Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:21, реферат
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика"
1.Понятие о планировании, прогнозирование , экономическом анализе финансовой деятельности предприятия.
2.Основные планируемые разделы и показатели в предприятиях питания.
3.Бизнес план, его назначение и содержание.
-демпинговые цены,– используются для проникновения на какой либо рынок определенного товара.
ВОПРОС 3:
Полная себестоимость формируется на промышленном предприятии.
Себестоимость составляет основу цены.
В неё включают:
-материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов,
-затраты на оплату труда,
-отчисления на социальные нужды,
-амортизация основных средств и прочие затраты.
Индивидуальная себестоимость на различных предприятиях различна, это зависит от условий труда, степени механизации и автоматизации, квалификации работников и т.д.
Полная себестоимость включает в себя:
производственные расходы (производственная себестоимость) в том числе:
а) прямые расходы
б) косвенные расходы
Прямые расходы - затраты на сырьё, на оплату труда работникам производства, на топливо, на электроэнергию, на содержание производственного помещения т.е. затраты связанные с производством товара, услуги.
Косвенные расходы - (общезаводские) - это затраты, связанные с содержанием административно-управленческих зданий, с оплатой труда административных работников, налоги, сборы.
Непроизводственные расходы (непроизводственная себестоимость) - это затраты связанные со сбытом, командировочные, транспортные, упаковочные расходы.
Полная себестоимость = производственная себестоимость + непроизводственная себестоимость
Производственная себестоимость = прямые расходы +косвенные расходы
Так как в предприятиях торговли товар реализуется по розничным ценам, для этого рассмотрим структуру розничной цены:
1.полная себестоимость
2.прибыль промышленного предприятия
1+2=оптовая цена предприятия (отпускная цена предприятия изготовителя)
3.акциз
1+2+3 = свободно-отпускная цена на товары народного потребления
4.оптово-посреднические надбавки
1+2+3+4=цена закупки
5.торговая надбавка (ТН, торговая наценка)
1+2+3+4+5=цена с торговой надбавкой
6.налог на добавленную стоимост ь(НДС)
1+2+3+4+5+6=цена с НДС
Прибыль промышленного предприятия является источником дохода предприятия и включается как элемент цены. Сумма прибыли исчисляется от полной себестоимости, часть направляется в государственный бюджет в виде отчислений, другая часть остаётся у предприятия. Размер прибыли не лимитируется.
Акциз - косвенный налог включает в цену товара не первой необходимости (вино, сигареты, автомобили и т.д.)
Список подакцизных товаров устанавливается правительством. Акцизы перечисляются в бюджет государству.
Оптово-посреднические надбавки - включают в цену товара в том случае если товар проходит оптово-посреднические звенья и возмещают затраты этих звеньев и образует им требуемую прибыль.
Торговая надбавка - устанавливается к отпускной цене или к цене закупки. В основе ее лежит издержкоемкость по реализации товаров и обеспечении рентабельности торгового предприятия.
НДС - форма изъятия в бюджет части прироста стоимости товара, которая создается на всех стадиях.
ВОПРОС 4:
Основными принципами ценообразования являются:
1.обеспечение рентабельности предприятия, т.е. любое предприятие занимающееся производством или сбытом продукции, должно ориентироваться на обеспечении рентабельности. Для этого необходимые цены увязать с объемом реализуемого товара, кроме того на рентабельность влияет спрос на данный товар, использование научно-технического прогресса. Цены зависят от качества и надежности изделий, его полезности, престижности, жизненного цикла товара, характера представляемых гарантий, дополнительных услуг, сервисного обслуживания торговой марки или фирмы.
2.Тип рынка:
-рынок продавца - это рынок, на котором спрос значительно превышает предложение.
-рынок покупател я -это рынок, на котором предложения значительно превышает спрос.
-рынок равновесия - это когда спрос равен предложению. Цены на таком рынке стабильны.
3.Рыночные условия и конкуренция:
Цены в условиях рынка формируются под влиянием спроса и предложения. Различают товары с эластичным спросом и товары спрос, на которые считается не эластичным. Спрос считается эластичным, если покупатели реагируют на изменение цены (это в основном промышленные товары). Спрос считается не эластичным, если покупатели не реагируют или мало реагируют на изменение цены на товары (хлеб, картофель, молоко и т.д.)
Рыночную цену формирует закон спроса и предложения. На цену влияет конкуренция, чем больше конкурентов производящих товар, тем ниже цена.
Экономические основы розничной продажи товаров
1.Розничный товарооборот (рто), его состав и структура.
2.Покупательные фонды населения. Их значения и порядок определения.
3.Емкость рынка.
4.Анализ розничного товарооборота.
5.Прогнозирование
и планирование розничного
ВОПРОС 1:
Розничный товарооборот является важнейшим показателем экономического и социального развития страны. Рост товарооборота (в твердых ценах) свидетельствует о повышении материального благосостояния народа . Розничный товарооборот завершает процесс производства и содействует воспроизводству.
Через розничный товарооборот регулируется производство товаров по ассортименту или ввоз товара.
Розничный товарооборот - это объем продажи товаров, выручка от оказания услуг через розничную сеть, продажа мелким оптом предприятиям и организациям для непосредственное потребления.
В состав розничного товарооборота включается:
1.выручка магазинов,
2.выручка ателье за пошив одежды, обуви их ремонт,
3.выручка предприятий питания,
4.выручка мастерских по ремонту бытовой техники,
5.выручка за продажу товаров в кредит,
6.выручка за подписку газет и журналов,
7.выручка колхозных рынков,
8.продажа товаров в виде мелкого опта и другие виды продаж.
ВОПРОС 2:
Покупательные фонды населения - это часть денежных средств, которые население использует для покупки товара. Данным по покупательным фондам используют:
-при планировании и прогнозировании розничного товарооборота
ПФ = все доходы - нетоварные расходы - прирост сбережений
ВОПРОС 3:
Емкость рынка - это возможный объем продажи товаров по городу, району, области, стране с учетом покупательского фонда населения, инорайоного спроса и мелкого опта.
ЕР=ПФ+ИС+ МО
ИС - это покупка товаров данного района населения приезжающим из других районов.
МО – это продажа небольшими партиями товаров предприятиям и организациям для непосредственного потребления.
ЕР - необходимо рассчитывается для более полного обоснования прогнозируемого товарооборота.
Зная удельный вес торговой организации в % с емкостью рынка можно определить товарооборот торговой организации.
Товарооборот предприятия = ЕР*удельный вес(%):100%
На емкость рынка влияют факторы:
1.доходы населения,
2.насыщенность рынка товарами,
3.качество товаров,
4.расширение ассортимента товаров,
5.совершенствование культуры обслуживания.
ВОПРОС 4:
Факторы, влияющие на изменения объема и структуры товарооборота:
1.платежеспособный спрос населения,
2.развитие производства товаров народного потребления,
3.развитие сети торговли,
4.расширение услуг торговли,
5.развитие материально-
6.развитие экономических связей с розничными странами,
7.сезонность, мода, цены, качество, культурное обслуживание,
8.стаж работы, квалификация, профессионализм,
9.конкуренция и т.д.
План розничного товарооборота состоит из следующих показателей:
З1+П = Р+З2+Д, где
З1 - запасы товаров на начало периода,
П - поступление товаров,
Р - реализация товаров,
З2 - запасы товаров на конец периода,
Д - документированный расход (естественная убыль).
Между показателями существует взаимосвязь:
З1+П=Р+З2+Д
Р = З1+П-З2-Д
Д = З1+П-Р-З2
П = Р+З2+Д-З2
Материалами для анализа розничного товарооборота являются:
1.отчет о товарообороте по форме 1-торговля,
2.отчет о поступлении, продажи и остатков товаров по форме 3-торговля,
3.отчет о реализации и отпуске по форме 4-торговля,
4.отчет о продажи товаров в кредит,
5.данные проверок, ревизии, инвентаризации и т.д.,
6.данные планы.
ВОПРОС 5:
Составление плана товарооборота на будущий год приступают за 2-3 месяца до его начала.
Когда отчетных данных за текущий год еще нет, их заменяют ожидаемыми данными по товарообороту.
Для расчета ожидаемого товарооборота используют несколько способов:
1.когда не ожидается отклонение от плана товарооборота за оставшийся период.
В данном случае к фактическому товарообороту за истекший период прибавляют план товарооборота заа оставшийся период.
2.когда за оставшийся период ожидается отклонение от плана товарооборота.
В данном случае сначала определяют ожидаемый товарооборот за оставшийся период с учетом ожидаемого процента выполнения плана и к полученной величине прибавляют фактический товарооборот за истекший период.
После расчета общего товарооборота производит его разбивку по отдельным товарным группам.
Т планируемой группы товаров = Т планируемый предприятием*планируемый удельный вес группы товаров:100%
После расчета товарооборота за год определяют товарооборот по кварталам, месяцам.
Т/о планируемый любого квартала = Т планируемый предприятием*планируемый удельный вес квартала:100%
Экономические основы оптовой продажи товаров
1.Экономический характер оптовой торговли.
2.Классификация оптового товарооборота (Т).
ВОПРОС 1:
Оптовая торговля осуществляет хозяйственные связи между промышленностью и розничной торговлей, между промышленными предприятиями. Оптовый товарооборот в отличие от розничного не завершает процесс производства, а приближает товар к потребителю.
Оптовый товарооборот - это объем продажи товаров, сырья, оборудования и других предметов материально-технического назначения рыночным и внерыночным потребителям для перепродажи и переработки.
Оптовую торговлю осуществляют оптовые конторы, оптовые базы, оптово-розничные предприятия, биржи.
Оптовая торговля играет огромную роль в экономики государства:
1.снабжает розничную торговлю сеть товарами, что обеспечивает увеличение розничного товарооборота и удовлетворение спроса покупателей.
2.снабжает фабрики, заводы необходимым сырьем, что обеспечивает выполнение производственной программы.
3.осуществляет связь между районами, странами, изыскивает дополнительные источники снабжения населения товарами и дополнительные рынки сбыта.
4.осуществляет связь между промышленностью и сельским хозяйством.
5.создает и
хранит запасы товаров
6.производит подработку подсортировку, проверку качества товаров.
7.занимается комплектованием торгового ассортимента.
8.организует доставку товаров и розничную торговлю сеть и внерыночным потребителям, т.е. осуществляет централизованную доставку товаров.
9.организация выставки - продажи, ярмарки, на которых заключаются сделки, договора, на выпуск, на поставку товаров.
10.организует информационное и консультативное обслуживание.
11.осуществляет товарное кредитование, что вызвано рыночной экономикой и удобно в условиях недостаточного количества оборотных средств предприятия.
Информация о работе Экономическое обоснование стратегии развития предприятия