Конкурентно способность ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению конкурентоспособности предприятия общественного питания - кафе «У Казанского».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере кафе решаются следующие задачи:
1) определить сущность конкуренции и конкурентоспособности и конкретизировать пути повышения конкурентоспособности кафе;
2) проанализировать состояние предприятия и оценить его запас конкурентоспособности и экономические показатели,
3) выявить резервы роста конкурентоспособности;
4) разработать организационно-экономическое обоснование мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности;
5) составить план деятельности предприятия на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
6) оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.
Методы исследования – анализ литературы по проблеме, наблюдения, обобщение и анализ текстов экономических работ, разработка комплекса мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности предприятий общественного питания.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности
1.2. Особенности формирования и оценки конкурентоспособности
кафе
1.3. Методы повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ доходов от реализации продукции
2.2.1. Анализ ассортимента и структуры продукции
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции,
обслуживания населения
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов
и производственных площадей
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и
материально-технического снабжения
2.5.1.Анализ расчетов с отдельными дебиторами
2.5.2.Анализ эффективности использования оборотных средств
2.6.Анализ структуры управления производством
2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
и используемой системы оплаты труда
2.7.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.7.2.Анализ баланса рабочего времени
2.7.3. Анализ организации системы оплаты труда
2.8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.9. Анализ прибыли и рентабельности
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия,
соблюдение коммерческой тайны
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Расширение ассортимента посредством введения в меню новой
позиции – кондитерские изделия собственного производства
5.2. Увеличение количества столиков в кафе
5.3. Увеличение времени работы кафе
5.4. Расчет эффективности и технико-экономических показателей
рекомендуемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

konkurentosposobnostq_restorana.doc

— 623.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение            

1. Теоретическая часть          

1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности   

1.2. Особенности формирования и оценки конкурентоспособности

кафе                                                               

1.3. Методы повышения конкурентоспособности            

2. Аналитическая часть         

2.1. Общая характеристика  предприятия      

2.2. Анализ доходов от реализации продукции              

2.2.1. Анализ ассортимента  и структуры продукции    

2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции,

обслуживания населения        

2.4. Анализ эффективности  использования основных фондов

 и производственных площадей                                     

2.5. Анализ эффективности  использования оборотных средств и

материально-технического снабжения           

2.5.1.Анализ расчетов  с отдельными дебиторами              

2.5.2.Анализ эффективности  использования оборотных средств            

2.6.Анализ структуры управления производством              

2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

  и используемой системы оплаты труда        

2.7.1. Анализ обеспеченности  предприятия трудовыми ресурсами   

2.7.2.Анализ баланса рабочего времени        

2.7.3. Анализ  организации системы оплаты труда      

2.8. Анализ затрат  на производство и реализацию продукции    

2.9. Анализ прибыли  и рентабельности        

2.10. Анализ экономической  безопасности предприятия,

соблюдение коммерческой тайны         

3. Технологическая часть        

4. Охрана труда и техника безопасности      

5. Проектная часть         

5.1. Расширение ассортимента  посредством введения в меню новой

позиции – кондитерские изделия собственного производства  

5.2. Увеличение количества столиков в кафе            

5.3.  Увеличение времени работы кафе     

5.4. Расчет эффективности  и технико-экономических показателей 

рекомендуемых мероприятий       

Заключение          

Список литературы         

 

Введение

Глубокие социально-экономические  преобразования, происходящие в экономике России, требуют максимальной мобилизации внутренних резервов любого предприятия. Для их эффективного функционирования первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объема реализованной продукции, роста прибыли, что всегда достигается через рост общей конкурентоспособности.

Переход предприятий  общественного питания на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Главной целью  предприятия  общественного  питания в настоящее время является максимизация прибыли, что дает ему возможность заработать средства на производственное и социальное развитие, материальное поощрение работников, причем это становится функцией самого предприятия. При этом руководители предприятия и частные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью, ставят задачу обеспечить максимально возможный рост объема продаж, поскольку это влияет на рост доли на рынке, увеличение прибыли и повышение рентабельности. Однако весь этот набор характеристик тесно связан с конкурентоспособностью.

Для данного предприятия  задача увеличения конкурентоспособности является первоочередной, так как необходимо получить собственное позиционирование, что позволит иметь лояльного посетителя, не импульсивного, но постоянного.

Планирование работы на предприятиях общественного питания  должно включать в себя обсуждение желаемого развития с коллективом, четкую постановку целей и стимулирование сотрудников, контроль над оборотными средствами, анализ жалоб клиентов и причин несостоявшихся сделок и предусматривать определение существующих тенденций и путей решения  имеющихся  проблем.

Актуальность  темы дипломного проекта обусловлена следующими обстоятельствами:

- увеличение конкурентоспособности способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия;

- повышение конкурентоспособности способствует увеличению покупательской способности ресторана (закупкой нового оборудования, повышения заработной платы сотрудникам и т. д.).

Целью дипломной  работы является разработка мероприятий по увеличению конкурентоспособности предприятия общественного питания - кафе «У Казанского».

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного   проекта  на  примере  кафе решаются следующие задачи:

1) определить сущность конкуренции и конкурентоспособности и конкретизировать пути повышения конкурентоспособности кафе;

2) проанализировать состояние предприятия и оценить его запас конкурентоспособности и экономические показатели,

3) выявить резервы роста конкурентоспособности;

4) разработать организационно-экономическое обоснование мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности;

5) составить план деятельности предприятия на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;

6) оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.

Методы исследования – анализ литературы по проблеме, наблюдения, обобщение и анализ текстов экономических  работ, разработка комплекса мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности предприятий общественного питания.

Дипломный проект состоит  из введения, пяти частей, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть

 

1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности

 

Проблемы конкуренции, конкурентоспособности всегда были в центре внимания экономической науки и практики. Даже до того, как сформировалась экономическая наука, экономисты - практики были заняты именно конкуренцией и формированием собственных конкурентных преимуществ. Поиски новых факторов конкурентоспособности занимали и финикийских купцов, и венецианских негоциантов, и владельцев лионских ткацких фабрик, и плантаторов в окрестностях Нового Орлеана. Одним из первых исследователей конкуренции в экономической теории стал А. Смит. Его оценка роли конкуренции в экономическом развитии общества была весьма высока. Выражение А. Смита «невидимая рука рынка» приобрело широкую известность. Дальнейшее исследование конкуренции и факторов конкурентоспособности предприняли такие авторы, как Д. Рикардо, А. Маршалл и др.

О понятии конкурентоспособности  говорили еще классики политической экономии, его развивали многие экономисты более позднего времени. Оно является центральным понятием современной теории и управленческой практики.

Долгое время в экономической  теории господствовал достаточно упрощенный взгляд на конкуренцию, порожденный простейшей моделью совершенной конкуренции в теории. Этот взгляд сводил всю конкуренцию к простейшим ее видам - конкуренции по цене, по качеству.

Среди авторов последних  лет можно отметить широко известного не только среди англоязычных, но и  среди русскоязычных читателей  М. Портера. Он разработал основы многих современных представлений о сущности конкуренции и соответственно, конкурентоспособности. Многие идеи М. Портера получили свое дальнейшее развитие в трудах Г. Хамела и К.К. Прахалада. Среди отечественных авторов, разрабатывающих проблемы конкурентоспособности, следует отметить А.Ю. Юданова, который предложил оригинальную классификацию видов конкурентных стратегий для фирм различной природы.

Наиболее полное определение  конкуренции в отечественной  литературе дал Р.А. Фатхутдинов, определяющий конкуренцию, как процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства или в естественных условиях. Соответственно конкурентоспособность - это способность конкурировать на том или ином рынке.

В последние десятилетия  теория конкурентоспособности значительно обогатилась новыми моделями конкуренции и конкурентоспособности. Существенный вклад в развитие теоретических представлений о природе конкуренции, как уже отмечалось, внес М. Портер. Он выделил источники конкурентных преимуществ, отметив, что эти преимущества получают фирмы:

- базирующиеся в странах, которые позволяют наиболее быстро накапливать специализированные ресурсы и навыки людей;

- если в стране базирования фирмы имеется доступная и точная информация о потребностях в товарах и технологиях;

- если в стране возможны постоянные капиталовложения;

- если совпадают и согласуются интересы владельцев, менеджеров и персонала.

М. Портер напрямую связал факторы конкурентоспособности  с инновациями, которые порождают конкурентные преимущества. Выявляя основные причины инноваций, М. Портер выделяет следующие:

- новые технологии. При этом фирмам, традиционно эксплуатирующим старую технологию, сложнее перейти на новую технологию по сравнению с фирмой, которая берется за освоение новой технологии с нуля;

- новые запросы покупателей;

- появление нового сегмента отрасли;

- изменение стоимости компонентов производства;

- изменение правительственного регулирования.

М. Портер выделяет следующие  основные группы факторов конкурентоспособности коммерческой организации:

- барьеры входа на рынок (инвестиционные, лицензионные, ноу-хау);

- ценовая власть потребителей;

- ценовая власть поставщиков;

- угроза заменителей услуг и товаров;

- степень конкуренции имеющихся фирм (структура отрасли, условия спроса).

Говоря о современном  контексте конкуренции и конкурентоспособности, все авторы сходятся в том, что продукты могут быть клонированы, технология - дублирована. Преимущества в физических условиях производства уже не играют такой роли, которую они играли несколько десятилетий назад, при этом на первое место выходят преимущества в нематериальных условиях производства (навыки, опыт, квалификация, инновационные возможности, ноу-хау, информационные системы, базы данных, понимание рынка, дистрибъюция).

При этом конкурентная стратегия  все в большей степени отвечает на вопросы, вытекающие из классификации  факторов конкурентоспособности по М. Портеру:

1. Как я могу уменьшить власть покупателей диктовать условия?

2. Как я могу уменьшить власть поставщиков диктовать условия?

3. Как я могу уменьшить возможность заменить мой продукт или услуги?

4. Как я могу препятствовать проникновению новых участников на мой рынок или в мою сферу деятельности?

Значительное внимание исследователей традиционно направлено на коммерческие условия конкурентоспособности.

К коммерческим условиям конкурентоспособности предприятия Ф.Г. Панкратов относит:

- ценовые показатели;

- показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

- показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

- показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара / услуги. Понятно, что чем ниже уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции / услуг. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Такая же картина просматривается  и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкретном соперничестве с другими товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществление поставки.

Также напрямую влияет на конкурентоспособность, принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности [16, 122].

Н. М. Коршунов указывает, что организационные условия  приобретения товаров производителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей по конкурентоспособности. К ним относят:

- обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара и к показателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;

Информация о работе Конкурентно способность ресторана