Конкурентно способность ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению конкурентоспособности предприятия общественного питания - кафе «У Казанского».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере кафе решаются следующие задачи:
1) определить сущность конкуренции и конкурентоспособности и конкретизировать пути повышения конкурентоспособности кафе;
2) проанализировать состояние предприятия и оценить его запас конкурентоспособности и экономические показатели,
3) выявить резервы роста конкурентоспособности;
4) разработать организационно-экономическое обоснование мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности;
5) составить план деятельности предприятия на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
6) оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.
Методы исследования – анализ литературы по проблеме, наблюдения, обобщение и анализ текстов экономических работ, разработка комплекса мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности предприятий общественного питания.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности
1.2. Особенности формирования и оценки конкурентоспособности
кафе
1.3. Методы повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ доходов от реализации продукции
2.2.1. Анализ ассортимента и структуры продукции
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции,
обслуживания населения
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов
и производственных площадей
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и
материально-технического снабжения
2.5.1.Анализ расчетов с отдельными дебиторами
2.5.2.Анализ эффективности использования оборотных средств
2.6.Анализ структуры управления производством
2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
и используемой системы оплаты труда
2.7.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.7.2.Анализ баланса рабочего времени
2.7.3. Анализ организации системы оплаты труда
2.8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.9. Анализ прибыли и рентабельности
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия,
соблюдение коммерческой тайны
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Расширение ассортимента посредством введения в меню новой
позиции – кондитерские изделия собственного производства
5.2. Увеличение количества столиков в кафе
5.3. Увеличение времени работы кафе
5.4. Расчет эффективности и технико-экономических показателей
рекомендуемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

konkurentosposobnostq_restorana.doc

— 623.00 Кб (Скачать)



Предприятие использует в своей деятельности блинную  линию фирмы BECAM.

 

Преимущества блинной  линии фирмы BECAM.

1. Главное отличие  - работа линии на природном  газе. В таблице отражено преимущество при использовании разных источников питания. На газе стоимость энергоносителей в 4,5 ниже, чем на электричестве, следовательно, снижается и себестоимость продукта. 

 

 

 

 

 

Источник питания линии 

Сроки эксплуатации линии

Стоимость источника питания

Электричество

двухсменная работа линии в месяц

54912 р. ($1900)

Природный газ 

двухсменная работа линии в месяц

12250 р. ($425)


 

2. Тестовая полоса  обжаривается с двух сторон, что  максимально приближает вкусовые  качества и внешний вид продукта  к блинам, приготовленным в домашних условиях.

3. Полностью  автоматизированный процесс изготовления  блинов позволяет добиться высокой гигиены производства. Линия обслуживается тремя операторами.

Принцип действия линии  для производства блинов с начинкой BECAM (Франция)

В деку миксера закладываются  все ингредиенты для приготовления  блинного теста (мука, молоко, вода, яичный порошок, растительное масло, соль, сахар…), после чего происходит замес в течение 15-20 минут. Тесто из емкости миксера 200 л подается  в загрузочный бункер печи 60 л с помощью насоса.

Из загрузочного бункера  печи тесто подается к устройству распределения его на барабане, которое формирует три тестовых полосы. Обжарка тестовых полос происходит сначала с одной стороны, а затем тестовая полоса переходит на барабан меньшего диаметра и обжаривается уже с другой. Обжарка с двух сторон максимально приближает вкусовые качества блинов к приготовленным в домашних условиях. Тесто тонкое и хорошо прожаренное. Ленты проходят обжарку с регулируемой скоростью, что  соответствует производительности  до 600 шт./час  (блины весом 75 г, из которых 50 г - тесто, 25 г - начинка), общая производительность по 3 лентам - до 450 кг/час конечного продукта. 

Обжаренные с двух сторон тестовые полосы поступают под  систему охлаждающих вентиляторов для снижения температуры теста перед дозированием начинки.

После обжарки и охлаждения ленты поступают на сеточный конвейер и попадают под универсальную трехголовочную дозирующую систему. Универсальность заключается в том, что производитель может использовать различные типы начинки, такие как мясной фарш, творог, джем, картофельное пюре с грибами. Однако необходимо уточнить, что для осуществления стабильного и точного дозирования, продукты должны соответствовать определенным техническим данным (консистенция, вязкость, температура, размер кусков, не превышающий 6 мм) подобранных при запуске линии. Дозирующее устройство с тремя головками включает в себя:

  • дозатор на станине на роликах;
  • емкость объемом 200 л;
  • регулируемое устройство дозирования – вакуумный шприц с заданным циклом подает начинку в трехголовочную дозирующую систему, где последовательно открываются клапаны и дозируют начинку на каждую тестовую полосу;
  • цикл промывки (высокоскоростная промывка пути следования начинки);
  • головки, которые крепятся на конвейере, и могут быть демонтированы для промывки.

Лента с порциями начинки  попадает на системы складывания блинов, где происходит сгибание боковых краев тестовых полос с помощью мини-транспортеров. 

Затем лента с завернутыми  краями попадает под нож, который  нарезает тестовую полосу с наполнителем-начинкой на одинаковые куски (длина 180-280 мм, ширина 185 мм).

Затем нарезанная лента  с начинкой и завернутыми краями попадает в поперечную систему сворачивания «Spring Rolls». 

Далее, завернутые в  роллы  блины попадают на устройство уплотнения, для придания им более плоской формы. 

К концу последнего транспортера приставляется приемный транспортер скороморозильной камеры, по которому готовый полуфабрикат перемещается внутрь камеры. Конечная температура продукта на выходе в камеру охлаждения составляет от 20 до 30° и может изменяться в зависимости от температуры помещения и от температуры начинки. 

Все транспортеры из нержавеющей  стали с полотном из полиуретана  или нержавеющей стальной сетки, снабжены системой очистки.

Общее время всего  производственного цикла (от замеса теста до выхода готовых изделий) составляет 15-22 мин.

Время замеса – от 15-20 мин.

Время обжарки – 26 сек.

Время перемещения продукта – 1,5 мин.

В данной статье был приведен пример одной из самых сложных  и востребованных линий для производства блинчиков с начинкой, так как именно этот полуфабрикат пользуются особой популярностью на рынке замороженных продуктов. На правах эксклюзивного представителя фирмы BECAM (Франция), «Окант & К» предлагает также линии, которые могут изготавливать круглые (разного диаметра и толщины) и прямоугольные блины, с обеспечением гарантии, сервиса, технологической поддержки. Система складывания блинов на линиях BECAM отличается разнообразием: пополам, четверть, ролл. Способ подачи и нанесения начинки – от одной до трех полос. Производительность – от 70 до 450 кг/час.

«Окант & К» осущесвляет  пусконаладочные работы и сервисное  обслуживание. Гарантия 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Охрана труда  и техника безопасности

 

Развитие предпринимательства, снижение затрат, повышение производительности труда и усиление конкурентоспособности на рынке – главные задачи каждого российского предприятия, каждой российской фирмы в течение 10 лет, в то время как вопросы производственной безопасности, охраны труда работающих преданы забвению или в лучшем случае оттеснены на второй план.

Возникшие акционерные  и частные предприятия, в том  числе малые, стали возглавлять  инициативные, но зачастую не подготовленные в области обеспечения безопасности производственной деятельности руководители.

Результаты периодических  аттестаций в Госгортехнадзоре ведущих специалистов предприятий показывают, что многие из них не знают опасные основные и вредные стороны своего предприятия и, следовательно, не могут организовать безопасность производства.

Анализ причин производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости свидетельствует о том, что весьма часто причиной несчастных случаев со смертельным исходом или тяжелыми последствиями, аварий и профзаболеваний является некомпетентность в области охраны труда специалистов и руководящих лиц, которые по долгу службы обязаны заниматься превентивными (профилактическими) мерами по недопущению указанных негативных явлений и несут ответственность за обеспечение безопасности производственной деятельности.

Не удовлетворительная подготовка персонала в области обеспечения безопасности производственной деятельности непосредственно связана с недостатками его образования, обучения и проверки знаний.

Одним из направлений  государственной политики в области  ОТ является установление единых нормативных требований по ОТ, для юридических и физических лиц при осуществлении ими любых видов деятельности.

Требования охраны труда  обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технических процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки и  утверждения подзаконных нормативных  правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Минтруда РФ утверждены Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда. Они разработаны в целях оказания помощи федеральным органам исполнительной власти и заинтересованным организациям в подготовке и оформлении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования ОТ, а также инструкций по ОТ для работников.

Государственные нормативные  требования ОТ, включаемые в указанные документы, не должны противоречить действующему законодательству по ОТ.

Разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти нормативные  правовые акты, содержащие государственные нормативные требования ОТ, направляются ими для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы и, при необходимости, в федеральные надзоры.

Нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования ОТ, утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие разработку и издание правил, типовых инструкций и других нормативных правовых актов, содержащих государственные требования ОТ, ежегодно должны представлять в Минтруд РФ перспективные планы их разработки и пересмотра, перечень документов, утвержденных в отчетном году, и по мере утверждения-экземпляры указанных документов для формирования федерального банка данных и включения в единую информационную систему государственных требований ОТ.

Законодательство РФ по охране труда(ОТ) состоит из соответствующих норм Конституции РФ, Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов РФ и ее субъектов.

Согласно Конституции  РФ каждый гражданин России имеет  право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с Конституцией РФ.

Определение «Охрана  труда» в Трудовом кодексе РФ дано в ст. 209 «Основные понятия»:

Охрана труда (ОТ) –  система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия.

Это понятие раскрывает главное направление обеспечения  безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. ОТ понимается как система, которая включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические и иные мероприятия.

Основные положения  ТК РФ:

- определены сфера  действия ТК РФ и основные  принципы государственной политики в области ОТ;

- установлены обязанности  работодателя по обеспечению  безопасных условий труда работников, а также обязанности работников по обеспечению ОТ на предприятиях;

- предусмотрено предоставление  работникам дополнительных льгот  и компенсаций за тяжелые работы  и работы с вредными и опасными  условиями труда;

- предусмотрена приостановка  производственной деятельности  предприятия или их закрытие за нарушение нормативных требований об ОТ.

Государственная политика в области ОТ в России основана на следующих принципах:

- направленность деятельности  всей системы управления ОТ  на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- обеспечение гарантий  прав работников на ОТ;

- научная обоснованность, практическая реализация и отсутствие  противоречий в требованиях, предъявляемых к ОТ, содержащихся в законодательстве РФ, межотраслевых и отраслевых правилах по ОТ, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;

- планирование мероприятий  по ОТ и их обязательное  финансирование на всех уровнях управления;

- обязательное социальное  страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Основные цели государственной  системы управления ОТ:

- реализация и совершенствование  государственной политики в области ОТ;

- создание безопасных  условий труда на предприятиях  всех форм собственности;

- защита законных интересов  работников, пострадавших от несчастных  случаев на производстве или  получивших профессиональные заболевания;

- обеспечение эффективного  взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов ОТ- работодателей, объединений работодателей, государственных органов, органов местного самоуправления, объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

В соответствии с возложенными задачами Минтруд РФ выполняет следующие  основные функции в области условий и ОТ:

- осуществляет государственное  управление ОТ, координирует работу  федеральных органов исполнительной власти в этой области;

Информация о работе Конкурентно способность ресторана