Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:21, реферат
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика"
1.Понятие о планировании, прогнозирование , экономическом анализе финансовой деятельности предприятия.
2.Основные планируемые разделы и показатели в предприятиях питания.
3.Бизнес план, его назначение и содержание.
В настоящее время расширение прямых связей розничных предприятий с изготовителями вызвало снижение закупок в оптовом звене, что отрицательно влияет на развитие товарооборота коммерческих оптовых предприятий. Это привело к необходимой реализации товаров населению в опте через сеть открытых ими магазинов. Происходит структурная перестройка оптовой торговли а именно ориентация ее на малое предпринимательство.
ВОПРОС 2:
В настоящее время существует 3 вида оптового товарооборота:
1.оптовая продажа
средств производства и
2.оптовый оборот по закупкам и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья. Товары и сырье направляется в розничную торговую сеть, в предприятии легкой и пищевой промышленности.
3.оборот по
продажи товаров народного
-продажи товаров рыночным потребителям, организациям и предприятиям розничной торговли.
-продажи товаров внерыночным потребителям (фабрикам, заводам, госбюджетным организациям, в санатории, в больницы).
Формы оптового товарооборота:
1.складской
товарооборот-это продажа
2.транзитный товарооборот - оптовая база заключает договор с поставщиками, и они отгружают товар непосредственно в розничную сеть, минуя склады оптовых баз.
Различают транзитный оборот:
1.С участием в расчетах (с вложением средств) - за отгруженный товар с розничным предприятиям рассчитывается база, а затем предъявляют счет для оплаты розничным организациям и предприятиям.
2.Без участия в расчетах (организуемый оборот) - товары отгружаются поставщиком в розничную сеть, и расчеты за товар производятся между получателем и поставщиком.
Затраты предприятий питания
1.Издержки производства и обращения, особенности, их классификация.
2.Уровень издержек производства и обращения, факторы, влияющие на уровень.
3.Составление сметных издержек в предприятиях питания и способы расчета.
ВОПРОС 1:
Издержки производства и обращения – затраты, связанные с закупкой сырья и товаров, организацией производства, с реализацией покупных товаров и собственной продукции, с организацией потребления продукции предприятий питания.
Издержки производства и обращения учитываются и планируются как в стоимостном выражении, так и в процентах к товарообороту (по уровню).
Издержки производства и обращения классифицируются по ряду признаков в
соответствие с выполняемыми функциями предприятий питания. Различают:
- издержки производства;
- издержки обращения;
- издержки по организации потребления.
К издержкам производства относятся расходы, которые связаны с производством продукции собственного производства (1,2, сладкие, холодные закуски, напитки и т.д.) Затраты на зарплату работников кухни, на аренду и содержание производственных помещений, на износ основных средств, износ спец. одежды и МБП и т.д.
К издержкам обращения относятся расходы, которые связаны с реализацией продукции собственного производства и покупных товаров. Затраты на зарплату торговых работников, на содержание торговых помещений, на рекламу, на износ торгового оборудования и инвентаря.
К издержкам по организации потребления относятся расходы, которые связаны с обслуживанием потребителей. Затраты на зарплату официантов, аренду обеденного зала, освещение, отопление обеденного зала, спец. одежда официантов, столовое бельё и МБП.
Исходя из экономической природы затраты подразделяются на:
Дополнительные – это затраты обусловленные продолжением и завершением процесса производства (транспортировка, хранение, фасовка, сортировка и т.д.).
Чистые издержки – это расходы, связанные с куплей продажей товаров.
По отношению к товарообороту затраты делятся на:
Условно-постоянные – это затраты, которые менее чувствительны или мало изменяются с увеличением объема товарооборота (содержание административно- управленческого аппарата, зданий, аренда и др.).
Условно-переменные – изменяются пропорционально объему товарооборота (транспортировка, хранение, оплата труда продавца и т.д.).
№ Наименование статьи
1.Транспортные
расходы (на бензин при
2.Расходы на оплату труда (зарплата администрации и продавцов)
3.Отчисления на социальные нужды (ЕСН)
4.Расходы на
аренду и содержание зданий, сооружений,
помещений, оборудования и
5.Амортизация
основных средств (износ
6.Расходы на ремонт основных средств
7.Износ санитарной
и специальной одежды, столового
белья, посуды, приборов, других малоценных
и быстроизнашивающихся
8.Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
9.Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
10.Расходы на рекламу
11.Затраты по
оплате процентов за
12.Потери товаров и технологические отходы (естественная убыль)
13.Расходы на тару
14.Прочие расходы
ВОПРОС 2:
Издержки обращения в торговле исчисляются в абсолютных и в относительных показателях.
Абсолютным показателем издержек обращения является их сумма.
Относительным показателем – их уровень.
Уровень издержек обращения - это процентное отношение издержек к товарообороту.
У = сумма издержек обращения : товарооборот х100%
Уровень издержек обращения - важный качественный показатель, он характеризует эффективность затрат торгового предприятия. Чем эффективнее работает предприятие, тем ниже уровень издержек.
На уровень издержек обращения оказывают влияние ряд факторов:
1.Объем товарооборота
С ростом товарооборота сумма издержек обращения увеличивается, но в меньшей степени, чем объем товарооборота, поскольку часть статей издержек является условно-постоянными, и не растут пропорционально объему товарооборота. Поэтому наращивание объема реализации товаров приводит к снижению уровня издержек.
2.Состав (структура) товарооборота
Разные товары имеют различную издержкоемкость. Если в товарообороте повышается доля товаров с относительно низкой издержкоемкостью, то снижается уровень издержек обращения в целом по магазину, и наоборот. К наиболее издержкоемким товарам относятся продовольственные товары.
3.Изменение цен на товары, изменение тарифов, ставок на услуги и материалы
С повышением цен на реализуемый, пользующихся спросов потребителей товар, увеличивается объем товарооборота, а следовательно снижается уровень издержек за счет условно-постоянных расходов. Если же растут цены на тарифы ,ставки, услуги, которыми пользуется торговля (транспорт, газ, свет и т.д.), то растут расходы по ряду статей и уровень издержек возрастает.
4.Использование
в торговле тары - оборудование, контейнерной
доставки товаров, поставка
5.Скорость обращения товара
Чем она быстрее, тем ниже уровень издержек обращения. Замедление товарооборачиваемости, означает рост товарных запасов, расходов на хранение, (оплата кредита).
Вывод : Снижение издержек, имеет важное значение, ибо на сумму их снижения увеличиваются доходы предприятия.
Важным показателем, характеризующим структуру издержек, является удельный вес. Он равен сумме расходов любой статьи издержек деленной на общую сумму издержек и умножением результата на 100% (самый большой удельный вес составляют расходы на заработную плату).
ВОПРОС 3:
При прогнозировании издержек обращения предприятия торговли составляют смету расходов, при которой учитываются следующие показатели:
1.Результаты
анализа издержек за
2.Действующие ставки и тарифы на услуги, и их изменение.
3.Действующие цены на товары и их изменения.
4.Прогнозируемый объем продаж, как общему размеру, так и по составу.
5.Инструктивные материалы и порядки отнесения затрат на издержки.
Расчет издержек обращения проводится двумя способами:
-нормативный, учитывающий соответственные нормативы.
-статистический метод - на основании расходов за предшествующие годы и их возможном изменении в прогнозируемом периоде.
Расчет издержек обращения проводят в следующей последовательности:
1.Определяют
сумму расходов по каждой
2.Рассчитывают общую сумму расходов и их уровень по торговому предприятию.
Для обеспечения рационального расходования средств предприятия в будущем году производят анализ издержек по предприятию (фирмы) за отчетный год.
В процессе анализа ставятся задачи:
1.Установить допущен
2.Установить причины
3.Установить влияние
4.Разработать мероприятия с учетом неиспользованных резервов для снижения уровня издержек, для рационального использования средств в будущем и т. д.
Товарные запасы предприятия питания
1.Виды товарных запасов, их значение.
2.Факторы, влияющие на размер товарных запасов.
3.Расчет товарных запасов. Прогнозирование товарных запасов по отдельным группам и в целом по предприятию.
4.Товарооборачиваемость и расчет ее в днях и в количестве оборотов.
ВОПРОС 1:
Предмет потребления находящиеся в сфере обращения образуют товарные запасы.
Они классифицируются:
1.По назначению
а) текущего хранения (для ежедневной реализации);
б) сезонного накопления (они создают по товарам, для которых характерен разрыв между их производством и потреблением - овощи, фрукты,);
в) целевого назначения (для выполнения определенных задач - выставки, ярмарки, конференция);
г) досрочного завоза (для обеспечения бесперебойной торговли в районах, куда поставка зависит от состояния дорог - Крайний Север, Сибирь и т.д.)
2.По месту нахождения
а) в предприятиях питания;
б) на оптовых базах и склада;
в) в пути.
3.По срокам
а) отчетные, на конкретную дату(по отчетам);
б) начальные (входящие)31;
в) конечные (выходные)32.
4.По величине
а) минимальные (в день перед завозом);
б) максимальные (в день завоза);
в) средние (по формуле Х1/2+Х2+Х3+Хп/2): (п-1)
Показатели товарных запасов бывают:
1.Абсолютные:
-натуральные (кг., т., гр., шт., л),
-в денежном выражении (руб.);
2.Относительные:
-в днях.
ВОПРОС 2:
Факторы, влияющие на оборачиваемость и величину товарных запасов на торговом предприятии:
1.Соотношения
между спросом и предложением(
2.Сложность ассортимента (оборачиваемость товаров сложного ассортимента, т.е. обувь, швейные изделия и т.д. - увеличивает время обращения);
3.Организация и частота завода (чем чаще завозятся товары, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота);
4.Ритмичность поступления товаров;
5.Потребительские свойства товаров (скоропортящиеся товары - хранятся не долго);
6.Реклама (способствует быстрой оборачиваемости товаров);
Информация о работе Экономическое обоснование стратегии развития предприятия