Эффективность производства продукции скотоводства на примере ООО «Аграрная Группа Молоко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:21, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является систематизация, углубление и закрепление знаний путем раскрытия выбранной темы с помощью самостоятельной работы со специальной литературой, периодикой, планово – отчетной документацией на примере конкретного предприятия.
Задачи, раскрывающие цель исследования:
- изучить закономерности, принципы, методы, формы рационального построения и осуществления эффективной производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, углубленное изучение теоретических основ экономического анализа;
- изучить сложившуюся систему ведения хозяйства, систему оплаты труда, технологию производства продукции;
- расчет основных экономических показателей;
- факторный анализ эффективности производства и реализации продукции скотоводства на исследуемом предприятии;
- расчет и анализ финансовых показателей на примере ООО «Аграрная Группа Молоко»;
- на основе проведенного анализа разработать систему мероприятий по совершенствованию организации и технологии производства продукции скотоводства;
- изучение и предложение резервов увеличения эффективности производства и реализации продукции скотоводства на данном предприятии.

Работа содержит 1 файл

скотоводство диплом АГ Молоко.docx

— 510.48 Кб (Скачать)

Южная подзона Томской области, в которую входит Асиновский район, характеризуется холодной продолжительной зимой и коротким теплым летом. По данным ближайшей Первомайской метеостанции средние многолетние показатели климата описываемой зоны следующие: средняя температура воздуха января -19,7 градусов по Цельсию, июля +18,5 градусов по Цельсию, средняя годовая температура -1,1 градус по Цельсию. Сумма  положительных температур от 10 градусов и выше составляет 1700 градусов. Число дней с температурой выше +10 градусов – 110, продолжительность безморозного периода – 115 дней. Дата последнего заморозка весной – 28 мая, первого заморозка осенью – 30 августа. Дата появления снежного покрова – 28 октября, схода снежного покрова весной – 28 апреля; средняя высота снежного покрова – 50-55 см, число дней со снежным покровом за год – 184, средняя глубина промерзания почвы за зиму составляет – 115 см. Среднее количество осадков в год – 400 мм, за вегетационный период – 300 мм. Господствующие ветры - южные и юго-западные. Влияние климата в целом на условия сельскохозяйственного производства на предприятии можно считать относительно благоприятным.

Пахотные массивы предприятия  представлены темно-серыми, серыми и  светло-серыми лесными почвами; в  пойменной части землепользования – дерново-луговые пойменные  и темноцветные луговые почвы, по днищам и склонам логов формируются  комплексные почвы. Дерново-луговые  пойменные заболоченные, перегнойно-болотные, торфяно-болотные почвы и торфяники занимают пониженные элементы рельефа.

Растительность землепользования предприятия представлена лиственными  и смешанными лесами. Луговая растительность разнообразна и отличается  богатым видовым составом растений.

Основное направление деятельности общества – производство сельхозпродукции. Пункты сдачи и базы снабжения находятся в городе Северск и городе Томске.

Производственное направление  предприятия устанавливают по структуре  выручке от реализации, данные о  выручке от реализации продукции  и структуре представлены в таблице 5.

 

 

 

 

Таблица 5 – Специализация сельскохозяйственного производства (по структуре выручки за реализованную продукцию)

Вид продукции и отрасль

Выручка от реализации, тыс. руб.

Структура выручки от реализации, %

2005

2006

2007

2008

2009

2005

2006

2007

2008

2009

Зерновые и зернобобовые культуры - всего

3044

14393

32762

78104

45471

14,0

23,3

32,2

42,1

27,4

Прочая продукция растениеводства

282

499

486

509

162

1,3

0,8

0,5

0,3

0,1

Итого продукции растениеводства

3326

14892

33248

78613

45633

15,3

24,1

32,7

42,4

27,5

Молоко цельное

14254

36591

56126

87266

97369

65,6

59,1

55,2

47,0

52,7

Скот в живой массе - всего:

329

1204

9832

14739

20413

1,5

1,9

9,7

7,9

12,3

в т. ч.

- КРС

235

1127

7514

14687

20086

1,1

1,8

7,4

7,9

12,1

-лошади

94

-

-

52

327

0,4

-

-

0,0

0,2

Продукция животноводства собствен-ного производства, реализованная в переработанном виде

3091

3726

930

2696

2217

14,2

6,0

0,9

1,5

1,3

Итого продукция животноводства

17674

41521

66888

104807

119999

81,4

67,1

65,7

56,5

72,4

Промышленная продукция

710

615

1156

1506

-

3,3

1,0

1,1

0,8

-

Товары

-

2683

-

-

-

-

4,3

-

-

-

Работы и услуги

-

2138

525

653

107

-

3,5

0,5

0,3

0,1

Всего

21710

61893

101817

185579

165739

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


 

По данным таблицы 5 видно, что за исследуемый период в объемах  выручки происходили значительные изменения. За период с 2005года по 2009 год выручка от реализации продукции в целом по предприятию возросла на 144029 тыс. руб. (в 7,6 раз). В динамике выручки от реализации продукции растениеводства (таблица 5 и рисунок 5) наблюдаются периоды спада и роста, что является закономерным в силу большой зависимости от природных условий.

Прирост выручки от реализации продукции  растениеводства наблюдается до 2008 года, в 2009 году по сравнению с 2008 годом снижение выручки составило 32980 тыс. руб. (на 42,0%). В общем выручка от реализации продукции растениеводства в 2009 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 42307 тыс. руб.

В динамике выручки от реализации продукции животноводства (таблица 5 и рисунок 5) виден стабильный подъем на протяжении всех 5 лет, поскольку животноводство в меньшей степени зависит от природно-климатических условий. В 2009 году по сравнению с 2005 году выручка от реализации продукции животноводства увеличилась на 102325 тыс. руб. (в 6,8 раза).

 

Рисунок 5 – Динамика выручки от реализации продукции, тыс. руб.

Рассматривая структуру выручки  от реализации продукции в 2005 году (рисунок 6) можно сказать, что наибольшая доля выручки приходится на молоко 65,6%, меньшая доля выручки приходиться на выручку от реализации зерновых и зернобобовых культур 14,0% и выручка от реализации прочей продукции животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде 14,2%, наименьшая доля 1,3% занимает выручка от реализации прочей продукции растениеводства и 1,5% от скота в живой массе.

 

Рисунок 6 – Структура выручки от реализации продукции за 2005 год, %

 

Рассматривая структуру выручку  от реализации продукции в 2009 году (рисунок 7) можно сказать, что наибольшая доля выручки приходится на  молоко цельное 52,7%, меньшая доля на выручку от реализации продукции зерновых и зернобобовых 27,4%, скот в живой массе 12,3%, доля выручки от продукции животноводства собственного производства, реализованная продукция в переработанном виде составила 1,3%, работы и услуги 0,1%.

 

Рисунок 7 – Структура выручки от реализации продукции за 2009 год, %

 

Таким образом, исследуемое предприятие  имеет молочно – зерновое направление, с существенным преобладанием выручки  от реализации молока. В ООО «Аграрная Группа Молоко» основной отраслью является животноводства, а растениеводство – отраслью дополнительной. Продукция растениеводства идёт на корм животным.

 

2.2 Земельные ресурсы и эффективность их использования

Рациональное использование земельных  ресурсов имеет большое значение для эффективности работы сельскохозяйственного  предприятия, поскольку земля является основным средством производства в сельском хозяйстве [18].

В таблице 6 рассмотрим динамику и структуру землепользования предприятия.

По данным таблицы 6 и рисунка 8 видно, что общая земельная площадь, в том числе площадь сельскохозяйственные угодий в 2009 году по сравнению с 2005 годом  увеличилась на 7658 га (на 52,8%), из них: площадь пашни за анализируемый период увеличилась на 9702 га (на 83,6%), площадь сенокосов уменьшилась на 632 га (на 42,5%), а площади под пастбища в 2009 году у предприятия не было.

 

Таблица 6 – Динамика и структура земельной площади

Виды земельной площади

Площадь, га

Структура земельной площади, %

2005

2006

2007

2008

2009

2005

2006

2007

2008

2009

Общая земельная площадь - всего

14508

20124

29263

22709

22166

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

в т.ч. всего сельско-хозяйственных угодий

14508

20124

29263

22709

22166

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

из них: пашня

11610

16543

23720

21874

21312

80,0

82,2

81,1

96,3

96,1

сенокосы

1486

1640

4057

835

854

10,3

8,1

13,8

3,7

3,9

пастбища

1412

1941

1486

-

-

9,7

9,6

5,1

-

-


 

Наибольший удельный вес в общей  земельной площади предприятия  занимают сельскохозяйственные угодья 100%, наименьшая доля приходится на сенокосы 3,9%.

 

Рисунок 8 – Динамика сельскохозяйственный угодий, га

 

Известно, что объем производства продукции растениеводства зависит  от размера посевных площадей и урожайности  сельскохозяйственных культур. С увеличением размера посевных площадей и ростом урожайности культур увеличивается и валовой сбор продукции, и наоборот сокращение посевных площадей и понижение урожайности ведет к недобору продукции [31].

Большое влияние на валовой сбор продукции оказывает и структура  посевных площадей [14]. Непосредственное влияние на объем производства продукции оказывает гибель посевов, которая может произойти по объективным причинам и по вине хозяйства [29].

Динамика посевных площадей, урожайности  и производства основных видов продукции  растениеводства рассмотрена в  таблице 7.

На основании таблицы 7 и приложения 4 можно сделать вывод, что за счет увеличения площади на 4515 га (на 61,8%), валовой сбор зерновых и зернобобовых за исследуемый период увеличился на 88127 ц, за счет снижения урожайности на 5 ц/га (на 25,6%) валовой сбор уменьшился на 59354 ц. По проделанным данным, что валовой сбор зерна имеет как положительную, так и отрицательную динамику.

 

2.3 Основные  средства и эффективность их  использования 

Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий основными средствами производства и эффективность их использования являются важными  факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности  качество, полнота и своевременность  выполнения сельскохозяйственных работ, а, следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия [2].

Рассмотрим  динамику и структуру основных средств на предприятии на конец года.

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Динамика посевных площадей, урожайности и производства основных видов продукции растениеводства

 

Вид продукции

Убранная площадь, га

Урожайность, ц/га

Валовой сбор продукции, ц

2005

2006

2007

2008

2009

2005

2006

2007

2008

2009

2005

2006

2007

2008

2009

Зерновые и зернобобовые – всего

7300

14871

9857

10977

11815

19,5

9,8

11,0

16,0

14,5

142266

145437

108447

175978

171039

в т.ч.

- озимые зерновые

-

-

-

409

30

-

-

-

15,4

29,6

-

-

 

6294

888

- яровые зерновые

7300

14871

9436

9048

8640

19,5

9,8

10,8

16,2

14,3

142266

145437

101511

146932

123963

- зернобобовые

-

-

421

1520

3145

-

-

16,5

15,0

14,7

-

-

6936

22752

46188


 

 

 

 

Таблица 8 – Динамика и структура основных средств на конец года

Виды основных средств

Стоимость, тыс. руб.

Структура, %

2005

2006

2007

2008

2009

2005

2006

2007

2008

2009

Здания

3157

3158

-

52

482

5,81

4,01

-

0,07

0,51

Сооружения и передаточные устройства

355

355

21

22

22

0,65

0,45

0,04

0,03

0,02

Машины и оборудование

38391

53821

6717

11325

27465

70,65

68,36

13,19

15,37

29,31

Транспортные средства

983

4610

4347

19499

3561

1,81

5,86

8,54

26,46

3,81

Производствен-ный и хозяйствен-

ный инвентарь

476

493

-

-

26

0,88

0,63

-

-

0,02

Рабочий скот

125

104

207

268

792

0,23

0,13

0,41

0,36

0,84

Продуктивный скот

10851

16189

39586

42317

61138

19,97

20,56

77,75

57,41

65,21

Земельные участки 

и объекты природользова-ния

-

-

39

221

265

-

-

0,07

0,30

0,28

Итого

54338

78730

50917

73704

93751

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Информация о работе Эффективность производства продукции скотоводства на примере ООО «Аграрная Группа Молоко»