Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изучения сущности себестоимости, определении методов калькулирования себестоимости, изучения концепций управления себестоимостью продукции на промышленном предприятии, определения причин роста затрат разработать предложения по снижению затрат на предприятии.
Предметом данной работы являются методы учета и калькулирования себестоимости продукции предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1 СЕБЕСТОИМОСТЬ, КАК ВЫРАЖЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………...5
1.1 Понятие, сущность, значение себестоимости продукции………5
1.2Виды себестоимости и их группировка……………….…………...9
1.3 Модели и методы калькулирования себестоимости продукции..11
2 ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «БУЗУЛУКСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»………………………..…..19
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.19
2.2 Структура себестоимости продукции…………………………….20
3 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….36
Для определения изменения
где: |
∆Рнакл. — изменение накладных расходов за счет экономии по смете; | |||
Р2011 — общая сумма накладных расходов за 2011 год; | ||||
ОПР2010, ОХР2010 — соответственно, суммы общепроизводственных (условно-переменных) и общехозяйственных (условно-постоянных) расходов | ||||
IВП — процент выполнения плана по выпуску продукции | ||||
IВП = 1,0908 |
Определим, как изменились накладные расходы за счет увеличения объема производства. Имеем:
Таким образом, условно-переменные затраты увеличились на 1929 тыс. руб. за счет увеличения выпуска продукции. Кроме этого, на изменение цеховых и общезаводских расходов также влияет ряд и других факторов, влияние которых можно рассчитать методом абсолютных разниц.
Итак, определив и исчислив все статьи калькуляции можно сделать следующие выводы на основании таблицы 2.10.
Выпуск продукции в натуральном выражении за 2010 год составил 892 шт., а за 2011 год — 904 шт.
Себестоимость единицы изделия по каждой статье затрат (графы 1, 2) получается путем деления соответствующей статьи на объем выпуска в натуральном выражении за нужный год.
Сумма затрат на производство продукции в 2011 году по себестоимости 2010 года (графа 4) рассчитывается путем умножения себестоимости продукции 2010 года на фактический объем производства в натуральном выражении за 2011 год.
Таблица 3.5
Расчет влияния изменения факторов на изменение полной себестоимости
Статьи затрат |
С/с единицы продукции |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Отклонения от 2010 года | |||||
2010 г. |
на ВП 2011 г. |
Всего, тыс. руб. |
В том числе за счет | |||||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
∆ВП |
уровня затрат на изделие | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сырье и материалы |
46,21 |
48,14 |
112758 |
120151,97 |
125152 |
12394 |
7393,97 |
5000,03 |
Продолжение таблицы 3.5
Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия |
204,85 |
216,62 |
499840 |
532616,39 |
563200 |
63360 |
32776,39 |
30583,61 |
Топливо, энергия на технологические цели |
12,85 |
15,67 |
31361 |
33417,46 |
40738 |
9377 |
2056,46 |
7320,54 |
Основная заработная плата рабочих |
11,93 |
11,78 |
29100 |
31008,20 |
30630 |
1530 |
1908,20 |
-378,20 |
Дополнительная з/п |
2,76 |
2,79 |
6745 |
7187,30 |
7256 |
511 |
442,30 |
68,70 |
Отчисления на соц. мероприятия |
5,44 |
5,39 |
13263 |
14132,70 |
14018 |
755 |
869,70 |
-114,70 |
РСЭО |
3,93 |
3,70 |
9600 |
10229,51 |
9629 |
29 |
629,51 |
-600,51 |
Общепроизводственные расходы |
8,81 |
7,85 |
21500 |
22909,84 |
20400 |
-1100 |
1409,84 |
-2509,84 |
Общехозяйственные расходы |
13,11 |
12,23 |
32000 |
34098,36 |
31800 |
-200 |
2098,36 |
-2298,36 |
Прочие производственные расходы |
0,58 |
0,87 |
1420 |
1513,11 |
2250 |
830 |
93,11 |
736,89 |
Расходы на сбыт |
0,05 |
0,05 |
120 |
127,87 |
141 |
21 |
7,87 |
13,13 |
Полная |
310,54 |
325,08 |
757707 |
807393 |
845214 |
87507 |
49685,7 |
37821,3 |
Выпуск продукции, |
892 |
904 |
Производственная себестоимость в отчетном году составила 99,98% полной себестоимости, что говорит о незначительном размере расходов на сбыт (141 тыс. руб). Рост полной себестоимости произошел за счет повышения затрат практически по каждой статье.
Значительный удельный вес в материальных затратах на производство в целом занимают покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия. Их доля в фактической стоимости материальных затрат 2011 года снизилась на 0,37%, но в полной себестоимости — возросла по сравнению с прошлым годом на 0,67 %, а в абсолютном выражении рост данных затрат составил 63360 тыс. руб.
Доля сырья и материалов сократилась как в полной себестоимости продукции (0,07 %), так и в фактической стоимости материальных затрат, хотя и не очень существенно. Это свидетельствует о том, что ЗОС при изготовлении некоторых видов изделий стремится к замене материалов, требующих значительных затрат труда при их обработке, покупными комплектующими изделиями, превращение которых в готовую продукцию является менее трудоемким, но более дорогостоящим.
Таким образом, очевидно, что предприятие имеет налаженные, устойчивые связи с поставщиками по кооперированным поставкам. Дальнейшее снижение материальных затрат возможно при выявлении новых резервов их снижения.
Увеличение прочих производственных расходов свидетельствует о бесхозяйственности, чрезмерном расходовании и т. д.
Но некоторые статьи повлияли на снижение себестоимости в результате их экономного расходования. Так, значительная экономия получена по основной и дополнительной заработной плате, расходам на эксплуатацию и оборудование, общецеховым и общезаводским расходам. Наибольшая сумма экономии достигнута по общепроизводственным расходам (2509,84 тыс. руб.) и общехозяйственным (2298,36 тыс. руб.).
Перечисленные статьи привели к снижению себестоимости в размере 5901,61 тыс. руб., в то время как значительный перерасход средств составил 43722,90 тыс. руб.
Проанализировав себестоимость по калькуляционным статьям можно дать следующую общую оценку: предприятию в первую очередь необходимо пересмотреть нормы и рациональность расходования материальных ресурсов, в частности сырья и материалов, топлива и энергии. Именно перерасход по этим статьям оказал особо сильное отрицательное влияние на снижение себестоимости продукции. По результатам общей оценки можно наметить дальнейшее направление углубления анализа для более полного и всестороннего выявления резервов экономии производственных ресурсов.
Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях.
Важнейшим показателем, характеризующим работу промышленного предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
На основании теоретических и практических разработок, вместивших в себе обширный труд ученых, разрабатывавших эту проблему, и изложенных в данной курсовой работе, можно сделать некоторые выводы.
- Себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
- Перспективы развития анализа в теоретическом и практическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др.
- Наиболее тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери.
- Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.
Что касается ОАО «Бузулукский механический завод», то можно с уверенностью охарактеризовать его финансовую устойчивость, которая обусловлена спросом на его продукцию. Это высоколиквидное, рентабельное предприятие. Ценообразование на продукцию зависит от ситуации на российском и европейском рынках – речь идет о конкуренции. Цена почти всех видов продукции покрывает затраты их производства.
Прогноз на будущее у этого предприятия обосновано оптимистический. Связано это с тем, что общий баланс потребления всевозможных полимерных изделий на душу населения растет с каждым годом, особенно этот показатель замечателен в других российских регионах , куда и продает ОАО «Бузулукский механический завод» часть своей продукции по приемлемым ценам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование себестоимости продукции в ОАО «Бузулукский Механический Завод»