Импорт автомобилей Subaru

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – рассмотреть такую внешнеторговую операцию, как импорт, на примере поставок автомобилей Subaru японской компанией – производителем Fuji Heavy Industries, Ltd. официальному дистрибьютору Subaru в России, ООО «Субару Мотор», ознакомиться с особенностями ведения переговоров с японцами и научиться составлять внешнеторговый контракт поставки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU………………………………………………………………….. ..4

1.1 Импорт как важный элемент внешней торговли…………………………………….. …..4

1.1.1 Характеристика сущности импорта как внешнеэкономической операции и его государственное регулирование……………………………………………………………. …4

1.1.2 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ российского автомобильного рынка ……………………………………………………………………… ……………………8

1.1.3 Роль и функции официального дистрибьютора на автомобильном рынке…………..13

1.2 Выбор объекта сделки……………………………………………………………………...15

1.2.1 Спрос на автомобили Subaru на российском рынке…………………………………....15

1.2.2 Конкурентные преимущества товара……………………………………………….......17

1.2.3 Сбытовая сеть и требования к техническому обслуживанию…………………………20

1.2.4 Государственное регулирование импорта автомобилей в Россию……………………22

1.3 Теоретические основы выбора торгового партнера ……………………………………..23

1.3.1 Критерии и принципы выбора иностранного партнера………………………….........23

1.3.2 Источники сбора информации для поиска иностранного партнера………………….26

1.4. Обоснование выбора страны партнера…………………………………………………..28

1.4.1 Общие сведения о Японии………………………………………………………………28

1.4.2 Автомобильная промышленность Японии…………………………………………….32

1.5 Внешнеторговый контракт и его основные разделы………………………………........34

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ-ПАРТНЕРА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКЕ………………………………………………................................................................39

2.1 Составление информационной карты партнера…………………………………………39

2.2 Предконтрактная работа и переговоры…………………………………………………49

3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ ПОСТАВКИ ПАРТИИ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU OUTBACK 2010………………………………………………………………….....................52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..69

Работа содержит 1 файл

Импорт автомобилей SUBARU из Японии.doc

— 682.00 Кб (Скачать)

    Стоит отметить, Outback 2010 модельного года уже  получил высшую оценку «5 звезд» по уровню безопасности пассажиров по итогам последнего раунда испытаний на уровень безопасности автомобилей при столкновениях в рамках Австралийско-азиатской программы оценки новых автомобилей (ANCAP). Также, новой модели была присвоена награда «Top Safety Picks» (самые безопасные автомобили) Американского страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). 16

1.2.3 Сбытовая сеть и требования к техническому обслуживанию

    Приоритетными рынками сбыта для Subaru являются Япония и США. Сверхзадача компании Fuji Heavy Industries в свое время заключалась в том, чтобы покорить американский автопром, что ей, безусловно, удалось. В последнее время, под влиянием кризиса, американский рынок сильно сократился, и автопроизводители несут большие потери. Однако  благодаря новым моделям продажи компании Subaru, в отличие от других автопроизводителей, на американском рынке не только не уменьшились, но даже немного увеличились, несмотря на финансовый кризис. Примечательно,  что Subaru Outback стала автомобилем 2009 года в США. Тем не менее, резкого роста в продажах не ожидается. Поэтому для компании Subaru важно налаживать свои возможности на других развивающихся рынках. И Россия — самый важный из них.  Российский рынок для Subaru становится все более и более привлекательным. В 2009 году, в США было продано 207 тыс. автомобилей. В России — 25 тыс. Через три-четыре года в Соединенных Штатах ожидается рост продаж до 250 тыс., а в России — до 50 тыс. Конечно, в абсолютных числах объемы продаж в России и США кажутся несопоставимыми, но если посмотреть на динамику: увеличение доли на российском рынке в два раза — это очень серьезно. Если этот уровень будет достигнут, то Россия станет третьим по величине рынком для Subaru. Сейчас на третьем месте Австралия, где компания продает порядка 37 тыс. автомобилей в год.

    Концу 2006 года в России функционировали 30 официальных дилеров Subaru. В 2007 году поставки были увеличены, и появилось еще десять новых дилеров. К 2010 г. официальные дилеры открыли свои автосалоны в 36 городах. Сейчас в России работает 41 дилер автомобилей Subaru. Многие компании в России хотят сотрудничать с Subaru, но компания вынуждена часто отклонять их предложения. Производитель относится к выбору посредников очень внимательно, ведь от добросовестности и заинтересованности российского партнера зависит ей будущий успех на рынке. Потенциальный автодилер должен подготовить и представить на рассмотрение официальному дистрибьютору дизайн-проект автоцентра, соответствующего требованиям Subaru. В первую очередь, это фирменный «шоу-рум», технический центр, склад запчастей. Недостаток запчастей является большой проблемой, поэтому  было решено, что у российских дилеров должен быть запас на пять месяцев. Также в связи с проблемой очередей на ТО, встала необходимость увеличения количества технических центров.

    В пример можно привести компанию ООО «Римэкс Моторс», которая 7 лет назад заключила дилерский договор с Субару Мотор и является официальным дилером Subaru в Екатеринбурге, предоставляя услуги по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей Subaru. Первый автосалон Subaru в Свердловской области был открыт в 2000 году и работает по сей день. Однако руководство автоцентра Subaru признало, что один автосалон не справлялся с высоким объемом работ. Поэтому 16 января 2008 года компания Римэкс Моторс, открыла новый дилерский центр, который получил название Субару Центр Екатеринбург Юг. Салон стал первым в городе автоцентром Subaru, построенным с учетом всех корпоративных стандартов марки, которые применяются к автосалонам официальных дилеров на территории России. В «шоу-руме» площадью порядка 300 кв.м. представлен весь модельный ряд японских автомобилей. В центре представлен полный спектр услуг - продажа и установка дополнительного оборудования и аксессуаров, кредит, страхование, продажа оригинальных запасных частей Subaru. Субару центр предлагает специальные выгодные программы по кредитованию и страхованию на оптимальных условиях автомобилей Subaru - Subaru Finance и Subaru Insurance. Данные программы распространяются на весь модельный ряд автомобилей, в том числе Outback.

    Сервисная группа центра оснащена 9 рабочими постами. Сервисные мощности автосалона позволяют принимать 20-25 автомобилей в день, что гарантирует отсутствие очередей.  Посетитель автосалона Subaru может не только получить весь комплекс услуг, но и окунуться в уникальную атмосферу бренда Subaru.

    По  словам генерального директора ООО «Субару Мотор» Казуси Иосида для Subaru Россия является крупнейшим рынком сбыта в Европе. Первое и второе место по уровню продаж в Европе удерживают Москва и Санкт-Петербург. А вот Екатеринбург в 2008 г. уступал 3 место одному из немецких городов. Работа автоцентра Субару Центр Екатеринбург Юг активно способствует тому, чтобы наш город стал третьим в Европе по объему продаж новых автомобилей Subaru. В будущем в Екатеринбурге планируется построить еще 3-4 новых автоцентра. 17

    Автоцентры  Subaru в городах России успешно сбывают машины по известной системе  TRADE-IN. Система предполагает обмен подержанного автомобиля на новый или с доплатой. При этом покупатель не дожидается, пока продастся его подержанный автомобиль, а сразу получает новый, доплатив лишь разницу в стоимости. В настоящее время данный механизм пользуется большой популярностью на автомобильном рынке новой техники и специалисты компаний ожидают роста популярности услуги Trade-in в 2010 году (до 10 %). В 2010 году объем продаж новых авто по этой схеме составит порядка 10%. Для клиентов очевидны преимущества этой системы: автовладельцы могут обменять свой старый авто на новый без каких-либо хлопот и с гарантией полной чистоты юридической сделки.

1.2.4 Государственное регулирование импорта автомобилей в Россию

    Все модели Subaru, официально поставляемые в Россию, собираются в Японии. К сожалению, производители не могут полностью удовлетворить спрос в России и некоторые клиенты вынуждены ждать пока их автомобиль будет доставлен из Японии в местный салон. Ограничения при поставках автомобилей в Россию вызваны тем, что Subaru – по современным меркам небольшая компания, производящая максимум 750 авто в год. Годовой объем выпускаемых ею автомобилей намного меньше, чем у Nissan, Toyota или Honda. Компания могла бы увеличить объем выпуска, но мировая практика насчитывает множество примеров, когда увеличение количества означало снижение качества, а такой подход неприемлем для Subaru. Расширению импорта также препятствует объем квот, которые выделяются для той или иной страны. Например, в 2006 году российский рынок рос быстрее, чем прогнозировали специалисты, поэтому российские квоты являлись для компании острой проблемой.

    На  объемы импорта автомобилей также  влияет протекционистская политика России, а именно введение импортных таможенных пошлин и налогов. Автомобили не включены в перечень товаров18, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это товары с высокой степенью обработки, которые могут конкурировать с отечественными товарами машиностроения. Таможенные платежи могут удвоить стоимость импортного автомобиля. При ввозе автомобиля юридическим лицом на таможенную территорию Российской Федерации совокупный таможенный платеж складывается из сборов за таможенное оформление, пошлины по ставке около 30% (с поправкой на объем двигателя), акциза (также зависит от мощности автомобиля) и НДС.

    Легковые  автомобили относятся к подакцизным  товарам. В случае импорта автомобилей из-за пределов СНГ (в нашем случае - из Японии) акцизы взимаются с полной таможенной стоимости, включая таможенные пошлины и сборы, в полном объеме. Ставки акцизов закреплены статьей 193 НК РФ (см. Приложение, табл.2). Механизм уплаты импортных акцизов несколько отличается от других таможенных платежей и носит авансовую форму. Уплата акцизного налога производится одновременно с уплатой других таможенных платежей, т.е. до или в момент представления товара к таможенному контролю. В настоящее время для легковых автомобилей применяются специфические (твердые) ставки. Сумма акциза исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 – 191 НК РФ.

    Что касается таможенным пошлин на новые  иномарки, то в кризисный период они были повышены с 25 до 30% таможенной стоимости с 12 января 2009 года (см. Приложение, табл. 1). Первоначально предлагалось продержать этот барьер в течение девяти месяцев. В марте текущего 2010 года Минэкономразвития направило письмо премьер-министру Владимиру Путину с предложением снизить таможенные пошлины для новых машин. Приводилось три аргумента. Прежде всего, новые иномарки не конкуренты как отечественным машинам, так и собираемым в России автомобилям иностранных производителей, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Второй аргумент - технический застой и снижение стимулов к модернизации производства, а также злоупотребление положением монополиста на рынке. И, наконец, третий - критика со стороны торговых партнеров России по поводу соблюдения деклараций в области нерасширения протекционизма.

      Оппонентом Минэкономразвития выступил Минпромторг, который считает нецелесообразным снизить импортные пошлины на легковые и коммерческие автомобили. Стратегия Минпромторга по развитию автопрома до 2020 года предполагает сохранение действующих таможенных ставок в ближайшие несколько лет. Пошлины на ввоз новых иномарок являются необходимым условием выращивания в России полноценного автопрома с участием глобальных игроков. Таможенный режим в отношении импорта новых автомобилей - это в том числе защита интересов иностранных инвесторов, уже реализующих проекты внутри страны. По мнению Министерства, вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года - тогда изменения уже не повредят развитию производств внутри страны.

    Однако  эксперты оценивают вероятность  снижения пошлин как достаточно высокую. Данный вопрос по-прежнему остается открытым и профильным ведомствам предстоит в сжатые сроки решить, стоит ли снижать пошлины на новые импортируемые автомобили с 30 до 25%. Если таможенные пошлины вернут на докризисный уровень, то дилеры будут чувствовать себя лучше.19

1.3 Теоретические основы  выбора торгового партнера

1.3.1 Критерии и принципы выбора иностранного партнера

    Существует  много специфических условий, определяющих выбор торгового партнера, но есть и общие положения, которыми руководствуются коммерсанты, в т.ч. и дистрибьюторы, при осуществлении международных торговых операций.

    Прежде  всего, выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторговой сделки (экспортная, импортная, компенсационная и т.д.), а также предмета сделки (купля-продажа товара или оказания услуг) и характера предмета сделки (сырье или готовая продукция, машинно-техническая продукция и товары народного потребления). В случае импорта автомобилей потенциальному торговому посреднику предстоит выбрать из какой страны и от какого иностранного контрагента лучше поставлять автомобили.

    Выбор иностранного рынка невозможен без  изучения вариантов. Исследование потенциального рынка позволяет будущему дистрибьютору ответить на вопросы, относящиеся к возможным объемам продаж импортного товара на внутреннем рынке. Чтобы стать официальным дилером иномарок следует в первую очередь определить приоритетные направления по странам для последующего углубленного изучения конкретных фирм - производителей. Исследования проводятся для ответа на вопрос: «Автомобили какого иностранного бренда пользуются спросом в России или в регионе?» В первую очередь компаниям необходимо исследовать потенциал российского рынка, проводить ретроспективный анализ и прогнозы, изучать динамику и структуру рынка, движение спроса. Для этого необходимо располагать различными маркетинговыми  инструментами.

    Выбор партнера относится к стратегическим решениям, имеющим долгосрочные последствия с большими капитальные вложениями. Следовательно, нужно тщательно определиться с первоначальными целями и критериями выбора страны партнера. При сравнении вариантов по выходу на рынок различных стран принимаются во внимание следующие экономические критерии:

    - Политическая и экономическая  стабильность;

    - Издержки производства;

    - Государственные льготы и стимулы; 

    - Уровень квалификации рабочей силы;

    - Уровень научно-технических достижений  и инноваций и пр.

    Наряду с экономическими соображениями учитывают характер торгово-политических отношений с этой страной: предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.

    Изучение  деятельности контрагента – общепринятый элемент проведения торговой операции. При выборе фирмы-экспортера исключительно важно изучить различные аспекты деятельности потенциальных партнеров, учитывая такие критерии, как:

  • технологический – изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;
  • научно-технический – сведения об организации НИР и ОКР и затратах на них;
  • организационный – изучение организации управления фирмой;
  • экономический – оценка финансового положения и возможностей фирмы;
  • правовой – изучение норм и правил торгового, налогового и др. законодательства, действующих в стране потенциального партнера и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудничеству (например, как регулируется экспорт в стране контрагента, каково регламентирование коммерческих контрактов и т.д.)

Информация о работе Импорт автомобилей Subaru