Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 03:07, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления прибылью предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в дипломной работе сформулированы следующие задачи:
1. Исследование экономической сущности прибыли и механизма её формирования.
2. Изучение методов и финансовых результатов инструментов управления прибылью предприятия.
3. Проведения анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПетроДом»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1 Значение, функции и виды прибыли 6
1.2 Организационные основы управления прибылью на
предприятии 13
1.3 Методы управления прибылью 19
Выводы 26
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «ПетроДом» 29
2.2 Анализ прибыли ООО «ПетроДом» 36
2.3 Анализ показателей рентабельности 44
Выводы 50
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «ПЕТРОДОМ» 52
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли 52
3.2 Планирование прибыли ООО «ПетроДом» 62
3.3 Управление рентабельностью ООО «ПетроДом» 69
Выводы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
Прибыль от продаж определяется как разница между валовой прибылью и коммерческими (расходами по сбыту) и управленческими (общехозяйственными) расходами, если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности. Прибыль от продаж можно исчислять и другим способом: путем вычитания из выручки от продаж полной себестоимости реализованной продукции. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Прибыль от налогообложения рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляют (вычитают) сальдо прочих доходов и расходов. Показатель прибыли (убытка) до налогообложения – это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Это та часть прибыли, которая предназначена исключительно для использования на цели, определяемые самой организацией. Она является источником средств для их распределения между участниками обществ с ограниченной ответственностью пропорционально их долям в уставном капитале. В соответствии с учредительными документами часть чистой прибыли направляется на формирование резервного фонда, капитализацию прибыли, а в акционерных обществах и на формирование специального фонда средств для выплаты дивидендов по привилегированным акциям.2
Механизм формирования прибыли представлен на Рисунке 2 – прибыль формируется путем сложения доходов, поступивших на предприятие, и вычета из них соответствующих расходов и отчислений.3
Рис. 2. Механизм формирования показателей прибыли
Таким образом, прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а так же части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства, и направляемого в торговлю через механизм цен, на товары, тарифов, надбавок. Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующий результат хозяйственной деятельности предприятия.
Развитие рыночных отношений
повышает ответственность и
В условиях рыночной экономики
величина прибыли зависит от множества
факторов, основным из которых является
соотношение доходов и
Управление прибылью
и рентабельностью является составным
элементом менеджмента
- правовая регламентация
управления (законность управления)
- опора на нормативно-правовую
базу при определении, учете,
распределении прибыли
- социальная ориентация (повышение благосостояния населения, работников, качества жизни и т.п.) - улучшение, как условий жизни и труда работников своего предприятия, так и благосостояния обслуживаемого населения;
- системный подход к управлению
прибылью, под которым понимается
рассмотрение экономического
- сохранение и дальнейшее
Особая роль в процессе управления прибылью отводится макроэкономическим рычагам государственного регулирования прибыли предприятия, которое осуществляется в основном через систему налогообложения.
В теории управления прибылью
с позиции финансового
1. Уравновешивая спрос
и предложение,
2. Устанавливать цену,
исходя не из величины
3. Осуществлять продажи
не на всем рынке, а в
4. Приберегать продукты и услуги для более ценных клиентов.
5. Принимать решения,
основываясь не на своих
6. Неизменно определять потребительский цикл каждого из продуктов.
7. Постоянно отслеживать, все ли возможности использованы для увеличения прибыли.
Все эти принципы построены на управлении ценовой политикой организации, сегментарном управлении, дифференциации клиентов компании, маркетинговой стратегии, что находит свое отражение в управленческом учете, стратегическом управлении прибылью, маржинальном анализе и других науках.
Практическое использование этих принципов позволит стабильно повышать прибыль предприятия за счет:
- управления номенклатурой выпускаемых типов продукции (оказываемых услуг), предварительно ранжировав их в порядке убывания рентабельности, путем прекращения производства нерентабельной продукции и подготовки к выпуску перспективных изделий;
- разработки порядка и сроков замены изношенного и устаревшего оборудования и внедрения новых технологий;
- оценки привлекательности и целесообразности реализации инвестиционных предложений и проектов;
- определения приемлемых
условий привлечения кредитов
и дополнительного
- разработки оперативных и долгосрочных планов развития производства;
- определения инвестиционной и дивидендной политики фирмы;
- оценки надежности деловых партнеров.
С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируется его цели и задачи.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Исходя из этой главной цели, можно сформулировать систему основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью4.
1. Обеспечение максимизации
размера формируемой прибыли,
соответствующего ресурсному
2. Обеспечение оптимальной
пропорциональности между
3. Обеспечение высокого
качества формируемой прибыли.
В процессе формирования
4. Обеспечение выплаты
необходимого уровня дохода на
инвестированный капитал
5. Обеспечение формирования
достаточного объема
6. Обеспечение постоянного
возрастания рыночной
7. Обеспечение эффективности
программ участия персонала в
прибыли. Программы участия
Все рассмотренные задачи
управления прибылью теснейшим образом
взаимосвязаны, хотя отдельные из них
и носят разнонаправленный
Производственная деятельность предприятия сопровождается расходами различного вида и относительной значимости. Согласно новому плану счетов возможны два варианта учета затрат на производство и реализацию продукции. Первый, традиционный для отечественной практики, предусматривает исчисление себестоимости продукции путем группировки расходов на прямые и косвенные. Второй вариант, широко используемый в экономически развитых странах, предполагает иную группировку затрат – на переменные и условно-постоянные по видам изделия. Основное значение такой системы учета заключается в высокой степени интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.
Производственный и финансовый риски обобщаются понятием общего риска, т.е. риска, связанного с возможным недостатком средств для покрытия ткущих расходов и расходов по обслуживанию внешних источников средств.
Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования. Но и характером ее распределения, т.е. формированием направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия .
Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Это влияние проявляется в различных формах обратной связи распределения прибыли с ее формированием в предстоящем периоде.
Итак, в завершении всего вышесказанного, хочется отметить, что прибыль является главной движущей силой рыночной экономики, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей. Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления ею.
Управление прибылью, таким образом, должно представлять собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования.
1.3 Методы управления прибылью