Конкурентно способность ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению конкурентоспособности предприятия общественного питания - кафе «У Казанского».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере кафе решаются следующие задачи:
1) определить сущность конкуренции и конкурентоспособности и конкретизировать пути повышения конкурентоспособности кафе;
2) проанализировать состояние предприятия и оценить его запас конкурентоспособности и экономические показатели,
3) выявить резервы роста конкурентоспособности;
4) разработать организационно-экономическое обоснование мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности;
5) составить план деятельности предприятия на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
6) оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.
Методы исследования – анализ литературы по проблеме, наблюдения, обобщение и анализ текстов экономических работ, разработка комплекса мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности предприятий общественного питания.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности
1.2. Особенности формирования и оценки конкурентоспособности
кафе
1.3. Методы повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ доходов от реализации продукции
2.2.1. Анализ ассортимента и структуры продукции
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции,
обслуживания населения
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов
и производственных площадей
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и
материально-технического снабжения
2.5.1.Анализ расчетов с отдельными дебиторами
2.5.2.Анализ эффективности использования оборотных средств
2.6.Анализ структуры управления производством
2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
и используемой системы оплаты труда
2.7.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.7.2.Анализ баланса рабочего времени
2.7.3. Анализ организации системы оплаты труда
2.8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.9. Анализ прибыли и рентабельности
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия,
соблюдение коммерческой тайны
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Расширение ассортимента посредством введения в меню новой
позиции – кондитерские изделия собственного производства
5.2. Увеличение количества столиков в кафе
5.3. Увеличение времени работы кафе
5.4. Расчет эффективности и технико-экономических показателей
рекомендуемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

konkurentosposobnostq_restorana.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

Реализация первого  из трех перечисленных выше положений  предполагает, во-первых, значительную аналитическую компоненту. Необходим прогноз внутреннего рынка с точки зрения спроса на качество продукции как производственно-технического, ток и потребительского назначения. Этот прогноз должен учитывать и рост мирового уровня качества и направления развития отечественной промышленности, и степень открытости российских рынков. Несмотря на то, что отечественный спрос на качество пока не удовлетворяется российскими товаропроизводителями, прогноз этого спроса имеет чрезвычайно большое значение для определения оптимальных направлений инвестирования в качество товаров и услуг. При этом фактически речь должно идти не о единичном прогнозе, а о системе непрерывного прогнозирования и мониторинга спроса на качество.

Во-вторых, необходима программа  поддержки качества продукции, которая бы, с одной стороны, координировала и стимулировала разработку и выпуск импортозамещающих товаров, с другой — способствовала созданию новых видов товаров мирового уровня.

В настоящее время  в российской экономике активно идут процессы консолидации: слияния, поглощения предприятий, образование вертикальных и (реже) горизонтальных конгломератов и комплексов. К сожалению, этим вопросам уделяется недостаточное внимание, хотя в активизации исследовательских процессов непосредственно на предприятиях или в их объединениях заключен серьезный фактор их конкурентоспособности.

 

 

    Конкурентоспособность  предприятия может быть повышена  за счёт различных резервов. Под  резервами понимают неиспользованные  возможности повышения конкурентно  - способности предприятия, заключённые во всей совокупности факторов, и сокращения на этой основе затрат живого и общественного труда на единицу создаваемой и реализуемой потребительской стоимости. Резервы конкурентоспособности систематизированы в научной литературе и ранжированы для каждого типа предприятий и организаций. Все резервы повышения конкурентоспособности можно объединить в следующие группы.

 

Использование рыночной ситуации. Данная группа охватывает все резервы, связанные с тем, насколько предприятие эффективно и полно использует правила деятельности, устанавливаемые государством (использование различных налоговых льгот, государственных дотаций, субсидий, инвестиций, кредитов; программы повышения конкурентоспособности предприятий)

Повышение эффективности рекламы. В условиях рынка существует высокая конкуренция на рынке рекламы. Реклама – это форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. С помощью рекламной деятельности до потребителя доводятся такие преимущества товара, как наличие сертификата качества, доступная цена, удобное место продажи и т.д. В данную группу входят резервы, связанные с эксплуатацией продукта (сервис, сроки гарантийного обслуживания).

Использование производственно-технического потенциала. В данном направлении предприятие может повысить конкурентоспособность путём улучшения использования основных фондов, совершенствования технологии производства, улучшения материально-технического обеспечения производства; улучшения монтажных, пусконаладочных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг.

Использование финансово-экономического потенциала предприятия. Конкурентность может быть повышена за счёт повышения финансовой устойчивости.

Использование кадрового потенциала. Актуальность резервов данной группы определяется растущей популярностью человеческого фактора в управлении. В кадровом потенциале имеются значительные возможности улучшения его использования и качественного развития. Создание необходимой социально- психологической поддержки всей системы управления деятельности является важным условием выявления и использования этой группы резервов.

Реализация резервов конкурентоспособности позволяет  решать её в краткосрочном и долгосрочном периодах, что приводит к постоянному развитию предприятия и победе в конкурентной борьбе.                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитическая часть

 

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

Учредителем кафе ООО «У Казанского» является Дмитриев В. В., выполняющий обязанности директора предприятия.

Основными целями деятельности предприятия согласно его Устава являются:

  • реализация разнообразной кулинарной продукции предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам;
  • оказание разнообразных услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям;
  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;

 

осуществление любой  другой деятельности, прямо не запрещенной  законом, в том числе на основе лицензий и предоставленных квот.

ООО кафе «У Казанского» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Адрес центрального офиса: 191186, Санкт-Петербург, Невский пр. дом 26.

Кафе  «У Казанского» по действующей классификации предприятий можно отнести к малым предприятиям, т.к. среднесписочная численность его в 2008 г. составила 10 чел., а уставной капитал полностью принадлежит частным лицам.

(Справочно: согласно ст. 3 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» к МП относятся предприятия, в уставном капитале которых доля юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства более 25%. Кроме того, к субъектам МП можно отнести только те предприятия и предпринимателей без образования юридического лица, которые имеют среднесписочную численность менее 100 чел. в промышленности, на транспорте и в строительстве, до 60 чел. в научно-технической сфере, до 30 чел. – в розничной торговле, в других отраслях, включая оптовую торговлю и сферу сервиса – до 50 чел.

Для малых предприятий  применяются ряд льгот по ускоренной амортизации основных производственных фондов, по срокам платежей налогов (раз в квартал, по его окончании в течении 20-30 дней) и предоставлению отчетности.)

Кафе «У Казанского» в своем составе имеет Совет учредителей – участников общества из трех человек. Они же являются и работниками предприятия на ключевых направлениях деятельности.

Возглавляет предприятие  директор, являющийся одним из его участников.

Решения Совета участников принимается только единогласно. В  случае несогласия кого-либо из участников, он имеет право на выход из их числа на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе и ГК РФ.

Решения по оперативным  вопросам принимаются директором единолично.

К компетенции общего собрания участников относится решение о:

  • утверждение сметы доходов и расходов;
  • ликвидации предприятия;
  • реорганизации предприятия;
  • расширения и создания филиалов,

прием новых членов общества и выход из него.

ООО кафе «У Казанского» от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

 

 

 

 

2.2. Анализ доходов  от реализации продукции

 

Объем производства и  объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать потребителям.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Основные задачи анализа:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

При анализе доходов  от реализации продукции следует  учитывать, что  кафе «У Казанского» осуществляет реализацию как продукции в баре (прохладительные и спиртные напитки, шоколад и др), так и продукции собственного производства.

 При этом приготовление  блюд происходит каждый день. Продукты используются либо свежие, либо из холодильника. Важное значение имеет оформление холодных блюд и закусок. Поэтому используются фигурные нарезки овощей, специальный инструмент и инвентарь.

Горячие блюда готовятся  небольшим количеством с целью  их постоянной подачи клиентам. Гарнир приготовляется по мере поступления заказа. Мясные блюда приготовляются из размороженного ранее мяса. Их срок реализации составляет 0,5 — 1 час.

Анализ доходов от реализации начинается с изучения динамики выпуска и реализации  продукции собственного производства и прироста (табл. 2.1.1).

Таблица 2.1.1.

Динамика  производства и реализации  продукции собственного производства

Год

Объем производства в текущих ценах, тыс. руб.

Объем реализации, тыс.руб.

Отклонение

Тыс. руб

%

2008

2650

2650

-

-

2009

3270

3165

-105

-3,2


Из таблицы видно, что  за последний год наметился рост производства и реализации кулинарной продукции собственного производства (без учета продукции, продаваемой в баре кафе «У Казанского») на 23,4 %   и 19,4 % соответственно. За предыдущий год темпы роста производства и реализации совпадали, что свидетельствует о том, что остатков нереализованной кулинарной продукции собственного производства у  предприятия нет.

Таблица 2.1.2.

Динамика доходов от реализации продукции

Ассортиментная группа

Доходы от реализации, тыс. руб

Отклонение

2008 г

2009 г

Тыс. руб

%

Реализация продукции собственного производства

2650

3165

515

19,4

Реализация покупных изделий

690

785

95

13,7

Итого

3340

3950

610

18,3


Как представлено в таблице 2.1.2., доходы от реализации в 2009 г. возросли по сравнению с 2008 г на 18,3 % или на 610 тыс.руб, что обусловлено ростом популярности данного кафе «У Казанского».

 

2.2.1. Анализ  ассортимента и структуры продукции

 

 На результаты хозяйственной  деятельности большое влияние оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента реализуемой продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

За период работы изменений  в ассортиментной политике кафе «У Казанского» не произошло.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и  сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается. В кафе «У Казанского» изменения структуры не произошло.

Таблица 2.2.1.1.

Анализ  ассортимента реализованной продукции

Ассортимент

Доходы от реализации, тыс. руб

2008

2009

Отклонение

Тыс.руб

%

Продукция собственного производства, в .т.ч.

2650

3165

515

19,4

Блины

1008

1106

98

9,7

Супы

456

586

130

28,5

Горячие закуски

670

778

108

16,1

Холодные закуски

516

695

179

34,7

Покупные изделия, в т.ч.

690

785

95

13,7

Напитки

545

624

79

14,4

Прочее

145

161

16

11,0

Итого

3340

3950

610

18,3

Информация о работе Конкурентно способность ресторана