Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 03:07, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления прибылью предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в дипломной работе сформулированы следующие задачи:
1. Исследование экономической сущности прибыли и механизма её формирования.
2. Изучение методов и финансовых результатов инструментов управления прибылью предприятия.
3. Проведения анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПетроДом»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1 Значение, функции и виды прибыли 6
1.2 Организационные основы управления прибылью на
предприятии 13
1.3 Методы управления прибылью 19
Выводы 26
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «ПетроДом» 29
2.2 Анализ прибыли ООО «ПетроДом» 36
2.3 Анализ показателей рентабельности 44
Выводы 50
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «ПЕТРОДОМ» 52
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли 52
3.2 Планирование прибыли ООО «ПетроДом» 62
3.3 Управление рентабельностью ООО «ПетроДом» 69
Выводы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
аналитический метод (на основании показателя затрат на рубль товарной продукции и посредством базовой рентабельности);
метод совмещенного расчета;
нормативный метод;
факторный метод;
метод, основанный на использовании
элементов маржинального
экономико - математические методы.
Главная цель управления
прибылью - максимизация благосостояния
собственников в текущем
Очевидно, что управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.
В рамках решения первой задачи — повышение прибыли — должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности продаж; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема продаж по видам продукции и подразделениям и т. п.
Поиск и мобилизация факторов повышения прибыли находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.
Вторая задача — снижение расходов — подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПетроДом»
Основная задача торговой организации - закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли. Каждой организации необходимо постоянно совершенствовать свою систему хозяйствования, что приводит к повышению прибыли и рентабельности всей организации в целом. Важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии и расходования средств и наиболее эффективного их использования. А это в свою очередь зависит от успешного управления прибылью. Для этого ведутся разработки специальных мероприятий и руководств, которые позволяют увеличить объемы реализации.
Общество с ограниченной ответственностью «ПетроДом» образовалось 18 ноября 2008 года.
Основной целью создания ООО «ПетроДом» является исполнение заказов физических и юридических лиц на основе заключаемых с ними договоров и контрактов, а также получение прибыли
Для достижения указанных целей, предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации в порядке, установленном этим законодательством, в частности:
На сегодняшний день приоритетным направлением развития организации является торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
Товары для продажи
поступают от поставщиков. Товар
поступает в сопровождении
Уровень наценки определяется руководством, исходя из рыночных цен, и составляет в среднем 21%.
Руководство осуществляется Генеральным директором, который наделен всеми полномочиями и осуществляет общее руководство предприятием. Главный бухгалтер и финансовый директор подчиняются генеральному директору. Продавец-кассир подчиняется заведующей магазина, также ей подчиняется грузчик.
Организационная структура ООО «ПетроДом» представлена на Рисунке 3
Рис.3 Организационная структура ООО «ПетроДом»
Для достижения поставленной в дипломной работе цели, необходимо провести анализ доходов и расходов ООО «ПетроДом» на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, представленных в Приложении 2.
Анализ изменения доходов
и расходов организации по сравнению
с предшествующим периодом носит
предварительный, вводный характер
по отношению к дальнейшему
Рассмотрим анализ доходов, представленный в Таблице 1.
Таблица 1
Состояние и изменение доходов ООО «ПетроДом» в 2009-2010 гг.
Показатели |
2009 г., тыс.руб. |
2010 г., тыс.руб. |
Изменение |
Темп роста или снижения | |
В тыс. руб. |
В % | ||||
1. Выручка от продаж |
31778 |
28544 |
-3243 |
89,8 |
-10,1 |
2. Валовая прибыль |
6898 |
5552 |
-1346 |
80,4 |
-19,6 |
3. Прибыль от продаж |
1907 |
1545 |
-362 |
81 |
-19 |
4. Прочие доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Прибыль до налогообложения |
1808 |
1452 |
-356 |
80,3 |
-19,7 |
6. Чистая прибыль |
1404 |
1242 |
-162 |
88,5 |
-11,5 |
Из таблицы 1 видно, что выучка от продажи уменьшилась в 2010 году по сравнению с предыдущим годом на 3234 тыс. руб. или на 10,1%. Уменьшение выручки от продаж свидетельствует об уменьшении товарооборота, в следствие чего сократилась валовая прибыль на 1346 тыс. руб. или на 19,6%. Т.к. валовая прибыль сократилась по отношению к прошлому году, так же произошло увеличение издержек обращения, что в свою очередь свидетельствует о снижении чистой прибыли организации.
В свою очередь, снижение прибыли от продаж на 362 тыс.руб. или на 19% показывает, что сумма себестоимости товаров превышает сумму их реализации. Других доходов предприятие не имеет.
Рассмотрим состояние расходов ООО «ПетроДом» в Таблице 2.
Таблица 2
Состояние изменения расходов ООО «ПетроДом» в 2009-2010 гт.
Показатели |
Сумма 2009 г., т.р. |
Сумма 2010 г., т.р. |
Изменение |
Темп роста или снижения | |
В тыс. руб. |
В % | ||||
1. Себестоимость |
24880 |
22992 |
-1888 |
92,4 |
-7,6 |
2. Коммерческие расходы |
3610 |
2870 |
-740 |
79,5 |
-20,5 |
3. Управленческие расходы |
1381 |
1137 |
-244 |
82,3 |
-17,7 |
4. Прочие расходы |
99 |
93 |
-6 |
94 |
-6 |
5. ЕНВД |
404 |
210 |
-194 |
51,9 |
-48,1 |
Таблица 2 показывает, что себестоимость продукции снизилась с 24880 тыс. руб. в 2009 году до 22992 тыс. руб. в 2010 г. или на 7,6%. На это повлияло уменьшение товарооборота, а также рост темпа инфляции в стране. Коммерческие расходы снизились на 20,5% до уровня 2870 тыс. руб., а управленческие уменьшились на 17,7% по сравнению с 2009 годом и составили 1137 тыс. руб. Прочие расходы показали снижение на 6%, составив 93 тыс. руб.
Снижение коммерческих расходов вызвано снижением затрат на упаковку изделий на складах готовой продукции на доставку продукции, на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продаж, а так же на рекламу.
Размер уплачиваемого налога уменьшился на 48,1%, за счет закрытия одного из отделов. Организация платит единый налог на вмененный доход в соответствии со статьей 346 Налогового кодекса Российской Федерации: «организации розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли». Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организации.11
После анализа доходов и расходов необходимо проанализировать состояние изменения прибыли. Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции.
Проведем анализ распределения и использования прибыли.
В соответствии
с действующим положением
Таблица 3
Анализ распределения и использования прибыли
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Изменение |
Темп роста, % |
Темп пророста,% | |||
Сум- ма, тыс. р. |
Уд. вес, % |
Сум- ма, тыс.р. |
Уд. вес, % |
Сум-ма, тыс.р. |
Уд. вес, % | |||
1. Прибыль до налогообложения |
1808 |
100 |
1452 |
100 |
-356 |
--- |
80,31 |
-19,69 |
2. ЕНВД |
404 |
22,35 |
210 |
14,46 |
-194 |
-7,89 |
51,98 |
-48,02 |
3. Чистая прибыль |
1404 |
77,65 |
1 242 |
85,54 |
-162 |
7,89 |
88,46 |
-11,54 |
4. Реинвестируемая прибыль |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
Х |
Х |
5. Нераспределен-ная прибыль |
1404 |
77,65 |
1 242 |
85,54 |
-162 |
7,89 |
88,46 |
-11,54 |
Т.О. в отчетном году по