Экономическая сущность прибыли механизм управления прибылью в практике современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 03:07, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления прибылью предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в дипломной работе сформулированы следующие задачи:
1. Исследование экономической сущности прибыли и механизма её формирования.
2. Изучение методов и финансовых результатов инструментов управления прибылью предприятия.
3. Проведения анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПетроДом»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1 Значение, функции и виды прибыли 6
1.2 Организационные основы управления прибылью на
предприятии 13
1.3 Методы управления прибылью 19
Выводы 26

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «ПетроДом» 29
2.2 Анализ прибыли ООО «ПетроДом» 36
2.3 Анализ показателей рентабельности 44
Выводы 50

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «ПЕТРОДОМ» 52
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли 52
3.2 Планирование прибыли ООО «ПетроДом» 62
3.3 Управление рентабельностью ООО «ПетроДом» 69
Выводы 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84

Работа содержит 1 файл

Система управления прибыльюъ.doc

— 715.50 Кб (Скачать)

 

1. Рентабельность продукции (Рп):

РП2011= ПП2011/ ЗОБ2011= 3010,6/34096,6*100 =8,8%

Рентабельность продукции в 2010 году составляет 5,7%, на увеличение рентабельности на 2,1% повлияет увеличение прибыли от продаж.

2. Рентабельность себестоимости продаж (РС):

РС2010В2011С2011=7217,6/29889,6* 100 =24,1%

Рентабельность себестоимости  останется в 2010 году на прежнем уровне. Это связано с тем, что наценка на продукцию останется не изменой, при условии, что себестоимость будет изменяться пропорционально объему продаж.

3. Рентабельность издержек обращения (РИ):

РИ2010П2011/ ИО2011= 3010,6/3013*100 = 99,9%

В 2011 году предприятием будет проведена политика минимальных издержек, которая поможет увеличить рентабельность издержек на 46%. Также тому, что рентабельность станет 99,9%, поможет увеличение прибыли от продаж.

Таким образом, в 2011 году ООО «ПетроДом» сможет получить больше прибыли на 1 рубль текущих затрат и на 1 рубль издержек обращения по сравнению с показателями 2010 года (рис. 5).

 Рис.5 Динамика изменения показателей рентабельности затрат ООО «ПетрроДом» в 2010-2011гг.

 

Далее определим планируемые  показатели рентабельности продаж. (Таблица 19)

Таблица 19

Показатели рентабельности продаж ООО «ПетроДом»

Показатели 

2010г.

2011г.

Изменения

Рентабельность продаж по прибыли от продажи

5,4

8,1

2,7

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

5,1

7,8

2,7

Рентабельность продаж по чистой прибыли

4,3

7,2

2,9


 

  1. Рентабельность продаж по прибыли от продаж (РПР):

РПР2011 = ПП2011П2011 = 3010,6/37107,2*100=8,1%

За счет роста товарооборота  и прибыли от продаж произойдет увеличение рентабельности с 5,4% до 8,1% в 2011 году.

  1. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения (РБ)

РБ2010 = ПБ2011П2011=2917,6/37107,2*100=7,8%

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения также  покажет повышение в 2011 году. Связано это с тем,  что у предприятия незначительные прочие расходы.

  1. Рентабельность продаж по чистой прибыли (РЧ)

РБ2009Ч2011П2010 = 2707,6/37107*100%=7,2%

Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась на 2,9%.

Таким образом, в 2011 году ООО «ПетроДом» сможет получить больше прибыли на 1 рубль реализованной продукции по сравнению с показателями 2010 года (Рис. 6)

 Рис.6 Динамика изменения показателей рентабельности продаж ООО «ПетроДом» в 2010-2011гг.

 

Все виды рентабельности увеличились, что говорит о повышении эффективности деятельности ООО «ПетроДом» в 2011 году.

 

Выводы

 

Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли предприятия, является изменение структуры ассортимента реализуемых товаров.

Предприятие не может отказываться от закупки низкорентабельных товаров, так как может потерять клиентов и предоставить место на рынке своим конкурентам. При прочих равных условиях, при предложенном изменении структуры ассортимента предприятие может получить дополнительную прибыль равную 190,2 рублей в месяц.

Также был рассчитан  положительный эффект от ускорения  оборачиваемости товарных запасов. Добившись увеличения оборота товарных запасов в 1,1 раза, сумма высвобожденных средств составит 206,18 тыс. руб., а  размер дополнительной выручки составит 97,539 тыс. руб.

Для прогнозирования  максимально возможной прибыли  целесообразно применять операционный анализ, который позволяет отслеживать  и увязывать в единую систему  финансовые результаты бизнеса, издержки и объемы реализации. Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.

Основываясь на данных формы  №2 «Отчет о прибылях и убытках» и Таблицы 18 мы рассчитали порог рентабельности для ООО «ПетроДом» в 2010 году, который равен 20035 тыс. руб.

Показатель операционного  рычага равен 3,4.

Запас финансовой прочности  составил 8509 тыс. руб. Это не очень  большой показатель, поэтому финансовое положение предприятия не такое  прочное и большой риск потерь.

Эффективность планирования будет зависеть от упорядочения ведения бухгалтерского учета, а именно разделения затрат на постоянные и переменные.

На основании предложенных мер был составлен прогноз  показателей деятельности ООО «ПетроДом» на 2011 год, из которого видно, что в абсолютном выражении валовая прибыль увеличится с 5552 тыс. руб. до 7217,6 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличится на 1465,6 тыс. руб. и составила 3010,6 тыс. руб., прибыль до налогообложения увеличится с 1452 тыс.руб. до 2917,6 тыс. руб. И чистая прибыль увеличится с 1242 тыс. руб. до 2707,6 тыс. руб., что является положительным результатом деятельности организации.

Анализ показателей  рентабельности затрат ООО «ПетроДом» показал увеличение рентабельности продукции в 2010 году до 5,7%, на увеличение рентабельности на 2,1% повлияет увеличение прибыли от продаж. Рентабельность себестоимости останется в 2011 году на прежнем уровне. На увеличение рентабельности издержек на 46% повлияет политика минимальных издержек. Также тому, что рентабельность станет 99,9%, поможет увеличение прибыли от продаж.

Показатели рентабельности продаж так же показали увеличения. За счет роста товарооборота и  прибыли от продаж произойдет увеличение рентабельности от продаж с 5,4% до 8,1% в 2011 году. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения также покажет повышение в 2011 году и составит 7,8%. Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличится на 2,9%.

За счет всех изменений  все виды рентабельности показали рост, что говорит об эффективности  предложенных мер.

В теории управления прибылью с позиции финансового менеджмента выделяют следующие основные правила:

1. Уравновешивая спрос  и предложение, сосредоточивать  внимание не на издержках, а  на цене.

2. Устанавливать цену, исходя не из величины издержек, а из потребности рынка.

3. Осуществлять продажи  не на всем рынке, а в отдельных  его сегментах.

4. Приберегать продукты  и услуги для более ценных  клиентов.

5. Принимать решения,  основываясь не на своих предположениях  и опыте, а на исчерпывающей  и точной информации.

6. Неизменно определять потребительский цикл каждого из продуктов.

7. Постоянно отслеживать,  все ли возможности использованы  для увеличения прибыли.

Все эти принципы построены  на управлении ценовой политикой  организации, сегментарном управлении, дифференциации клиентов компании, маркетинговой стратегии, что находит свое отражение в управленческом учете, стратегическом управлении прибылью, маржинальном анализе и других науках.

Практическое использование  этих принципов позволит стабильно  повышать прибыль предприятия за счет:

  • управления номенклатурой выпускаемых типов продукции (оказываемых услуг), предва<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0

Информация о работе Экономическая сущность прибыли механизм управления прибылью в практике современной России