Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

Целями комплексного анализа ООО «Рубин» являются:
анализ ресурсного потенциала организации; анализ производства и объема продаж;
анализ затрат и себестоимости продукции;
анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
комплексная оценка деятельности организации.

Содержание

Введение 3
1.Анализ ресурсного потенциала организации 5
2. Анализ производства и объема продаж 20
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 27
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 36
5. Анализ финансового положения организации 46
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности 63
Заключение 66
Список литературы 69
Приложение

Работа содержит 1 файл

КЭАХД 1 вариант 1500.doc

— 841.50 Кб (Скачать)

       Решение:

  1. Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год при структуре и ценах прошлого года (т.е. удельный вес).

       Изделие А: 8 000/ 18 000= 0,44;

       Изделие В: 4000 / 18000 = 0,22;

       Изделие С: 6000 / 18 000  = 0,33.

       Итого: 0,44 + 0,22 + 0,33 = 1.

       Выручка при структуре  прошлого года:

       А: Выручка: 19 800 * 0,44= 8 712;

       В: Выручка: 19 800 * 0,22 = 4 356;

       С: Выручка: 19 800 * 0,33 = 6 534.

       Выручка за отчетный год при  структуре и ценах  прошлого года (Nрас. 1):

       А: Выручка: Nрас. 1A=8 712 * 200 = 1 742 400 тыс.руб.;

       В: Выручка: Nрас. 1В= 4 356 * 300 = 1 306 800 тыс.руб.;

       С: Выручка: Nрас. 1С= 6 534 * 400 = 2 613 600 тыс.руб..

       Итого: Выручка (∆Nрас. 1) = А + В + С = 5 662 800тыс.руб..

  1. Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год в ценах прошлого: Nрас. 2= q1 × p0.

       Изделие А: 9 000 * 200 = 1 800 000 тыс.руб.;

       Изделие В: 4 000 * 300 = 1 200 000 тыс.руб.;

       Изделие С: 6 800 * 400  = 2 720 000 тыс.руб..

       ИтогоNрас. 2: 1 800 000 + 1 200 000 + 2 720 000 = 5 720 000 тыс.руб..

       3. Степень влияния на изменение  выручки факторных показателей (общее количество проданной продукции, ее структура и цена) определим методом цепных подстановок:

       а) влияние изменения количества проданной  продукции:

       ΔNкол. = Nрас. 1 – N0  =5 662 800 – 5 200 000 = 462 800 тыс.руб.

       б) влияние изменения структуры проданной продукции:

       ΔNстр. = Nрас. 2 – Nрас. 1 = 5 720 000 – 5 662 800 = 57 200 тыс.руб.

       в) влияние изменения цены проданной  продукции:

       ΔNц = N1. – Nрас. 2 = 6 240 000 – 5 720 000 = 520 000 тыс.руб.

       Баланс  отклонений: 6 240 000 –5 200 000 = 462 800 + 57 200 + 520 000 = 1 040 000.

       Рост  выручки произошел за счет экстенсивного  фактора - изменения цены проданной  продукции - на 50% (520 000 / 1 040 000 * 100). Выручка в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 520 000 тыс. руб. за счет увеличения изменения цены проданной продукции. Влияние фактора количества проданной продукции составило 44,5% (462 800 / 1 040 000 * 100). А вот за счет изменения структуры проданной продукции на 5,5% выручка увеличилась в отчетном году всего на 57 200 тыс.руб.

       Можем сделать вывод исходя из,  полученных положительных результатах, по изменению  цены, резерва по ценам нет ни у одного из видов изделия.

Задание 2.2.

       Все показатели из таблицы 7 рассчитывались:

  1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, тыс.руб. = Спрос на изделия, шт. * Цена изделия на будущий период, тыс.руб.
  2. Себестоимость объема продаж продукции, тыс.руб. = Спрос на изделия, шт. *  Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.
  3. Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. = Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, тыс.руб. - Себестоимость объема продаж продукции, тыс.руб.
  4. Рентабельность продаж, % = Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, тыс.руб. * 100.
Таблица 7
Исходные  данные для составления  бизнес-плана на будущий  отчетный период
№ п/п Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Изделие D Изделие Е Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Спрос на изделие, шт. 10 000 5 000 7 500 Х 200 22 700
2 Цена изделия  на будущий период, тыс. руб. 260 460 430 Х 980 Х
3 Себестоимость единицы продукции, возможной к  выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. 240 410 395 Х 870 Х
4 Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. 2 600 000 2 300 000 3 225 000 Х 196 000 8 321 000
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс. руб. 2 400 000 2 050 000 2 962 500 Х 174 000 7 586 500
6 Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. 200 000 250 000 262 500 Х 22 000 734 500
7 Рентабельность  продаж, % 7,6923 10,8696 8,1395 Х 11,2245 37,9259
8 Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности, № группы 3 2 3 Х 2  

       Присвоение групп продукции в зависимости от рентабельности произведено согласно: I группа – продукция с рентабельностью 25% и выше, II группа – рентабельность от 10% до 25% и III группа – рентабельность ниже 10%.

       Среди изделий, планируемых к продаже  в следующем году, нет убыточных.  Наиболее рентабельным является производство изделия «Е» (коэффициент рентабельности 11,2245). Таким образом, если бы мы не ограничили фактический выпуск изделия «Е», то оно бы повлекло потерю более трёхсот миллионов рублей прибыли. Т.е. если спрос на изделие «Е» оставить 3 000 шт., то в результате планируемая прибыль составила бы 1 042,5 млн. руб., тогда как, вследствие ограничения выпуска изделия «Е», потеря составит: 1 042,5 – 734,5 = 308 млн. руб. А так, изделии е «Е» стало наиболее рентабельным.Исходя из прогнозного бизнес-плана можно сделать вывод, что в планируемом периоде организация не будет выпускать нерентабельную продукцию.

       Следующим по показателю рентабельности является выпуск изделия «В» (коэффициент  рентабельности 10,8696). На третьем месте по уровню рентабельности изделие «С» (коэффициент рентабельности 8,1395). Производство изделия «А» наименее рентабельно (коэффициент рентабельности 7,6923).

       Следует отметить, что от нерентабельной продукции  можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

       Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию  следует выпускать изделия А, В, С, Е.

Задание 2.3.

       При исследовании взаимосвязи между постоянными и переменными затратами и прибылью важную роль играет анализ безубыточности производства.

       Под критической точкой производства понимается такой объем выручки и точкой объема производства предприятия, которые  обеспечивают покрытие всех его затрат, т.е. это объем затрат, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка [4, с. 277].

 
Таблица 8
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п Показатель За  отчетный год На  планируемый период, обеспеченный спросом
1 2 3 4
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 6 240 000 8 321 000
2 Переменные  затраты, тыс. руб. 3 831 360 4 855 360
3 Постоянные  затраты, тыс. руб. 1 847 040 2 731 140
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 561 600 734 500
5 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. 2 408 640 3 465 640
6 Доля маржинального  дохода в выручке от продаж 0,3860 0,4165
7 "Критическая  точка" объема продаж, тыс. руб. 4 785 077,7202 6 557 465,8476
8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. 1 454 922,2798 1 763 534,1524
9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 23,316 21,194

       Решение:

       1. Выручка от продаж за отчетный  период – из формы № 2 «Отчет  о прибылях и убытках» (Приложение 2), на планируемый период –  из Приложения 4 (Таблица 7);

       2.Переменные  затраты на отчетный и планируемый  период – из справки № 2;

       3. Постоянные  затраты на отчетный  и планируемый период – из  справки № 2;

       4. Прибыль от продаж = выручка от  продаж - переменные затраты - постоянные  затраты;

       5. Маржинальный доход = выручка  от продаж – переменные затраты;

       6. Доля маржинального дохода в  выручке = маржинальный доход  / выручка от продаж;

       7. «Критическая точка» объема продаж = постоянные затраты / доля маржинального  дохода в выручке от продаж;

       8.Запас  финансовой прочности = выручка  от продаж – «критическая точка»  объема продаж;

       9. уровень запаса финансовой прочности  = запас финансовой прочности  / выручка от продаж × 100.

       Таким образом, объем выручки от продаж, при котором покрываются все  затраты и расходы, а прибыль равна нулю («критическая точка») на предприятии ООО "Рубин" в отчетном году составил 4 785 078 тыс. руб., а на планируемый период – 6 557 359 тыс. руб.

       Превышение  фактического объема выручки над  безубыточным объемом (запас финансовой прочности) в отчетном году составило 1 454 922 тыс.руб.,  а на планируемый период – 1 763 641 тыс. руб.

       Уровень запаса финансовой прочности в отчетном году составил 23,316%, а на планируемый  период – 21,195%. Нормативный уровень  запаса финансовой прочности составляет 40–50% объема продаж на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно ниже нормативного показателя. Т.е. у данной организации имеется спрос на изделия, но не хватает финансовой прочности, необходимо расширить производство и желательно иметь больше запасов. 
 
 

3.Анализ  затрат и себестоимости  продукции

Задание 3.1.

Таблица 9
Расходы по обычным видам  деятельности в поэлементном разрезе за прошлый  и отчетный годы
№ п/п Элементы затрат по обычным видам деятельности Прошлый год Отчетный  год Изменение (+,-)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Материальные  затраты 2 878 150 60,162 3 566 212 62,803 688 062 2,641
2 Затраты на оплату труда 1 027 800 21,484 1 135 680 20,000 107 880 -1,484
3 Отчисления  на социальные нужды 259 048 5,415 295 277 5,200 36 229 -0,215
4 Амортизация 445 292 9,308 506 003 8,911 60 711 -0,397
5 Прочие затраты 173 710 3,631 175 228 3,086 1 518 -0,545
  Итого 4 784 000 100,000 5 678 400 100,000 894 400 0,000
 

       Итак, в отчетном году по сравнению с  прошлым годом расходы  предприятия  увеличились на 894 400 тыс. руб.

       Производство  материалоемко, т.к. доля материальных затрат высока и в структуре расходов составила 60%. Причем, материальные затраты в отчетном году увеличились  по сравнению с прошлым периодом  на 688 062 тыс.руб., а их доля в общей структуре затрат увеличилась на 2,641%. Возможно, это связано с увеличением себестоимости материальных ресурсов, а не с увеличением их расхода в количественном выражении.

       На  долю амортизации приходится около 9%. Прочие затраты составляют более 3%. При сравнении структуры затрат на производство за отчетный и предыдущий периоды выявлено снижение доли затрат на амортизацию и доли прочих расходов.

       Можно сделать вывод, что тенденция относительно положительна, так как с ростом выручки соответственно растут и затраты. 
 

Задание 3.2.

Таблица 10
Анализ  затрат на 1 рубль  продаж
№ п/п Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прошлый год Отчетный  год Прошлый год Отчетный  год Прошлый год Отчетный  год Прошлый год Отчетный  год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество (Q), шт. 8000 9000 4000 4000 6000 6800 18000 19800
2 Цена (Z), тыс. руб. 200,00 210,00 300,00 407,50 400,00 400,00 Х Х
3 Стоимости (QZ), тыс. руб 1600000 1890000 1200000 163000 2400000 2720000 5200000 62400000
4 Себестоимость единицы продукции (Р), тыс. руб. 160,00 205,00 283,50 400,75 395,00 328,00 Х Х
5 Себестоимость продукции (QP), тыс. руб. 1280000 1845000 1134000 1603000 2370000 2230400 4784000 5678400
6 Себестоимость объема продаж отчетного года при  себестоимости единицы продукции  прошлого года (Q1P0), тыс. руб. Х 1440000 Х 1134000 Х 2686000 Х 5260000
7 Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q1Z0), тыс. руб. Х 1800000 Х 1200000 Х 2720000 Х 5720000

Информация о работе Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности