Импорт автомобилей Subaru

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – рассмотреть такую внешнеторговую операцию, как импорт, на примере поставок автомобилей Subaru японской компанией – производителем Fuji Heavy Industries, Ltd. официальному дистрибьютору Subaru в России, ООО «Субару Мотор», ознакомиться с особенностями ведения переговоров с японцами и научиться составлять внешнеторговый контракт поставки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU………………………………………………………………….. ..4

1.1 Импорт как важный элемент внешней торговли…………………………………….. …..4

1.1.1 Характеристика сущности импорта как внешнеэкономической операции и его государственное регулирование……………………………………………………………. …4

1.1.2 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ российского автомобильного рынка ……………………………………………………………………… ……………………8

1.1.3 Роль и функции официального дистрибьютора на автомобильном рынке…………..13

1.2 Выбор объекта сделки……………………………………………………………………...15

1.2.1 Спрос на автомобили Subaru на российском рынке…………………………………....15

1.2.2 Конкурентные преимущества товара……………………………………………….......17

1.2.3 Сбытовая сеть и требования к техническому обслуживанию…………………………20

1.2.4 Государственное регулирование импорта автомобилей в Россию……………………22

1.3 Теоретические основы выбора торгового партнера ……………………………………..23

1.3.1 Критерии и принципы выбора иностранного партнера………………………….........23

1.3.2 Источники сбора информации для поиска иностранного партнера………………….26

1.4. Обоснование выбора страны партнера…………………………………………………..28

1.4.1 Общие сведения о Японии………………………………………………………………28

1.4.2 Автомобильная промышленность Японии…………………………………………….32

1.5 Внешнеторговый контракт и его основные разделы………………………………........34

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ-ПАРТНЕРА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКЕ………………………………………………................................................................39

2.1 Составление информационной карты партнера…………………………………………39

2.2 Предконтрактная работа и переговоры…………………………………………………49

3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ ПОСТАВКИ ПАРТИИ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU OUTBACK 2010………………………………………………………………….....................52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..69

Работа содержит 1 файл

Импорт автомобилей SUBARU из Японии.doc

— 682.00 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ  СДЕЛКИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ  И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ  АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU………………………………………………………………….. ..4

1.1 Импорт  как важный элемент внешней  торговли…………………………………….. …..4

1.1.1 Характеристика  сущности импорта как внешнеэкономической  операции и его государственное  регулирование……………………………………………………………. …4

1.1.2 Тенденции  развития внешней торговли России. Анализ российского автомобильного  рынка ……………………………………………………………………… ……………………8

1.1.3 Роль  и функции официального дистрибьютора  на автомобильном рынке…………..13

1.2 Выбор  объекта сделки……………………………………………………………………...15

1.2.1 Спрос  на автомобили Subaru на российском рынке…………………………………....15

1.2.2 Конкурентные преимущества товара……………………………………………….......17

1.2.3 Сбытовая  сеть и требования к техническому  обслуживанию…………………………20

1.2.4 Государственное  регулирование импорта автомобилей  в Россию……………………22

1.3 Теоретические  основы выбора торгового партнера  ……………………………………..23

1.3.1 Критерии  и принципы выбора иностранного  партнера………………………….........23

1.3.2 Источники  сбора информации для поиска  иностранного партнера………………….26

1.4. Обоснование  выбора страны партнера…………………………………………………..28

1.4.1 Общие  сведения о Японии………………………………………………………………28

1.4.2 Автомобильная  промышленность Японии…………………………………………….32

1.5 Внешнеторговый  контракт и его основные разделы………………………………........34

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  КОМПАНИИ-ПАРТНЕРА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКЕ………………………………………………................................................................39

2.1 Составление  информационной карты партнера…………………………………………39

2.2 Предконтрактная  работа и переговоры…………………………………………………49

3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ  КОНТРАКТ ПОСТАВКИ ПАРТИИ АВТОМОБИЛЕЙ  SUBARU OUTBACK 2010………………………………………………………………….....................52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..69 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Активный  рост внешней торговли в нашей  стране привел к возросшему числу  экспортных и импортных операций в различных отраслях производства. В частности в нашей курсовой работе мы решили рассмотреть автомобильный рынок в России и влияние иностранных компаний на его развитие. Уровень продаж иномарок на российском рынке гораздо выше, чем отечественных автомобилей. Этим обуславливается актуальность выбранной темы – импорт автомобилей Subaru в Россию.

    Цель  нашей работы – рассмотреть такую внешнеторговую операцию, как импорт, на примере поставок автомобилей Subaru японской компанией – производителем Fuji Heavy Industries, Ltd. официальному дистрибьютору Subaru в России, ООО «Субару Мотор», ознакомиться с особенностями ведения переговоров с японцами и научиться составлять внешнеторговый контракт поставки.

    Наша  курсовая работа имеет следующую  структуру:

  1. Теоретические основы заключения внешнеторговой сделки между производителем и официальным дистрибьютором автомобилей Subaru.

     В  первой главе мы рассмотрим  импорт – как вид внешнеторговой  операции; торговое посредничество  – как очень важную и неотъемлемую  часть рыночной экономики. Мы предпримем анализ российского автомобильного рынка, чтобы обосновать конкурентоспособность нашего товара и определить насколько сильный спрос на него. Так же в первой главе будут рассмотрены критерии выбора партера и характеристики Японии – как страны контрагента. Здесь будет приведена большая теоретическая база по составлению международного контракта.

  1. Характеристика  компании-партнера по внешнеэкономической сделке.

    Во  второй главе мы составим деловою  карту нашего партнера, в которой  будет отражена деловая репутация и вся необходимая характеристика, включая месторасположение, форму собственности и др. Нам необходимо проанализировать преимущества, которые можно получить при сотрудничестве с выбранной фирмой, по сравнение с фирмами-конкурентами. Сравнительный анализ будет проводиться по следующим критериям: цена на интересующий товар, уникальные свойства товара, способы доставки, репутация фирмы на рынке, наличие неформальных контактов с контрагентом, требования к дилерам. Мы планируем изучить теорию по ведению и организации переговоров, и приложить отчет об их проведении.

  1. Третья глава будет содержать непосредственно сам контракт на поставку автомобилей, включая приложения.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU

1.1 Импорт как важный элемент внешней торговли

1.1.1 Характеристика сущности  импорта как внешнеэкономической операции и его государственное регулирование

    Внешнеэкономическая деятельность является одной из основных форм экономических связей Российской Федерации с иностранными государствами. Внешнеторговые сделки в своей совокупности образуют международный торговый оборот, поступательное развитие которого выражается как в росте его объема в стоимостном выражении, так и в прогрессирующем разнообразии его форм, что, в свою очередь, обуславливает появление все новых и новых видов международных торговых контрактов. Все внешнеторговые операции классифицируются в соответствии с различными критериями. По направлениям торговли сделки бывают:

    • основные (экспортные, импортные, реэкспотные, реимпортные);
    • вспомогательные (кредитные, расчетно-платежные, рекламные, страховые, таможенные, валютные, транспортные (транзитные, бондовые, погрузочно-разгрузочные, фрахтование, агентирование)).1

    В настоящей курсовой работе рассматривается  заключение внешнеэкономической сделки купли - продажи в торговле легковыми автомобилями. В качестве описываемой внешнеторговой операции был выбран импорт легковых автомобилей в Россию из Японии.

    Приведем  определение импорта, а также укажем его отличительные особенности и основные методы государственного регулирования.

    Импорт  – внешнеторговая операция, которая предполагает ввоз в страну из-за границы:

    • товаров и  технологий для их реализации на внутреннем рынке или транзита в третьи страны;
    • услуг - в  форме платного пользования услугами иностранных фирм;
    • капитала - в форме предоставления кредитов и займов.

    В объем импорта включается обратный ввоз не подвергшихся переработке отечественных  товаров – реимпорт.

    Факт  импорта товаров фиксируется  в момент пересечения границы  и отражается в таможенной и внешнеэкономической  статистике.2

    Импорт  выступает как результат международного разделения труда, способствует экономии времени и более полному удовлетворению потребностей национальной экономики. Объем импорта зависит от размеров экспортной выручки и валютных резервов страны.
    Стоимость импорта рассчитывается в большинстве  стран по контрактным ценам, приведенным  к единому базису, а именно по ценам «CIF». Цена CIF (cost, insurance, freight – стоимость, страхование, фрахт) включает стоимость товара на условиях «FOB3 – порт отправления» и расходы по страхованию товара в пути и его транспортировке (морскому фрахту) до порта назначения. При сухопутных перевозках понятию цена CIF соответствует «франко – граница страны-импортера». Поскольку методы оценок FOB и CIF однородны, в статистическом учете мировой торговли названия базисов FOB и CIF стали универсальными и применяются при любых видах перевозок. Стоимость мирового импорта всегда больше стоимости экспорта на сумму стоимости фрахта и страхования.
    Обычно  импорт — важный объект регулирования  со стороны государства. Регулирование импорта обычно вводятся в протекционистских целях, т.е. для защиты национальных производителей от конкуренции. Такое регулирование может осуществляться посредством следующих инструментов торговой политики: специфических и адвалорных пошлин, квот, «добровольных» ограничений экспорта, установления минимальных импортных цен, технических барьеров и т. п. Налоги на импорт также могут устанавливаться в фискальных целях (пополнение казны). Степень регулирования импорта зависит от избранного типа торговой политики государства.

    В зависимости от характера и разновидности  применяемых приемов регулирование импорта осуществляется посредством:

  • таможенно-тарифного регулирования;
  • нетарифного регулирования.

    Таможенно-тарифное регулирование импорта осуществляется с помощью классического инструмента внешнеторговой политики – импортных таможенных пошлин и тарифов.

    Таможенный  тариф4 в узком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, который систематизирован в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенная пошлина на импорт является самым распространенным видом ограничения торговли и представляет собой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. Импортные таможенные тарифы обеспечивают экономическую безопасность и защиту отдельных отраслей национальной экономики от иностранных конкурентов. В случае ограничения импорта отечественные производители выигрывают как за счет роста объемов продаж, так и благодаря установлению более низких цен по сравнению с импортным товаром.

    Существует  два основных вида таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфическая таможенная пошлина определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и т.д.). Адвалорная таможенная пошлина устанавливается в виде процента от таможенной стоимости товара.

    Ставки  пошлин повышаются по мере углубления процесса обработки товара, поэтому  наиболее высокие ставки – на готовые  изделия. В России по сравнению с  большинством развитых стран импортные пошлины в несколько раз превышают их средний уровень.

    Меры  нетарифного регулирования отличаются большим разнообразием. В первую очередь, это меры прямого ограничения импорта, направленные на защиту интересов национальной экономики, - лицензирование и квотирование. Лицензирование предполагает, что на импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение – лицензию.5 С помощью лицензирования осуществляется государственная монополия на импорт отдельных видов товаров6. Квотирование – это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимые на импорт конкретных товаров на определенный период времени. В эту категорию входят глобальные квоты, квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные, а также «добровольные ограничения экспорта» (voluntary export restrictions). Добровольные ограничения экспорта означают обязательство одного из государств-партнеров или взаимные обязательства ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Таким образом, торговый барьер, защищающий страну-импортера, вводится на границе экспортирующей страны.

    Аналогично  может быть установлен барьер по минимальным ценам на рынке страны-импортера. Это соглашение должно строго соблюдаться экспортирующими фирмами при заключении контрактов. На самом деле такие экспортные ограничения бывают не добровольными, а вынужденными: они вводятся в результате политического давления страны импортера, либо под влиянием угрозы ввести более жесткую протекционистскую меру. В случае снижения экспортной цены ниже минимального уровня чтобы компенсировать ущерб национальной промышленности импортирующая страна вводит антидемпинговую пошлину7, применение которой может привести вообще к закрытию рынка для страны - экспортера.8 Меры прямого ограничения импорта и другие защитные меры вводятся в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

    Среди мер нетарифного регулирования  импорта можно выделить импортные налоги и депозиты. К числу импортных налогов относятся пограничный налог, сборы, связанные с оформлением документов на таможне, досмотром и проверкой товара, портовые, статистические и прочие сборы. Импортные депозиты имеют форму залога, который импортер должен внести в свой банк перед закупкой иностранного товара в размере части его стоимости.

Информация о работе Импорт автомобилей Subaru