Общественный сектор экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:49, реферат

Описание работы

В качестве непосредственного поставщика товаров и услуг общественный сектор, как правило, занимает прочное положение, прежде всего в таких отраслях, как образование, здравоохранение, культура, транспорт и связь, энергетика, коммунальное хозяйство и некоторых других. Предприятия и организации, принадлежащие государству, играют ведущую роль в предоставлении почтовых услуг, в сфере железнодорожных и авиаперевозок, например в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Франции, - и в электроэнергетике. В некоторых странах общественный сектор относительно широко представлен даже в обрабатывающей промышленности. Это касается, в частности, сталелитейной промышленности Австрии, Франции, Швеции, британской, голландской и французской автомобильной индустрии.

Работа содержит 1 файл

Общественный сектор экономики.docx

— 20.94 Кб (Скачать)
  1. Общественный сектор экономики

Общественный сектор экономики - это сфера деятельности, ориентированная  на ликвидацию провалов рынка, создание общих и социально значимых благ. Общественный сектор является достаточно сложным образованием и значительной мере пересекается с государством. В его состав входят бюджетные  учреждения, государственные внебюджетные фонды и государственные предприятия, и другие объекты госсобственности. Однако, не все предприятия, находящиеся  в собственности государства, ориентированы  на производство общественных благ.

В качестве непосредственного  поставщика товаров и услуг общественный сектор, как правило, занимает прочное  положение, прежде всего в таких  отраслях, как образование, здравоохранение, культура, транспорт и связь, энергетика, коммунальное хозяйство и некоторых  других. Предприятия и организации, принадлежащие государству, играют ведущую роль в предоставлении почтовых услуг, в сфере железнодорожных  и авиаперевозок, например в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Франции, - и в электроэнергетике. В некоторых странах общественный сектор относительно широко представлен даже в обрабатывающей промышленности. Это касается, в частности, сталелитейной промышленности Австрии, Франции, Швеции, британской, голландской и французской автомобильной индустрии.

МВФ об экономике Франции

Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует рост ВВП Франции  в 2011 и 2012 годах на 2,1% и 1,9% и призывает  Париж принять дополнительные меры, чтобы добиться сокращения бюджетного дефицита до 3% к 2013-му, сообщает Министерство финансов страны. Пакт стабильности и роста в ЕС допускает дефицит бюджета в размере не более 3% в каждой отдельной стране союза. Если этот показатель оказывается выше, страна должна принять меры по его сокращению. Минфин в среду опубликовал доклад МФВ, согласно которому рост ВВП Франции в 2011, 2012 и 2013 годах составит соответственно 2,1%, 1,9% и 2,0%. Французское правительство, в свою очередь, рассчитывает на рост ВВП в 2011 году на 2%, а в следующем - на 2,25%. Власти Франции также неоднократно заявляли, что к 2013 году смогут сократить дефицит бюджета, чтобы он составил менее 3% от ВВП. В 2012-м правительство рассчитывает на сокращение дефицита до уровня в 4,6% от ВВП. Согласно данным французского статистического института Insee, бюджетный дефицит страны в 2010 году составил 7,1% от ВВП, а государственный долг - 82,3% ВВП.

  1. Доля совокупных расходов ВВП

Валовой внутренний продукт (Gross National Product) - это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года.

ВВП «ПО РАСХОДАМ»

ВВП, подсчитанный по расходам, представляет собой сумму расходов всех макроэкономических агентов, поскольку  в данном случае учитывается, кто  выступил конечным потребителем произведенных  в экономике товаров и услуг, кто израсходовал средства на их покупку. При подсчете ВВП по расходам суммируются:

 

расходы домохозяйств (потребительские  расходы - С) + расходы фирм (инвестиционные расходы – I) + расходы государства (государственные закупки товаров  и услуг – G) + расходы иностранного сектора (расходы на чистый экспорт), обозначаемые Xn (net export)

С учетом нового понимания  роли государственных финансов, прежде всего в США, а затем и во многих других странах стали проводиться  налоговые и другие финансовые реформы, направленные на решение проблемы сбережений.

В условиях административно-командной  системы хозяйствования государственный  бюджет является единым централизованным фондом страны. Через государственный  бюджет достигается очень высокая  степень концентрации и централизации  ресурсов, регулируются псе важнейшие  народно-хозяйственные пропорции (отраслевые, территориальные).

При этом используется в основном количественное влияние бюджета, широко практикуется индивидуальная система  изъятия части доходов у предприятий  в доход бюджета (система «отчислений»)

Стали необходимы новые параметры  для формирования бюджетных доходов  и расходов. Вместо индивидуальной системы изъятия доходов для  конкретных предприятий («отчислений»), как не отвечающей рыночным основам  хозяйствования, осуществлен переход  к системе налоговых платежей.

Бюджет является важным показателем  экономики общественного сектора. Роль и масштабы этого сектора  обычно выражают удельным весом государственных  доходов и расходов в национальном доходе или ВВП.

В развитых западных странах  доля совокупных расходов государства  в ВВП колеблется от 35 до 50 % (очень  высокая доля государства в ВВП) Например, к началу 90-х гг. XX в. в  ФРГ — 43,8 %, Японии — 32,4, США — 36,0, Великобритании — 40,5, Франции — 45,4 %. Для развивающихся стран эта  доля значительно ниже, порядка 11—20% ВВП. Например, в Индии — 17,6%, в  России 1998 г - 12,97 %.


Информация о работе Общественный сектор экономики