Эффективность производства продукции скотоводства на примере ООО «Аграрная Группа Молоко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:21, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является систематизация, углубление и закрепление знаний путем раскрытия выбранной темы с помощью самостоятельной работы со специальной литературой, периодикой, планово – отчетной документацией на примере конкретного предприятия.
Задачи, раскрывающие цель исследования:
- изучить закономерности, принципы, методы, формы рационального построения и осуществления эффективной производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, углубленное изучение теоретических основ экономического анализа;
- изучить сложившуюся систему ведения хозяйства, систему оплаты труда, технологию производства продукции;
- расчет основных экономических показателей;
- факторный анализ эффективности производства и реализации продукции скотоводства на исследуемом предприятии;
- расчет и анализ финансовых показателей на примере ООО «Аграрная Группа Молоко»;
- на основе проведенного анализа разработать систему мероприятий по совершенствованию организации и технологии производства продукции скотоводства;
- изучение и предложение резервов увеличения эффективности производства и реализации продукции скотоводства на данном предприятии.

Работа содержит 1 файл

скотоводство диплом АГ Молоко.docx

— 510.48 Кб (Скачать)

 

На протяжении всего периода (таблица 22, рисунок 28) наблюдается динамика увеличения затрат на 1 голову молочного  скота на 36,48 тыс. руб. (в 2,5 раза), так  как темпы увеличения затрат (в 7,2 раза) опережают темпы увеличения поголовья молочного скота (в 2,8 раза).

В период с 2005 года по 2006 год затраты  на 1 голову КРС на выращивании и  откорме (молочного направления) возросли на 2,07 тыс. руб. (на 19,2%).  В период с 2006 года по 2007 год данный показатель уменьшился на 2,88 тыс. руб. (на 22,4%). Это обусловлено тем, что себестоимость прироста живой массы КРС на выращивании и откорме (молочного направления) увеличилась на 25,2% при одновременном увеличении объема поголовья КРС на 61,3%. В последующие три года - с 2006 по 2009 года наблюдается резкий рост затрат на 1 голову КРС на выращивании и откорме (молочного направления) на 10,22 тыс. руб. (в 2,0 раза). За исследуемый период данный показатель увеличился на 9,41 тыс. руб. (87,1%).

 

Рисунок 28 – Динамика затрат на 1 голову продуктивного  скота, тыс. руб.

 

В период с 2005 года по 2009 год динамика затрат на 1 голову КРС на выращивании  и откорме (мясного направления) возросла на 9,22 тыс. руб. (в 6,2 раза), так  как темпы увеличения себестоимости  живой массы КРС (в 2,1 раза) опережают  темпы увеличения поголовья скота  мясного направления (в 3,1 раза).

По данным таблицы 22 и приложения 9 можно сказать, что затраты на 1 голову молочного скота на предприятии с 2005 года по 2008 год были ниже, чем в среднем по Томской области, а в 2009 году выше на 11,6 тыс. руб., чем в среднем по области.

Затраты на 1 голову КРС на выращивании  и откорме (молочного направления) на предприятии в 2006 году выше, чем  в среднем по Томской области (приложение 9) на 3,17 тыс. руб., в 2007 году этот показатель ниже на 0,81 тыс. руб., чем в среднем по области, а с 2008 года по 2009 год затраты выше на 4,09 тыс. руб. и 5,81 тыс. руб., чем в среднем по области.

Затраты на 1 голову КРС на выращивании  и откорме (мясного направления) в период с 2008 года по 2009 год  на данном предприятии выше на 3,35 тыс. руб. и 7,47 тыс. руб., чем среднем по Томской  области.

 

3.5 Оценка финансовых результатов от реализации продукции скотоводства

Основную часть прибыли предприятие  получает от реализации продукции скотоводства. Прибыль от реализации продукции  зависит от четырех факторов: объема реализации продукции скотоводства, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен [17].

Объем реализации продукции может  оказывать положительное  и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению суммы прибыли. Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшении суммы прибыли. Аналогичное влияние  оказывает и структура товарной продукции. Себестоимость и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. В таблице 23 представлен расчет показателей эффективности производства и реализации основных видов продукции скотоводства ООО «Аграрная Группа Молоко».

Таблица 23 – Эффективность производства и реализации основных видов продукции скотоводства

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

Молоко

1. Количество, ц

22097

46368

57579

73882

81423

2. Выручено, тыс. руб.

14254

36591

56126

87266

97369

3. Средняя цена реализации 1 ц, руб.

645,06

789,14

974,77

1181,15

1195,84

4. Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

13029

30994

43636

80796

101341

5. Полная себестоимость 1 ц, руб.

289,62

668,44

757,85

1093,58

1244,62

6. Прибыль (+), убыток (-) – всего, тыс. руб.

+1225

+5597

+12490

+6470

-3972

7. Прибыль (+), убыток (-) на 1 ц, руб.

+55,43

+120,71

+216,92

+87,57

-48,78

8. Уровень рентабельности (убыточности), %

+9,4

+18,06

+18,62

+8,01

-3,9

9. Рентабельность (убыточность) продаж, %

+8,59

+15,30

+22,25

+7,41

-4,08

10. Окупаемость затрат, %

109,40

118,06

128,62

108,01

96,08

11.Прямые затраты труда на производство 1 ц молока, чел.-час.

5,93

4,42

-

2,1

2,0

Прирост живой массы КРС

1. Количество, ц

60

226

1872

3327

3851

2. Выручено, тыс. руб.

235

1127

7514

14687

20086

3. Средняя цена реализации 1 ц, руб.

3916,67

4986,73

4013,89

4414,49

5215,79

4. Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

269

1249

10329

24873

37485

5. Полная себестоимость 1 ц, руб.

4483,33

5526,55

5517,63

7476,10

9733,84

6. Прибыль (+), убыток (-) – всего, тыс. руб.

-34

-122

-2815

-10186

-17399

7. Прибыль (+), убыток (-) на 1 ц, руб.

-566,67

-539,82

-1503,74

-3061,62

-2527,61

8. Уровень рентабельности (убыточности), %

-12,64

-9,77

-27,25

-40,95

-46,42

9. Рентабельность (убыточность) продаж, %

-14,47

-10,83

-37,46

-69,35

-86,62

10. Окупаемость затрат, %

87,36

90,23

72,75

59,05

53,58

11.Прямые затраты труда на производство 1 ц прироста живой массы КРС, чел.-час.

1016,67

376,11

8,01

6,61

5,71

Мясо и мясопродукция КРС (в перерасчете на живую массу)

1. Количество, ц

894

1071,34

438

1072

626

2. Выручено, тыс. руб.

2845

3616

911

2561

2179

3. Средняя цена реализации 1 ц, руб.

3182,33

3375,21

2079,91

2388,99

3458,73

4. Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

4034

5867

1883

6860

9719

5. Полная себестоимость 1 ц, руб.

4512,30

5476,32

4299,09

6399,25

15525,56

6. Прибыль (+), убыток (-) – всего, тыс. руб.

-1189

-2251

-972

-4299

-7540

7. Прибыль (+), убыток (-) на 1 ц, руб.

-1329,98

-2101,11

-2219,18

-4010,26

-12044,73

8. Уровень рентабельности (убыточности), %

-294,74

-383,67

-516,20

-626,68

-775,80

9. Рентабельность (убыточность) продаж, %

-41,79

-62,25

-106,70

-167,86

-346,03

10. Окупаемость затрат, %

70,52

61,63

48,38

37,33

22,42

11.Прямые затраты труда на производство 1 ц молока, чел.-час.

68,2

79,3

34,2

20,5

34,9


 

 Из расчетных данных таблицы 23 видно, что в период с 2005 года по 2007 год прибыль от реализации молока увеличилась на 11265 тыс. руб. (в 10,2 раза), так как темпы увеличения выручки от реализации молока (74,6%) превышают темпы роста полной себестоимости реализованной продукции (70,1%).

В период с 2007 года по 2008 год прибыль  от  реализации молока снизилась  на 6020 тыс. руб. (93,0%), так как темпы  увеличения себестоимости (46,0%) превышают  темпы роста выручки от реализации молока (35,7%).

В период с 2008 года по 2009 год предприятие  получило убыток от реализации молока, вследствие увеличения себестоимости на 20,3%, а выручки от реализации на 10,3%.

За исследуемый период прибыль  от реализации продукции сократилась  на 2747 тыс. руб. (на 69,2%). На данный результат  повлияло увеличение себестоимости  реализованной продукции на 88312 тыс. руб. (в 7,8 раза).

Уровень рентабельности в период с 2005 года по 2007 года увеличился на 9,22 %, рентабельность продаж – на 13,66%, так как темпы  роста выручки от реализации продукции  превышают темпы роста себестоимости  реализованной продукции. Уровень  убыточности в 2009 году по сравнению  с 2005 годом уменьшился на 5,5%, убыточность  продаж – на 4,51%, это связано появившимся  убытком от реализации продукции. По вышеперечисленным причинам за анализируемый  период окупаемость затрат уменьшилась  на 13,32%  (на 13,9%).

На рисунке 29 представлена динамика показателей рентабельности (убыточности) от производства и реализации молока.

Прямые затраты труда на производство 1 ц молока в период с 2005 года по 2009 год уменьшились на 3,93 чел.-час. (на 66,3%), так как темпы увеличения объема производства молока (72,9%) опережают темпы роста прямых затрат труда на его производство (18,1%).

В период с 2005 года по 2006 год убыток от реализации КРС в живом весе (рисунок 30) увеличился на 88 тыс. руб. (в 3,6 раза), при увеличении цены от реализации 1 ц 1070,1 руб. (27,3%) и одновременном увеличении полной себестоимости реализованной продукции (в 4,6 раза) и количество реализованной данного вида продукции увеличился на 166 ц (в 3,8 раза). Уровень убыточности уменьшился на 2,87 % (на 22,7%), убыточность продаж – на 3,64 % (на 25,2%), окупаемость затрат увеличилась на 2,87 % (на 3,3%).

 

Рисунок 29 – Динамика финансовых показателей  от реализации молока, %

 

В период с 2006 года по 2007 год убыток от реализации КРС в живом весе увеличился 2693 тыс. руб., так как увеличился объем реализации продукции 6387  ц (в 6,7 раза) при снижении средней цены её реализации на 972,84 руб. (на 19,5%). Уровень убыточности увеличился на 17,48% (в 2,8 раза), убыточность продаж – на 26,63% (в 3,5 раза), окупаемость затрат уменьшилась на 17,48% (на 19,8%), так как темпы увеличения полной себестоимости реализованной продукции (в 8,3 раза) опережают темпы роста выручки от реализованной продукции (в 6,7 раза).

Рисунок 30 - Динамика финансовых показателей  от реализации КРС в живом весе, %

 

В период с 2007 года по 2008 год убыток от реализации КРС в живом весе увеличился на 7371 тыс. руб. (в 3,6 раза), так как темпы роста полной себестоимости опережают темпы роста средней цены её реализации.

В период с 2008 года по 2009 год убыток от реализации КРС в живом весе увеличился на 7213 тыс. руб. (на 70,8%),  так как темпы роста полной себестоимости 1 ц прироста живо массы КРС (30,2%) опережают темпы увеличения средней цены реализации КРС в живом весе (18,2%) и объем реализации продукции увеличился на 5399 тыс. руб. (на 36,8%). Уровень убыточности увеличился на 5,47 % (на 13,4%), убыточность продаж – на 17,27% (на 24,9%), окупаемость затрат уменьшилась на 5,47 % (на 9,3%), так как темпы роста полной себестоимости продукции опережают темпы роста средней цены её реализации. Прямые затраты труда на 1 ц прироста живой массы КРС уменьшились на 0,9 чел.-час. (на 13,6%), так как темпы увеличения объема производства продукции опережают темпы увеличения прямых затрат труда на её производство.

За исследуемый период убыток от реализации КРС в живом весе увеличился на 17365 тыс. руб. (в 511,7 раз), так как  темпы роста полной себестоимости 1 ц продукции (в 2,2 раза) опережают темпы роста средней цены её реализации (в 1,3 раза) и увеличился объем нерентабельной продукции на 3791 ц (в 64,2 раза). Уровень убыточности увеличился на 33,78% (в 3,7 раза), убыточность продаж – на 72,15% (в 6,0 раза), окупаемость затрат уменьшились на 33,78% (на 63,0%). Прямые затраты труда на 1 ц прироста живой массы КРС уменьшились на 1010,96 чел.-час.

В период с 2005 года по 2009 год убыток от реализации мяса и мясопродукции КРС (в перерасчете на живую массу) (рисунок 31) увеличился на 6351 тыс. руб. (в 6,3 раза), при увеличении цены от реализации 1 ц на 276,4 руб. (8,7%) и одновременном увеличении полной себестоимости на 5685 руб. (в 2,4 раза). Уровень убыточности увеличился на 481,06% (в 2,6 раза), убыточность продаж – на 304,24% (в 8,3 раза), окупаемость затрат уменьшилась на 48,1% (на 68,2%). Прямые затраты труда на производство 1 ц молока уменьшились на 33,3 чел.-час. (на 48,8%).

В период с 2006 года по 2007 год убыток от реализации продукции мяса и мясопродукции КРС (в пересчете на живую массу) уменьшился на 1279 руб. (на 56,8%), так как идет снижение полной себестоимости реализованной продукции на 2151 руб. (на 53,3%) и средней цены реализации на 1295,3 руб. (38,8%).

В период с 2007 года по 2008 год убыток увеличился на 3327 руб. (в 4,4 раза), так  как увеличился объем от реализации продукции на 634 ц (в 2,4 раза) и повысилась полная себестоимость 1 ц продукции на 2100,16 руб. (на 48,9%). Уровень убыточности увеличился на 110,48% (на 21,4%), убыточность продаж – на 61,16 руб. (на 57,3%), окупаемость затрат уменьшилась на 11,05 % (22,8%), так как при увеличении полной себестоимости единицы продукции происходит снижение средней цены реализации мяса и мясопродуктов (в пересчете на живую массу).

Рисунок 31 – Динамика финансовых показателей от реализации мяса и мясопродукции КРС (в пересчете на живую массу), %

 

В период с 2008 года по 2009 год убыток увеличился на 3241 руб. (на 75,4%), так как  темпы роста полной себестоимости 1 ц продукции (58,8%) опережают темпы роста средней цены её реализации (12,9%). Уровень убыточности увеличился на 149,12% (на 23,8%), убыточность продаж – на 178,17% (на 98,9%), окупаемость затрат уменьшилась на 14,91% (на 39,9%), так как темпы роста полной себестоимости 1 ц мяса и мясопродукции КРС (в перерасчете на живую массу).

В таблице 24 представлены финансовые результаты от реализации продукции скотоводства.

По данным таблицы 24 можно сказать, что в период с 2005 года по 2007 год (рисунок 31, 32) предприятие получало прибыль  от реализации продукции скотоводства, увеличение составило 8805 тыс. руб. (в 57,8 раза), так как темпы увеличения выручки от реализации (73,6%) опережают  темпы роста полной себестоимости  продукции (69,8%). Уровень рентабельности увеличился на 12,2% (в 15,2 раза), так как  темпы увеличения прибыли от реализации продукции скотоводства, опережают темпы роста полной себестоимости продукции скотоводства.

 

Таблица 24 – Финансовые результаты от реализации продукции скотоводства

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

Без субсидий

Выручка от реализации, тыс. руб.

17674

41521

66888

104807

119999

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

17519

38377

57928

112849

148958

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

+155

+3144

+8960

-8042

-28959

Уровень рентабельности (убыточности), %

+0,88

+8,19

+13,40

-7,13

-24,13

С субсидиями

Выручка от реализации, тыс. руб.

17674

41521

71152

117672

140349

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

17519

38377

57928

112849

148958

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

+155

+3144

+13224

+4823

-8609

Уровень рентабельности (убыточности), %

+0,88

+8,19

+22,8

+4,27

-5,78

Информация о работе Эффективность производства продукции скотоводства на примере ООО «Аграрная Группа Молоко»