Формирование себестоимости продукции в ОАО «Бузулукский Механический Завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изучения сущности себестоимости, определении методов калькулирования себестоимости, изучения концепций управления себестоимостью продукции на промышленном предприятии, определения причин роста затрат разработать предложения по снижению затрат на предприятии.
Предметом данной работы являются методы учета и калькулирования себестоимости продукции предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 СЕБЕСТОИМОСТЬ, КАК ВЫРАЖЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………...5
1.1 Понятие, сущность, значение себестоимости продукции………5
1.2Виды себестоимости и их группировка……………….…………...9
1.3 Модели и методы калькулирования себестоимости продукции..11
2 ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «БУЗУЛУКСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»………………………..…..19
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.19
2.2 Структура себестоимости продукции…………………………….20
3 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….36

Работа содержит 1 файл

Себестоимость прод..doc

— 569.50 Кб (Скачать)

                             БУЗУЛУКСКИЙ

                        ГИДРОМЕРИОРАТИВНЫЙ

                             ТЕХНИКУМ – филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения

профессионального высшего  образования

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Экономика отрасли»

 

на тему: «Формирование себестоимости продукции в ОАО «Бузулукский Механический Завод»

 

 

 

                                                                  Выполнила: Кузьмина Наталья

                                                                  Студентка 23гр. Специальности   

                                                              АСОИ и У                         

                                                                         Проверила: Мартынова Е.Н.

 

 

 

БУЗУЛУК,2012г

СОДЕРЖАНИЕ

           ВВЕДЕНИЕ

1 СЕБЕСТОИМОСТЬ, КАК ВЫРАЖЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………...5

    1.1 Понятие, сущность, значение  себестоимости продукции………5

    1.2Виды себестоимости и их группировка……………….…………...9

    1.3 Модели и методы калькулирования себестоимости продукции..11

          2 ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ  В ОАО «БУЗУЛУКСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ  ЗАВОД»………………………..…..19

   2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.19

   2.2 Структура себестоимости продукции…………………………….20

3 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ…26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы – Формирование  себестоимости продукции на примере ОАО «Бузулукский механический завод».

Актуальность выбранной  темы. В настоящее время рыночная система в нашей стране развивается непредсказуемо. Это требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений, научно - технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Увеличение прибыли  предприятия напрямую зависит от эффективности и экономности  работы предприятия, т.е. снижения затрат на производство продукции. Именно снижение себестоимости должно быть основным источником внутрипромышленных накоплений. Необходимо чтобы результаты производства росли быстрее, чем затраты на него. Поскольку в себестоимости продукции отражаются затраты предприятия, то изучение этого показателя имеет большое значение.

Себестоимость продукции, работ, услуг является важным показателем, характеризующим работу предприятий. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние предприятий.

От уровня себестоимости  зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Формирование себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Анализ себестоимости позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции для предприятия имеет большое значение, т.к. является одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала. Отсюда вытекает актуальность и значимость выбранной темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изучения сущности себестоимости, определении методов калькулирования себестоимости, изучения концепций управления себестоимостью продукции на промышленном предприятии, определения причин роста затрат разработать предложения по снижению затрат на предприятии.

Для достижения указанной  цели в процессе работы ставятся следующие  задачи:

– изучить классификацию  затрат и сущность себестоимости  продукции на предприятии;

– определить модели и  методы калькулирования себестоимости продукции на промышленном предприятии;

– рассмотреть теоретические  основы затрат продукции;

– выявить результаты анализа себестоимости продукции;

– установить в ходе анализа  влияние факторов на изменение себестоимости  продукции;

– показать причины роста затрат;

– выработать пути снижения затрат на предприятии.

Объектом исследования данной курсовой работы является хозяйственная деятельность предприятия ОАО «Бузулукский механический завод».

Предметом данной работы являются методы учета и калькулирования себестоимости продукции предприятия.

 

 

 

 

 

1 СЕБЕСТОИМОСТЬ, КАК ВЫРАЖЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие, сущность, значение  себестоимости  продукции

В процессе хозяйственной  деятельности предприятие осуществляет определенные расходы (материальные, трудовые, финансовые).  Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта.

Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то, как можно определить прибыль? Или  для формирования отпускной цены разве можно обойтись без себестоимости?    Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на  продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях. 

В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:  Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,  топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

При планировании, учете  и калькулировании себестоимости  продукции предприятие имеет  право суммировать в себестоимость  также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы законодательство позволяет относить на себестоимость, и которые в дальнейшем являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции.

В экономическом ракурсе  себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых  издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами.

Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

  • Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  • Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  • Определение оптимальных размеров предприятия;
  • Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:

  • непосредственно с  производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);
  • с обслуживанием производственного процесса и его управлением;
  • с оплатой труда и отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;
  • с затратами на ремонт основных производственных фондов;
  • с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;
  • с расходами на реализацию продукции.

Причем следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодателъством норм или превышают их. То есть эти компоненты  являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.

При анализе фактической  себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

Для анализа уровня и  динамики изменения стоимости продукции  используется ряд показателей. К  ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной  и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

Для анализа уровня себестоимости  на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени  затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.

Затраты на один рубль  товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость  единицы продукции в стоимостном  выражении обезличенно, без разграничения  ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Задачами формирования себестоимости продукции являются:

  • оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
  • установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
  • определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат  от плановых;
  • анализ себестоимости отдельных видов продукции;
  • выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

 Анализ себестоимости  продукции и направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции, Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

Информация о работе Формирование себестоимости продукции в ОАО «Бузулукский Механический Завод»