Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:03, контрольная работа
Целями комплексного анализа ООО «Рубин» являются:
анализ ресурсного потенциала организации; анализ производства и объема продаж;
анализ затрат и себестоимости продукции;
анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
комплексная оценка деятельности организации.
Введение 3
1.Анализ ресурсного потенциала организации 5
2. Анализ производства и объема продаж 20
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 27
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 36
5. Анализ финансового положения организации 46
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности 63
Заключение 66
Список литературы 69
Приложение
Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 21 883 тыс. руб. или на 0,421 %.
Это привело к уменьшению объема продаж на 351 592 тыс. руб. или на 6,761%.
Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод, что использование трудовых ресурсов свидетельствует о пассивном, экстенсивном использовании труда. Наиболее качественный фактор — изменение среднечасовой выработки одного рабочего — повлиял положительно. Под влиянием данного фактора достигнуто 126,703% (1 317 709 / 1 040 000 *100). За счет увеличения численности рабочих на 1% объем продаж увеличился на 52 000 тыс. руб. Положительно повлиял и показатель лучшего, чем в прошлом году, использование трудового потенциала по среднему числу дней, отработанных одним рабочим в году. Но его влияние было менее эффективным и составило только 2,104% (21 883/ 1 040 000 * 100) прироста объема продаж. Однако один из четырех факторов, влияющий на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей на 351 592, а именно средняя продолжительность рабочего дня.
Т.е., потери от показателя человеко-часов, иными словами, внутри организации образовались какие-то простои, поломки, отключение электроэнергии.
В резерв роста объема продаж можно включить полную сумму отрицательного влияния увеличения внутрисменных потерь рабочего времени, если предприятие не планировало и не планирует в будущем периоде увеличить профилактические и ремонтные работы, которые сократят нормативную продолжительность рабочей смены (или данный вид работ будет выполняться в рабочее время).
Таким
образом, можно отметить незначительную
возможность у предприятия
Задание 1.2
Определим степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем.
Таблица 2 | ||||
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов | ||||
№ п/п | Показатель | Прошлый год (0) | Отчетный год (1) | Изменение (+,-) (∆) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. (Y) | 5 200 000,00 | 6 240 000,00 | 1 040 000,00 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. (a) | 2 878 150,00 | 3 566 212,00 | 688 062,00 |
3 | Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) (b) | 1,8067 | 1,7498 | -0,0570 |
4 | Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: | Х | Х | Х |
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (ΔМЗ), тыс. руб. | Х | Х | 1 243 132,7068 | |
изменения материалоотдачи продаж (ΔКмо), тыс. руб | Х | Х | -203 132,7068 | |
∑ | 1 040 000,0000 |
Определим
степень влияния методом
V = МЗ ∙ Кмо или Y = a * b.
Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат. Этот показатель характеризует отдачу материалов, т.е. количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов.
V (ΔМЗ) = ΔМЗ ∙ = 688 062 ∙ 1,8067 = 1 243 132,7068
V (ΔКмо) = ∙ ΔКмо = 3 566 212 ∙ (-0,057) = -203 132,7068
Баланс:
ΔV = V (ΔМЗ) + V (ΔКмо)
6 240 000 – 5 200 000 = 1 040 000 (тыс. руб.).
1 243 132,7068 - 203 132,7068 = 1 040 000 (тыс.руб.).
Баланс отклонений равен исходному отклонению, что свидетельствует о верности произведенных расчетов.
Таким образом в текущем году ООО "Рубин" увеличило объем продаж на 1 040 000 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом. За счет изменения стоимости материалов в себестоимости продаж выручка возросла на 1 243 132,7068 тыс. руб. Этот факт говорит о том, что затраты на покупку материалов увеличились, что и привело к увеличению себестоимости. А за счет изменения материалоотдачи проданной продукции выручка уменьшилась на 203 132,7068 тыс. руб. Этот показатель и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Рост объема продаж за счет увеличения количества израсходованного материала может быть вызван разными причинами, например непроизводительными и сверхнормативными расходами. Их ликвидация или снижение является реальным резервом увеличения объема производства и продаж продукции. Данному предприятию можно порекомендовать направить свои усилия на снижение стоимости материальных ресурсов в себестоимости продукции, более экономно использовать имеющиеся запасы в процессе производства продукции.
Задание 1.3
Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а так же резерв роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние.
Современное состояние научно-технического прогресса обусловливает необходимость применения передовой техники и технологии в процессе производства продукции. Это делает основные производственные средства одним из наиболее потребляемых видов ресурсов[2, с.162].
Таблица 3 | |||||
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств | |||||
№ п/п | Показатель | Прошлый год (0) | Отчетный год (1) | Изменение (+,-) (∆) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.(Y) | 5 200 000 | 6 240 000 | 1 040 000 | |
2 | Среднегодовая первоначальная стоимость активной часть основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. (a) | 1 076 097,5 | 1 108 603,5 | 32 506 | |
3 | Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд)(b) | 240 | 241 | 1 | |
4 | Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм)(c) | 1,00 | 1,05 | 0,05 | |
5 | Средняя продолжительность смены (Псм),ч.(d) | 7,50 | 7,00 | -0,50 | |
6 | Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. (e) | 0,0027 | 0,0032 | 0,0005 | |
7 | Влияние на изменение объема продаж (ΔV) следующих факторов: | Х | Х | Х | |
а) изменение среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств (ΔОСакт), тыс.руб. | Х | Х | 157 077,9599 | ||
б) изменения количества дней, в течении которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (ΔРд), тыс. руб. | Х | Х | 22 321,1582 | ||
в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс.руб. | Х | Х | 268 969,9559 | ||
г)
изменения средней |
Х | Х | -376 557,9383 | ||
д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы (ΔВч), тыс. руб. | Х | Х | 968 188,8643 | ||
1 040 000,0000 |
-
В состав активной части
Рассчитаем
среднегодовую первоначальную стоимость
активной части производственных основных
средств
Отчетный
год составил:
= 1 108603,5 (тыс. руб.);
Прошлый
год составил:
= 1 076 097,5 (тыс. руб.).
- Рассчитаем объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч):
Вч = V / ОСак / Рд / Ксм / Псм.
Используя имеющуюся информацию, выполним данный расчет:
Вч0 = 5 200 000/ 1 076 097,5 / 240/ 1,00/ 7,5 = 0,0027;
Вч1 = 6 240 000/1 108603,5/ 241/ 1,05/ 7,0 = 0,0032.
Для определения степени влияния на объем продаж факторов, связанных с использованием основных средств, представим объем продаж в виде кратной пятифакторной модели:V = ОСак * Рд * Ксм * Псм * Вч или Y = a * b * c * d * e.
Рассчитаем влияние факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж способом абсолютных разниц:
1.
Влияние изменения
∆V(ОСак) = ∆ОСак * Рд0 * Ксм0 * Псм0 * Вч0 = 32 506 * 240 * 1,00 * 7,5 * 0,0027= 157 077,9599 тыс. руб.
2.
Влияние изменения числа дней
в году, в течение которых активная
часть производственных
∆V(Рд)
= ОСак1 * ∆Рд * Ксм0 * Псм0
* Вч0 = 1 108603,5 * 1 * 1,00 * 7,5 * 0,0027 = 22 321,1582тыс.
руб.
3.
Влияние изменения
∆V(Ксм)
= ОСак1 * Рд1 * ∆Ксм * Псм0
* Вч0 = 1 108603,5 * 241 * 0,05 * 7,5 * 0,0027 = 268 969,9559тыс.
руб.
4.
Влияние изменения
∆V(Псм)
= ОСак1 * Рд1 * Ксм1 * ∆Псм
* Вч0 = 1 108 603,5 * 241 * 1,05 * (-0,5) * 0,0027
= (-376 557,9383)тыс. руб.
Информация о работе Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности