Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором
Введение ……………………………………………………………………………...3
I. Особенности формирования, сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды………………………………………5
1.1. Классификация затрат. ……………………………………………………7
1.2 Калькулирование себестоимости продукции…………………………...11
II. Методы определения себестоимости продукции……………………………..13
2.1 Нормативный метод……………………………………………………….14
2.2 Показной метод……………………………………………………………15
2.3 Попередельный метод…………………………………………………….16
2.4 Особенности калькулирования себестоимости продукции в комплексных производствах…………………………………………………..18
III Основные направления снижения себестоимости…………………………….20
3.1Факторы, оказывающие влияние на уровень себестоимости продукции..23
Заключение…………………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………………….32
Содержание.
Введение ………………………………………………………
I. Особенности формирования, сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды………………………………………5
1.1. Классификация затрат. ……………………………………………………7
1.2 Калькулирование себестоимости продукции…………………………...11
II. Методы определения себестоимости продукции……………………………..13
2.1 Нормативный метод……………………………………………………….14
2.2 Показной метод……………………………………………………………15
2.3 Попередельный метод…………………………………………………….16
2.4 Особенности
калькулирования себестоимости продукции
в комплексных производствах……………………………………………
III Основные направления снижения себестоимости…………………………….20
3.1Факторы, оказывающие влияние на уровень себестоимости продукции..23
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Себестоимость
продукции – это выраженные в
денежной форме затраты на ее производство
и реализацию. Себестоимость продукции
(работ, услуг) предприятия складывается
из затрат, связанных с использованием
в процессе производства продукции (работ,
услуг) природных ресурсов, сырья, материалов,
топлива, энергии, основных фондов, трудовых
ресурсов, а так же других затрат на ее
производство и реализацию. Себестоимость
продукции является качественным показателем,
в котором концентрированно отражаются
результаты хозяйственной деятельности
организации, ее достижения и имеющиеся
резервы. Чем ниже себестоимость продукции,
тем больше экономится труд, лучше используются
основные фонды, материалы, топливо, тем
дешевле производство продукции обходится
как предприятию, так и всему обществу.
Для принятия оптимальных управленческих
и финансовых решений руководителям предприятий
необходимо знать свои затраты и в первую
очередь разбираться в информации о производственных
расходах. Анализ издержек помогает выявить
их эффективность, установить, не будут
ли они чрезмерными, проверить качественные
показатели работы, правильно установить
цены, регулировать и контролировать расходы,
планировать уровень прибыли и рентабельности
производства. Эффективность работы организации
во многом зависит от информации о формировании
себестоимости.
Калькулирование – это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.
Задача
калькулирования – определить издержки,
которые приходятся на единицу их носителя,
т.е. на единицу продукции (работ, услуг),
предназначенной для реализации, а так
же для внутреннего потребления.
Применяются три основных метода учета и калькулирования фактической себестоимости продукции: нормативный; позаказный; попередельный.
Снижение
себестоимости продукции –
Решающее
влияние на уровень и изменение
себестоимости продукции
Следует
иметь в виду, что на уровень
затрат оказывает влияние целый ряд
факторов, в том числе изменение норм расхода
и цен на материалы, рост производительности
труда, изменение объема производства
и др. В связи с этим при расчете необходимо
определить влияние каждого из них в общем
эффекте.
I. Особенности
формирования, сущность и значение себестоимости
продукции как экономической категории
и ее виды.
C начала 1990-х годов Казахстан проводит коренные реформы в экономике, полностью изменилась система хозяйствовании на предприятиях, теперь нет директивных планов по основным показателям хозяйствования и предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию своего развития.
И одним из основных показателей деятельности предприятия остается себестоимость продукции, которая представляет собой совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство и реализацию продукции, и определяет эффективность всего производства.
Экономическое
назначение себестоимости – возместить
понесенные затраты и обеспечить
тем самым простое
В отдельные периоды развития промышленности источники возмещения этих расходов менялись. Они либо включались в себестоимость продукции, либо осуществлялись за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, либо возмещались из бюджета. Таким образом, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, постоянно изменяется. Главная цель этих изменений – обеспечить обоснованное на данном этапе развития производственных отношений разграничение затрат по источникам их возмещения – себестоимость продукции или прибыль.
Состав затрат определяет размер прибыли, увеличение которой возможно за счет двух факторов: роста цен и снижения себестоимости продукции.
Последний является более эффективным, поэтому и предпочтительным. Прибыль определяет поступления в бюджет, поэтому государство, в странах с развитой рыночной экономикой, регламентирует перечень конкретных видов затрат, которые могут быть включены в себестоимость продукции.
Себестоимость продукции представляет выражение в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Как экономическая
категория себестоимость
• Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
• База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
• Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
• Определение оптимальных размеров предприятия;
• Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость обуславливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая
себестоимость определяется как средневзвешенная
величина и характеризует средние затраты
на единицу продукции по отросли, поэтому
она находится ближе к общественно необходимым
затратам труда.
1.1 Классификация
затрат
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Классификация таких затрат производится по ряду признаков:
Классификация
затрат по первичным элементам
Классификация по экономическим элементам лежит в основе определения общей сметы затрат на производство продукции предприятия, что позволяет взаимно увязывать этот раздел с другими разделами бизнес- плана предприятия.
Классификация затрат по статьям расходов (статьям калькуляции) представляет собой деление по производственному назначению, месту возникновения в процессе производства и реализации продукции и включает следующие типовые затраты:
Классификация
по калькуляционным статьям
По способу отнесения затрат на себестоимость продукции выделяются прямые и косвенные расходы.
Прямые расходы непосредственно связаны с изготовлением конкретных видов продукции и по установленным нормам относятся на их себестоимость (сырье, материалы, топливо, энергия). Косвенные расходы обусловлены изготовлением различных видов продукции и включаются в себестоимость пропорционально показателю, установленному отраслевой инструкцией по планированию себестоимости. К ним относятся расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и другие расходы.
По функциональной роли в формировании себестоимости продукции различают основные и накладные расходы.
Основные
расходы непосредственно