Конкурентно способность ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению конкурентоспособности предприятия общественного питания - кафе «У Казанского».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере кафе решаются следующие задачи:
1) определить сущность конкуренции и конкурентоспособности и конкретизировать пути повышения конкурентоспособности кафе;
2) проанализировать состояние предприятия и оценить его запас конкурентоспособности и экономические показатели,
3) выявить резервы роста конкурентоспособности;
4) разработать организационно-экономическое обоснование мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности;
5) составить план деятельности предприятия на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
6) оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.
Методы исследования – анализ литературы по проблеме, наблюдения, обобщение и анализ текстов экономических работ, разработка комплекса мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности предприятий общественного питания.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности
1.2. Особенности формирования и оценки конкурентоспособности
кафе
1.3. Методы повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ доходов от реализации продукции
2.2.1. Анализ ассортимента и структуры продукции
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции,
обслуживания населения
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов
и производственных площадей
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и
материально-технического снабжения
2.5.1.Анализ расчетов с отдельными дебиторами
2.5.2.Анализ эффективности использования оборотных средств
2.6.Анализ структуры управления производством
2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
и используемой системы оплаты труда
2.7.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.7.2.Анализ баланса рабочего времени
2.7.3. Анализ организации системы оплаты труда
2.8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.9. Анализ прибыли и рентабельности
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия,
соблюдение коммерческой тайны
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Расширение ассортимента посредством введения в меню новой
позиции – кондитерские изделия собственного производства
5.2. Увеличение количества столиков в кафе
5.3. Увеличение времени работы кафе
5.4. Расчет эффективности и технико-экономических показателей
рекомендуемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

konkurentosposobnostq_restorana.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

Коэффициент оборачиваемости  одновременно показывает число оборотов оборотных средств за анализируемый период и может быть рассчитан делением количества дней анализируемого периода на продолжительность одного оборота в днях

2. Продолжительностью  одного  оборота в днях

Это отношение длительности отчетного периода к коэффициенту оборачиваемости.

Таблица 2.5.2.2.

Анализ  эффективности использования оборотных  средств

Показатель

2008 г.

2009 г.

Изменение

1

2

3

4

Доход от реализации, тыс. руб.

3340

3950

610

Количество дней, дн.

360

360

0

Средний остаток  оборотных средств, тыс. руб.

827

880

53

Коэффициент оборачиваемости средств

4,1

4,5

0,4

Продолжительность одного оборота, дн.

88

80

-8


 

По данным таблицы  видно, что оборачиваемость оборотных  средств за год уменьшилась на 8 дней.

Это привело к повышению  коэффициента оборачиваемости на 0,4 оборота. Изменение скорости оборота произошло из-за увеличения объема выручки и увеличения среднего остатка оборотных средств.

 

2.6.Анализ структуры  управления производством

 

Необходимым условием успешной деятельности любого предприятия является рациональное построение его организационной структуры, под которой понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Основными факторами, определяющими  тип, сложность и иерархичность (число уровней управления) организационной структуры предприятия, являются:

- масштаб производства  и объем продаж;

- номенклатура выпускаемой  продукции;

- сложность и уровень унификации продукции;

- уровень специализации, концентрации, комбинирования и кооперирования производства;

- степень развития инфраструктуры  региона;

В зависимости от рассмотренных  факторов организационная структура может быть линейной, функциональной, линейно-функциональной, матричной (штабной) бригадной, дивизиональной.

Сложившаяся структура  управления в кафе «У Казанского»  – функциональная, сформированная с учетом таких факторов, как:

- размер организации  (S = 120 м²), численность работников (10 чел.);

- уровень специализации  предприятия-кафе специализируется на реализации кулинарной продукции;

- состав оборудования, на предприятии используется  специальное оборудование для производства реализации каждой группы товаров.

 Существующая  в кафе «У Казанского» система управления сочетает в себе централизованное принятие наиболее важных решений и инициативу работников на местах.

Такая организационная  структура кафе позволяет мобильно решать возникающие вопросы в работе любого подразделения, дает своевременно нужную информацию для руководителей о положении предприятия. Четкое распределение обязанностей между руководящим составом, позволяет успешно реализовывать проекты и решать поставленные задачи предприятия. Данная организационная структура представлена на рисунке 2.1.

 


 

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО кафе  «У Казанского»

 

По правовому статусу кафе «У Казанского» - это общество с ограниченной ответственностью, имеющее двух учредителей: директор, бухгалтер с равными долями в Уставном капитале. Форма собственности – частная.

Рассматривая должностные  обязанности учредителей кафе «У Казанского», отметим, что директор:

  • организует всю работу предприятия
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
  • распоряжается имуществом предприятия
  • заключает договора
  • поиск поставщиков материала
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
  • открывает в банках счета предприятия

Бухгалтер:

Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Таблица 2.6.1.

Квалификационный  состав кадров ООО кафе «У Казанского»

 

Должность

Кол-во

Квалификация

Примечание

Фактичес.

Требуется

1

2

3

4

5

7

1.

Директор

1

Высшее

высшее

 

2.

Бухгалтер

1

Высшее

высшее

 

3.

Повар

2

Среднее

среднее

 

4.

Бармен

Официант

2

2

среднее-специал.

среднее-специал.

 

5.

Подс. рабочий

2

среднее

Не важно

 
 

Итого

10

 

 

Так как данное предприятие  относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 12.00 до 21.00. Таким образом, в соответствии с Трудовым Кодексом режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 11.30 до 21.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 12.00 до 20.00 с перерывом на обед пять дней в неделю.

           2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

 

2.7.1. Анализ  обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

 

Персонал предприятия (фирмы) – это совокупность физических лиц, состоящих с предприятием в отношениях, регулируемых договором найма. Он представляет собой коллектив работников с определенной структурой, условиям обеспечения торговли рабочей силой и установленным нормативно – правовым требованиям. Понятие «трудовые ресурсы» предприятия характеризует ее потенциальную рабочую силу как часть трудовых ресурсов страны. Человеческие ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин механизмов и как следствие — объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Основными задачами анализа  трудовых ресурсов являются:

  • изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам;
  • оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования персонала на предприятии;
  • выявление резервов более полного и эффективного использования персонала предприятия.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Обеспеченность кафе «У Казанского» трудовыми ресурсами представлена в таблице 2.7.1.1.

 

 

 

 

Таблица 2.7.1.1.

Обеспеченность  предприятия трудовыми ресурсами

Категория работников

Численность

% обеспеченности

план

факт

Среднесписочная численность  персонала, в т.ч.

10

10

100

Рабочие

8

8

100

ИТР и служащие

2

2

100


 

Квалификационный уровень  работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования  и т.д. Поэтому в процессе анализа  изучают изменения в составе  рабочих по этим признакам.

 

Таблица 2.7.1.2.

Анализ  квалификационного состава рабочих  ООО кафе «У Казанского»

 

Специальность

Квалификация

Стаж работы по специальности

Возраст

Пол

Примечание

Рабочего

Работ

1

2

3

4

5

6

7

Официант

           

Андреева И.М.

4

2

5

24

ж

1 ребенок – 4 года

Макарова М.Н.

4

2

2

20

ж

 

Повар

           

Семенова М.В.

4

4

6

28

ж

2 детей – 4 года и 6 лет

Маркова О.Б.

4

2

7

29

ж

1 ребенок – 7 лет

Подс. рабочий

           

Пухова А.И.

3

5

8

40

ж

1 ребенок – 16 лет

         

 

Таблица 2.7.1.2.

Севко Н.Л.

2

4

5

35

ж

1 ребенок-12 лет

Бармен

           

Семенова Г.В.

4

2

3

25

ж

 

 

 

Возрастной состав работников (рабочих) кафе «У Казанского» достаточно молодой, детородный, и необходимо прогнозировать возможный уход в декретный отпуск ряда сотрудников, а также заложить в баланс рабочего времени одного рабочего несколько выше уровень затрат времени по уходу за ребенком.

Поскольку изменения  качественного состава происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание (табл. 2.1.7.4).

Таблица 2.7.1.4.

Данные о движении рабочей силы

Показатель

2008 год

2009 год

Численность персонала  на начало года

10

10

Принято на работу

-

-

Численность персонала  на конец года

10

10

Среднесписочная численность персонала

10

10

Коэффициент оборота  по приему работников

0,0

0,0

Коэффициент оборота  по выбытию работников

0,0

0,0

Коэффициент текучести  кадров

0,0

0,0

Коэффициент постоянства  состава

1,0

1,0

Информация о работе Конкурентно способность ресторана