Экономическое обоснование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика"

Содержание

1.Понятие о планировании, прогнозирование , экономическом анализе финансовой деятельности предприятия.
2.Основные планируемые разделы и показатели в предприятиях питания.
3.Бизнес план, его назначение и содержание.

Работа содержит 1 файл

ekonomika (4).doc

— 835.00 Кб (Скачать)

-демпинговые  цены,– используются для проникновения на какой либо рынок определенного товара.

 

ВОПРОС 3:

 

Полная себестоимость  формируется на промышленном предприятии.

Себестоимость составляет основу цены.

В неё включают:

-материальные  затраты за вычетом стоимости возвратных отходов,

-затраты на  оплату труда,

-отчисления  на социальные нужды,

-амортизация  основных средств и прочие затраты.

Индивидуальная  себестоимость на различных предприятиях различна, это зависит от условий труда, степени механизации и автоматизации, квалификации работников и т.д.

Полная  себестоимость включает в себя:

производственные расходы (производственная себестоимость) в том числе:

а) прямые расходы

б) косвенные расходы

Прямые  расходы - затраты на сырьё, на оплату труда работникам производства, на топливо, на электроэнергию, на содержание производственного помещения т.е. затраты связанные с производством товара, услуги.

Косвенные расходы - (общезаводские) - это затраты, связанные с содержанием административно-управленческих зданий, с оплатой труда административных работников, налоги, сборы.

Непроизводственные расходы (непроизводственная себестоимость) - это затраты связанные со сбытом, командировочные, транспортные, упаковочные расходы.

 

Полная  себестоимость = производственная себестоимость + непроизводственная себестоимость

 

Производственная  себестоимость = прямые расходы +косвенные расходы

 

Так как в  предприятиях торговли товар реализуется  по розничным ценам, для этого рассмотрим структуру розничной цены:

1.полная  себестоимость

2.прибыль промышленного предприятия

1+2=оптовая  цена предприятия (отпускная цена предприятия изготовителя)

3.акциз

1+2+3 = свободно-отпускная цена на товары народного потребления

4.оптово-посреднические  надбавки

1+2+3+4=цена закупки

5.торговая  надбавка (ТН, торговая наценка)

1+2+3+4+5=цена с торговой надбавкой

6.налог  на добавленную стоимост ь(НДС)

1+2+3+4+5+6=цена с  НДС

 

Прибыль промышленного  предприятия является источником дохода предприятия и включается как элемент цены. Сумма прибыли исчисляется от полной себестоимости, часть направляется в государственный бюджет в виде отчислений, другая часть остаётся у предприятия. Размер прибыли не лимитируется.

Акциз - косвенный налог включает в цену товара не первой необходимости (вино, сигареты, автомобили и т.д.)

Список подакцизных товаров  устанавливается правительством. Акцизы перечисляются в бюджет государству.

Оптово-посреднические надбавки - включают в цену товара в том случае если товар проходит оптово-посреднические звенья и возмещают затраты этих звеньев и образует им требуемую прибыль.

Торговая  надбавка - устанавливается к отпускной цене или к цене закупки. В основе ее лежит издержкоемкость по реализации товаров и обеспечении рентабельности торгового предприятия.

НДС - форма изъятия в бюджет части прироста стоимости товара, которая создается на всех стадиях.

 

ВОПРОС 4:

 

Основными принципами ценообразования являются:

1.обеспечение  рентабельности предприятия, т.е. любое предприятие занимающееся производством или сбытом продукции, должно ориентироваться на обеспечении рентабельности. Для этого необходимые цены увязать с объемом реализуемого товара, кроме того на рентабельность влияет спрос на данный товар, использование научно-технического прогресса. Цены зависят от качества и надежности изделий, его полезности, престижности, жизненного цикла товара, характера представляемых гарантий, дополнительных услуг, сервисного обслуживания торговой марки или фирмы.

2.Тип  рынка:

-рынок  продавца - это рынок, на котором спрос значительно превышает предложение.

-рынок  покупател я -это рынок, на котором предложения значительно превышает спрос.

-рынок  равновесия - это когда спрос равен предложению. Цены на таком рынке стабильны.

3.Рыночные  условия и конкуренция:

Цены в условиях рынка формируются под влиянием спроса и предложения. Различают товары с эластичным спросом и товары спрос, на которые считается не эластичным. Спрос считается эластичным, если покупатели реагируют на изменение цены (это в основном промышленные товары). Спрос считается не эластичным, если покупатели не реагируют или мало реагируют на изменение цены на товары (хлеб, картофель, молоко и т.д.)

Рыночную цену формирует закон спроса и предложения. На цену влияет конкуренция, чем больше конкурентов производящих товар, тем ниже цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономические основы розничной продажи товаров

 

1.Розничный  товарооборот (рто), его состав и структура.

2.Покупательные  фонды населения. Их значения  и порядок определения.

3.Емкость рынка.

4.Анализ розничного  товарооборота.

5.Прогнозирование  и планирование розничного товарооборота.

 

ВОПРОС 1:

 

Розничный товарооборот является важнейшим показателем экономического и социального развития страны. Рост товарооборота (в твердых ценах) свидетельствует о повышении материального благосостояния народа . Розничный товарооборот завершает процесс производства и содействует воспроизводству.

Через розничный  товарооборот регулируется производство товаров по ассортименту или ввоз товара.

Розничный товарооборот - это объем продажи товаров, выручка от оказания услуг через розничную сеть, продажа мелким оптом предприятиям и организациям для непосредственное потребления.

В состав розничного товарооборота включается:

1.выручка магазинов,

2.выручка ателье  за пошив одежды, обуви их ремонт,

3.выручка предприятий  питания,

4.выручка мастерских по ремонту бытовой техники,

5.выручка за  продажу товаров в кредит,

6.выручка за подписку газет и журналов,

7.выручка колхозных  рынков,

8.продажа товаров в виде мелкого опта и другие виды продаж.

 

ВОПРОС 2:

 

Покупательные фонды населения - это часть денежных средств, которые население использует для покупки товара. Данным по покупательным фондам используют:

-при планировании и прогнозировании розничного товарооборота

 

ПФ = все доходы - нетоварные расходы - прирост сбережений

 

ВОПРОС 3:

 

Емкость рынка - это возможный объем продажи товаров по городу, району, области, стране с учетом покупательского фонда населения, инорайоного спроса и мелкого опта.

ЕР=ПФ+ИС+ МО

ИС - это покупка товаров данного района населения приезжающим из других районов.

МО – это продажа небольшими партиями товаров предприятиям и организациям для непосредственного потребления.

ЕР - необходимо рассчитывается для более полного обоснования прогнозируемого товарооборота.

Зная удельный вес торговой организации в % с  емкостью рынка можно определить товарооборот торговой организации.

Товарооборот  предприятия = ЕР*удельный вес(%):100%

На емкость  рынка влияют факторы:

1.доходы населения,

2.насыщенность рынка товарами,

3.качество товаров,

4.расширение ассортимента товаров,

5.совершенствование  культуры обслуживания.

 

ВОПРОС 4:

 

Факторы, влияющие на изменения объема и структуры товарооборота:

1.платежеспособный спрос населения,

2.развитие производства товаров народного потребления,

3.развитие сети  торговли,

4.расширение  услуг торговли,

5.развитие материально-технической базы торговли,

6.развитие экономических связей с розничными странами,

7.сезонность, мода, цены, качество, культурное обслуживание,

8.стаж работы, квалификация, профессионализм,

9.конкуренция  и т.д.

План  розничного товарооборота состоит из следующих показателей:

З1+П = Р+З2+Д, где

З1 - запасы товаров на начало периода,

П - поступление товаров,

Р - реализация товаров,

З2 - запасы товаров на конец периода,

Д - документированный расход (естественная убыль).

 

Между показателями существует взаимосвязь:

З1+П=Р+З2+Д

Р = З1+П-З2-Д

Д = З1+П-Р-З2

П = Р+З2+Д-З2

 

Материалами для анализа розничного товарооборота являются:

1.отчет о  товарообороте по форме 1-торговля,

2.отчет о  поступлении, продажи и остатков товаров по форме 3-торговля,

3.отчет о  реализации и отпуске по форме 4-торговля,

4.отчет о  продажи товаров в кредит,

5.данные проверок, ревизии, инвентаризации и т.д.,

6.данные планы.

 

ВОПРОС 5:

 

Составление плана  товарооборота на будущий год  приступают за 2-3 месяца до его начала.

Когда отчетных данных за текущий год еще нет, их заменяют ожидаемыми данными по товарообороту.

Для расчета  ожидаемого товарооборота используют несколько способов:

1.когда не ожидается отклонение от плана товарооборота за оставшийся период.

В данном случае к фактическому товарообороту за истекший период прибавляют план товарооборота заа оставшийся период.

2.когда  за оставшийся период ожидается отклонение от плана товарооборота.

В данном случае сначала определяют ожидаемый товарооборот за оставшийся период с учетом ожидаемого процента выполнения плана и к полученной величине прибавляют фактический товарооборот за истекший период.

После расчета  общего товарооборота производит его разбивку по отдельным товарным группам.

Т планируемой группы товаров = Т планируемый предприятием*планируемый удельный вес группы товаров:100%

После расчета  товарооборота за год определяют товарооборот по кварталам, месяцам.

Т/о  планируемый любого квартала = Т планируемый предприятием*планируемый удельный вес квартала:100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономические основы оптовой продажи товаров

 

1.Экономический  характер оптовой торговли.

2.Классификация оптового товарооборота (Т).

 

ВОПРОС 1:

 

Оптовая торговля осуществляет хозяйственные связи между промышленностью и розничной торговлей, между промышленными предприятиями. Оптовый товарооборот в отличие от розничного не завершает процесс производства, а приближает товар к потребителю.

Оптовый товарооборот - это объем продажи товаров, сырья, оборудования и других предметов материально-технического назначения рыночным и внерыночным потребителям для перепродажи и переработки.

Оптовую торговлю осуществляют оптовые конторы, оптовые базы, оптово-розничные предприятия, биржи.

Оптовая торговля играет огромную роль в экономики  государства:

1.снабжает розничную  торговлю сеть товарами, что обеспечивает увеличение розничного товарооборота и удовлетворение спроса покупателей.

2.снабжает фабрики, заводы необходимым сырьем, что обеспечивает выполнение производственной программы.

3.осуществляет  связь между районами, странами, изыскивает дополнительные источники снабжения населения товарами и дополнительные рынки сбыта.

4.осуществляет связь между промышленностью и сельским хозяйством.

5.создает и  хранит запасы товаров текущего  сезонного и досрочного завоза.

6.производит  подработку подсортировку, проверку качества товаров.

7.занимается  комплектованием торгового ассортимента.

8.организует  доставку товаров и розничную торговлю сеть и внерыночным потребителям, т.е. осуществляет централизованную доставку товаров.

9.организация  выставки - продажи, ярмарки, на которых заключаются сделки, договора, на выпуск, на поставку товаров.

10.организует информационное и консультативное обслуживание.

11.осуществляет товарное кредитование, что вызвано рыночной экономикой и удобно в условиях недостаточного количества оборотных средств предприятия.

Информация о работе Экономическое обоснование стратегии развития предприятия