Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:54, контрольная работа
В новых условиях хозяйствования, когда государство выступает как один из субъектов рынка, а в общественном секторе начинают взаимодействовать наряду с государственными и общественные, некоммерческие, частные, смешанные организации возникает необходимость изменения организационно-функциональной конструкции государственных финансов, которая позволит, сохраняя регулирующую роль государства, обеспечить баланс между объемом общественных потребностей и возможностями и их удовлетворения.
Равновесие в общественном секторе……………………………………………3
Методические подходы к оценке масштабов государственного сектора экономики…………………………………………….…………………………………..……..7
Список использованной литературы………………………………….……..................21
В России к этой группе можно отнести государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Именно эта группа организаций формирует ядро государственного сектора: государство по отношению к этим предприятиям должно выполнять не только функции управляющего, но и функции собственника (получателя дохода). Поэтому, оценка их деятельности должна, по нашему мнению, охватывать аспекты целевой, ресурсной и экономической эффективности.
Оценка
социально-экономической
3)
юридически самостоятельные
Можно
утверждать, что при оценке деятельности
акционерных обществ с
Типология государственных предприятий в зависимости от сфер деятельности прежде всего предполагает выделение коммерческих и некоммерческих организаций государственного сектора экономики. Наряду с этим возможны группировки организаций по хозяйственным отраслям и направлениям деятельности, а также др. признакам. Однако наиболее существенным моментом в случае оценки социальной значимости, эффективности деятельности государственных организаций и, в конечном счете, форм управления ими имеет критерий типа производимых организацией благ (товаров).
Социальная значимость деятельности организаций государственного сектора максимальна в случае производства чисто общественных товаров, а также социально значимых благ. Учет данного критерия возможен в виде качественной оценки социальной значимости объекта, которая будет служить рамочным ограничением при принятии решений о выборе формы государственного управления объектом.
Возможным
ограничением в выборе формы управления
государственными организациями может
стать тип рыночной структуры, в
рамках которой функционирует
Так существование государственного предприятия-монополиста может являться формой государственного регулирования его деятельности с целью ограничения монопольной власти на рынке. Для учета данного ограничения целесообразно воспользоваться показателем рыночной доли предприятия, как наиболее очевидного оценочного показателя.
Отмеченные признаки классификации, возможно, не являются исчерпывающими, однако позволяют обосновать систему показателей, используемых для оценки социально-экономической эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики.
Таблица 1
Динамика количества организаций государственного сектора экономики
(2004-2007 гг.)
|
Рассмотрение
деятельности предприятий государственного
сектора экономики как
Оценка
социально-экономической
Определение
социально-экономической
Целью анализа в данном случае является всестороннее и комплексное изучение различных аспектов эффективности функционирования организаций государственного сектора, поэтому аналитический блок показателей является наиболее сложным более многоуровневым по сравнению с остальными.
Основной
задачей оценки становится получение
ясных и наглядных, по возможности
однозначно трактуемых критериев социально-
Наконец,
мониторинг проводится для непрерывного
(систематического и регулярного) наблюдения
за развитием организаций
Предлагаемая
совокупность показателей должная
быть сформирована таким образом, чтобы
оценить не только статику, но и динамику
изменения эффективности
Выбор
и обоснование показателей
-
комплексность оценки
-
простота и репрезентативность
показателей (показатель
-
отсутствие дублирования
-
возможность практического
Разделение
показателей на аналитические, оценочные
и мониторинговые в некоторой
степени условно. Предполагается, что
в рамках мониторинга будут
При
разработке системы показателей
оценки социально-экономической
1) Рамочные (специальные) показатели деятельности, указывающие на особые условия функционирования той или иной организации.
2)
Показатели выпуска и затрат,
характеризующие
3) Показатели конечных результатов деятельности, отражающие степень выполнения организациями государственного сектора поставленных перед ними задач с точки зрения влияния на общественное благосостояние.
Сложившаяся в настоящее время система планирование и оценка деятельности государственных унитарных предприятия осуществляется по следующей совокупности показателей: чистая прибыль (убыток), выручка от реализации продукции (работ, услуг), фонд заработной платы работающих, стоимость чистых активов, среднесписочная численность работающих.
Известно,
что функционирование экономической
организации представляет собой
совокупность протекающих технологических,
социальных, экономических процессов,
результатом которых должно являться
обеспечение роста
Все эти процессы могут быть условно разделены на три группы:
Для оценки функционирования организации государственного сектора экономики необходимо оценить режим ее деятельности. В зависимости от требований, предъявляемых к разнообразию результатов деятельности, складывается представление о наилучшем (эталонном) режиме работы, при этом тактические режимы работы организации оцениваются по сравнению с эталоном.
Представление об эталонном режиме работы организации можно получить, установив наилучшее соотношение динамических характеристик показателей. В эталонном режиме показатели, выражающие результаты, должны иметь рост более высокий, чем показатели, оценивающие внутренние условия деятельности организации. В тоже время любой показатель второй группы в условиях образцового режима должен расти быстрее любого из показателей третьего набора характеристик. Так теоретическая модель динамики разнообразий превращается в нормативное условие движения выделенных характеристик, контролирующих режим работы.