Стратегия ЗАО «Аграрная Группа»

Автор: Galyousia Galyousia, 03 Декабря 2010 в 20:41, реферат

Описание работы

Положение в отрасли. Организация досуга. Материальная помощь и подарки.
Работа с профильными учебными заведениями.

Работа содержит 1 файл

Миссия компании.docx

— 21.37 Кб (Скачать)
 

     Миссия  компании улучшать жизнь людей, выпуская гарантированно вкусные и безопасные для здоровья продукты питания, экономя силы и время человека на приготовление пищи, делая это время максимально приятным и интересным.

     Стратегической  целью ЗАО «Аграрная Группа»  является достижение компанией безоговорочного  лидерства среди ведущих российских агропромышленных объединений. Руководство  предприятия выбрало стратегию  развития, которая заключается в  ежегодном в  увеличении основных фондов. Строительство новых животноводческих комплексов и мясоперерабатывающих предприятий, реконструкция уже  имеющихся производственных мощностей  и увеличение рыночной доли по всем направлениям своей деятельности.

     Комплексная стратегия достижения «Сибирской Аграрной Группой» статуса №1 в глазах потребителей на российском рынке включает в себя постоянную работу по следующим направлениям:

  • полная производственная безопасность производимых и реализуемых компанией продуктов питания;
  • постоянное совершенствование качества и вкуса продукции;
  • удовлетворение потребительского спроса различных групп населения путем постоянного управления ассортиментом предлагаемой продукции;
  • внимательное отношение к ценовой политике компании, главной целью которой является обеспечение экономической доступности продуктов питания всем группам населения.

    Положение в отрасли

Рейтинг крупнейших компаний Сибири по объему реализации продукции Эксперт-Сибирь 400

      
2005 2006 2007 2008
236 270 194 169
 

Клуб  «АГРО - 300»  

2004-2005 2006-2007 2008-2009
23 21 18
 
 

Клуб  «Свинина - 100»  

2004 - 2005 2006 - 2007 2008-2009
4 4 2
 
 

Рейтинг Топ-10 Национального  союза свиноводов 

     Компания  занимает 7 место. 

     Кадры и социальная политика 

     Работа  с кадрами в «Сибирской Аграрной Группе» имеет системный характер. Это и управленческие стратегии, направленные на мотивацию персонала, и обеспечение социальных гарантий, и система обучения работников в  собственном Центре внутреннего  обучения, и профессиональная подготовка молодых специалистов. В 2009 году расходы  на мероприятия в сфере социальной политики в сравнении с предыдущим годом возросли и составили порядка 20 млн. руб. 

       Жилищные вопросы  и здравоохранение  работников

     В холдинга действует ряд мер по поддержке достойного уровня жизни  и здоровья сотрудников. В том  числе:

  • Компенсация стоимости аренды жилья для молодых специалистов. За 2009 год на эти цели было потрачено более 2,5 млн. руб. В связи со специфичностью производства и дефицитом квалифицированных кадров «Сибирская Аграрная Группа» активно привлекает молодых специалистов из соседних регионов, в основном из Омской и Кемеровской областей. Именно поэтому данный метод поддержки является стратегически важным.
  • Оказание  финансовой помощи на оплату ипотечных кредитов.
  • Мероприятия по сохранению здоровья сотрудников: профосмотры, вакцинация, формирование и комплектация аптечек, страхование работников от несчастных случаев на производстве.
 

     4.2 Организация досуга 

       
  • Оплата  санаторно-курортного лечения нуждающимся  сотрудникам;
  • Детская программа: оплата летнего отдыха детей сотрудников в оздоровительных лагерях; обеспечение новогоднего досуга для детей сотрудников (приобретение новогодних подарков, билетов на новогодние представления). В общей сложности на эти цели в 2009 году израсходовано около 700 тыс. руб.
  • Проведение спортивных мероприятий. В 2009 году сборные команды «Аграрной Группы» принимали участие в городских и областных спартакиадах, а также в соревнованиях внутри холдинга. Расходы на эти цели в 2009 году составили около 900 тыс. руб.
 

     4.3 Материальная помощь  и подарки 

     Коллективные  договора, которые действуют на всех предприятиях, входящих в холдинг, предусматривают  оказание материальной помощи сотрудникам, чьи жизненные ситуации требуют особенных расходов (сложные заболевания; похороны близких; рождение ребенка; свадьба и т.п.). В 2009 году расходы по этому направлению увеличились в два раза в сравнении с предыдущим годом и составили около 2 млн. руб.

     Сотрудники  компании уверены, что, находясь на рабочем  месте, они защищены и застрахованы – холдинг проводит целенаправленную работу по социальной поддержке сотрудников. На предприятиях выплачиваются поощрения  сотрудникам, достигшим высоких  производственных показателей (например, победителям конкурса «лучший по профессии», а также получившим звание «лучший работник», «почетный работник»  года). Предприятие также дарит  ценные подарки ко всем знаменательным датам сотрудников: юбилеи, дни рождения. При выходе на пенсию каждому работнику  выплачивается единовременное пособие. В 2009 году его получили 19 человек (сумма  выплат составила более 320 тыс. руб.).

     В коллективном договоре «Сибирской Аграрной Группы»  существует также особая статья: каждый сотрудник, у которого нет трудовых взысканий, не имевший  в течение месяца пропусков, прогулов, болезней и отпуска без содержания, имеет право на получение мясных изделий. В целом по холдингу за 2009 год на эти цели было израсходовано  почти 9 млн. руб. 

     4.4 Проект «Лидер» 

     В «Аграрной Группе» понимают: для  того, чтобы получить мотивированного  и адекватного специалиста, необходимы первоначальные вложения в сотрудника. Для этих целей в компании разработан кадровый проект «Лидер», который позволяет  молодому специалисту в короткий срок пройти путь от низшей карьерной  ступеньки до уровня руководителя среднего звена. После серьезного отбора участникам проекта выдается «карьерная карта», отражающая план развития специалиста  на весь срок его личного участия  в проекте, включающий этапы обучения и работы на смежных профессиях выбранного общего направления. Программа действует внутри холдинга с 2006 года, через нее успели пройти 35 человек, семь из которых добились окончательного результата - трудоустройства на должности ведущих специалистов и руководителей. На конец 2009 года в рамках проекта «Лидер» были заняты 8 человек. 

     4.5 Работа с профильными  учебными заведениями 

     Вопрос  подготовки квалифицированных кадров в аграрном секторе является одним  из наиболее острых. «Сибирская Аграрная Группа» как крупный агропромышленный холдинг постоянно нуждается  в обновлении кадрового резерва. Именно поэтому компания активно  сотрудничает с учебными заведениями  на территориях своего присутствия - Томска, Кемерова, Омска. В учебных  заведениях ежегодно проводятся презентации  «Аграрной Группы», где студенты узнают об условиях труда, требованиях, предъявляемых работодателем к  кандидатам, наличием вакантных мест. В 2009 году на предприятиях холдинга прошли практику 133 человека, трудоустроено 28 выпускников. На конференциях, проводимых «Аграрной Группой» совместно с  учебными заведениями, в 2009 году призовые места и денежные премии получили 24 студента. 

     4.6 Благотворительная  деятельность 

     В 2009 году «Сибирская Аграрная Группа»  следовала своей традиционной стратегии  – участие в социальных проектах, поддержка культуры, спорта, общественных организаций. В 2009 году на адресную помощь и благотворительность было потрачено 4 млн руб. 

     В том числе:

     - «Аграрная Группа» выступила  одним из двух в организаторов  общегородского салюта к 9 мая;

     - поддержка в организации визита  микрохирурга мировой величины  в Томск;

     - помощь в создании документального  фильма о томской милиции;

     - приобретение путевок а загородные  лагеря детям Томской области;

     - софинансирование строительства  футбольного стадиона для подростков  «Темп». 

     4.7 Социальные проекты  компании: 

     - Акция «Георгиевская  ленточка». Компания организовывает доставку в Томск и раздачу Георгиевских лент. Всего за три года проведения акции «Георгиевская ленточка» в  Томске «Сибирской Аграрной Группой» было роздано 110 тысяч ленточек. 

     - Социальный магазин  «Тимуровец».  Уже в течение четырех лет компания реализует данный проект на территории Томска и Томской области. Пенсионеры, ветераны, малообеспеченные семьи могут приобретать продукты питания в магазинах этой сети со скидкой 7%. Низкий уровень цен в магазинах поддерживается за счет собственных поставок, фасовки и за счет отсутствия торговых надбавок на социальные группы товаров.

Информация о работе Стратегия ЗАО «Аграрная Группа»