Снижение себестоимости продукции ОАО "ЮСРЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются:

1. Изучить теоретические аспекты анализа себестоимости продукции;

2. Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;

3. Выявить резервы снижения себестоимости продукции;

4. Определить основные предложения по снижению себестоимости.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3

Глава 1. Себестоимость продукции и её влияние на повышение эффективности производства.
Себестоимость продукции как экономическая категория……5

1.2 Учет затрат на производство продукции: методологический

аспект…………………………………………………………………6

1.3 Факторы, влияющие на снижение себестоимость продукции…..11

Глава 2. Анализ себестоимости продукции ОАО «ЮСРЗ».
Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные производственные показатели…………………………………18
Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию продукции………………………………………....22
Анализ прямых материальных затрат…………………………24

Заключение…………………………………………………………………..29

Список использованной литературы…………………………..30

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 53.48 Кб (Скачать)

Министерство  образованию и науки РФ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра: «Экономика, организация и управление на предприятиях перерабатывающей промышленности и сферы услуг» 
 
 
 
 

                                                                                        Допущен к защите:

                                                                                     руководитель проекта

                                                                                                      Л.Н. Белимова

                                                                                      «   »                 2011 г. 
 
 
 

Курсовой  проект по дисциплине: «Экономика предприятия»

На тему: Снижение себестоимости продукции ОАО «ЮСРЗ» 
 

                                    Выполнил: студент гр.ЭВ -10

                                                                                                    Иванов А.Ю 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ,2011

     Содержание: 

Введение……………………………………………………………………....3

Глава 1. Себестоимость продукции и её влияние на повышение эффективности  производства.

    1. Себестоимость продукции как экономическая категория……5

        1.2 Учет затрат на производство  продукции: методологический

              аспект…………………………………………………………………6              

         1.3 Факторы, влияющие на снижение себестоимость продукции…..11

Глава 2. Анализ себестоимости продукции  ОАО «ЮСРЗ».

    1. Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные производственные показатели…………………………………18
    2. Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию продукции………………………………………....22
    3. Анализ прямых материальных затрат…………………………24

 Заключение…………………………………………………………………..29

Список  использованной литературы…………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия  необходимо постоянно проводить  анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа  и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что  этот показатель является одним из наиболее важных. Главными задачами развития экономики на современном этапе  является всемерное повышение эффективности  производства, а также занятие  устойчивых позиций предприятий  на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию  и завоевать доверие покупателей  предприятие должно выгодно выделятся  на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции  и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы  улучшения этих показателей как  раз и заключены в себестоимости  продукции.

     Актуальность  темы заключается в том, что снижение себестоимости является фактором повышения  рентабельности, роста денежного  накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем  снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять  повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая  роль этого показателя в оценке его  деятельности.

     Целью исследования является объективная  оценка уровня и динамики себестоимости  продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.

     Предметом изучения курсовой работы является факторы, влияющие на снижение себестоимости  продукции.

     Объектом  исследования в данной курсовой работе, является анализ себестоимости продукции на ОАО «ЮСРЗ».

     Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются:

     1. Изучить теоретические аспекты  анализа себестоимости продукции; 

     2. Выявить факторы, влияющие на  себестоимость, и произвести факторный  анализ;

     3. Выявить резервы снижения себестоимости  продукции;

     4. Определить основные предложения  по снижению себестоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Себестоимость  продукции и её влияние на повышение  эффективности производства. 

    1.1 Себестоимость продукции как экономическая категория. 

       В Российском законодательстве  себестоимость определяется как  стоимостная оценка используемых  в процессе производства продукции  (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,  топлива, материалов, энергии,  основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на  её производство и реализацию.

     Себестоимость как экономическая категория  тесно связана со стоимостью. Себестоимость - это часть стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных средств и большую часть стоимости продукта. Себестоимость является одним из ценообразующих факторов: высокая себестоимость не позволяет сформировать конкурентоспособные цены, и наоборот - снижение себестоимости является одним из основных условий высокорентабельного производства даже при неизменном уровне рыночных цен.

     Из  выше сказанного можно определить народнохозяйственное значение снижения себестоимости  продукции. Оно состоит в следующем:

     -при  одних и тех же ресурсах  есть возможность производить  больше продукции;

     -ускоряется оборачиваемость оборотных средств;

     -при  рациональном использовании материальных  средств появляется возможность   меньше  вкладывать  капитальных   вложений  в  добывающие отрасли,  или при том же  уровне   финансировать наращивать объемы материальных ресурсов (за счет ресурсосбережения);

     -снижение  себестоимости  является важнейшим  фактором интенсификации производства.

     В условиях рыночной экономики роль и  значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций  необходимость снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

     -в  увеличении прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия,

     -в  появлении возможности не только  в простом, но и расширенном  воспроизводстве;

     -в  появлении большей возможности  для материального стимулирования  работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

     -в  улучшении финансового состояния  предприятия и снижении степени  риска банкротства;

     -в  возможности снижения продажной  цены на свою продукцию, что  позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и 
увеличить объем продаж;

     -для  акционерных обществ это является  хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

     Поэтому снижение себестоимости продукции  и проблемы ресурсосбережения занимают ключевые позиции в экономической политике нашего государства.

    1. Учет затрат на производство продукции: методологический аспект.

    Систематическое снижение себестоимости продукции  дает государству дополнительные средства, как для дальнейшего развития общественного производства, так  и для повышения материального  благосостояния трудящихся. Снижение себестоимости продукции - важнейший  источник роста прибыли предприятий.

    Затраты на производство продукции планируются  и учитываются по первичным экономическим  элементам и статьям расходов.

    Группировка по первичным экономическим элементам  позволяет разработать смету  затрат на производство, в которой  определяются общая потребность  предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. Эта группировка используется также для согласования плана по себестоимости с другими разделами техпромфинплана, для планирования оборотных средств и контроля за их использованием. В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам:

  • сырье и основные материалы,
  • вспомогательные материалы,
  • топливо (со стороны),
  • энергия (со стороны),
  • амортизация основных фондов,
  • заработная плата,
  • отчисления на социальное страхование,
  • прочие затраты, не распределенные по элементам.

    Соотношение отдельных экономических элементов  в общих затратах определяет структуру  затрат на производство. В различных  отраслях промышленности структура  затрат на производство неодинакова; она  зависит от специфических условий  каждой отрасли.

    Группировка затрат по экономическим элементам  показывает материальные и денежные затраты предприятия без распределения  их на отдельные виды продукции и  другие хозяйственные нужды. По экономическим  элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции. Поэтому наряду с группировкой затрат по экономическим элементам затраты  на производство планируются и учитываются  по статьям расходов (статьям калькуляции).

    Группировка затрат по статьям расходов дает возможность  видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию  производство и реализация отдельных  видов продукции. Планирование и  учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.

    В промышленности применяется следующая  номенклатура основных калькуляционных  статей:

    1) сырье и материалы

    2) топливо и энергия на технологические  цели

    3) основная заработная плата производственных  рабочих

    4) расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования 

    5) цеховые расходы

    6) общезаводские (общефабричные) расходы

    7) потери от брака

    8) непроизводственные расходы.

    Первые  семь статей расходов образуют фабрично-заводскую  себестоимость. Полная себестоимость  складывается из фабрично-заводской  себестоимости и внепроизводственных  расходов.

Информация о работе Снижение себестоимости продукции ОАО "ЮСРЗ"