Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:03, контрольная работа
Целями комплексного анализа ООО «Рубин» являются:
анализ ресурсного потенциала организации; анализ производства и объема продаж;
анализ затрат и себестоимости продукции;
анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
комплексная оценка деятельности организации.
Введение 3
1.Анализ ресурсного потенциала организации 5
2. Анализ производства и объема продаж 20
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 27
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 36
5. Анализ финансового положения организации 46
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности 63
Заключение 66
Список литературы 69
Приложение
5.
Влияние изменения продукции,
приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости
активной части основных
∆V(Вч)
= ОСак1 * Рд1 * Ксм1 * Псм1
* ∆Вч = 1 108603,5 * 241 * 1,05 * 7,0 *0,0005 = 968 188,8643тыс.
руб.
Общее изменение объема продаж:
6 240 000 – 5 200 000 = 1 040 000 тыс.руб.
Общее влияние факторов:
157 077,9599+22 321,1582+ 268 969,9559-376 557,9383+ 968 188,8643= 1 040 000 тыс.руб.
Баланс факторов:1 040 000 тыс.руб. = 1 040 000 тыс.руб.
Таким образом, увеличение продаж в отчетном году произошло в основном за счет интенсивных факторов экстенсивного фактора – изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, что составило 15,1% (157 077,9599 / 1 040 000 × 100). Значительное увеличение продаж произошло за счет интенсивного фактора – выпуска продукции за 1 машино-час работы на 1 руб. стоимости активной части основных средств. Прирост продаж составил 93,1% (968 188,8643 / 1 040 000 × 100). На увеличение объема продаж также повлияли факторы: изменение количества дней, в течении которых основные средства находились в рабочем состоянии - на 2,2% и изменение коэффициента сменности работы оборудования – на 26%.
Изменение
средней продолжительности
Задание
1.4
На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов, дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации.
К экстенсивным относятся такие факторы экономического развития, как увеличение числа работников, основных средств, потребляемых материальных ресурсов. К интенсивным относятся факторы, обеспечивающие повышение эффективности использования ресурсов. Субъективные предпосылки возникновения резервов содержатся во внутрипроизводственной структуре производства и могут быть использованы для перехода на качественно новый, более высокий уровень развития.
Резервы
роста заключаются в повышении
эффективности использования
Таблица 4 | |||||||
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства | |||||||
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Темп прироста | Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст | Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | |
экстенсивности использования ресурса Кэкст*100 | интенсивности использования ресурса 100-Кэкст*100 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Численность рабочих, чел | 8 100 | 8 181 | 1,000 | 0,050 | 5,000 | 95,000 |
2 | Среднегодовая стоимость активной части основных производственных средств, тыс. руб | 1 076 097,5 | 1 108 603,5 | 3,021 | 0,151 | 15,104 | 84,896 |
3 | Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб. | 2 878 150 | 3 566 212 | 23,906 | 1,195 | 119,532 | -19,532 |
4 | Выручка от продаж продукции, тыс. руб. | 5 200 000 | 6 240 000 | 20,000 | Х | Х | Х |
5 | Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов | Х | Х | Х | ∑Кэкст/n | ∑Кэкст*100/n | 100-∑Кэкст*100/n |
6 | Показатели, характеризующие
комплексное использование |
Х | Х | Х | 0,465 | 46,545 | 53,455 |
Согласно схеме анализаэкстенсивных и интенсивных факторов использования ресурсов на объем выпуска и продаж продукции всегда влияют два фактора: по факторам труда — численность и выработка, по материалам — материальные затраты и материалоотдача, по фондам — стоимость активной части основных средств и фондоотдача.
На основании анализа ресурсного потенциала дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации.
Гр.5 = гр. 4 / гр. 3 × 100 – 100;
Гр.6 стр.1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр.5 стр.4;
Гр. 6 стр.6 = (∑ гр.6 по стр.1,2 и 3) / n;
Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6 × 100;
Гр. 7 стр.6 = (∑ гр.7 по ст.1,2 и 3) / n;
Гр. 8 стр. 1или 2 или 3 = 100- гр.7 стр.1 или 2 или 3;
Гр. 8 стр.6 = (∑гр.8 по стр. 1,2 и 3) / n.
Итак, динамика среднесписочной численности рабочих составила:прошлый год — 8100 человек;отчетный год — 8181 человек. Прирост — 81 человек, или 1%.При приросте выручки от продаж в 20 % прирост численности на 1% прироста выручки коэффициент экстенсивности составит 5%, коэффициент интенсивности –95,00% (100 – 5).
Среднегодовая стоимость активной части основных средств составила: прошлый год – 1 076 097,5 тыс.руб., а отчетный год – 1 108 603,5 тыс.руб. Прирост - 32 506 тыс.руб. или 3,021%. При приросте выручки от продаж в 20% прирост среднегодовой стоимости активной части производственных ресурсов на 1 % прироста выручки (коэффициент экстенсивности) составит 0,151 или 15,104%. Коэффициент интенсивности – 84,896 %.Стоимостная оценка использованных в производстве продукции материалов составила: прошлый год – 2 878 150 тыс.руб., а отчетный год – 3 566 212 тыс.руб. Прирост – 688 062 тыс.руб. или 23,906%. При приросте выручки от продаж в 20% прирост стоимости материалов на 1 % прироста выручки (коэффициент экстенсивности) составит 1,195 или 119,532%. Коэффициент интенсивности – (-19,532)%.
Прирост
среднегодовой стоимости
На
основании произведенных
Из
приведенных расчетов следует, что
использование интенсивных факторов в
организации незначительно превышает
экстенсивные факторы. Видимо, предприятие
выбрало для себя смешанный путь развития
производства с одновременным использование
экстенсивных и интенсивных факторов.
Для улучшения показателей необходимо
использовать потенциал уменьшения себестоимости
материалов, использованных на производстве.
Задание
1.5
Определим комплектный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала организации.
Таблица 5 | |||
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов | |||
№ п/п | Показатель | Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа | Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Увеличение объема продаж за счет оптимизации трудовых ресурсов | +351 592 | +203132,7068 |
2 | Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов | +203132,7068 | +203132,7068 |
3 | Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования основных производственных средств | +376557,9383 | +203132,7068 |
Итого комплектный ресурс | Х |
Подводя итог анализа ресурсного потенциала предприятия, определим комплектный резерв увеличения объёма продаж. На предыдущих этапах в результате факторного анализа ресурсов предприятия были выявлены резервы роста объёма продаж за счёт трудовых, материальных ресурсов и основных производственных фондов. Комплектный резерв – это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов и в данном случае резерв увеличения объёма продаж составляет 203132,7068 тыс. руб. за счёт оптимизации материальных затрат. Т.е. можно сказать, что деятельность компании, направленная на снижение нерационального использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели за счет пересмотра политики в области капитальных вложений, например, приобретения нового, более производительного оборудования — активной части основных средств. Ликвидация даже части негативного влияния этого фактора позволит сократить потери, которые будут расти с увеличением сроков эксплуатации основных средств.
При
планировании большего объема продаж
и разработке программы по обеспечению
его необходимыми ресурсами целесообразно
учесть возможность частичного (или полного)
обеспечения ресурсами, по которым имелся
резерв. Например, увеличения выпуска
и продаж продукции за счет ликвидации
внутрихозяйственных потерь, результаты
анализа должны использоваться в перспективном
планировании.
2.Анализ
производства и объема
продаж
Задание 2.1.
Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен.
Выручка есть произведение объёма продаж в количественном выражении на цену. Объём продаж структурно представлен различными товарами, имеющими различный количественный состав и разные цены. Следовательно, если анализировать выручку в разрезе конечной продукции, то на неё будет оказывать влияние количество товаров, их структурный состав и цена на них. Изменяя каждый из этих факторов в отдельности, можно понять, каким образом тот или иной фактор повлиял на изменение выручки в отчётном году по сравнению с прошлым. Изменения выручки по каждому из факторов в совокупности должны дать разницу между выручкой в отчётном году и предыдущем. Факторную модель можно записать в виде:
где ∆N – суммарное изменение выручки, ∆NQ – изменение выручки за счёт количества реализованной продукции, ∆NP – изменение выручки за счёт цен и ∆NS – изменение выручки за счёт структуры товаров.
Таблица 6 | |||||||||
Аналитические расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию | |||||||||
№ п/п | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
Прошлый год (0) | Отчетный год (1) | Прошлый год (0) | Отчетный год (1) | Прошлый год (0) | Отчетный год (1) | Прошлый год (0) | Отчетный год (1) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Количество, шт. (q) | 8 000,0 | 9 000,0 | 4 000,0 | 4 000,0 | 6 000,0 | 6 800,0 | 18 000,0 | 19 800,0 |
2 | Цена, тыс. руб. (p) | 200,0 | 210,0 | 300,0 | 407,5 | 400,0 | 400,0 | Х | Х |
3 | Выручка, тыс. руб.(N) | 1 60 0000 | 1 890 000,0 | 1 200 000,0 | 1 630 000,0 | 2 400 000,0 | 2 720 000 | 5 200 000 | 6240000 |
4 | Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. | Х | 1 742 400,00 | Х | 1 306 800,0 | Х | 2 613 600 | Х | 5662800 |
5 | Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года, тыс.руб | Х | 462 800,00 | Х | 57 200 | Х | 520 000 | Х | 1040000 |
Информация о работе Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности