Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:21, реферат
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика"
1.Понятие о планировании, прогнозирование , экономическом анализе финансовой деятельности предприятия.
2.Основные планируемые разделы и показатели в предприятиях питания.
3.Бизнес план, его назначение и содержание.
Функции товарных запасов:
непрерывность обращения;
удовлетворение платежеспособного спроса.
Товарные запасы бывают:
текущего хранения ( мука, крупа, макаронные изделия и т.д. )
сезонное хранение ( овощи, сезонная одежда, елочные украшения и т.д. )
При учете и планировании используют показатели:
абсолютные ( кг; руб. )
относительные (дни )
Относительные показатели характеризуют величину товарных запасов, находящихся на предприятии, и показывают на сколько дней хватит товарных запасов.
Для расчета товарных запасов в днях пользуются формулой:
V 3 = З : Т/Ч , где V 3 - дни оборота
З - сумма товарных запасов
Т - товарооборот
Ч - число дней в периоде
Т/Ч – среднедневной товарооборот
Задача : Сумма товарных запасов по кондитерским изделиям ( конфеты ) – 42 тыс. руб., а среднедневной товарооборот составляет 3 тыс. руб. Определите дни оборота.
V 3 = 42/3 = 14 дней оборота
Продуктовый баланс
Продуктовый баланс в предприятиях составляется на год с разбивкой по кварталам в натуральном и стоимостном выражении по формуле:
З 1 + П = Р + З 2 + Др , где
З 1 – запасы на начало планируемого периода
Они определяться как ожидаемые запасы на конец предпланового периода.
Р – расход сырья ( потребность в сырье ) определяется умножением количества выпускаемых блюд на норму расхода сырья.
Или объема товарооборота по покупным товарам.
З 2 – запасы на конец планируемого периода, определяются расчетным путем в днях и в сумме.
Др – документированный расход ( естественная убыль )
П – поступление сырья и товаров или план товарного обеспечения определяется по формуле:
П = Р + З 2 – З 1 + Др
З 1 = Р + З 2 + Др – П
Р = З 1 + П – З 2 – Др
З 2 = З 1 + П – Р – Др
Др = З 1 + П – Р – З 2
На основании плана товарного обеспечения делаются заявки на поставку сырья и товаров, заключаются договора на поставку.
7. Издержки предприятий питания
Издержки производства и обращения – это затраты связанные с закупкой сырья и товаров, организацией покупных товаров и собственной продукции, с организацией потребления продукции ПОП.
С соответствии с выполняемыми функциями ПОП различают:
Издержки производства:
К ним относиться расходы: связанные с реализации продуктов собственного производства и покупных товаров, расходы на заработную плату работников кухни, на аренду и содержание производственных помещений, на износ оборудования, транспортных средств, спец. одежды, на топливо, для производственных нужд.
Издержки обращения – расходы, связанные с реализацией продукции собственного производства и покупных товаров.
К ним относиться расходы: на з/п, торговых работников, содержание торговых помещений, реклама, на износ торгового оборудования, инвентаря.
Издержки по организации потребления
К ним относиться: расходы, связанные с обслуживанием потребителей. Это расходы на з/п официантам, на аренду, освещение, отопление обеденного зала, спец одежду официантов, столового белья и т.д.
8.Ценообразование на предприятиях питания
На продукцию ПОП устанавливается продажная цена которая включает в себя следующие элементы:
Полная себестоимость:
затраты на сырье и продукты,
издержки производства, реализация и организация потребления,
прибыль.
Прибыль получают за счет торговых накидок и наценок ПОП, таким образом, продажная цена на продукцию ПОП определяется 2 способами:
Розничная цена + наценка ПОП
цена закупки ( отпускная и оптовая цена + торговая накидка + наценка ПОП )
Торговая накидка устанавливается в %, цене закупки или к оптовой отпускной цене.
Наценка устанавливается в % к розничной цене. Размер наценок зависит от категории предприятия.
Задача: рассчитать цену предприятия питания на мясо шпигованное если отпускная цена одной порции составляет 38 руб., торговая накидка составляет 30%, наценка предприятий питания 100%.
Продажная цена = отпускная цена + торговая накидка + наценка ПОП
1) 38 - 100%
Х - 30%
Х = 38*30 / 100 = 11,4 руб
2) розничная цена = 38 +11,4 = 49,4руб
3) продажная цена = 49,4 + 49,4 = 98,8руб
Задача: Рассчитать цену предприятия питания на картофель отварной, если розничная цена одной порции 10 руб, наценка ПОП 70%
Продажная цена = розничная цена + наценка ПОП
10 – 100%
Х – 70%
Х = 10 * 70 % / 100 = 7
Продажная цена = 10 + 7 = 17руб.
Регулируемые и свободные цены.
Регулируемые цены – регулируются государством. Методом регулирования являются установление определенного размера торговых надбавок на некоторые продовольственные товары (хлеб, молоко)
Свободная цена – цена реализации товаров, складывающаяся непосредственно на рынке
Оптовые цены – цена, которая устанавливается по согласованию сторон, на определенные объемы продукции, сроки постановки, в течении которых эта цена не должна меняться
Закупочная цена – цены на продукцию поставленные через посредников
Розничная цена – цена, по которой товар реализуется в розничной торговле. Размеры торговых надбавок устанавливаются предприятиями розничной торговли, за исключением отдельных продовольственных товаров, по которым торговые наценки регулируются государством
9.Валовой доход, прибыль, рентабельность
Основным источником формирования доходов предприятия является надбавки, наценки. Валовой доход ( ВД ) ПОП эта сумма торговых накидок и наценок. ВД рассчитывается как в сумме так и в процентах
Уровень валового дохода Увд = ВД /Т *100%
На размер ВД влияет факторы:
объем товарооборота ( Т )
категории предприятия
состав товарооборота
способ доставки сырья и товара
Прибыль – конечный финансовый результат, однако конечно финансовым результатом может быть не только прибыль но и убыток
Существует несколько видов прибыли:
прибыль от реализации продукции ( Пр.п )
Пр.п = ВД – Ио
сальдо по внереализационным операциям
сальдо ВН = Дв – Рв = + прибыль; - убыток
Пр.валовая (балансовая) = ПР.п +сальдо ВН
П чистая, это прибыль после уплаты налога на прибыль
Пч = Пв - налог
Рентабельность показатель характеризующей эффективность работы предприятия ( % )
Р = Ур = П / Т * 100%
Прибыль формирует фонды:
фонд накопления – средства идут на развитие предприятия ( закупка оборудования, строительство, расширение производственных площадей )
фонд потребления – используется для стимулирования труда работников
Задача: рассчитать прибыль от реализации продукции. Если известно что Т – 860 т.р.; Увд – 20,4 %; Ио – 108,4 т.р.; Дв – 12 т.р.; Рв – 2 т.р. налог на прибыль – 24 %. Определить: Пр.п -?; Пв -?;Р -?.
Пр.п = ВД – Ио
Увд = ВД / Т * 100%
ВД = Увд * Т / 100 = 20,4 * 860 / 100 =175 т.р.
Пр.п = 175 -108,4 = 67
Пв = Пр.п + сальдо
Сальдо = Дв – Рв = 12 – 2 = 10 т.р.
Пв = 67 + 10 = 77 т.р.
Р = П / Т * 100 % = 77 / 860 * 100 = 8,9 т.р.
10. Финансовая деятельность предприятия
Финансовые ресурсы – совокупность всех денежных средств, накоплений, находящихся в распоряжении ПОП т.е. та часть выручки которая непосредственно остается у фирм в виде дохода.
Основные фонды предприятия ( здания, оборудования, транспортные средства и т.д. ) – это фонды которые многократно используются в хозяйственном процессе, не изменяя при этом свою вещественную натуральную форму, сроком эксплуатации свыше одного года
Денежное выражение себестоимости основных фондов называется основными средствами
Оборотные фонды ( тара, материалы для хозяйственных нужд, топливо, спец одежда и т.д. ) – предметы труда
Фонды обращения ( товарные запасы, п/ф, готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете, в пути и т.д. ) меняют свою вещественную натуральную форму Д - Т - Д
Оборотные средства – денежные средства вложенные в оборотные фонды и фонды обращения
11. Маркетинг
Маркетинг – вид управленческой деятельности, направленный на удовлетворении нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг предполагает изучение, удовлетворение и стимулирование спроса.
Маркетинг – процесс выявление, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на товары и услуги
Функции и задачи маркетинга:
исследование рыночных возможностей. Это функция заключается в том, чтобы найти свою «нишу» на рынке, а для этого необходимо изучить его т.е., собрать информацию о товаре и т.д.
планирование ассортимента продукции. После исследования рынка продавец начинает планировать ассортимент продукции в соответствии с требованиями рынка
организация сбыта
продукции. Здесь необходимо определить
какие формы продажи подходят
для данного торгового
стимулирование сбыта продукции. Эта функция заключается в том, что бы товары, которые реализуются в вашем предприятии, покупались постоянно, и спрос на них не снижался.
А для этого необходимо использовать:
рекламу,
пропаганду,
активизировать продажи, используя различные способы воздействия как на покупателя, так и на продавца.
Задачи маркетинга:
выявление потребностей,
удовлетворение потребностей,
возобновление потребностей.
Информация о работе Экономическое обоснование стратегии развития предприятия