Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:21, реферат
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика"
1.Понятие о планировании, прогнозирование , экономическом анализе финансовой деятельности предприятия.
2.Основные планируемые разделы и показатели в предприятиях питания.
3.Бизнес план, его назначение и содержание.
- на содержание оркестров в ресторанах и кафе по договорам;
- стоимость бумажных салфеток и скатертей, бумажных стаканчиков и тарелок, приборов одноразового пользования.
Себестоимость продукции в п.о.п. и пути их снижения
Себестоимость – это денежное выражение всех затрат предприятий питания по производству и реализации продукции. Она показывает, во что обходится предприятиям производство, реализация продукции.
Она складывается из:
1). Расходов
на сырье в оптовых или
2). Суммы издержек производства и обращения;
3). Отчисление
на содержание вышестоящих
Стоимость сырья и покупных товаров определяется в соответствии с планом снабжения (продуктового баланса) и включается в себестоимость продукции по розничным ценам за вычетом торговых накидок.
Издержки – в сумме, предусмотренной в плане издержек.
Размер отчислений на содержание вышестоящих звеньев устанавливается последним.
В предприятиях
питания различают фабрично-
Фабрично –
заводская себестоимость
Полная себестоимость
включает фабрично-заводскую
Затраты на сырье и товары по отпускным или закупочным ценам + издержки производства и обращения + отчисления на содержание ассоциаций и концернов.
В предприятиях питания себестоимость единицы продукции не рассчитывается, такой расчёт производится на промышленных предприятиях.
Себестоимость продукции является важным и качественным показателем работы предприятий питания. Ее снижение обеспечивает рост прибыли и рентабельности. Каждое предприятие должно стремиться к снижению себестоимости продукции.
Основными путями снижения себестоимости продукции являются:
Экономическое обоснование валового дохода, прибыли и рентабельности
Основанием для расчета валового дохода на планируемый период служат:
При определении валового дохода на планируемый период рассчитывают:
Расходы сырья (Т) по цене закупки * на % торговых скидок : 100%
Расход сырья по розничной цене * % наценок : 100%
Сумма торговых накидок + сумма наценок + сумма доходов неторговой деятельности – НДС – акцизы.
Стоимость сырья по цене закупки + торговые накидки + наценки.
ВД
____ *100%
Т
Основой финансово – хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания является прибыль. Прибыль – это конечный результат хозяйственной деятельности. В торговле рассчитывают следующие виды прибыли:
Сумма налога на прибыль = налогооблагаемая прибыль * 24% : 100%
Важным показателем, характеризующим деятельность предприятия, является рентабельность. Она характеризует уровень доходности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли к затраченным средствам или объему оборота, выраженное в %. Различают:
Рентабельность
собственного капитала характеризует
эффективность использования
Экономические основы организации ПОП
1.Характеристика продукции собственного производства. и покупных товаров.
2.Виды и состав товарооборота ПОП.
3.Производственная программа.
4.Расчет пропускной способности обеденного зала.
5.Производственная мощность кухни.
6.Товарные запасы.
7.Продуктовый баланс.
8.Затраты ПОП.
9.Ценообразование в ПОП.
10.Валовой доход, прибыль, рентабельность.
11.Финансовая деятельность предприятия.
12.Маркетинг, менеджмент.
1. Характеристика продукции собственного производства и покупных товаров.
Поступившее сырье и товары в предприятия питания подвержено различным видам обработки – тепловой, холодной и т.д., в результате создается новая потребительская стоимость на продукцию собственного производства. К собственной продукцией относится обеденная и прочая собственная продукция.
Обеденная продукция – продукция прошедшая горячую или холодную кулинарную обработку и оформленная в виде блюда.
Прочая собственная продукция, так же проходит горячую или холодную кулинарную обработку, но не оформляется в виде блюда. К ней относиться п/ф, кондитерские изделия, выпечка, бутерброды, напитки собственного производства.
В предприятия питания реализуется не только собственная продукция, но и покупные товары. К ним относятся продукты, не подвергавшиеся кулинарной обработке (молоко, сметана, овощи, фрукты, хлеб, хлебобулочные изделия, промышленной выработки, алкогольные и безалкогольные напитки).
2. Виды товарооборота
Различные товарооборот – это реализация населению продукции собственного производства и покупных товаров.
Оптовый товарооборот – представляет собой реализацию готовой продукции или п/ф одними предприятиями другим предприятием для дальнейшей переработки или продажи.
Валовой товарооборот – совокупность розничного и оптового товарооборота
3.Производственная программа
Производственная программа представляет собой обоснованный расчет выпуска всех видов продукции предприятий питания в объеме и ассортименте.
При разработке производственной программы предприниматель решает следующие задачи : изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта в условиях конкуренции, оценить затраты , необходимые для изготовления и сбыта нужной продукции, соизмерить их с возможными ценами продаж и определить потенциальную прибыльность.
Разрабатывают производственную программу на год, по кварталам и на месяц.
Структура производственной программы :
1.Обеденная продукция:
первые блюда
вторые блюда
сладкие блюда
холодные закуски
2.Прочая собственная продукция.
4 Расчет
пропускной способности
Пропускная способность предприятия - это максимально возможное количество посетителей, которое может обслужить предприятие в единицу времени. Различают, расчетную и фактическую пропускную способность.
Пропускная способность определяется путём умножения числа посадочных мест в торговом зале на число оборотов одного посадочного места.
Число посадочных = площадь торгового зала
мест норма площади одного
посадочного места
Количество оборотов время работы торгового зала
одного посадочного = время, затрачиваемое на
места обслуживание одного посетителя.
На обслуживание посетителей больше времени затрачивается в кафе, в ресторане, в вечернее время.
Производственная мощность кухни
Производственная мощность кухни – это максимально возможный выпуск продукции определенного ассортимента в единицу времени (час, день, месяц, квартал, год).
Производственная мощность столовой характеризуется выпуском блюд, как правило, первых и вторых. Мощность заготовочных предприятий характеризуется количеством (весом) выпускаемых полуфабрикатов. Различают фактическую и расчетную мощность. При расчете мощности кухни учитывают:
В – продолжительность работы кухни, мин.
П – время на простои по организационно – техническим причинам, мин.
в – продолжительность варки, мин.
п – время на подготовительно-заключительную работу (мытье котлов, загрузка продуктов);
Ок – емкость котлов, л;
об – емкость блюда, л;
Кз – коэффициент заполнения котлов.
Расчетная мощность кухни определяется путем умножения числа производственных циклов на число блюд, выпускаемых за одну варку.
Число производственных циклов определяется путем деления полезного времени работы кухни (В – ll) на время, затрачиваемое на один производственный цикл (в + п).
Число блюд, выпускаемых за одну варку определяют путем деления емкости (Ок) на емкость одного блюда и умножения полученного результата на коэффициент заполнения (Кз).
(В – П) *Ок
Мощность кухни = __________________ * Кз
(в+п) * Об
Коэффициент использования мощности кухни рассчитывается путем деления фактической на расчетную мощность. Он показывает, насколько эффективно используется мощность кухни. Каждое предприятие должно стремиться к более эффективному использованию мощности кухни.
5. Товарные запасы.
Товарные запасы - это совокупность товарной массы, которая находиться в сфере обращения.
Информация о работе Экономическое обоснование стратегии развития предприятия