Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:49, курсовая работа
Цель нашей работы – рассмотреть такую внешнеторговую операцию, как импорт, на примере поставок автомобилей Subaru японской компанией – производителем Fuji Heavy Industries, Ltd. официальному дистрибьютору Subaru в России, ООО «Субару Мотор», ознакомиться с особенностями ведения переговоров с японцами и научиться составлять внешнеторговый контракт поставки.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU………………………………………………………………….. ..4
1.1 Импорт как важный элемент внешней торговли…………………………………….. …..4
1.1.1 Характеристика сущности импорта как внешнеэкономической операции и его государственное регулирование……………………………………………………………. …4
1.1.2 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ российского автомобильного рынка ……………………………………………………………………… ……………………8
1.1.3 Роль и функции официального дистрибьютора на автомобильном рынке…………..13
1.2 Выбор объекта сделки……………………………………………………………………...15
1.2.1 Спрос на автомобили Subaru на российском рынке…………………………………....15
1.2.2 Конкурентные преимущества товара……………………………………………….......17
1.2.3 Сбытовая сеть и требования к техническому обслуживанию…………………………20
1.2.4 Государственное регулирование импорта автомобилей в Россию……………………22
1.3 Теоретические основы выбора торгового партнера ……………………………………..23
1.3.1 Критерии и принципы выбора иностранного партнера………………………….........23
1.3.2 Источники сбора информации для поиска иностранного партнера………………….26
1.4. Обоснование выбора страны партнера…………………………………………………..28
1.4.1 Общие сведения о Японии………………………………………………………………28
1.4.2 Автомобильная промышленность Японии…………………………………………….32
1.5 Внешнеторговый контракт и его основные разделы………………………………........34
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ-ПАРТНЕРА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКЕ………………………………………………................................................................39
2.1 Составление информационной карты партнера…………………………………………39
2.2 Предконтрактная работа и переговоры…………………………………………………49
3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ ПОСТАВКИ ПАРТИИ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU OUTBACK 2010………………………………………………………………….....................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..69
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
1.1 Импорт как важный элемент внешней торговли…………………………………….. …..4
1.1.1 Характеристика
сущности импорта как
1.1.2 Тенденции
развития внешней торговли
1.1.3 Роль
и функции официального
1.2 Выбор
объекта сделки…………………………………………
1.2.1 Спрос на автомобили Subaru на российском рынке…………………………………....15
1.2.2 Конкурентные
преимущества товара………………………………………………......
1.2.3 Сбытовая
сеть и требования к
1.2.4 Государственное
регулирование импорта
1.3 Теоретические
основы выбора торгового
1.3.1 Критерии
и принципы выбора
1.3.2 Источники
сбора информации для поиска
иностранного партнера………………….
1.4. Обоснование
выбора страны партнера……………………
1.4.1 Общие
сведения о Японии…………………………………
1.4.2 Автомобильная
промышленность Японии………………………
1.5 Внешнеторговый
контракт и его основные
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
КОМПАНИИ-ПАРТНЕРА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СДЕЛКЕ………………………………………………......
2.1 Составление
информационной карты партнера…
2.2 Предконтрактная
работа и переговоры……………………………
3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ
КОНТРАКТ ПОСТАВКИ ПАРТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Активный рост внешней торговли в нашей стране привел к возросшему числу экспортных и импортных операций в различных отраслях производства. В частности в нашей курсовой работе мы решили рассмотреть автомобильный рынок в России и влияние иностранных компаний на его развитие. Уровень продаж иномарок на российском рынке гораздо выше, чем отечественных автомобилей. Этим обуславливается актуальность выбранной темы – импорт автомобилей Subaru в Россию.
Цель нашей работы – рассмотреть такую внешнеторговую операцию, как импорт, на примере поставок автомобилей Subaru японской компанией – производителем Fuji Heavy Industries, Ltd. официальному дистрибьютору Subaru в России, ООО «Субару Мотор», ознакомиться с особенностями ведения переговоров с японцами и научиться составлять внешнеторговый контракт поставки.
Наша курсовая работа имеет следующую структуру:
В
первой главе мы рассмотрим
импорт – как вид
Во второй главе мы составим деловою карту нашего партнера, в которой будет отражена деловая репутация и вся необходимая характеристика, включая месторасположение, форму собственности и др. Нам необходимо проанализировать преимущества, которые можно получить при сотрудничестве с выбранной фирмой, по сравнение с фирмами-конкурентами. Сравнительный анализ будет проводиться по следующим критериям: цена на интересующий товар, уникальные свойства товара, способы доставки, репутация фирмы на рынке, наличие неформальных контактов с контрагентом, требования к дилерам. Мы планируем изучить теорию по ведению и организации переговоров, и приложить отчет об их проведении.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU
1.1 Импорт как важный элемент внешней торговли
1.1.1 Характеристика сущности импорта как внешнеэкономической операции и его государственное регулирование
Внешнеэкономическая деятельность является одной из основных форм экономических связей Российской Федерации с иностранными государствами. Внешнеторговые сделки в своей совокупности образуют международный торговый оборот, поступательное развитие которого выражается как в росте его объема в стоимостном выражении, так и в прогрессирующем разнообразии его форм, что, в свою очередь, обуславливает появление все новых и новых видов международных торговых контрактов. Все внешнеторговые операции классифицируются в соответствии с различными критериями. По направлениям торговли сделки бывают:
В настоящей курсовой работе рассматривается заключение внешнеэкономической сделки купли - продажи в торговле легковыми автомобилями. В качестве описываемой внешнеторговой операции был выбран импорт легковых автомобилей в Россию из Японии.
Приведем определение импорта, а также укажем его отличительные особенности и основные методы государственного регулирования.
Импорт – внешнеторговая операция, которая предполагает ввоз в страну из-за границы:
В объем импорта включается обратный ввоз не подвергшихся переработке отечественных товаров – реимпорт.
Факт импорта товаров фиксируется в момент пересечения границы и отражается в таможенной и внешнеэкономической статистике.2
В
зависимости от характера и разновидности
применяемых приемов
Таможенно-тарифное регулирование импорта осуществляется с помощью классического инструмента внешнеторговой политики – импортных таможенных пошлин и тарифов.
Таможенный тариф4 в узком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, который систематизирован в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенная пошлина на импорт является самым распространенным видом ограничения торговли и представляет собой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. Импортные таможенные тарифы обеспечивают экономическую безопасность и защиту отдельных отраслей национальной экономики от иностранных конкурентов. В случае ограничения импорта отечественные производители выигрывают как за счет роста объемов продаж, так и благодаря установлению более низких цен по сравнению с импортным товаром.
Существует два основных вида таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфическая таможенная пошлина определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и т.д.). Адвалорная таможенная пошлина устанавливается в виде процента от таможенной стоимости товара.
Ставки пошлин повышаются по мере углубления процесса обработки товара, поэтому наиболее высокие ставки – на готовые изделия. В России по сравнению с большинством развитых стран импортные пошлины в несколько раз превышают их средний уровень.
Меры
нетарифного регулирования
Аналогично может быть установлен барьер по минимальным ценам на рынке страны-импортера. Это соглашение должно строго соблюдаться экспортирующими фирмами при заключении контрактов. На самом деле такие экспортные ограничения бывают не добровольными, а вынужденными: они вводятся в результате политического давления страны импортера, либо под влиянием угрозы ввести более жесткую протекционистскую меру. В случае снижения экспортной цены ниже минимального уровня чтобы компенсировать ущерб национальной промышленности импортирующая страна вводит антидемпинговую пошлину7, применение которой может привести вообще к закрытию рынка для страны - экспортера.8 Меры прямого ограничения импорта и другие защитные меры вводятся в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
Среди мер нетарифного регулирования импорта можно выделить импортные налоги и депозиты. К числу импортных налогов относятся пограничный налог, сборы, связанные с оформлением документов на таможне, досмотром и проверкой товара, портовые, статистические и прочие сборы. Импортные депозиты имеют форму залога, который импортер должен внести в свой банк перед закупкой иностранного товара в размере части его стоимости.