Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 03:37, дипломная работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Если подойти одинаково к оценке конкурентных возможностей ряда фирм, накладывая, схемы друг на друга, то можно увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому. На основе анализа полученных оценок факторов выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест [8. С.112].
Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
Оценка
конкурентоспособности
Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки. Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:
Технические показатели характеризуют техническое совершенствование продукции, под которым понимается совокупность наиболее существенных свойств продукции, определяющих ее качество и характеризующих научно-технические достижения в развитии данного вида продукции.
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке. В самом общем виде цену потребления могут составлять следующие элементы:
Единовременные затраты представляют собой постоянную составляющую цены потребления. В общем виде они включают: затраты на приобретение (цена товара); расходы на транспортировку товара до места использования; стоимость установки, монтажа, приведение в работоспособное состояние.
Текущие (эксплуатационные) затраты являются переменной составляющей цены потребления. Они включают: затраты на эксплуатацию (топливо, энергия, химчистка, приобретение основных и вспомогательных материалов), расходы на ремонт и покупку запасных частей, расходы на послегарантийное техническое обслуживание, налоги, страховые взносы, расходы на эксплуатацию изделия после выработки ресурса. С позиций конкретного потребителя важнейшее значение в оценке конкурентоспособности имеют сопоставление функциональных эргономических и эстетических показателей, а также надежности в потреблении.
Функциональные показатели определяют, какую основную потребность и каким именно способом удовлетворяет товар как предмет потребления в отличие от других товаров, образующихся на рынке. Они характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и прогрессивность закладываемых в нее технических решений. Чем выше значение функциональных показателей, тем полнее изделие удовлетворяет потребности человека. Номенклатура этих показателей для разных товаров неодинакова. Она определяется их назначением.
Показатель
совершенства выполнения основной функции
характеризует степень
Кроме основной и дополнительной функций, для каждого товара определяются этапы, сопутствующие их выполнению, то есть выявлена определенная система вспомогательных операций, от совершенства, выполнения которых во многом зависит конечный результат потребления изделия. К таким вспомогательным операциям относятся хранение транспортирование, подготовка к эксплуатации, обслуживание, утилизация.
Функциональные показатели всегда находятся в центре внимания при оценке конкурентоспособности, так как они определяют полезный эффект от эксплуатации изделия. Изделие может либо непосредственно удовлетворять ту или иную потребность человека, либо служит средством удовлетворения потребности, выступая в комплексе с другими товарами. Выполнение изделием потребительских функций во многом зависит от его конструктивно-технического уровня, исходных материалов и качества изготовления.
Подводя итоги вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
Для
того чтобы полнее оценить проблему
конкурентоспособности
На
повышение
Сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.
С
помощью сегментации
Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под желания и предпочтения покупателя:
Ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.
Также на уровень конкурентоспособности предприятия важнейшее воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства.
Анализ эффективности инвестиционных проектов конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателей к предприятию и его продукции и как результат - изменение доли предприятия в продажах на конкретном рынке: страновом, отраслевом, или мировом товарном рынке. Эти факторы можно систематизировать следующим образом:
Для товаров потребительского назначения это:
Конкурентные
позиции фирмы на рынке зависят
также от той поддержки и содействия, которые
фирма получает со стороны национальных
государственных органов и других организаций
путём предоставления гарантий экспортных
кредитов, их страхования, освобождения
от налогов и сборов, предоставление экспортных
субсидий, обеспечения информацией о конъюнктуре
рынков и другое.
1.3
Показатели и методы
оценки конкурентоспособности
продукции предприятия
Специфическими технологическими и организационными особенностями хлебопекарного производства является большой ассортимент вырабатываемой продукции и сложность его структуры, обусловленная национальными вкусами и потребностями населения.
Выпускаемая продукция носит массовый характер и потребляется населением ежедневно, причем хлебобулочные изделия имеют ограниченный срок реализации. Непрерывность технологического процесса и недопустимость длительного хранения готовой продукции исключают возможность образования каких-либо маневренных резервов незавершенного производства. Хлебопекарные предприятия вырабатывают продукцию в натуре и ассортименте строго по ежесуточным заказам (потребности) торговой сети, которые в отдельные дни недели и месяцы года могут иметь значительные отклонения. В связи с этим предприятия вынуждены иметь постоянную резервную мощность, которая используется в дни наибольшего спроса. Длительность цикла хлебопекарного производства зависит от вырабатываемого ассортимента, но не превышает 6-8 часов. Сокращение длительности цикла производства является важным комплексным показателем улучшения организации производства. Основные пути сокращения длительности производственного цикла в хлебопекарном производстве: совершенствование технологии приготовления теста путем ускорения процесса его созревания в результате использования тестомесильных машин, увеличение дозировки пекарских дрожжей (что не всегда положительно сказывается на качестве готовой продукции), применение молочной сыворотки, органических кислот, ферментных и других препаратов.
На хлебопекарных предприятиях существует безцеховая структура. Производственным подразделением здесь является участок (отделение), который в свою очередь делится на рабочие места.
К
производственным отделениям относятся:
тестомесильное, разделки теста на
куски заданной массы и формы,
окончательной расстойки