Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:38, курсовая работа
Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются:
1. Изучить теоретические аспекты анализа себестоимости продукции;
2. Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;
3. Выявить резервы снижения себестоимости продукции;
4. Определить основные предложения по снижению себестоимости.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Себестоимость продукции и её влияние на повышение эффективности производства.
Себестоимость продукции как экономическая категория……5
1.2 Учет затрат на производство продукции: методологический
аспект…………………………………………………………………6
1.3 Факторы, влияющие на снижение себестоимость продукции…..11
Глава 2. Анализ себестоимости продукции ОАО «ЮСРЗ».
Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные производственные показатели…………………………………18
Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию продукции………………………………………....22
Анализ прямых материальных затрат…………………………24
Заключение…………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………..30
Министерство образованию и науки РФ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра:
«Экономика, организация и управление
на предприятиях перерабатывающей промышленности
и сферы услуг»
Курсовой проект по дисциплине: «Экономика предприятия»
На тему:
Снижение себестоимости продукции ОАО
«ЮСРЗ»
Выполнил: студент гр.ЭВ -10
Улан-Удэ,2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Себестоимость продукции и её влияние на повышение эффективности производства.
1.2 Учет затрат на производство продукции: методологический
аспект………………………………………………………………
1.3 Факторы, влияющие на снижение себестоимость продукции…..11
Глава 2. Анализ себестоимости продукции ОАО «ЮСРЗ».
Заключение…………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………..30
Введение
В
современной, быстро меняющейся, обстановке
перехода к рынку управлению предприятия
необходимо постоянно проводить
анализ деятельности фирмы для принятия
управленческих решений. Для анализа
и принятия решений необходима исходная
информация, такую информацию получают
из ряда технико-экономических
Актуальность
темы заключается в том, что снижение
себестоимости является фактором повышения
рентабельности, роста денежного
накопления, достижения экономического
эффекта и, следовательно, успеха предприятия.
На средства экономии, получаемые путем
снижения себестоимости, осуществляется
значительная часть затрат по расширению
и совершенствованию
Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Предметом изучения курсовой работы является факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции.
Объектом исследования в данной курсовой работе, является анализ себестоимости продукции на ОАО «ЮСРЗ».
Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются:
1.
Изучить теоретические аспекты
анализа себестоимости
2.
Выявить факторы, влияющие на
себестоимость, и произвести
3.
Выявить резервы снижения
4.
Определить основные
Глава
1. Себестоимость
продукции и её
влияние на повышение
эффективности производства.
1.1
Себестоимость продукции
как экономическая категория.
В Российском законодательстве
себестоимость определяется
Себестоимость как экономическая категория тесно связана со стоимостью. Себестоимость - это часть стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных средств и большую часть стоимости продукта. Себестоимость является одним из ценообразующих факторов: высокая себестоимость не позволяет сформировать конкурентоспособные цены, и наоборот - снижение себестоимости является одним из основных условий высокорентабельного производства даже при неизменном уровне рыночных цен.
Из выше сказанного можно определить народнохозяйственное значение снижения себестоимости продукции. Оно состоит в следующем:
-при одних и тех же ресурсах есть возможность производить больше продукции;
-ускоряется оборачиваемость оборотных средств;
-при
рациональном использовании
-снижение
себестоимости является
В условиях рыночной экономики роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций необходимость снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
-в
увеличении прибыли,
-в
появлении возможности не
-в
появлении большей возможности
для материального
-в
улучшении финансового
-в
возможности снижения
увеличить объем продаж;
-для
акционерных обществ это
Поэтому снижение себестоимости продукции и проблемы ресурсосбережения занимают ключевые позиции в экономической политике нашего государства.
Систематическое снижение себестоимости продукции дает государству дополнительные средства, как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся. Снижение себестоимости продукции - важнейший источник роста прибыли предприятий.
Затраты на производство продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
Группировка
по первичным экономическим
Соотношение
отдельных экономических
Группировка
затрат по экономическим элементам
показывает материальные и денежные
затраты предприятия без
Группировка затрат по статьям расходов дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции. Планирование и учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.
В промышленности применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:
1) сырье и материалы
2)
топливо и энергия на
3)
основная заработная плата
4)
расходы на содержание и
5) цеховые расходы
6)
общезаводские (общефабричные)
7) потери от брака
8) непроизводственные расходы.
Первые
семь статей расходов образуют фабрично-заводскую
себестоимость. Полная себестоимость
складывается из фабрично-заводской
себестоимости и
Информация о работе Снижение себестоимости продукции ОАО "ЮСРЗ"