Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:49, курсовая работа
Цель нашей работы – рассмотреть такую внешнеторговую операцию, как импорт, на примере поставок автомобилей Subaru японской компанией – производителем Fuji Heavy Industries, Ltd. официальному дистрибьютору Subaru в России, ООО «Субару Мотор», ознакомиться с особенностями ведения переговоров с японцами и научиться составлять внешнеторговый контракт поставки.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU………………………………………………………………….. ..4
1.1 Импорт как важный элемент внешней торговли…………………………………….. …..4
1.1.1 Характеристика сущности импорта как внешнеэкономической операции и его государственное регулирование……………………………………………………………. …4
1.1.2 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ российского автомобильного рынка ……………………………………………………………………… ……………………8
1.1.3 Роль и функции официального дистрибьютора на автомобильном рынке…………..13
1.2 Выбор объекта сделки……………………………………………………………………...15
1.2.1 Спрос на автомобили Subaru на российском рынке…………………………………....15
1.2.2 Конкурентные преимущества товара……………………………………………….......17
1.2.3 Сбытовая сеть и требования к техническому обслуживанию…………………………20
1.2.4 Государственное регулирование импорта автомобилей в Россию……………………22
1.3 Теоретические основы выбора торгового партнера ……………………………………..23
1.3.1 Критерии и принципы выбора иностранного партнера………………………….........23
1.3.2 Источники сбора информации для поиска иностранного партнера………………….26
1.4. Обоснование выбора страны партнера…………………………………………………..28
1.4.1 Общие сведения о Японии………………………………………………………………28
1.4.2 Автомобильная промышленность Японии…………………………………………….32
1.5 Внешнеторговый контракт и его основные разделы………………………………........34
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ-ПАРТНЕРА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКЕ………………………………………………................................................................39
2.1 Составление информационной карты партнера…………………………………………39
2.2 Предконтрактная работа и переговоры…………………………………………………49
3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ ПОСТАВКИ ПАРТИИ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU OUTBACK 2010………………………………………………………………….....................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..69
Всестороннее изучение деятельности фирм с учетом этих критериев позволит объективно подойти к выбору надежного потенциального партнера по импортной сделке.
Оперативно-коммерческая работа по изучению фирм должна включать: предварительный сбор данных о фирме, с которой планируется проведение переговоров и заключение сделки; текущее наблюдение за деятельностью фирм и организаций, с которыми уже заключены контракты; выявление и изучение новых фирм и организаций возможных контрагентов по импорту; систематическое изучение структуры товарных рынков по основным статьям импорта; наблюдение за деятельностью фирм конкурентов.
Суммируя практический опыт и общепринятые методики оценки потенциального партнеров, их надежности и выгодности, можно выделить ряд принципов, которые позволяют объективно подойти к выбору партнера-контрагента.
Под степенью солидности фирмы подразумеваются количественные производственно-рыночной деятельности фирмы, масштаб операций, степень платежеспособности, а также степень доверия, которую ей оказывают банки. Показатели производственно-рыночной деятельности фирмы можно разделить на 2 группы: общие (основные) и частные. К общим показателям относятся: чистая прибыль, полученная фирмой; объем продаж или оборот; показатели рентабельности производственно-рыночной деятельности фирмы, темпы роста объемов ее продаж и активов, качественный и количественный состав оборотного капитала; наличие в нем достаточного количества платежных средств; соотношение между собственным и заемным капиталом. Частные показатели – это показатели платежеспособности фирмы (коэффициенты ликвидности и покрытия).
Репутация
фирмы определяется тщательностью
и добросовестностью при
При наличии прочих равных условий коммерсанты отдают предпочтение тем фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлом.
Определенное
значение при выборе партнера может
оказать его положение на данном
рынке – является ли он посредником
или самостоятельным
При внешнеторговом сотрудничестве очень важно иметь общий язык с компанией-партнером. Можно найти замечательную компанию, но при этом контакт по каким-то причинам не наладится. Взаимопонимание должно возникнуть, прежде всего, между людьми, только тогда можно достичь хороших результатов в долгосрочной перспективе.
1.3.2 Источники сбора информации для поиска иностранного партнера
Как правило, сбором данных о контрагентах занимаются внешнеторговые или внешнеэкономические структурные подразделения компаний. Сбор информации может быть проведен как непосредственно в России, так и за границей. Начинают сбор информации с общедоступных источников информации.
Вторым этапом сбора информации являются исследования за рубежом, в предполагаемой стране. В этом случае исследования организаций (их ассортимента, уровня цен, отношений с партнерами, качественных характеристик продукции, намерений сотрудничества с российскими компаниями, квоты продаж и т.д.) проводятся платно маркетинговыми консалтинговыми силами.21 По окончании анализа предоставляется отчет.
Учитывая,
что страна нашего контрагента –
Япония, самую полную информацию об этой
стране можно получить из Интернета, воспользовавшись
ссылкой http://polpred.com/?cat=5&cnt=
www.lonelyplanet.com/japan (Путеводители)
www.japantoday.ru, www.rus.co.jp (Сайты о Японии на русском)
www.jpri.org/publications/
www.loc.gov/rr/international/
store.eiu.com/country/JP.html?
www.dei.or.jp (Торговля)
www.export-japan.com (Внешняя торговля)
www.rotobo.or.jp (Торговля с Россией и странами ЦВЕ)
www.meti.go.jp (Министерство экономики, торговли и промышленности)
www.japanlaw.info (Законодательство)
apan.visahq.com/customs/ [перевод] (Ограничения экспорта/импорта)
search.nap.edu/nap-cgi/de.cgi?
www.kompass.com/guide/L_1_I_
http://www.mizuho-sc.com/
www.jama.or.jp , www.autobusiness.net, www.jaspa.or.jp (Автопром)
В частности информацию о компании Fuji Heavy Industries Ltd., производящей автомобили Subaru, о глобальной дилерской сети и модельном ряде, а также статьи и публикации о Subaru можно получить:
1.4. Обоснование выбора страны партнера
1.4.1 Общие сведения о Японии
Япония - островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи и России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны. Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6 852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97 % общей площади архипелага.
Япония является конституционной монархией. При данном государственном строе Император осуществляет определенные церемониальные функции и служит «символом государства и единства нации», но юридически Император безвластен и лишен права голоса в вопросах управления государством. Конституция Японии была принята парламентом страны и вступила в силу 3 мая 1947. До настоящего времени в неё не было внесено ни единой поправки, хотя по поводу части статей уже выражалось недовольство. Если же дело дойдёт до внесения поправок в конституцию, то для того, чтобы это стало возможным необходимо согласие 2/3 общего числа каждой из двух палат парламента, а также – согласие большинства населения, которое выражается на всенародном референдуме. Законодательную инициативу в Японии во многих случаях проявляют чиновники. Когда назревает необходимость пересмотра существующих законов или введения новых, они готовят соответствующие законопроекты, которые затем рассматриваются правительством и в случае одобрения представляются парламенту.
Парламент
состоит из двух палат: верхней (палата
советников) и нижней (палата представителей).
Нижняя палата насчитывает 500 депутатов,
300 из которых избираются в одномандатных
округах и 200 – от партий по системе
пропорционального
Значительная часть законодательной работы в обеих палатах парламента осуществляется комитетами. Назначение депутатов зависит от степени влияния политических партий. Председателями в комитетах являются представители партии-фаворита, имеющей большинство в парламенте. Ход заседаний носит довольно оживлённый характер и как и везде члены оппозиции могут задавать самые каверзные вопросы. Когда законопроект получает поддержку в комитете, по нему проводится голосование всей палатой. Одобренные палатой документы направляются в палату советников.
За национальную и внешнюю политику Японии отвечают премерьер-министр и его кабинет, состоящий из министров и государственных министров. Члены кабинета возглавляют министерства и специализированные управления и как правило избраны в парламент. В состав кабинета министров входят также министр кабинета (управляющий делами правительства) и глава законодательного бюро (органа, через который проходят все законопроекты). В министерствах и управлениях работают чиновники, назначаемые по результатам специальных конкурсных экзаменов. В Японии восемь основных политических партий. Крупнейшая из них – Либерально-демократическая партия (ЛДП) – была образована в 1955 г. из нескольких партий консервативного толка. Больше 25 лет ЛДП была правящей партией, оставляя своим конкурентам роль оппозиции. Поэтому политическую систему Японии называли «полуторапартийной»: ЛДП плюс оппозиция. Устойчивое положение ЛДП объяснялось экономической стабильностью страны, которую не могли поколебать даже нефтяные кризисы, и тем, что основной электорат ЛДП составляли сельские жители, не стремившиеся к переменам.
Таким образом, государство все больше освобождает себя от непосредственной хозяйственной деятельности, если она может осуществляться достаточно эффективно частными компаниями под эгидой и контролем государства. Государство по-прежнему с помощью административного, а также кредитного и налогового регулирования способно определять важнейшие направления развития инфраструктуры, хотя происходит это уже с помощью преимущественно косвенных методов воздействия. В связи с тем, что государственное политическое устройство страны на протяжении достаточно длительного времени остается стабильным, Япония предсказуема для партнеров внешнеэкономической деятельности. Это позволяет планировать сотрудничество на более длительный период.
Нынешнее состояние японской экономики - это хороший пример того, что в случае глобальной рецессии может произойти со страной, производственные мощности которой сильно ориентированы на экспорт. При этом японский валовой внутренний продукт под влиянием мирового финансового кризиса понес большие потери, чем в США и странах Европы. В общей сложности около 90 проц. потерь японской экономики под влиянием кризиса вызвано резким спадом экспортных поставок. Экономика Японии в основном работает на внешний рынок, большими объемами поставляет готовую высокотехнологичную продукцию, в том числе автомобили. В периоды экономического подъема в США, как и в других странах мира, население начинает активнее покупать такую продукцию. В то же время именно на ней люди экономят, когда ситуация на рынке ухудшается. Сейчас Япония рассчитывает на скорейшее выздоровление американской экономики и прилагает серьезные усилия, чтобы не допустить дальнейшего спада национальной экономики. Япония вносит значительный вклад в интересах стабилизации ослабленной кризисом мировой экономики в целом. Экстренные ассигнования направляются на стимулирование экономики, занятости и укрепление пенсионной системы, повышение внутреннего спроса. Еще в декабре прошлого года кабинет министров Японии утвердил рекордный по размерам проект госбюджета на 2009 год. Его расходная часть составляет 88,548 трлн. иен (более 930 млрд. долларов США). В феврале МВФ и Япония подписали соглашение о предоставлении фонду крупного займа. Он составил около 31 проц. общего объема квот стран-членов МВФ – 100 млрд. долларов США, которые пошли на "временное пополнение финансовых ресурсов".
Япония относится к числу постиндустриальных развитых стран и занимает второе место в мире (после США) по экономическому развитию и третье место в мире после США и Китая по паритету покупательной способности. До кризиса ВВП составляло около 4,5 триллионов долларов. По росту ВВП в течение одного рабочего часа эта страна занимала 18 место в мире по данным 2006 года. Япония опережает другие азиатские государства по уровню развития промышленности, а по доходам на душу населения опередила многие страны Западной Европы. Основные секторы народного хозяйства: