Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:50, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Объектом своего исследования я выбрала потребительский рынок, так как на данный момент он имеет очень высокие темпы развития. Данные были взяты по материалам Госкомстата России об основных социально-экономических показателях Российской федерации за январь 2003-декабрь 2007 гг.
Для анализа в качестве результирующего показателя были выбраны данные об обороте розничной торговли, за каждый месяц, начиная с января 2003 и заканчивая декабрем 2007. Таким образом, получилось 60 наблюдений, что вполне обеспечивает адекватное моделирование. В качестве факторных переменных было выбрано несколько характеристик: стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг; официальный курс доллара; внешнеторговый оборот - импорт; численность безработных; начисленная среднемесячная заработная плата (номинальная) и назначенная месячная пенсия. Были выбраны именно эти факторы, так как они влияют на поведение потребителей, на их покупательную способность и на активность всего потребительского рынка в целом. Большое количество факторных признаков может обеспечить наибольшую адекватность построенных моделей.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к анализу динамики развития потребительского рынка в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Основные понятия товарных рынков и оборота розничной торговли. . . . . . . . 5
1.2 Теоретические основы анализа и прогнозирования временных рядов………. 8
Глава 2. Исследование динамики развития потребительского рынка в России за 2003-2007г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1 Исходные данные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2 Предварительная обработка данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Построение трендовой модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.4 Построение регрессионной модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.5 Прогнозирование с помощью регрессионных моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
|
Проанализировав полученные значения, можно сказать, что наиболее адекватной к прогнозированию является линейная регрессионная модель. По данной модели в январе 2008г объем розничной торговли будет составлять 706млрд.руб., а в феврале 773,4млрд.руб.
Значительное влияние на динамику оборота розничной торговли оказывают импорт и начисленная среднемесячная заработная плата, причем влияние прямое. Приоритетным направлением на современном этапе развития экономики страны является насыщение внутреннего потребительского рынка конкурентоспособными отечественными товарами и постепенное вытеснение импортных товаров отечественными с доведением доли импорта в общем объеме товарного предложения на рынке до минимального значения. Это необходимо для того, чтобы не только обеспечить экономическую безопасность страны, но и способствовать преодолению безработицы, росту доходов, как потребителей, так и производителей, развитию инвестиций в экономику.
Заключение
Сложившиеся
тенденции развития потребительского
рынка в стране за 2003-2007 г. следует
в целом оценить позитивно. Сектор розничной
торговли развивается наиболее высокими
темпами в стране, однако по-прежнему значительная
часть бизнеса находится в тени, поэтому
официальные оценки не отражают всей полноты
картины.
Вызывают сомнения
и оценки Госкомстата по изменению структуры
субъектов рынка: доля торгующих организаций
повысилась более значительно, так как
ощутимы усиливающиеся тенденции внедрения
более цивилизованных механизмов торговли,
особенно в связи с активным приходом
на российский потребительский рынок
крупных зарубежных компаний. Причем активность
данных процессов в настоящее время увеличивается.
Основными же
факторами, положительно влияющими на
текущие темпы роста розничной торговли,
являются рост инвестиций в данный сектор
как со стороны западных, так и отечественных
инвесторов, а также повышение
платежеспособного
спроса населения на
потребительские товары
вследствие роста реальных
доходов населения.
В целом же, следует
отметить, что за последние несколько
лет в секторе розничной торговли произошел
настоящий прорыв. На потребительском
рынке наметились тенденции роста современных
высокоэффективных форм торговли. Все,
что связано с конечным потребителем в
России, обладает серьезной перспективой
в дальнейшем, так как, несмотря на активное
развитие в течение последних лет по сравнению
с западными странами, российский розничный
рынок пока недостаточно развит (например,
по количеству торговых площадей на человека
Россия значительно уступает Западу).
В ходе работы была проанализирована зависимость показателя оборота розничной торговли от макроэкономических показателей, были построены 2 модели: регрессионная, куда в качестве объясняющих переменных вошли следующие факторы: внешнеторговый оборот - импорт, начисленная среднемесячная заработная плата; и трендовая.
Выбор
факторов, включаемых в модель, был
определен предварительным
Список литературы
Интернет-ресурсы:
1. www.gks.ru : Основные показатели динамики развития потребительского рынка. Официальный сайт Государственного Комитета Статистики
2. www.akm.ru/rus/news/2008/
3. http://www.gks.ru/scripts/
Информация о работе Исследование динамики развития потребительского рынка в России за 2003-2007 гг