Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 03:07, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления прибылью предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в дипломной работе сформулированы следующие задачи:
1. Исследование экономической сущности прибыли и механизма её формирования.
2. Изучение методов и финансовых результатов инструментов управления прибылью предприятия.
3. Проведения анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПетроДом»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1 Значение, функции и виды прибыли 6
1.2 Организационные основы управления прибылью на
предприятии 13
1.3 Методы управления прибылью 19
Выводы 26
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «ПетроДом» 29
2.2 Анализ прибыли ООО «ПетроДом» 36
2.3 Анализ показателей рентабельности 44
Выводы 50
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «ПЕТРОДОМ» 52
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли 52
3.2 Планирование прибыли ООО «ПетроДом» 62
3.3 Управление рентабельностью ООО «ПетроДом» 69
Выводы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
Анализ доходов и расходов позволяет сделать вывод, что в 2010 году произошло снижение всех показателей. В первую очередь это связано со снижением платежеспособности населения и, как следствие, приведшим к замедлению товарооборота.
Для выявления роли прибыли в деятельности ООО «ПетроДом» обратимся к данным бухгалтерского баланса и проанализируем состояние валюты баланса, а также изменение доли прибыли в валюте баланса в Таблице 4.
Таблица 4
Анализ валюты баланса ООО «ПетроДом» за 2009-2010гг.
ПАССИВ |
2009г. |
2010г. |
Изменения (+,-) |
Темп роста, % | ||
Тыс.руб. |
Уд.вес, % |
Тыс.руб |
Уд.вес, % | |||
Капитал и резервы |
3052 |
61 |
2243 |
77,4 |
-809 |
60,6 |
Уставный капитал |
1000 |
20 |
1000 |
34,6 |
- |
- |
Нераспределенная прибыль |
2051 |
41 |
1242 |
42,8 |
-809 |
60,6 |
Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочные обязательства |
1949 |
39 |
656 |
22,6 |
-1293 |
33,7 |
Баланс |
5001 |
100 |
2899 |
100 |
-2102 |
58,0 |
Валюта баланса существенно уменьшилась в 2010г. Это снижение в абсолютном выражении составило 2102 тыс. руб., темп снижения составил 58%.
Уменьшение валюты баланса свидетельствует о снижении оборотов в деятельности предприятия, тем не менее, доля прибыли в валюте баланса несколько возросла. Если в 2009 году удельный вес нераспределенной прибыли в валюте баланса составлял 41%, то в 2010 году доля прибыли в валюте баланса составила 42,8%. Это обусловлено снижением краткосрочных обязательств предприятия перед поставщиками и подрядчиками.
Кроме того, необходимо отметить высокий уровень собственного капитала в структуре источников финансирования ООО «ПетроДом» - 61% в 2009 г. и 77,4% в 2010г. Это свидетельствует о высоком уровне финансовой независимости и финансовой устойчивости предприятия.
2.2 Анализ прибыли ООО «ПетроДом»
Прибыль отчетного периода отражает финансовый результат торговой деятельности ООО «ПетроДом» с учетом всех ее сторон.
Основными факторами, влияющими на сумму прибыли являются:
Факторный анализ прибыли
от продаж необходим для оценки резервов
повышения эффективности
Для проведения анализа
составим аналитическую таблицу, источником
информации служат данные бухгалтерского
баланса и отчет о прибылях/
Таблица 5
Факторный анализ прибыли
Показатели |
2009г., тыс.руб |
2010г. Тыс.руб |
Абсолютное изменение |
Относительные изменения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи подукции |
31778 |
28544 |
-3234 |
-10,18% |
Себестоимость |
24880 |
22992 |
-1888 |
-7,59% |
Коммерческие расходы |
3610 |
2870 |
-740 |
-20,50% |
Управленческие расходы |
1381 |
1137 |
-244 |
-17,67% |
Прибыль от продаж |
1907 |
1545 |
-362 |
-18,98% |
Индекс изменения цен |
1 |
1,15 |
0,15 |
15% |
Объем реализации в сопоставимых ценах |
31778 |
24821 |
-6957 |
-21,89% |
Определим влияние факторов на сумму прибыли компании следующим образом.
1. Для определения
влияния объема продаж на
Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 28544 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (28544/1,15), который составил 24821 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 78,11% (24821/31778*100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 21,89%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 1907 * (-0,18475) = -352 тыс. рублей.
Необходимо отметить что, основная методическая сложность определения влияния объема продаж на прибыль компании связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).
Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
2. Влияние ассортимента продаж
на величину прибыли
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
Таким образом, влияние
сдвигов в структуре
Произведенный расчет показывает, что
в составе реализованной
3. Влияние изменения
4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 740 тыс. рублей (2870-3610), а за счет снижения размера управленческих расходов – на 244 тыс. рублей (1137 – 1381).
5. Для определения
влияния цен реализации
Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:
Значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказало отрицательное влияние уменьшение объема продаж и негативные сдвиги в ассортименте продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.
Перейдем к анализу чистой прибыли (Таблица 6)
Таблица 6
Анализ чистой прибыли ООО «ПетроДом»
Показатели |
2009г., тыс.руб. |
2010г., тыс.руб. |
Отклонение |
Выручка от продаж продукции |
31778 |
28544 |
-3234 |
Прибыль от продаж |
1907 |
1545 |
-362 |
Прочие расходы |
99 |
93 |
-6 |
Прибыль от налогообложения |
1808 |
1452 |
-356 |
ЕНВД |
404 |
210 |
-194 |
Чистая прибыль |
1404 |
1242 |
-162 |
Чистая прибыль на 1 руб. оборота |
4,4 |
4,3 |
-0,1 |
В отчетном периоде чистая прибыль по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 162 тыс.рублей. также произошло снижение уровня чистой прибыли в обороте на 0,1 п.п., что свидетельствует об уменьшении эффективности деятельности предприятия.
Исходя из данных Таблицы 7 рассчитаем влияние факторов на изменение (уменьшение) прибыли от продаж, которое составило 362 тыс. руб.
Таблица 7
Исходные данные для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж
Показатели |
2009г., тыс.руб. |
2010г., тыс.руб. |
Изменения | |
В тыс.руб. |
В % | |||
Выручка от продаж |
31778 |
28544 |
-3234 |
89,8 |
Валовая прибыль |
6898 |
5552 |
-1346 |
80,4 |
Удельный вес валовой прибыли в выручке |
21,7 |
19,4 |
- |
-2,3 |
Коммерческие расходы |
3610 |
2870 |
-740 |
79,5 |
Удельный вес коммерческих расходов в выручке |
11,4 |
10 |
- |
-1,4 |
Управленческие расходы |
1381 |
1137 |
-244 |
82,3 |
Удельный вес управленческих расходов в выручке |
4,3 |
4 |
- |
0,3 |
Прибыль от продаж |
1907 |
1545 |
-362 |
81 |
Рентабельность прибыли |
6 |
5,4 |
- |
-0,6 |