Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

Целями комплексного анализа ООО «Рубин» являются:
анализ ресурсного потенциала организации; анализ производства и объема продаж;
анализ затрат и себестоимости продукции;
анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
комплексная оценка деятельности организации.

Содержание

Введение 3
1.Анализ ресурсного потенциала организации 5
2. Анализ производства и объема продаж 20
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 27
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 36
5. Анализ финансового положения организации 46
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности 63
Заключение 66
Список литературы 69
Приложение

Работа содержит 1 файл

КЭАХД 1 вариант 1500.doc

— 841.50 Кб (Скачать)
 

       Уменьшение  целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на  21 883 тыс. руб. или на 0,421 %.

  1. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло уменьшение среднего продолжительности рабочего дня по сравнению с прошлым годом на 0,5 часа.
 

    Это привело к уменьшению объема продаж на 351 592 тыс. руб. или на 6,761%. 

  1. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась, что привело  к повышению объема продаж на 1318200 тыс. руб. или на 25,35 %.

       Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод, что использование трудовых ресурсов свидетельствует о пассивном, экстенсивном использовании труда. Наиболее качественный фактор — изменение среднечасовой выработки одного рабочего — повлиял положительно.  Под влиянием данного фактора достигнуто 126,703% (1 317 709 / 1 040 000 *100). За счет увеличения численности рабочих на 1% объем продаж увеличился на 52 000 тыс. руб. Положительно повлиял и показатель лучшего, чем в прошлом году, использование трудового потенциала по среднему числу дней, отработанных одним рабочим в году. Но его влияние было менее эффективным и составило только 2,104%  (21 883/ 1 040 000 * 100) прироста объема продаж. Однако один из четырех факторов, влияющий на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей на 351 592, а именно средняя продолжительность рабочего дня.

       Т.е., потери от показателя человеко-часов, иными словами, внутри организации образовались какие-то простои, поломки, отключение электроэнергии.

       В резерв роста объема продаж можно  включить полную сумму отрицательного влияния увеличения внутрисменных  потерь рабочего времени, если предприятие  не планировало и не планирует  в будущем периоде увеличить профилактические и ремонтные работы, которые сократят нормативную продолжительность рабочей смены (или данный вид работ будет выполняться в рабочее время).

       Таким образом, можно отметить незначительную возможность у предприятия увеличить продажу продукции за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. За счет интенсификации труда можно увеличить прирост выручки от продаж на 6,761%. 

Задание 1.2

       Определим степень влияния  на объем продаж отдельных  факторов, связанных  с использованием материалов.

       Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.

       К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость  их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем.

Таблица 2
Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п Показатель Прошлый год (0) Отчетный  год (1) Изменение (+,-) (∆)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без  НДС) (V), тыс. руб. (Y) 5 200 000,00 6 240 000,00 1 040 000,00
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. (a) 2 878 150,00 3 566 212,00 688 062,00
3 Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (Кмо) (b) 1,8067 1,7498 -0,0570
4 Влияние на объем  продаж (V) следующих факторов: Х Х Х
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (ΔМЗ), тыс. руб. Х Х 1 243 132,7068
изменения материалоотдачи продаж (ΔКмо), тыс. руб Х Х -203 132,7068
      1 040 000,0000

       Определим степень влияния методом абсолютных разниц, для этого составим мультипликативную  модель:

V = МЗ ∙ Кмо или Y = a * b.

       Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной  продукции на сумму материальных затрат. Этот показатель характеризует  отдачу материалов, т.е. количество произведенной  продукции с каждого рубля  потребленных материальных ресурсов.

       V (ΔМЗ) = ΔМЗ ∙ = 688 062 ∙ 1,8067 = 1 243 132,7068

       V (ΔКмо) = ∙ ΔКмо = 3 566 212 ∙ (-0,057) = -203 132,7068

       Баланс:

       ΔV = V (ΔМЗ) + V (ΔКмо)

       6 240 000 – 5 200 000 = 1 040 000 (тыс. руб.).

       1 243 132,7068 - 203 132,7068 = 1 040 000 (тыс.руб.).

       Баланс  отклонений равен исходному отклонению, что свидетельствует о верности произведенных расчетов.

       Таким образом в текущем году ООО "Рубин" увеличило объем продаж на 1 040 000 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом. За счет изменения стоимости материалов в себестоимости продаж выручка возросла на 1 243 132,7068 тыс. руб. Этот факт говорит о том, что затраты на покупку материалов увеличились, что и привело к увеличению себестоимости. А за счет изменения материалоотдачи проданной продукции выручка уменьшилась на 203 132,7068 тыс. руб.  Этот показатель и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Рост объема продаж за счет увеличения количества израсходованного материала может быть вызван разными причинами, например непроизводительными и сверхнормативными расходами. Их ликвидация или снижение является реальным резервом увеличения объема производства и продаж продукции. Данному предприятию можно порекомендовать направить свои усилия на снижение стоимости материальных ресурсов в себестоимости продукции, более экономно использовать имеющиеся запасы в процессе производства продукции.

Задание 1.3

       Определим степень влияния  отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а  так же резерв роста  объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние.

       Современное состояние научно-технического прогресса  обусловливает необходимость применения передовой техники и технологии в процессе производства продукции. Это делает основные производственные средства одним из наиболее потребляемых видов ресурсов[2, с.162].

Таблица 3
Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов, связанных  с использованием основных средств
№ п/п Показатель Прошлый год (0) Отчетный  год (1) Изменение (+,-) (∆)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.(Y) 5 200 000 6 240 000 1 040 000
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной часть основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. (a) 1 076 097,5 1 108 603,5 32 506
3 Количество  дней в году, в течение которых  активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд)(b) 240 241 1
4 Коэффициент сменности  работы оборудования (Ксм)(c) 1,00 1,05 0,05
5 Средняя продолжительность  смены (Псм),ч.(d) 7,50 7,00 -0,50
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. (e) 0,0027 0,0032 0,0005
7 Влияние на изменение  объема продаж (ΔV) следующих факторов: Х Х Х
  а) изменение  среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств (ΔОСакт), тыс.руб. Х Х 157 077,9599
б) изменения количества дней, в течении  которых активная часть основных средств находилась в рабочем  состоянии (ΔРд), тыс. руб. Х Х 22 321,1582
в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс.руб. Х Х 268 969,9559
г) изменения средней продолжительности  смены (ΔПсм), тыс. руб. Х Х -376 557,9383
д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных производственных средств за 1 машино-час работы (ΔВч), тыс. руб. Х Х 968 188,8643
        1 040 000,0000

       - В состав активной части основных  средств согласно учетной политике  ООО «Рубин» включаются: машины  и оборудования, а также транспортные  средства.

       Рассчитаем  среднегодовую первоначальную стоимость активной части производственных основных средств 

       Отчетный  год составил: = 1 108603,5 (тыс. руб.); 

       Прошлый год составил: = 1 076 097,5 (тыс. руб.). 

       - Рассчитаем объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч):

       Вч = V / ОСак / Рд / Ксм / Псм.

       Используя имеющуюся информацию, выполним данный расчет:

       Вч0 = 5 200 000/ 1 076 097,5 / 240/ 1,00/ 7,5 = 0,0027;

       Вч1 = 6 240 000/1 108603,5/ 241/ 1,05/ 7,0 = 0,0032.

       Для определения степени влияния  на объем продаж факторов, связанных  с использованием основных средств,  представим объем продаж в виде кратной  пятифакторной модели:V = ОСак * Рд * Ксм * Псм * Вч или Y = a * b * c * d * e.

       Рассчитаем  влияние факторов, связанных с  использованием основных средств, на объем  продаж способом абсолютных разниц:

       1. Влияние изменения среднегодовой  стоимости активной части производственных  основных средств: 

       ∆V(ОСак) = ∆ОСак * Рд0 * Ксм0 * Псм0 * Вч0 = 32 506 * 240 * 1,00 * 7,5 * 0,0027= 157 077,9599 тыс. руб.

       2. Влияние изменения числа дней  в году, в течение которых активная  часть производственных основных  средств находилась в рабочем  состоянии: 

       ∆V(Рд) = ОСак1 * ∆Рд * Ксм0 * Псм0 * Вч0 = 1 108603,5 * 1 * 1,00 * 7,5 * 0,0027 = 22 321,1582тыс. руб. 

       3. Влияние изменения коэффициента  сменности: 

       ∆V(Ксм) = ОСак1 * Рд1 * ∆Ксм * Псм0 * Вч0 = 1 108603,5 * 241 * 0,05 * 7,5 * 0,0027 = 268 969,9559тыс. руб. 

       4. Влияние изменения продолжительности  рабочего дня: 

       ∆V(Псм) = ОСак1 * Рд1 * Ксм1 * ∆Псм * Вч0 = 1 108 603,5 * 241 * 1,05 *   (-0,5) * 0,0027 = (-376 557,9383)тыс. руб. 

Информация о работе Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности