Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:54, контрольная работа
В новых условиях хозяйствования, когда государство выступает как один из субъектов рынка, а в общественном секторе начинают взаимодействовать наряду с государственными и общественные, некоммерческие, частные, смешанные организации возникает необходимость изменения организационно-функциональной конструкции государственных финансов, которая позволит, сохраняя регулирующую роль государства, обеспечить баланс между объемом общественных потребностей и возможностями и их удовлетворения.
Равновесие в общественном секторе……………………………………………3
Методические подходы к оценке масштабов государственного сектора экономики…………………………………………….…………………………………..……..7
Список использованной литературы………………………………….……..................21
Отличие динамического норматива, отражающего режим функционирования и развития организации, от традиционно используемой информационной системы показателей состоит в том, что вместо привычных уровней и темпов роста показателей в этой системе оперируют порядком темпов роста, выраженным их рангами. Динамический норматив (ДН) устанавливает строгий порядок, в котором контролируемые показатели должны «следовать» друг за другом, чтобы режим работы организации в наибольшей степени способствовал реализации ее хозяйственной миссии.
Нормативный режим функционирования организации характеризуется следующим соотношением разнообразия результатов:
Rвход
< Rусл
< Rрез
(1)
где Rвход — разнообразие входа;
Rусл — разнообразие условий;
Rрез — разнообразие выходов.
Для инвентаризации социально-
1)
рассмотреть весь набор
2)
выявить в этом наборе
3)
выявленные параметры
4)
установить отношение роста
5)
построить алгоритм оценки
6) разработать механизм
Основу
методики построения динамического
норматива (нормативной системы
показателей) составляет метод ранговой
оценки эффективности. Динамический норматив
упорядочивает различные
Математический аппарат ранговой статистики основан на сравнении двух множеств чисел – упорядоченного (нормативного) и неупорядоченного (фактического), и оценке их отличия между собой. В качестве упорядоченного множества выступает динамический норматив, в котором каждый показатель имеет свой ранг – фиксированное место в упорядочении. В качестве неупорядоченного множества выступают фактические ранги показателей, которые определяются по величине фактического роста.
В
методике определены требования к отбору
показателей для формирования динамического
норматива и порядок
Следующее правило формирования динамического норматива состоит в определении приоритетов показателей путем соотношений между их ростом. Для этого используются экономические закономерности роста эффективности. Так из закономерности роста прибыли как условия, обеспечивающего эффективность деятельности, следует, что рост этого показателя должен опережать рост всех остальных показателей.
Далее из закономерности роста производительности труда вытекает, что рост объема продаж должен обгонять рост численности работающих; из закономерности роста фондоотдачи следует, что рост объема продаж должен обгонять рост стоимости основных фондов; из закономерности роста фондовооруженности труда – рост стоимости основных фондов должен обгонять рост численности.
Из совокупности данных закономерностей следует, что рост прибыли должен обгонять рост объема продаж, который, в свою очередь, должен обгонять рост стоимости основных средств, а рост стоимости основных средств – рост численности работающих. Таким образом, ранг прибыли будет старше ранга показателя, отражающего величину продаж, а он, в свою очередь, старше ранга стоимости основных средств, который будет старше ранга показателя численности работающих. Рост фонда заработной платы должен опережать рост численности персонала, иначе не будет обеспечен рост средней заработной платы.
Таким образом, в рассмотренном примере нормативная система (динамический норматив) может быть представлен следующим образом:
В построенном таким образом динамическом нормативе заложено, что если фактические значения роста показателей будут соотноситься в порядке их значимости в динамическом нормативе, то в этом случае будут выполняться условия эффективности. Задача численной оценки эффективности в этом случае сводится к оценке соотношений между оптимальной и фактической величинами роста показателей, вошедших в динамический норматив.
Для отличия фактических рангов от нормативных используются коэффициенты Спирмена и Кендалла.
Оценкой эффективности является оценка по коэффициенту корреляции Кендалла фактического и нормативного упорядочений, расчет которого основан на инверсиях тактических рангов показателей:
где т — число инверсий для i-го показателя;
п — число показателей, включенных в динамический норматив.
Качество деятельности организации можно оценить на основании коэффициента корреляции Спирмена тактического и нормативного порядка движения избранных показателей:
где yi = i - xi,, i = 1,2, 3 ... — разность между рангом и местом i-го показателя.
Оптимальным значением данных коэффициентов является 1, так как в этом случае нет отклонения по фактическим рангам от нормативных.
Объединение
этих двух оценок в одну дают оценку
результативности деятельности организации.
Таким образом, динамический норматив дает комплексную оценку деятельности организации, позволяет выразить в рамках одного интегрального измерителя (результативности) совокупность всех режимов функционирования организации.
По нашему мнению, динамический норматив должен строиться дифференцированно для различных типов организаций государственного сектора экономики с учетом целевых установок для их развития, масштабов и особенностей их функционирования и др. отличительных признаков.
Наиболее адекватным подходом на сегодняшний день, по нашему мнению, является формирование динамического норматива для трех групп организаций государственного сектора экономики Свердловской области таких как
Тогда, для государственных унитарных предприятий динамический норматив может включать:
Установление
данного эталонного порядка изменения
показателей обусловлено
Для
акционерных обществ с
Для государственных
Ключевыми
требованиями к критериям оценки
социально-экономической
-
критерий должен оценивать
-
сведение социально-
-
данный измеритель должен
- данный критерий должен иметь прямую связь с планированием и мотивацией;
Список использованной литературы: