Экономическая сущность прибыли механизм управления прибылью в практике современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 03:07, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления прибылью предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в дипломной работе сформулированы следующие задачи:
1. Исследование экономической сущности прибыли и механизма её формирования.
2. Изучение методов и финансовых результатов инструментов управления прибылью предприятия.
3. Проведения анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПетроДом»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1 Значение, функции и виды прибыли 6
1.2 Организационные основы управления прибылью на
предприятии 13
1.3 Методы управления прибылью 19
Выводы 26

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «ПетроДом» 29
2.2 Анализ прибыли ООО «ПетроДом» 36
2.3 Анализ показателей рентабельности 44
Выводы 50

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «ПЕТРОДОМ» 52
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли 52
3.2 Планирование прибыли ООО «ПетроДом» 62
3.3 Управление рентабельностью ООО «ПетроДом» 69
Выводы 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84

Работа содержит 1 файл

Система управления прибыльюъ.doc

— 715.50 Кб (Скачать)

аналитический метод (на основании показателя затрат на рубль  товарной продукции и посредством  базовой рентабельности);

метод совмещенного расчета;

нормативный метод;

факторный метод;

метод, основанный на использовании  элементов маржинального анализа;

экономико - математические методы.

Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников в текущем периоде  и в перспективе.

Очевидно, что управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

В рамках решения первой задачи — повышение прибыли —  должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности продаж; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема продаж по видам продукции и подразделениям и т. п.

Поиск и мобилизация факторов повышения  прибыли находится в известном  смысле в компетенции высшего  руководства компании, а также  ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Вторая задача — снижение расходов — подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением  плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного  снижения себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «ПетроДом»

 

Основная задача торговой организации - закупка и продажа товаров  в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли. Каждой организации необходимо постоянно совершенствовать свою систему хозяйствования, что приводит к повышению прибыли и рентабельности всей организации в целом. Важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии и расходования средств и наиболее эффективного их использования.  А это в свою очередь зависит от успешного управления прибылью. Для этого ведутся разработки специальных мероприятий и руководств, которые позволяют увеличить объемы реализации.

Общество с ограниченной ответственностью «ПетроДом» образовалось 18 ноября 2008 года.

Основной целью создания ООО «ПетроДом» является исполнение заказов физических и юридических лиц на основе заключаемых с ними договоров и контрактов, а также получение прибыли

Для достижения указанных  целей, предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законодательством Российской Федерации в порядке, установленном этим законодательством, в частности:

  • Оптовая и мелкооптовая, розничная торговля;
  • Транспортно-экспидиционные услуги с организацией охраны на этапах складирования и экспедирования;
  • Реализация товаров народного потребления;
  • Транспортная обработка грузов и хранение;
  • Выполнение посреднических (агентских) функций при купле-продаже;
  • Производство общестроительных работ;
  • Сдача внаем собственного недвижимого имущества;
  • Комиссионная торговля промышленными, сельскохозяйственными товарами и различной техникой в установленном порядке;
  • Сказание коммуникационных, информационных, снабженческих, посреднических и представительских услуг;
  • Коммерческое посредничество;
  • Дилерские, дистрибьюторские и консалтинговые услуги;
  • Ведение по поручению коммерческих банков, имеющих лицензию на совершение валютных операций, деятельность по купле-продаже иностранной валюты9;

На сегодняшний день приоритетным направлением развития организации является торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

Товары для продажи  поступают от поставщиков. Товар  поступает в сопровождении необходимых  документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, накладной и др.), предусмотренных  условиями поставки товаров, а также  правилами перевозки грузов.

Уровень наценки определяется руководством, исходя из рыночных цен, и составляет в среднем 21%.

Руководство осуществляется Генеральным директором, который  наделен всеми полномочиями и  осуществляет общее руководство  предприятием. Главный бухгалтер и финансовый директор подчиняются генеральному директору. Продавец-кассир подчиняется заведующей магазина, также ей подчиняется грузчик.

 

 

 

Организационная структура ООО «ПетроДом» представлена на Рисунке 3

 

 

 

Рис.3 Организационная структура ООО «ПетроДом»

 

Для достижения поставленной в дипломной работе цели, необходимо провести анализ доходов и расходов ООО «ПетроДом» на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, представленных в Приложении 2.

Анализ изменения доходов  и расходов организации по сравнению  с предшествующим периодом носит  предварительный, вводный характер по отношению к дальнейшему анализу  финансовых результатов. Он дает общую  картину факторного влияния совокупности доходов и расходов организации на её чистую прибыль.10

Рассмотрим анализ доходов, представленный в Таблице 1.

Таблица 1

Состояние и изменение  доходов ООО «ПетроДом» в 2009-2010 гг.

 

Показатели

 

2009 г., тыс.руб.

 

2010 г., тыс.руб.

Изменение

 

Темп роста или снижения

В тыс. руб.

В %

1. Выручка от продаж 

31778

28544

-3243

89,8

-10,1

2. Валовая прибыль

6898

5552

-1346

80,4

-19,6

3. Прибыль от продаж

1907

1545

-362

81

-19

4. Прочие доходы

-

-

-

-

-

5. Прибыль до налогообложения

1808

1452

-356

80,3

-19,7

6. Чистая прибыль

1404

1242

-162

88,5

-11,5


 

Из таблицы 1 видно, что  выучка от продажи уменьшилась в 2010 году по сравнению с предыдущим годом на 3234 тыс. руб. или на 10,1%. Уменьшение выручки от продаж свидетельствует об уменьшении товарооборота, в следствие чего сократилась валовая прибыль на 1346 тыс. руб. или на 19,6%. Т.к. валовая прибыль сократилась по отношению к прошлому году, так же произошло увеличение издержек обращения, что в свою очередь свидетельствует о снижении чистой прибыли организации.

В свою очередь, снижение прибыли от продаж на 362 тыс.руб. или на 19% показывает, что сумма себестоимости товаров превышает сумму их реализации. Других доходов предприятие не имеет.

Рассмотрим состояние  расходов ООО «ПетроДом» в Таблице 2.

 

 

 

Таблица 2

Состояние изменения расходов ООО «ПетроДом» в 2009-2010 гт.

 

Показатели

Сумма

2009 г., т.р.

Сумма

2010 г., т.р.

Изменение

Темп роста

или снижения

В тыс. руб.

В %

1. Себестоимость

24880

22992

-1888

92,4

-7,6

2. Коммерческие расходы

3610

2870

-740

79,5

-20,5

3. Управленческие расходы

1381

1137

-244

82,3

-17,7

4. Прочие расходы

99

93

-6

94

-6

5. ЕНВД

404

210

-194

51,9

-48,1


 

Таблица 2 показывает, что себестоимость продукции снизилась с 24880 тыс. руб. в 2009 году до 22992 тыс. руб. в 2010 г. или на 7,6%. На это повлияло уменьшение товарооборота, а также рост темпа инфляции в стране. Коммерческие расходы снизились на 20,5% до уровня 2870 тыс. руб., а управленческие уменьшились на 17,7% по сравнению с 2009 годом и составили 1137 тыс. руб. Прочие расходы показали снижение на 6%, составив 93 тыс. руб.

Снижение коммерческих расходов вызвано снижением затрат на упаковку изделий на складах готовой продукции на доставку продукции, на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продаж, а так же на рекламу.

Размер уплачиваемого налога уменьшился на 48,1%, за счет закрытия одного из отделов. Организация платит единый налог на вмененный доход в соответствии со статьей 346 Налогового кодекса Российской Федерации: «организации розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли». Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организации.11

После анализа доходов и расходов необходимо проанализировать состояние изменения прибыли. Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции.

          Проведем анализ распределения и использования прибыли.

 В соответствии  с действующим положением прибыль,  полученная организацией, распределяется  на уплату налоговых платежей, чистая остающаяся после этого  прибыль распределяется на основании  решения руководства предприятия в основном на вознаграждение участников общества, на образование фондов накопления и фондов потребления и другие цели

 Таблица 3

Анализ распределения  и использования прибыли

Показатель

2009 год

2010 год

Изменение

Темп роста, %

Темп пророста,%

Сум- ма, тыс. р.

Уд. вес, %

Сум- ма, тыс.р.

Уд. вес, %

Сум-ма, тыс.р.

Уд. вес, %

1. Прибыль до налогообложения

1808

 

100

1452

 

100

 

-356

 

---

 

80,31

 

-19,69

2. ЕНВД

404

22,35

210

14,46

-194

-7,89

51,98

-48,02

3. Чистая прибыль

1404

77,65

1 242

85,54

-162

7,89

88,46

-11,54

4. Реинвестируемая прибыль

0

Х

0

Х

0

Х

Х

Х

5. Нераспределен-ная прибыль

1404

 

77,65

1 242

 

85,54

 

-162

 

7,89

 

88,46

 

-11,54


           Т.О. в отчетном году по сравнению  с прошлым произошло уменьшение  прибыли до налогообложения на 356 тыс.р. или на 19,69%, вследствие чего сократился и ЕНВД на 194 тыс.р. или на 48,2%. Наибольший удельный вес в 2010 году при использовании и распределении прибыли составила чистая прибыль – 85,54%. Полученная чистая прибыль не куда не использовалась и осталась нераспределенной, что в рыночных современных экономических условиях, при высоком уровне инфляции считается не рациональным.

Информация о работе Экономическая сущность прибыли механизм управления прибылью в практике современной России