Импорт автомобилей Subaru

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – рассмотреть такую внешнеторговую операцию, как импорт, на примере поставок автомобилей Subaru японской компанией – производителем Fuji Heavy Industries, Ltd. официальному дистрибьютору Subaru в России, ООО «Субару Мотор», ознакомиться с особенностями ведения переговоров с японцами и научиться составлять внешнеторговый контракт поставки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU………………………………………………………………….. ..4

1.1 Импорт как важный элемент внешней торговли…………………………………….. …..4

1.1.1 Характеристика сущности импорта как внешнеэкономической операции и его государственное регулирование……………………………………………………………. …4

1.1.2 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ российского автомобильного рынка ……………………………………………………………………… ……………………8

1.1.3 Роль и функции официального дистрибьютора на автомобильном рынке…………..13

1.2 Выбор объекта сделки……………………………………………………………………...15

1.2.1 Спрос на автомобили Subaru на российском рынке…………………………………....15

1.2.2 Конкурентные преимущества товара……………………………………………….......17

1.2.3 Сбытовая сеть и требования к техническому обслуживанию…………………………20

1.2.4 Государственное регулирование импорта автомобилей в Россию……………………22

1.3 Теоретические основы выбора торгового партнера ……………………………………..23

1.3.1 Критерии и принципы выбора иностранного партнера………………………….........23

1.3.2 Источники сбора информации для поиска иностранного партнера………………….26

1.4. Обоснование выбора страны партнера…………………………………………………..28

1.4.1 Общие сведения о Японии………………………………………………………………28

1.4.2 Автомобильная промышленность Японии…………………………………………….32

1.5 Внешнеторговый контракт и его основные разделы………………………………........34

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ-ПАРТНЕРА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКЕ………………………………………………................................................................39

2.1 Составление информационной карты партнера…………………………………………39

2.2 Предконтрактная работа и переговоры…………………………………………………49

3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ ПОСТАВКИ ПАРТИИ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU OUTBACK 2010………………………………………………………………….....................52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..69

Работа содержит 1 файл

Импорт автомобилей SUBARU из Японии.doc

— 682.00 Кб (Скачать)

    Иностранные торговые фирмы осуществляют диcтрибьюторские операции по перепродаже товаров на российском рынке. Официальный дистрибьютор является первым звеном посреднической цепочки и находится в непосредственных отношениях с производителем.

    Дистрибьютор (от англ. distributor – распределитель) занимается распродажей товаров, определенных в дилерских соглашениях. Он осуществляет основные импортные операции и выступает в качестве торговца по договору на основе соглашения о предоставлении ему права на продажу. Дистрибьюторы получают исключительное право на закупку и продажу от своего имени или от имени компании- производителя, но за свой счет определенного перечня товаров или услуг на определенных рынках. Дистрибьюторская фирма находится в стране-импортере.

    Автомобильный официальный дистрибьютор – это торговая компания, выступающая в качестве эксклюзивного посредника между производителями транспортных средств и желающими приобрести автомобиль юридическими и физическими лицами. Это обычно крупная фирма-оптовик, распространяющая импортные автомобили официальным дилерам13.

    Рост  продаж новых иностранных автомобилей привел к массовому выходу на российский рынок крупных иностранных компаний-производителей и соответственно появлению большого числа дилерских центров. В настоящее время практически все зарубежные автомобильные бренды имеют в России генерального импортёра (официального дистрибьютора или торгового представителя) и развитую дилерскую сеть. В данной работе мы рассмотрим официального дистрибьютора японских автомобилей Subaru в России – компанию ООО «Субару Мотор», которая закупает (импортирует) за свой счет товары за границей (в Японии), а за тем продает их от своего имени официальным дилерам, действующим на внутренних региональных рынках. Субару Мотор открылась в 2000 году и с тех пор выполняет функции посреднического звена в оптовой торговле между производителем автомобилей Subaru компанией Fuji Heavy Industries, Ltd. и конечными потребителями продукции и официальными дилерами, действуя на основании двухсторонних сделок купли-продажи, как с производителями, так и с покупателями. Во время между покупкой товара у производителя и продажей его покупателям дистрибьютор становится собственником товара, а это означает, что он несет все риски при возможной утере или гибели товара. Компания Субару Мотор имеет собственные склады и автотранспорт для грузовых перевозок, самостоятельно изучает рынок и устанавливает цены, обеспечивает сервис, при необходимости занимается установкой оборудования, оказывает консультационные и маркетинговые услуги. Для того, чтобы стать официальным дилером автомобилей Subaru необходимо заключить дилерский договор с Субару Мотор, что на практике может сделать не каждый желающий.

1.2 Выбор объекта  сделки

1.2.1 Спрос на автомобили  Subaru на российском рынке

    В пункте 1.1.2 курсовой работы мы проанализировали современную ситуацию на автомобильном рынке России и пришли к выводу, что налицо существенный сдвиг параметров спроса российских автовладельцев в пользу импортных автотранспортных средств. Об этом также свидетельствуют статистические данные о ввозе транспортных средств по грузовым таможенным декларациям юридических лиц. Теперь выясним, каков характер спроса на автомобили Subaru на внутреннем рынке России.

    Первые автомобили Subaru начали официально поставляться в Россию почти 13 лет назад, в 1996 году. Subaru в России – это не массовая машина, производитель не может похвастаться такими объемами продаж, как, например, у Toyota или Nissan. Тем не менее эта марка занимает свою достойную нишу на автомобильном рынке.

    Понять  аккуратность дизайнеров Subaru достаточно трудно. С самого начала Subaru занимает не последние позиции среди престижных брэндов, а им положено быть узнаваемыми и слегка агрессивными. В компании говорят, что их машины в России покупают люди, которые не гонятся за роскошью и изящной оболочкой, а понимают толк в технических характеристиках. Фамильной чертой этих автомобилей почти всегда оставались две особенности - полный привод и оппозитная конструкция двигателя. В России полноприводные автомобили особенно пользуются спросом, кроме того для российских автолюбителей огромное значение при выборе автомобиля имеет его дорожный просвет (клиренс).

    В России, как и во всем мире, есть категория  автолюбителей, так называемых «субаристов», которые преданы марке Subaru в любой экономической ситуации. Автолюбитель, который узнаёт, что такое Subaru, проникается этой машиной и больше не разочаровывается в ней никогда. У компании есть четкий портрет российского покупателя Subaru. Клиент Subaru — это человек, который ведет активный образ жизни и стоит на достаточно высокой ступеньке социальной лестницы. Он ценит полный привод и спортивные качества езды. 75% клиентов - мужчины с высшим образованием, причем в основном техническим, а также просто автомобильные фанаты, которые не представляют своей жизни без машины. Поскольку автомобили Subaru в основном достаточно дорогие, в России компания стала работать в более бюджетном сегменте. Специально для российского рынка впервые была разработана Subaru Impreza 2007 с 1,5-литровым двигателем. Ее цена - от 21 120 долл.14

    В 2007 г. компании  удалось реализовать  на российском рынке порядка 15500 автомобилей, при этом по сравнению с 2006 г. был  отмечен рост продаж практически  в два раза - на 103%. К сожалению, производители не смогли полностью удовлетворить существующий спрос, и как результат - очередь. 2008 год был для Субару Мотор на российском рынке довольно удачным, продажи автомобилей возросли на 43 процента. Удалось увеличить поставки за счет получения квоты в 23 тыс.  автомобилей. Соответственно, сроки ожидания автомобилей, сократились, но полностью ликвидировать дефицитнее удалось.

    В 2009 году кризис оказал значительное влияние  на японских автомобилестроителей. Генеральный директор компании ООО «Субару-Мотор» Казуси  Иосида признался, что падение продаж в России составило 60%.  Это объясняется неблагоприятным курсом японской иены по отношению к рублю. По прогнозам компании на 2010 год автомобили 2009 года станут дороже и спрос на них снизится. Однако компания разрабатывает программу льготного кредитования для своих клиентов Subaru Finans, совместнно с банками ВТБ24 и Сосьете Женераль Восток. Перевод договоров говорит об изменениях в сервисном обслуживании для облегчения нагрузки на клиента. Кроме того, повысится качество обслуживания в дилерских центрах.

    Какие же модели Subaru особенно популярны у российских автолюбителей? С 2003 году внедорожник Forester является абсолютным лидером продаж в России при том, что в этом сегменте производитель занимает не самую значительную долю. В 2008 году исследователи показали, что спрос вырос на автомобили комплекции Subaru Impreza в кузове седан. Среди других моделей на российском рынке представлены Subaru Legacy (Субару Легаси), Subaru Impreza (Субару Импреза) 5-ти дверный «хэтчбэк», Subaru Tribeca (Субару Трибека) 5-ти местная и 7-ми местная модели, а также спортивная Subaru Impreza WRX STI. За последние 2 года активизировались продажи автомобилей Subaru Outback. Outback в России всегда пользовался спросом, сейчас официальные дилеры не жалуются на проблемы со сбытом.

    Бывало, многих покупателей отпугивали невнятный  дизайн и далеко не самая изысканная отделка салона Subaru Outback. Теперь в этом направлении сделан огромный шаг. В Международном автосалоне в Нью-Йорке компания Fuji Heavy Industries представила обновленную модель Subaru Outback 2010 модельного года. Subaru Outback 2010 — полноприводный пятиместный универсал класса D. В России уже начались продажи этих автомобилей. Автомобиль модели Subaru Outback 2010 мы выбрали в качестве объекта внешнеэкономической импортной сделки.

1.2.2 Конкурентные преимущества  товара

    Subaru – настолько самобытная и уникальная марка, что ее неправильно было бы помещать в один ряд с представительскими, спортивными, народными и вообще какими-то бы ни было автомобильными брендами. Она стоит особняком среди всех автомобилей, и в своем конкурентном поле является единственным представителем. Немалую роль в популяризации марки сыграли и многочисленные победы Subaru в ралли, в том числе и российских.

    Subaru отличают фирменный стиль и верность принятым традициям. Как никакая другая автомобильная марка в мире, Subaru уделяет повышенное внимание устойчивости и безопасности автомобиля, его поведению на разных скоростях и в экстремальных дорожных условиях. И при этом в компании никогда не копировали других: наоборот, именно конструкторам Subaru принадлежат разработки, применяющиеся теперь во всем мире.

    Инновационные технологии Subaru позволили создать  автомобиль, со спортивной точностью  управления, высокой безопасностью  и динамикой. Совершенствование активной безопасности - одна из основ философии Subaru. «Принципы идеальной балансировки и равновесия, присущие всем автомобилям Subaru, были взяты нами из самой природы и развиты на логических основах. Грациозный полет орла был бы невозможен, если бы одно его крыло было тяжелее другого. Куда бы делась стремительность леопарда, если бы одна пара его лап была длиннее другой пары. Это логично. Эта логика, применяющаяся при создании автомобилей Subaru, объясняет, почему в основе их конструкции лежит безупречная симметрия».

    Все автомобили Subaru имеют следующие преимущества, отличающие их автомобилей других марок:

    1. Сверхнадежные горизонтально-оппозитные  двигатели SUBARU BOXER

    Особенностью  автомобиля Subaru является уникальная система размещения двигателя. Это является основным конкурентным преимуществом марки. В мире только три автомобильных бренда позволили себе оппозитные моторы: помимо Subaru, это Porshe и Lamborghini. Горизонтально-оппозитные двигатели широко используются в авиационной промышленности, а Subaru изначально специализировалась на заказах японской военной индустрии. Конструкция горизонтально-оппозитного двигателя SUBARU BOXER предусматривает расположение поршней под углом 180 градусов друг к другу, обеспечивая в сравнении с другими типами двигателя более плоскую компоновку более низкое расположение центра тяжести двигателя и, соответственно, всего автомобиля. Это способствует большей степени сбалансированности, снижению уровня кренов при выполнении поворотов. Преимуществом горизонтально- оппозитного двигателя также является взаимное уравновешивание поршней при перемещении, что снижает механические потери двигателя и уровень вибраций автомобиля.

    2. Постоянный симметричный  полный привод Symmetrical AWD (All-Wheel Drive) абсолютно на всех моделях Subaru

    Система была представлена в 1972 г. Когда водитель совершает поездку в плохую погоду или выполняет резкий маневр, чтобы избежать столкновения, конструкция системы AWD обеспечивает исключительно надежное и постоянное сцепление всех четырех колес с дорогой. Улучшается управляемость автомобиля, а это вселяет в водителя уверенность в своем автомобиле.

    3. Концепция шасси  динамичного управления Subaru (DC3) позволила вывести на новый, более высокий уровень преимущества фирменных технологий Subaru. Система динамической стабилизации отслеживает соответствие поведения автомобиля намерениям водителя через сигналы многочисленных датчиков. Если автомобиль приближается к состоянию потери устойчивости (при выполнении поворотов или маневров при объезде внезапных препятствий), режимы работы системы распределения крутящего момента, двигателя и тормоза каждого колеса корректируются таким образом, чтобы обеспечить сохранение заданной траектории движения автомобиля.

    4. Высокопрочная конструкция кузова

    В аварийной ситуации высокопрочная  конструкция кузова с пассивной  системой безопасности призваны снизить  риск получения травм пассажирами  и повреждения самого автомобиля. Чтобы повысить прочность и снизить вес конструкции, больше элементов кузова автомобиля выполнено из высокопрочной стали. Жесткость передней части кузова повышена за счет внедрения в конструкцию подрамника двигателя. Это уменьшило передачу вибраций двигателя и подвески в салон и повысило плавность хода.15

    Модель  Outback является пионером концепции "кроссовер". Ее дебют на мировых рынках состоялся в 1995 году (на европейских рынках в 1996 году). С момента своего появления модель получала самые высокие оценки за уникальное сочетание высочайшей управляемости и комфортности в движении, свойственной легковым автомобилям, и универсальных дорожных качеств автомобиля повышенной проходимости, реализуя преимущества системы симметричного полного привода.

    Этот  автомобиль подходит для любого стиля  жизни и любого темперамента водителя. При российских климатических условиях и общем состоянии дорог трудно придумать лучший вариант вместительного легкового автомобиля «на каждый день». Именно с Legacy Outback и Volvo Cross-Country началось всемирное увлечение универсалами, нашедшее и у нас немало последователей.

    В России приобрести новое поколение Subaru Outback можно, выбирая из двух вариантов  двигателей. В России будут поставляться модификации, оснащенные бензиновыми  двигателями: рабочим объемом 2,5 л (167 л.с.) и 3,6 л (249 л. с.). На модель предусмотрена установка бесступенчатой вариаторной трансмиссии Lineartronic, являющейся новой разработкой Subaru, 5-ступенчатой автоматической трансмиссии 5AT или 6-ступенчатой механической трансмиссии 6MT, в зависимости от модификации.

    У Subaru Outback 2010 конкурентов стало еще меньше. Уникальные характеристики новой модели Outback явились результатом интеграции инновационных и фирменных технологий, выделяющих бренд Subaru. Среди инновационных технологий следует отметить новое поколение автоматических трансмиссий Subaru - Lineartronic, а также новую конструкцию шасси с рамой крепления двигателя высокой жетскости. Новый автомобиль отличается от модели 2008 года большей проходимостью благодаря дорожному просвету в 220 мм, просторным салоном, широким кузовом и большой колесной базой. Новая конструкция задней независимой подвески Outback позволяет справляется с плохими дорогами и сохраняет высокую точность управления даже в крутых виражах.

Информация о работе Импорт автомобилей Subaru