - 1410 тыс. руб., в 2008г. - 2944 тыс. руб., в 2009 - 3593 тыс. руб.

     Данные  цифры говорят о том, что в 2007г. только 62,4%, в 2008г. - 39,7%, а в 2009г. - 24,3% срочных обязательств было покрыто срочными активами.

     В 2007г. ожидаемые поступления от дебиторов были меньше краткосрочных кредитов и заемных средств на 117 тыс. руб., в целом по предприятию, а в 2008 - 2009гг. ситуация изменилась в положительную сторону.

     Об  этом свидетельствует наличие платежного излишка у предприятия для покрытия краткосрочных обязательств быстрореализуемыми активами: в 2009г. - на 306,8%.

     Из сравнения медленно реализуемых активов с долгосрочными пассивами видно, что у ОАО «Пекарь и Ко» в 2007 - 2009гг. достаточно средств для покрытия обязательств.

     Сопоставив  итоги труднореализуемых активов  с постоянными пассивами, можно  убедиться, что собственных средств, вполне хватит для покрытия внеоборотных активов.

     Таким образом, можно сказать, что баланс ОАО «Пекарь и Ко» не является абсолютно ликвидным.

     На  анализируемом предприятии недостаточно наиболее ликвидных активов, чтобы  рассчитаться по наиболее срочным обязательствам, мобилизовав все текущие активы, предприятие сможет поправить свое финансовое положение.

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия начинается с исследования уровня и динамики всех показателей, представленных в Ф № 2, «Отчет о прибылях и убытках» [12. С.146].

     Данные  формы № 2 «Отчета о прибылях и  убытках» расположены в Приложении Г, Д, Е затем на основании полученной информации целесообразно проанализировать структуру выручки от продажи товаров, продукции.

     Выручка от продаж увеличилась в 2008г. на 21088 тыс. руб. по сравнению с 2007г., а в 2009г. выручка увеличилась на 15364 тыс. руб. по сравнению с 2007г. и сократилась на 5724 тыс. руб. по сравнению с 2008г. Себестоимость проданных товаров также увеличивалась из года в год в 2007г. - 85554 тыс.руб., в 2008г. - 109282 тыс.руб., в 2009г. - 100348 тыс. руб. При этом валовая прибыль, или еще ее называют «маржинальный доход» также в 2007 - 2009гг. увеличилась, что положительно характеризует деятельность предприятия.

     Анализируя коммерческие расходы можно сказать, что с каждым годом они увеличивались: в 2007г. - 8,5%, в 2008г. - 11,4% и в 2009г. - 13,7%.  Прибыль от продаж в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 2900 тыс. руб.

     В целом по ОАО «Пекарь и Ко» в 2008г. по сравнению с 2007г. величина чистой (нераспределенной) прибыли наметила тенденцию к увеличению. Наибольшее увеличение прибыли наблюдается в 2008г. по сравнению с 2009г. на 873 тыс. руб. На это в основном повлияли уменьшение суммы коммерческих расходов, процентов к уплате, значительное уменьшение величины налога на прибыль.

     Анализ  структуры одного рубля выручки  от продажи показал изменения  за счет следующих факторов: 

     1. Снижение себестоимости проданных товаров.

     2. Коммерческих расходов (увеличение на 2,9 копейку по сравнению с 2008г.).

     3. Прибыли от продаж увеличение в 2009г. по сравнению с 2008г. на 2,2 коп, а по сравнению с 2007г. уменьшение на 2,6 коп.

     Также при анализе финансового состояния  предприятия целесообразно провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса ОАО «Пекарь и Ко» за 2007 - 2009гг. 

     Полученные  данные горизонтального анализа  ОАО «Пекарь и Ко» за три анализируемых года представлены в Приложении Ж. 

     При горизонтальном анализе абсолютные и относительные показатели и темпы их роста или снижения рассматриваются во времени [14. С54]. 

     Из  расчетов видно, что валюта баланса в 2008г. увеличилась на 6,13% или на 1790 тыс. руб. по сравнению с 2007г., в 2009г. сократилась на 1535 тыс. руб.  Основные средства также увеличились в 2008г. по сравнению с 2007г. на 319 тыс. руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. сократились на 881 тыс. руб. Стоимость незавершенного производства к концу 2009г. составило 225 тыс. руб., данное обстоятельство негативно влияет на текущее финансовое положение ОАО «Пекарь и Ко», поскольку свидетельствует об отвлечении денежных ресурсов в незаконченные строительные объекты.

     Всего же стоимость внеоборотных активов с 2007г. по 2009г. увеличилась на 344 тыс. руб. II раздел баланса начинается с запасов, которые представляют собой остатки стоимости основных и вспомогательных материалов.

     Постоянное  пополнение этих запасов обеспечивает непрерывность процесса производства и, следовательно, кругооборот оборотного капитала. В ОАО «Пекарь и Ко» запасы на конец 2009 года составили 8581 тыс. руб. или возросли на 26,71% по сравнению с началом года. 

     Анализ  денежных средств показал, что к концу 2009г. произошло увеличение на 161 тыс. руб. по сравнению с началом года. 

     Рассмотрев  пассив III раздела баланса, где отражается состав источников собственных средств, можно сказать следующее.

     Уставной  капитал, также как и резервный  капитал ОАО «Пекарь и Ко» остался без изменений. 

     Нераспределенная прибыль к концу 2009г. сократилась на 2648 тыс. руб. В V разделе баланса отражены краткосрочные пассивы предприятия. Здесь на конец отчетного периода произошло увеличение по заемным средствам на 302 тыс. руб., а также возросла кредиторская задолженность на  810 тыс. руб., по сравнению с началом года.

     Таким образом, с помощью горизонтального анализа выявляют изменения статей баланса за определенный период, выявляя слабые стороны предприятия.

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства.

     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную  доходность предприятия, измеряемую в  процентах к затратам средств  или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными  элементами сравнительного анализа  и оценки финансового состояния предприятия [12. С.130].

     Для того чтобы анализ рентабельности был  более полным, нельзя ограничиваться только расчетом показателей рентабельности, следует изучить динамику, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами [12. С.134]. 

     Расчёт  показателей по ОАО «Пекарь и Ко» представлен в таблице 2.6.  

     Таблица 2.6 - Показатели для расчета рентабельности ОАО «Пекарь и Ко» за 2007 - 2009гг., (тыс. руб.)

Показатели Код строки 2007г. 2008г. 2009г.
1. Балансовая  прибыль с. 140 (ф. № 2) 2716 1511 1474
2. Чистая (нераспределенная) прибыль или убыток с. 190 (ф. № 2) 1584 1683 810
3. Среднегодовая  стоимость имущества с. 300 (ф. № 1) 16322 18112 16577
4. Собственные  средства с. 490 (ф. № 1) 11495 12746 10098
5. Доходы от участия в других организациях с. 080 (ф. № 2) - - -
6. Долгосрочные  финансовые вложения  с. 140 (ф. № 1) - - -
7. Долгосрочные  заемные средства с. 590 (ф. № 1) 135 146 147
 

     Характеристика  показателей рентабельности:

  • рентабельность продаж;
  • общая рентабельность отчетного периода;
  • наименование показателя;
  • рентабельность собственного капитала;
  • рентабельность основной деятельности;
  • рентабельность перманентного капитала;
  • фондорентабельность.

     На  основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 2.7.

 

      Таблица 2.7 - Показатели рентабельности вложений ОАО «Пекарь и Ко» за 2007 - 2009гг., (%)

Показатели Расчёт

(код  стр.)

2007г. 2008г. 2009г. Отклонение 2009 от 2008

+/-

1. Общая рентабельность вложений 140(ф. №2) / 300 (ф.  № 1) 16,6 0,8 8,9 + 8,1
2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли 140-150 (ф.  №2)

300 (ф.  № 1)

13,1 0,8 11,8 + 11
3. Рентабельность собственных средств 140-150 (ф.  №2)

490 (ф.  № 1)

18,6 1,2 16,8 + 15,6
5. Рентабельность перманентного капитала 140-150(ф.  №2)

490+590 (ф.  №1)

18,4 1,1 11,7 + 10,6
 

     На  основе данных таблицы 2.7 можно сделать вывод о том, что если за 2008г. все показатели рентабельности вложений ОАО «Пекарь и Ко» упали по сравнению с 2007г., то в 2009 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились. Общая рентабельность вложений в 2008г упала с 16,6% в 2007г. до 0,8%, в 2009 году возросла до 8,9%. Это говорит о том, что на 1 руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 8,9 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого  предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 2008г - 2009г. Рентабельность собственных средств также невысока и в течение 2008 года упала с 18,6% до 1,2%, то есть в 18 раз и в 2009 году увеличилась лишь на 15,6%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств. В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств ОАО «Пекарь и Ко».

     Ассортиментная  политика предполагает решение вопроса  о происхождение товаров - производимых предприятием или приобретаемых ею от внешних источников.

     Задачи  ассортиментной политики ОАО «Пекарь и Ко»:

  • удовлетворение запросов потребителей;
  • оптимизация финансовых результатов;
  • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы.

            Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции - построение оптимальной структуры, товарного предпочтения, учитывающих, с одной стороны, потребительские требования определенных сегментов, а с другой стороны, необходимость обеспечения наиболее рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек [8. С.36].

      Планирование  ассортимента - это воплощение уже  имеющихся и потенциально технических  и материальных возможностей в товары, которые, приносят производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя [23. С.50].

     ОАО «Пекарь и Ко» производит предложенный продукт поставщиками из их сырья или по уже разработанным существующим технологиям (рецептам) продукта. Но при этом опрос потребителей не проводится, т.к. предприятие считает, что не угнаться за их запросами, а также не учитывают запросы и требования потребителей, следовательно, они предлагают сами продукт, и это является слабой стороной ОАО «Пекарь и Ко». Далее происходит расчет затрат на производство и приблизительная прибыль, установление цены. На стадии внедрения на рынок новый продукт может стать конкурентоспособным: отвечать вкусовым свойствам потребителей и ценой, и принести колоссальную прибыль, а также может быть, и не принят потребителями, т.е. может принести убыток.

      ОАО «Пекарь и Ко» каждый месяц вносит в ассортиментные группы новый товар. Производство нового товара или управление ассортиментом происходит по схеме, представленной на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 Управление ассортиментной политикой ОАО «Пекарь и Ко» 

     Проводить анализ каждого вида продукта по ассортиментным группам, т.е. отслеживать его выпуск, затраты и рентабельность (норму прибыли). В анализе указывать, какой вид продукта стоит увеличивать в выпуске, т.к. прибыль его может оказаться высокой, а какой-то продукт увеличивать в прибыли из-за высокого выпуска, т.к. потребителями востребован. Еще аналитик должен выявлять не рентабельные виды продуктов, т.е. которые нужно убирать с производства. Аналитик должен проводить исследования, что потребитель больше предпочитает из ассортиментных групп, за счет чего руководствуется его покупка именно того вида продукта, почему он предпочитает продукт ОАО «Пекарь и Ко». За счет этого отдела предприятие может сразу устранять свои недостатки по ассортиментной политике.

Информация о работе Конкурентоспособность на предприятие