Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:49, реферат
В качестве непосредственного поставщика товаров и услуг общественный сектор, как правило, занимает прочное положение, прежде всего в таких отраслях, как образование, здравоохранение, культура, транспорт и связь, энергетика, коммунальное хозяйство и некоторых других. Предприятия и организации, принадлежащие государству, играют ведущую роль в предоставлении почтовых услуг, в сфере железнодорожных и авиаперевозок, например в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Франции, - и в электроэнергетике. В некоторых странах общественный сектор относительно широко представлен даже в обрабатывающей промышленности. Это касается, в частности, сталелитейной промышленности Австрии, Франции, Швеции, британской, голландской и французской автомобильной индустрии.
Общественный сектор экономики
- это сфера деятельности, ориентированная
на ликвидацию провалов рынка, создание
общих и социально значимых благ.
Общественный сектор является достаточно
сложным образованием и значительной
мере пересекается с государством.
В его состав входят бюджетные
учреждения, государственные внебюджетные
фонды и государственные
В качестве непосредственного поставщика товаров и услуг общественный сектор, как правило, занимает прочное положение, прежде всего в таких отраслях, как образование, здравоохранение, культура, транспорт и связь, энергетика, коммунальное хозяйство и некоторых других. Предприятия и организации, принадлежащие государству, играют ведущую роль в предоставлении почтовых услуг, в сфере железнодорожных и авиаперевозок, например в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Франции, - и в электроэнергетике. В некоторых странах общественный сектор относительно широко представлен даже в обрабатывающей промышленности. Это касается, в частности, сталелитейной промышленности Австрии, Франции, Швеции, британской, голландской и французской автомобильной индустрии.
МВФ об экономике Франции
Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует рост ВВП Франции в 2011 и 2012 годах на 2,1% и 1,9% и призывает Париж принять дополнительные меры, чтобы добиться сокращения бюджетного дефицита до 3% к 2013-му, сообщает Министерство финансов страны. Пакт стабильности и роста в ЕС допускает дефицит бюджета в размере не более 3% в каждой отдельной стране союза. Если этот показатель оказывается выше, страна должна принять меры по его сокращению. Минфин в среду опубликовал доклад МФВ, согласно которому рост ВВП Франции в 2011, 2012 и 2013 годах составит соответственно 2,1%, 1,9% и 2,0%. Французское правительство, в свою очередь, рассчитывает на рост ВВП в 2011 году на 2%, а в следующем - на 2,25%. Власти Франции также неоднократно заявляли, что к 2013 году смогут сократить дефицит бюджета, чтобы он составил менее 3% от ВВП. В 2012-м правительство рассчитывает на сокращение дефицита до уровня в 4,6% от ВВП. Согласно данным французского статистического института Insee, бюджетный дефицит страны в 2010 году составил 7,1% от ВВП, а государственный долг - 82,3% ВВП.
Валовой внутренний продукт (Gross National Product) - это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года.
ВВП «ПО РАСХОДАМ»
ВВП, подсчитанный по расходам, представляет собой сумму расходов всех макроэкономических агентов, поскольку в данном случае учитывается, кто выступил конечным потребителем произведенных в экономике товаров и услуг, кто израсходовал средства на их покупку. При подсчете ВВП по расходам суммируются:
расходы домохозяйств (потребительские
расходы - С) + расходы фирм (инвестиционные
расходы – I) + расходы государства
(государственные закупки
С учетом нового понимания роли государственных финансов, прежде всего в США, а затем и во многих других странах стали проводиться налоговые и другие финансовые реформы, направленные на решение проблемы сбережений.
В условиях административно-командной
системы хозяйствования государственный
бюджет является единым централизованным
фондом страны. Через государственный
бюджет достигается очень высокая
степень концентрации и централизации
ресурсов, регулируются псе важнейшие
народно-хозяйственные
При этом используется в основном
количественное влияние бюджета, широко
практикуется индивидуальная система
изъятия части доходов у
Стали необходимы новые параметры для формирования бюджетных доходов и расходов. Вместо индивидуальной системы изъятия доходов для конкретных предприятий («отчислений»), как не отвечающей рыночным основам хозяйствования, осуществлен переход к системе налоговых платежей.
Бюджет является важным показателем
экономики общественного
В развитых западных странах доля совокупных расходов государства в ВВП колеблется от 35 до 50 % (очень высокая доля государства в ВВП) Например, к началу 90-х гг. XX в. в ФРГ — 43,8 %, Японии — 32,4, США — 36,0, Великобритании — 40,5, Франции — 45,4 %. Для развивающихся стран эта доля значительно ниже, порядка 11—20% ВВП. Например, в Индии — 17,6%, в России 1998 г - 12,97 %.